Сообщество «Форум» 20:22 3 июня 2020

Две враждующие между собой идеи

В диалоге «Политик» Платон делает утверждение, что в душе отдельного человека и в государстве происходит борьба между двумя противоборствующими идеями, никогда не смешивающимися «между собой в соответствующих каждой из них делах», из чего можно догадаться, что одна из них — это Идея Справедливости, а другая — идея несправедливости.

Первая проявляется в душах рассудительных людей, которые, познавая мир, приобретают знание, и которые отличаются от других людей тем, что руководствуются в своей деятельности некой разумной идеей.

Вторая проявляется в душах честолюбивых и вожделеющих людей, из числа тех, которые в значительной мере руководствуются своими биологическими природными импульсами.

Люди, которые руководствуются второй идеей, движимы природой и инстинктами, а не разумной частью души, и поэтому деятельность, которую они осуществляют, является по своему характеру инстинктивной деятельностью, подобной той, которая приводит в действие тела животных в дикой природе.

«Есть два дерева в середине Рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, — [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных] . Плод [дерева животных] породил людей — [животных, которые] почитают человека — [животное». (Флп. 84.)

Поэтому древнее философское учение ставит под сомнение саму способность адекватно воспринимать окружающую действительность людьми, которые утверждают будто «человеку полезно творить несправедливость, а действовать по справедливости невыгодно». (Платон. «Государство». Книга 9, 589 А.)

В диалоге «Государство» Сократ несколько раз повторяет, что у таких людей нет ума, и что они спят, а не живут.

Такое же понимание находим в Христианском учении.

«Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в Истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет». (Евангелие от Филиппа, Флп. 4.)

«Те, кто происходит от [незнания], и не существовали, и [не существуют], и не будут существовать. [Те же, кто пребывает в Истине], исполнятся совершенства, когда вся Истина откроется». (Флп. 123.)

Тот, кто поверил в Истину — это человек, обладающий знанием Истины.

Язычник — это человек, руководствующийся мнением или незнающий, склонный к заблуждениям и суевериям.

В психике такого человека время от времени происходит борьба между двумя идеями, а поскольку он не обладает знанием Истины, то вторая идея часто одерживает верх над противоположными ей более правильными импульсами и побуждениями.

Такое состояние психики человека, когда им овладевает вторая идея, изображается в древнем философском учении как прелюбодеяние.

При этом подразумеваемся, что вторая идея появилась позже первой, и что здоровое состояние психики устанавливается в душе человека тогда, когда его мысль и действие согласуются с первой идеей.

«Вначале появилось прелюбодеяние, затем убийца, и он был порожден от прелюбодеяния. Ибо он был сыном змия. Поэтому он стал Человекоубийцей, как и его отец, и он убил своего Брата. Так, всякое сообщество, которое появляется от несхожих друг с другом начал, — прелюбодеяние». (Евангелие от Филиппа, Флп. 42.)

Данное высказывание объясняет, что изначально в мире не было несправедливости и люди были дружны и действовали совместными усилиями как единый организм одного отдельного человека, с помощью образа которого изображается политический строй того справедливого мира, который был потерян людьми в результате совершения ими несправедливых действий. Когда это произошло, человек был изгнан из Рая, и оказался в этом мире, который «произошёл из-за ошибки». (Евангелие от Филиппа, Флп. 99.)

7 «Да не обольщает вас никто. Кто делает Правду (Справедливость), тот праведен (справедлив), подобно как Он (Исус Христос) Праведен (Справедлив).

8 Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что Сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что Семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий Правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

11 Ибо таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от Лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).

13 Не дивитесь, Братья Мои, если мир ненавидит вас.

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в Жизнь, потому что любим Братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть Человекоубийца; а вы знаете, что никакой Человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей».

(1 Посл. Иоан. Глава 3.)

В таком понимании брат — это Внутренний Человек, который есть лучшая и справедливая часть нашей души, а также лучшие и справедливые люди государства.

Человек признающий полезность Справедливости любит своего брата, и поэтому не делает несправедливости, поступая с другими так, как он хотел бы чтобы поступали с ним.

Прелюбодеяние изображается в древнем философском учении как соединение психики человека с идеей несправедливости и духом обманчивым.

«Среди духов нечистых существуют мужские, существуют женские. Мужские — это те, что соединяются с душами, обитающими в форме женщины, а женские — те, что объединены с теми, которые в форме мужчины из-за того, что она отделена. И никто не сможет убежать от них, когда они овладевают им, если только не обретает он Силы Мужчины и Женщины, то есть Жениха и Невесты. Ее же получают в Чертоге Брачном в Образе. Когда женщины глупые видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, резвятся с ним, оскверняют его. Подобным образом, если мужчины глупые видят женщину, сидящую в одиночестве, красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее осквернить. Но если они видят мужа и его жену, сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине и мужчины не могут войти к женщине. Так же бывает, если Образ и Ангел соединяются друг с другом, и никто не может осмелиться войти к мужчине или к женщине. Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти плоти (и) страха. Он — господин [природы], он — избраннее (ревнивого). Если [видят такого], его схватывают, его бьют. И как сможет он убежать от этих [желаний и] страха? Как сможет он [спрятаться от них?] Бывает [часто], некоторые [приходят, говорят:] Мы Верующие, — дабы [уйти) от духов нечистых и демонов. Ибо если бы был у них Дух Святой, дух нечистый не прилепился бы к ним». (Флп. 61.)

Когда подлинное учение изучает человек стремящийся к Справедливости, он получает Дух Святой, и тогда уже Истина освящает его. (Ср. Флп. 59, Ин. 17, 17.)

Он приобретает защиту от страстей и соблазнов мира, которые порабощают и тиранизируют психику человека, делая его несчастным.

1 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий Дух, который исповедует Исуса Христа, пришедшего во Плоти, есть от Бога;

3 а всякий дух, который не исповедует Исуса Христа, пришедшего во Плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём Духа Истины и духа заблуждения».

(1 Посл. Иоан. Глава 4.)

Из этого высказывания можно понять, что речь идёт о Справедливом Мире и о тех, кто противится установлению Справедливости.

Исус Христос пришедший во Плоти — это Новый Человек, «Созданный по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24), и Он же есть Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14-15), под которым понимается Царство Бога на Земле и на Небе. (Посл. эфес. 3, 15.)

Человек поверивший в Истину, входит в Царство Небесное и выходит из этого мира, лежащего во зле. (1 Посл. Иоан. 5, 19, Евангелие от Филиппа, Флп. 97, Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5, Флп. 59; 61, Ин. 17, 11.)

Подобным образом и внутреннее пространство психики человека делается гармоничным и светлым, в то время как сам он становится удовлетворённым и счастливым.

«Человек Неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, Те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Флп. 28.)

У того, кто стремится к несправедливости, психика с течением времени всё более становится похожей на место, где грызутся, дерутся и пожирают друг друга животные. (Платон. «Государство». Книга 9, 589 А, Евангелие от Филиппа, Флп. 58.)

«...Прогоняй всякого разбойника от своих ворот. Охраняй все свои ворота факелами, т.е. словами, и ты обретешь всем этим спокойную жизнь. А тот, кто не будет их защищать, станет как пустынный город, который захватили. Все дикие звери попрали его. Ибо недобрые мысли — это дурные звери. И твой город наполнится разбойниками, и ты не сможешь обрести себе мира, но обретешь только всех диких зверей. Презренный, который является тираном, — господин над ними; направляя это, он пребывает в великой грязи. Весь город погибнет, т.е. твоя душа».

(Поучения Силуана.)

Подобным образом и государство, в котором установлена несправедливость, с течением времени всё более превращается в место похожее на зверинец, где люди ведут себя по отношению друг другу как животные, дерутся, грызутся и пожирают друг друга.

Такое воздействие оказывает на общество социальная среда, которая была сформирована правителями государства.

В этом некоторые люди могут убедиться на собственном опыте, поскольку тридцать лет назад общественная среда была другой.

Впрочем, для этого не обязательно присутствовать в том государстве, уровень развития которого требуется исследовать. Можно и из других источников понять, что семьдесят лет назад общественная среда была гораздо лучше, чем тридцать.

При этом приходим к выводу, что в течении этого времени (с 1953 по 2020 гг.) происходила интеллектуальная и нравственная инволюция (деградация) общества и государства.

Ещё один вывод, который мы сделаем, состоит в том, что причиной эволюции или же инволюции человека, государства и мира является та из двух идей, которая оказывает влияние на человека и общество.

Идеи же распространяют люди, в руках которых находится власть в государстве.

1.0x