Сообщество «Форум» 20:48 2 июня 2020

Дар Справедливости

В этой работе мы затронем вопрос, чем отличаются люди, «приемлющие ...Дар Справедливости» (Посл. римл. 5, 17) от других людей, а во второй части рассмотрим притчу о закваске.

Апостол Филипп говорит:

«Если некто опускается в Воду (изучая учение), выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 59.)

Апостол Иоанн говорит:

«И я (Иоанн) сказал Спасителю: "Господи, все ли души тогда будут Спасены в Свете Чистом?" Он ответил и сказал мне: "Великие Вещи

20 поднялись в твоем уме, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед Теми, Кто от Рода Недвижимого. Те, на Кого Дух Жизни спустится и будет с Силой,

25 — будут Спасены, и станут Совершенными, и будут достойны Величия, и будут очищены в этом месте от всего злодеяния и заботы испорченности. И нет у них иной заботы, если не

30 одна Нерушимость, о которой Они станут заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания, или алчности ко всему. Они не заботятся ни о чем, кроме существования Одной Плоти (Нового Человека),

35 которую они несут, ожидая время, когда они будут встречены

26. принимающими. Таковы суть достойные Нерушимой Вечной Жизни и Призыва. Они сносят все и выдерживают все,

5 так что они свершат Благое и унаследуют Жизнь Вечную".

(Слова Тайн Иоанна, или Апокриф Иоанна.)

Те, Кто получил Дух Святой, принимают Помазание, и через это приобретают знание Истины (Флп. 110) и Воскресение (Флп. 95).

Апостол Павел говорит:

«Утверждающий же Нас с Вами во Христе и Помазавший Нас есть Бог, который и запечатлел Нас и дал залог Духа в сердца наши». (2 Посл. кор. 1, 21-22.)

Апостол Иоанн говорит:

«...Вы имеете Помазание от Святаго и знаете всё. Я написал Вам не потому, чтобы Вы не знали Истины, но потому, что Вы знаете Её, равно как и то, что всякая ложь не от Истины.

...Впрочем, Помазание, которое Вы получили от Него, в Вас пребывает, и Вы не имеете нужды, чтобы кто учил Вас; но как самое Сие Помазание учит Вас всему, и Оно Истинно и Неложно, То, Чему Оно научило Вас, в Том пребывайте».

(1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27.)

Рассмотрим ещё два высказывания о Помазании.

«...Те, Кого Он Помазал — это ставшие Совершенными». (Раннехристианский текст. Евангелие Истины.)

«Помазание выше Крещения. Ибо благодаря Помазанию мы были названы Христианами, (а) не благодаря Крещению. И Христос был (так) назван благодаря Помазанию. Ибо Отец Помазал Сына и Сын Помазал Апостолов, а Апостолы Помазали Нас. Тот, кто Помазан, обладает Всем (Ср. Фм. 1), он обладает Воскресением, Светом (т.е. знанием, Флп. 115, Флп. 110), Крестом, Духом Святым. Отец дал Это Ему в Чертоге Брачном; он получил (Это)».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 95. Ср. Флп. 45; 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.)

Исус сказал Иоанну:

«Они не заботятся ни о чем, кроме существования Одной Плоти (Нового Человека), которую Они несут, ожидая время, когда Они будут встречены принимающими».

Апостол Павел говорит:

«...Истина в Исусе, —

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

23 а обновиться Духом Ума Вашего

24 и облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.

25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы Члены Друг Другу».

(Посл. эфес. Глава 4.)

12 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.

13 Ибо Все Мы Одним Духом Крестились в Одно Тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и Все напоены Одним Духом.

14 Тело же не из Одного Члена, но из Многих.

15 Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?

16 И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19 А если бы все были один член, то где было бы тело?

20 Но теперь членов много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И Вы — Тело Христово, а порознь — Члены».

(1 Посл. кор. Глава 12.)

Сократ говорит:

— «...Где большинство говорит таким же образом и об одном и том же: "Это — мое!" или "это — не мое!", там, значит, наилучший государственный строй. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)

— Да, наилучший.

— То же и в таком государстве, которое ближе всего по своему состоянию к Отдельному Человеку: например, когда кто-нибудь из нас ушибет палец и все совокупное телесное начало напрягается в направлении к душе как единый строй, подчиненный Началу, в ней правящему, она вся целиком ощущает это и сострадает части, которой больно;

d

тогда мы говорим, что у Этого Человека болит палец. То же выражение применимо к любому другому [ощущению] человека — к страданию, когда болеет какая-либо его часть, и к удовольствию, когда она выздоравливает [16].

— Да, то же самое. Вот это и есть то, о чем ты спрашивал: к состоянию такого государства полностью приближается Государство с Наилучшим Устройством.

e

— Когда один из граждан Такого Государства испытывает какое-либо благо и зло, такое государство обязательно, по-моему, скажет, что это его собственное переживание, и всё целиком будет вместе с этим гражданином либо радоваться, либо скорбеть. (Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27.)

— Это непременно так, если в Государстве хорошие Законы».

(Платон. «Государство». Книга 5, 462 С-Е.)

2

Далее рассмотрим притчу о закваске.

Исус сказал:

«Чему уподоблю Царство Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

(Евангелие от Луки, Лк. 13, 20-21.)

В этой притче речь идёт о Царстве Отца, «от которого именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле». (Посл. эфес. 3, 15.)

Это Два Царства (на Небе и на Земле):

Первый по значению Политический Строй (Царство Небесное)

и Второе по достоинству Государство (на Земле, Единственно Правильный Политический Строй).

(Ср.: Платон. «Политик». О Сведущем Правителе. «Законы». Книга 5, 739, 1 Посл. кор. 2, 9, Евангелие от Фомы, Фм. 18, Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)

Рассмотрим второй вариант притчи:

«Иную притчу сказал Он им: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

(Евангелие от Матфея, Мф. 13, 33.)

Царство Небесное — это Первый по значению Политический Строй на Небе.

(Ср.: «Законы». Книга 5, 739, 1 Посл. кор. 2, 9, Евангелие от Фомы, Фм. 18, Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)

Три меры муки — это три начала в душе каждого отдельного человека, а также в государстве и в мире:

Разумное Начало (правящее в душе философов, обладающих знанием Истины).

Яростное начало (правящее в душе честолюбивых людей).

Вожделеющее начало (правящее в душе сребролюбцев).

(См. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С. Книга 4. О трёх началах души.)

Рассмотрим третий вариант притчи:

«Исус [сказал: «Царство) Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, [положила] это в тесто (и) разделила это в Большие Хлебы. Кто имеет уши, да слышит!» (Евангелие от Фомы, Фм. 100.)

Свойство закваски проявляется в том, что небольшое её количество изменяет по своему подобию любое количество теста. Точно также Люди Истинные, которые обладают знанием Истины, изменяют государство и весь мир.

«[Люди Истинные] Таковы, Каковы Они [с самого Начала], и Они создают других, также Людей [Истинных]. Достаточно Им появиться». (Евангелие от Филиппа, Флп. 1.)

«...Вы, которые пребываете с Сыном Бога, не связывайтесь с миром, но связывайтесь Господом, дабы Те, Кого вы породите, не были подобны миру, но были бы подобны Господу. (Евангелие от Филиппа, Флп. 1; 1 Посл. кор. 6, 17.)

Закваска — это подлинное философское учение, которое делает людей знающими людьми, отличающимися тем, что они не делают несправедливости. (1 Посл. Иоан. 5, 17, Евангелие от Филиппа, Флп. 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.)

При этом происходит процесс совершенствования человека, государства и мира.

Этот вариант притчи рассказывает о распространении подлинного учения на весь мир.

Хлеб — это Плоть Исуса Христа, благодаря которой Мы наследуем Царство. (Ср. Евангелие от Луки, Лк. 22, 19.)

«Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, — те] обнаженные. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным,— [те] не обнаженные. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [Царство] Божие. (Ср. 1 Посл. кор. 15, 50.) Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково То, Что будет Наследовать? Это То, Что принадлежит Исусу и Его крови. Поэтому Он сказал: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, не имеет Жизни в себе. Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос (т.е. Разум), а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что Эта Плоть не Воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что Плоть не Воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что Дух во Плоти, и также Свет Сей есть во Плоти. Логос — Сей Другой, который есть во Плоти, ибо, что бы ты ни сказал, — ты ничего не говоришь помимо Плоти. Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Евангелие от Филиппа, Флп. 23. Ср. Флп. 63; 90.)

Женщина, которая замешала в тесто закваски и разделила это в Хлебы — это Дух Святой. (Ср. 1 Посл. Иоан. 5, 6, Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)

(Ср.: В сохранившемся фрагменте Евангелия от Евреев Исус говорит: "Так сделала Моя Мать, Дух Святой, взяла Меня за волос и перенесла на гору Табор (Ориген. Комментарии к Евангелию от Иоанна 11.12.)

«Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые — благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря Ему... (порождаются как Сотоварищи по Духу, Те, «Кто [из Рода Недвижимого] Совершенного») Человека, ибо [Они питаются] от обещания [Места] Наверху».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 30, Апокриф Иоанна 2, 20. Ср. Флп. 59; 2 Посл. кор. 1, 21-22; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, Флп. 95.)

1.0x