Сообщество «Форум» 07:58 5 июня 2020

Две враждующие между собой идеи. Часть 3

В диалоге «Политик» Платон делает утверждение, что в душе отдельного человека и в государстве происходит борьба между двумя противоборствующими идеями, никогда не смешивающимися «между собой в соответствующих каждой из них делах», из чего можно догадаться, что одна из них — это Идея Справедливости, а другая — идея несправедливости.

Две Идеи явились причиной возникновения Двух Вещей.

Две Вещи это:

Единая Вещь: Космос (Вселенная). (Ср. Платон. «Тимей».)

и Вторая вещь: этот мир.

Тимей говорит:

«Представляется мне, что для начала дóлжно разграничить вот какие Две Вещи: чтó есть Вечное, не имеющее возникновения Бытие и чтó есть вечно возникающее, но никогда не сущее.

28

То, Что постигается с помощью размышления и рассуждения, очевидно, и есть Вечно Тождественное Бытие; а то, что подвластно мнению и неразумному ощущению, возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле. Однако все возникающее должно иметь какую-то причину для своего возникновения, ибо возникнуть без причины совершенно невозможно. Далее, если Демиург Любой Вещи взирает на Неизменно Сущее и берет Его в качестве Первообраза при создании Идеи и свойств данной Вещи, Всё необходимо выйдет Прекрасным;

b

если же он взирает на нечто возникшее и пользуется им как первообразом, произведение его выйдет дурным.

А как же Всеобъемлющее Небо? Назовем ли мы Его Космосом или иным Именем, [34] которое окажется для Него самым подходящим, мы во всяком случае обязаны поставить относительно Него вопрос, с которого должно начинать рассмотрение любой вещи: было ли Оно всегда, не имея начала своего возникновения, или же Оно возникло, выйдя из некоего Начала?

c

Оно возникло, ведь Оно Зримо, Осязаемо, Телесно, а все вещи такого рода ощутимы и, воспринимаясь в результате ощущения мнением, оказываются возникающими и порождаемыми. Но мы говорим, что все возникшее нуждается для своего возникновения в некоей причине. Конечно, Творца и Родителя [35] Этой Вселенной нелегко отыскать, а если мы Его и найдем, о Нём нельзя будет всем рассказывать. И все же поставим еще один вопрос относительно Космоса:

29

взирая на какой Первообраз работал Тот, Кто Его Устроял, – на Тождественный и Неизменный или на имевший возникновение? Если Космос Прекрасен, а Его Демиург Благ, ясно, что Он взирал на Вечное; если же дело обстояло так, что и выговорить-то запретно, значит, Он взирал на возникшее. Но для всякого очевидно, что Первообраз был Вечным: ведь Космос – Прекраснейшая из возникших Вещей, а Его Демиург – Наилучшая из Причин. Возникши Таким, Космос был Создан по Тождественному и Неизменному [Образцу], постижимому с помощью рассудка и Разума».

(Платон. «Тимей».)

Демиург — это Бог и Отец Всего Сущего, который есть Сущность Всех Вещей.

Исус сказал:

«Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 6.)

«...Истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать Её без имен. Истина Едина, Она является Множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас Этому Единству посредством Любви через Множество».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 12.)

При этом Истина пребывает в Исусе Христе.

«Он (Незримый Дух) [подчинил] Ему всякую Власть и Истину, которая есть в Нём, чтобы Он мог знать Всё, что было названо Именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это Имя — назовут Его Те,

30 кто достоин Его».

(Слова тайн Иоанна или Апокриф Иоанна.)

Исус сказал:

«Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить».

(Евангелие от Фомы, Фм. 52.)

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и Маммоне». (Евангелие от Матфея, Мф. 6, 24.)


Здесь видим разницу между людьми, которые действуют, руководствуясь Идеей Справедливости и другими, которые делают несправедливость.

Исус сказал:

«Ищите же прежде Царства Божия и Правды (Справедливости) Его...»

(Евангелие от Матфея, Мф. 6, 33.)

Исус Христос изображается ещё и как Истинное Учение.

«Евхаристия — это Исус, ибо Его называют по-сирийски Фарисатха, то есть Тот, Кто распространился. Действительно, Исус пришел, распяв на Кресте мир».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 53. Ср. Флп. 23.)

Исус сказал:

1 «Я есмь Истинная Виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую Плода, Он отсекает; и всякую, приносящую Плод, очищает, чтобы более принесла Плода.

3 Вы уже очищены через Слово (Истины, ср. Ин. 17, 17), которое Я проповедал Вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в Вас. Как Ветвь не может приносить Плода сама собою, если не будет на Лозе: так и Вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь Лоза, а Вы Ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много Плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

(Евангелие от Иоанна. Глава 15.)

«...Когда Виноградная Лоза сильна и отбрасывает тень на растения и все остальные кусты, которые выросли вместе с Ней, и распространяется и ширится, — одна Она наследует Землю, на какой выросла, и господствует над тем местом, на какое отбросила тень. Тогда-то Она увеличивается и господствует над Всей Землей и несет изобилие Своему Господину и становится более [Ему] дорога, ибо должен Он был бы потратить многие труды на растения, дабы вырвать их, но Виноградная Лоза одна захватила их там и заглушила их. Они умерли и стали как земля».

(Книга Фомы Атлета.)

Истинная Виноградная Лоза очищает Всё Место, защищая и охраняя Космос (Вселенную Вселенных, Эон Эонов) от зла. (Ср. Откр. Иоан. 21, 27.)

«И Исус уничтожил корень (зла) Всего Места, а другие (только) частично». (Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)

«В этом мире те, кто надевает одежды, — избранные по одеждам. В Царстве Небесном Одежды Избранные у Тех, Кто наложил Их на Себя Водой и Огнем, которые очищают Всё Место». (Евангелие от Филиппа, Флп. 24.)

Благодаря Познанию Истины и распространению Учения Исус уничтожил корень зла Всего Места. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)

«Открытое (познаётся) через открытое, скрытое (познаётся) через скрытое. Существуют некоторые вещи, скрытые, (которые познаются) через открытое. Есть Вода в Воде, есть Огонь в Помазании». (Евангелие от Филиппа, Флп. 25.)

«Огонь — это Помазание, Свет — это Огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об Ином, Форма которого Бела, который является Светом Прекрасным и который дает Красоту». (Евангелие от Филиппа, Флп. 66.)

«Свет — это Знание, благодаря которому мы созреваем». (Флп. 115.)

Также и Огонь есть Знание.

Огонь — это Идея Блага, которая есть «Самое Важное Знание. Ею обусловлена Пригодность и Полезность Справедливости и Всего Остального. ...Идею Эту мы недостаточно знаем. А коль скоро не знаем, то без Неё, даже если у нас будет наибольшее количество сведений обо всём остальном, уверяю тебя, ничто не послужит нам на пользу: это вроде того как приобрести себе какую-нибудь вещь, не думая о благе, которое она принесет».

(Платон. «Государство». Книга 6, 505 А.)

Идея Блага есть Тождественный и Неизменный Первообраз, по которому была создана Вселенная (Космос, Порядок).

Тимей говорит:

«Если Демиург Любой Вещи взирает на Неизменно Сущее и берет Его в качестве Первообраза при создании Идеи и свойств данной Вещи, Всё необходимо выйдет Прекрасным; если же он взирает на нечто возникшее и пользуется им как первообразом, произведение его выйдет дурным». (Платон. «Тимей», 28 А-Б.)

«Космос был Создан по Тождественному и Неизменному [Образцу], постижимому с помощью рассудка и Разума». (Платон. «Тимей», 29 А.)

В этом смысле этот мир, в котором распространяется несправедливость и зло, являет собой дурное произведение неразумного демиурга, в качестве которого выступил умерший Адам. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 99; 71.)

Исус сказал:

«Я бросил Огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает». (Евангелие от Фомы, Фм. 10.)

«Исус сказал: «Может быть, люди думают, что Я пришел бросить (этот) мир в Космос, и они не знают, что Я пришел бросить на Землю Разделения, Огонь, Меч, Войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против Сына и Сын против Отца; и Они будут стоять как Единственные». (Евангелие от Фомы, Фм. 17. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 69; 96, Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20; 17, 21-23, Платон. «Государство». Книга 5, 462; 462 Е, 1 Посл. кор. 12. 26-27.)

Двое — это ум и душа.

Трое — это ум, душа и тело.

Там, где к этим двоим примешивается тело, появляется несправедливость, то есть порок или изъян.

Рассмотрим следующую притчу:

«Царство Небесное подобно Человеку Царю, который сделал Брачный Пир для Сына Своего. И послал рабов своих звать званных на Брачный Пир, и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, Я приготовил обед Мой, тельцы Мои и что откормлено, заколото, и все готово, приходите на Брачный Пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов Его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, Царь разгневался, и, послав войска Свои, истребил убийц оных, и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: Брачный Пир готов, а званные не были достойны. И так пойдите на распутья, и всех, кого найдете, зовите на Брачный Пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и Брачный Пир наполнился возлежащими. Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в Брачную Одежду, и говорит ему: друг, как ты вошел сюда не в Брачной Одежде? Он же молчал. Тогда сказал Царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во Тьму Внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало Избранных!» (Евангелие от Матфея,Мф. 22, 2-14.)

Избранными именуются те, кто входит в Царство Небесное.

«Исус сказал: «Блаженны Единственные и Избранные, ибо Вы найдете Царство, ибо Вы от Него (и) Вы снова Туда возвратитесь». (Евангелие от Фомы, Фм. 54. Ср. Флп 103-104, Фм. 79.)

Ещё одно высказывание об Огне выглядит так.

«Ученик Апостола [в ви]дении увидел неких запертых в доме огненном, и связанных в [доме] огненном, (и) брошенных в [дом] огненный. И им сказали, [что невоз]можно им Спастись... Они получили [смерть как] наказание, которое называют Тьмой (Внешней]. Ибо... (они не Крестились) в Воде и Огне».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 65.)

Исус сказал:

«Тот, кто вблизи Меня, вблизи Огня, и кто вдали от Меня, вдали от Царства». (Евангелие от Фомы, Фм. 86.)

Исус сказал:

28 «А как вам кажется? У одного Человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в Винограднике моем.

29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, Государь, и не пошел.

31 Который из двух исполнил Волю Отца? Говорят Ему: Первый. Исус говорит им: Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

32 ибо пришел к вам Иоанн Путем Справедливости, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». (Евангелие от Матфея. Глава 21.)

Из этого фрагмента можно понять, что работа в винограднике ассоциируется с Путём исполнения Справедливости, идя по которому мы входим в Царство.

«И спрашивал его (Иоанна) народ: «Что же нам делать?» Он сказал им в ответ: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же», «...ибо так надлежит нам исполнить Всякую Правду (Всю Справедливость)».

(Евангелие от Луки, Лк. 3, 10-11; Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15.)

«...Ибо Он (Исус) сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 89.)

«Он (Исус) просветил Их; Он показал Путь. А Путь этот — Истина, которой Он учил Их». (Раннехристианский текст. Евангелие Истины.)

«Исус сказал ...: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь». (Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 6.)

Виноградник в притче о двух сыновьях — это Истинная Церковь, существующая ради прославления Истины (Валентинианское объяснение), «Столп и Утверждение Истины» (1 Посл. Тим. 3, 15).

Истинная Церковь есть Собрание Христиан, признающих полезность Справедливости, которые устанавливают и сохраняют Справедливость. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 588-592, Евангелие от Фомы, Фм. 7; 1 Посл. Петр. 5, 8.)

Она же (Церковь) есть Воинство, ведущее борьбу за установление справедливого миропорядка. (Ср. Откр. Иоан. 19, 14, Платон. «Законы». Книга 1, 627.)

Апостол Иоанн говорит:

7 «Да не обольщает вас никто. Кто делает Правду (Справедливость), тот праведен (справедлив), подобно как Он (Исус Христос) Праведен (Справедлив).

8 Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что Сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что Семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий Правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

11 Ибо таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от Лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).

13 Не дивитесь, Братья Мои, если мир ненавидит вас.

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в Жизнь, потому что любим Братьев; не любящий Брата пребывает в смерти.

15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой Человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей».

(1 Посл. Иоан. Глава 3.)

И ещё он говорит:

«Мы знаем, что Мы от Бога и что весь мир лежит во зле». (1 Посл. Иоан. 5, 19.)

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x