Авторский блог Олег Щукин 13:57 6 апреля 2022

Дефолт дефолту рознь

на что рассчитывает коллективный Запад в конфликте против России

Как известно, ещё в конце февраля США и страны ЕС «обездвижили» значительную часть золотовалютных резервов (ЗВР) России с целью лишить нашу страну возможности использовать эти деньги. Точная сумма замороженных средств РФ неизвестна (помимо государства и ЦБ, под рестрикции коллективного Запада попало множество российских юридических и физических лиц), но большинство оценок сводится к диапазону в 300-400 млрд долларов, что соответствует примерно половине как отечественных ЗВР (643,2 млрд долларов по состоянию на 18 февраля 2022 года), так и объема внешней торговли России в 2021 году (785 млрд долларов). Во всяком случае, те 300 млрд долларов, на которые ЦБ РФ с 25 марта ввел ограничение на вывод средств в недружественные страны, официально были названы «сопоставимой суммой».

Но проблема здесь в том, что западные «партнёры» по-прежнему могут эмитировать сколько угодно своих дензнаков, закупая на них все, что им нужно — пусть даже по непрерывно растущим ценам в «валюте», а Россию в этом ограничили не только «адскими санкциями», но и собственно деньгами. Через несколько лет такой «заморозки» покупательная способность принадлежащих нашей стране 300 млрд долл. существенно снизится. Впрочем, нам, пережившим «святые девяностые», все это хорошо известно — только в национальном, а не в международном, как сейчас, масштабе. И, кстати, точно так же необходимости постоянных жизненно важных трат и платежей данная «заморозка» ничуть не отменяет. Так было тридцать лет назад в условиях «рыночных реформ» отечественной экономики, то же самое мы видим сегодня в условиях антироссийских «адских санкций» со стороны коллективного Запада. Карма, сэр!

Один из самых интересных моментов заключается в том, что от нашей страны требуют выплат по её внешнему госдолгу, запрещая использовать с этой целью «замороженную» за рубежом часть активов и вообще платежи через банки стран-«санкционеров», в том числе — через систему SWIFT. Если же Россия не согласится с этими условиями, т. е. не начнет погашать долги за счет внутренних резервов (золота прежде всего) или доходов от внешнеэкономической деятельности (которые, опять же, в своей «валютной» части будут блокироваться западными «партнёрами» и выдаваться РФ в час по чайной ложке и по особым разрешениям, за которые придется платить отдельно), нам грозят дефолтом. И даже не тем формально внутренним дефолтом по государственным краткосрочным, облигациям (ГКО), который был в 1998 году, а кросс-дефолтом, когда все держатели всех российских долговых обязательств немедленно предъявляют их к оплате на всю сумму. А она, согласно данным Минфина РФ, на 1 февраля 2022 года составляла 59,488 млрд долларов. И все бы оно ничего — около 300 млрд долларов у нас в «заначке» есть, но аналогичные требования наверняка будут предъявлены и российскому корпоративному сектору, прежде всего — «естественным монополиям» типа "Газпрома", "Роснефти" и т. д., чья внешняя задолженность составляла более 300 млрд долларов, и банкам (около 80 млрд долларов).

То есть в итоге, согласно замыслам хозяев коллективного Запада, правительство России должно оказаться перед весьма неприятной дилеммой: или согласиться на перевод этих корпораций под внешнее управление «за долги», или попытаться расплатиться по этим «долгам» (на что денег без «замороженной» части российских активов уже не хватит), или же начать расчеты по обязательствам перед западными «партнерами» в гиперзвуковой «валюте», то есть вступить в масштабный конфликт. При этом министр финансов РФ Антон Силуанов ещё в середине марта заявил о готовности США и их союзников устроить нашей стране «искусственный дефолт», а также о том, что эти государства заморозкой российских активов фактически сами объявили дефолт по своим обязательствам. Но это — всего лишь слова, а какими окажутся действия российских властей? Ведь понятно, что западные «партнеры» готовы сделать все, чтобы воплотить в жизнь первый или второй варианты (с формированием максимально широкого антироссийского фронта) и не желают рисковать переходом к реализации третьего.

Тем более, что сырьевые рынки (на которые в 2021 году пришлось более 80% стоимости российского экспорта) с прошлой осени демонстрируют гигантский рост. Так, цена газа за год выросла в 2,5 раза, нефти — более чем на 70%, урана — на 90%, угля — в 2,7 раза, никеля — в два раза, пшеницы — на 70%, и так далее. Взять под свой контроль эти и другие российские ресурсы, тем самым облегчая себе выход из глобального системного кризиса — давняя мечта коллективного Запада. Сейчас для него наступает момент истины, последний шанс реализовать эту мечту и заодно лишить Россию военно-стратегического потенциала, после чего проблемы с Китаем приобретут чисто технический характер, — или надолго, если не навсегда, расстаться с уже привычным мировым господством. Национальные интересы тех или иных государств, рациональные экономические и политические соображения — все это отброшено и забыто. Как и многочисленные предупреждения высшего политического руководства России о том, что в грядущем конфликте победителя не будет. Лидеры Запада в раже русофобии пока сверхактивно убеждают себя и своих сограждан в обратном. Что ж, кого Господь желает наказать, того лишает разума…

Публикация: Федеральное Агентство Новостей

1.0x