Сообщество «Форум» 08:52 25 мая 2021

Чёрная сотня

верных Царю ведёт Господь Бог
6

Моему прадеду охотнорядскому мяснику Михаилу Горячеву

Красная площадь,

Василя собор.

На Лобном месте

«Союзников» сбор.

Чёрная сотня,

Народный отпор.

Мясные ряды,

Колода, топор.

На лавках замки,

Чёрная кошка.

В Замоскворечье

Иноверцев немножко.

В суровых лицах

Знать не узнать.

В кулак собрались

Архангела рать.

Картуз надвинут,

Топот сапог.

Верных Царю

Ведёт Господь Бог.

Реют хоругви,

Извозчик, не трусь!

Московский задор,

Посконная Русь.

15 апреля 2020 года

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Форум»
10
Cообщество
«Форум»
6
Комментарии Написать свой комментарий
25 мая 2021 в 09:24

замечательные стихи - и по форме, и по духу, и по содержанию! Хорошо, что есть молодые люди, помнящие и любящие своих охотнорядских прадедов!!!

25 мая 2021 в 13:21

История не знает' более веротерпимого, я бы сказал - травоядного движения, чем эти две монархические партии, объединенные общим понятием - черносотенцы.

25 мая 2021 в 22:55

Сергей! Во-первых, черносотенных объединений было по более, чем две монархические партии. Во-вторых, какую "травоядность" вы узрели в делах сих охранителей самодержавия?! Кстати, воспеваемые в этих слабеньких стихах "охотнорядцы" дали в первую русскую революцию свое название крайним черносотенцам-погромщикам. Помнится, в своих мемуарах С.Ю.Витте делил черносотенцев на представителей интеллигентных кругов (как редактор газеты "Киевлянин" Д.И.Пихно) с которыми не стыдно иметь дело и погромщиков-охотнорядцев - в большинстве своем необразованных и малоразвитых людей. "Охотнорядцы" в разных городах устраивали погромы с многочисленными жертвами. Кстати, погромы были не только еврейскими, но и "студенческими", "гимназическими", били и демонстрации рабочих. В общем, громили всех, кто выступал против самодержавия.
Сергей, а в чем различие между погромом-убийством людей 2-го мая 2014 года в Одессе и в октябре 1905 года в Томске?! Ведь там и там подожгли здания, а людей, которые пытались спастись из них, добивали уже на улице. И там и там убивали националисты. Только в Одессе убивали агентов России, а в Томске агентов Японии. Так в чем заключалась "травоядность" черной сотни?! Или их можно оправдать потому, что они русские?!

26 мая 2021 в 02:44

Александр, хорошее предложение к разговору, спасибо! Эту тему да отдельной рубрикой, есть в чем разбираться, о чем говорить! Но для начала о самом стихотворении. Не буду спорить о литертурных достоинствах стихотворения, для меня автор привлекателен иным своим свойством. Он сиделец и можно уверенно сказать, что он политический сиделец. И понимая то, как дрейфует его мировозрение, мы понимаем некоторые общественные процессы.

Возьмите двух других политичес - Лимонова и Душенова. Если у первого после отсидки исчез радикализм, то Душенов перешел в новую веру. Такого ястреба, который грозит всему миру, более не найти, Стране нужна передышка, нужно сберечь народ, окуклиться и заняться самовоспитанием. А он свое твердит - Мы со стройбатом построим БаМ и расхреначим всю Омеригу.


У Ильи заметен дрейф, и если в начале это был мрачный мистицизм, все это скопище -Брунгилды и Эрики рыжие, то в последнее время пошел мощный слом. Он все более и более заболевает антисоветчиной, принипиальным неприятием Красной цивилизации. При этом, то что происходит со страной, -омерта. Посмотрите его последние работы. И эта работа про охотнорядцев в общем ряду.

26 мая 2021 в 21:01

Сергей! Уже много раз видел Ваши посты, скажем так, обеляющие черносотенцев. Вот Вам и карты в руки! Напишите на эту тему и тогда мы поспорим. Но только не сейчас и не на этой ветке. В данный момент пишу обещанную "визитную карточку" нашему общему знакомому. Его последние посты у Тальберга меня зело раззадорили на это. Кстати, должен предупредить, у сего сабжа весьма много дерьма, которое он может начать вываливать, если его сильно задеть. Не подумайте, что он на сайте просто мутный и безобидный. А моя "визитка" плеснет скипидарчику ему на одно место!
А Илье Горячеву желаю, чтобы суд пересмотрел столь суровый приговор, если он так твердо отрицает свою вину. Илья с моим младшим сыном - одногодки. Представляю себе, каково маяться в самом расцвете лет, да еще на таком жестком режиме!

28 мая 2021 в 03:46

Александр, спасибо за ответ. Действительно, у меня в заготовках, в этаких полуфабрикатах лежит материал про черносотенцев. Но скажу честно, речь не идет об явлении как таковом. Полагаю, что эта тема больше моих скудных способностей и знаний, тем более, что до сего дня она находится в серой зоне, о ней предпочитают не говорить, а лишь используют выражение, как жупел. Только здесь на форуме, кого только не называли черносотенцами, разве наших перших друзей с Брайтон бич)) Хотя, почему нет. Сионизм в связке с черносотенством. Помнешь одного, обязан сказать про другого.

У меня есть материал по черносотенцам города Барнаула, но через это малое можно смотреть на большее. Впервые с тем, что СРН был в городе я узнал еще в детстве через работы нашего писателя - Петра Бородкина. П.А. Бородкин из плеяды архивистов и некоторые темы знал очень хорошо. Я его автограф в карточках позже встречал время от времени, работая с материалами в РГИА, понимал ход его мыслей.

Но он работал на стыке двух муз. И потому писатели его все время корили за прямолинейность текстов, а историки за недостоверность. Хотя знание о городе было в зачаточном состоянии.

В одном из рассказов он и описывает единственный погром в городе Барнауле в первую революцию, на третий день после выхода Манифеста. Как столкнулись две силы - охранители и либералы. Барнаул, в понимании погрома тем интересен, что до революции это совсем не пролетарский город, это типичный буржуазный городишка. Пролетариев в нем практически нет, производство мелкокустарное, пимокаты и шорники. Это вам не черносотенцы с Путиловского. А потому и идеология мелких лавочников в рафинаде. Как то разбирая биографию одного лавочника, я обнаружил, что его годовой доход, равен доходу рабочего поденщика. Но лавка то своя!

Правые монархические движения России явление, которое было, и мы не имеем право не знать о них. Общественное сознание уже давно должно развернуть по их поводу дискуссию, воздать в полной мере и за грехи и за достижения.

Возможно, завершая этот разговор здесь, у Ильи, скажу, что я не могу ответить для себя на один важный вопрос - почему они мгновенно исчезли. Почему они так решительно отказались от того, кому присягали? Причем это же самое и проделал православный клир.

Когда лидеру СРН в Барнауле - Евгению Проликарповичу Клевакину с горечью, задали вопрос простые члены союза, почему тот отрекся от царя, то в ответ услышали - Это не я от него, а он от меня отрекся.

Самое страшное, что именно это мы слышали и при гибели Красной цивилизации. Ни один секретарь райкома не призвал строить баррикады.

Всего вам доброго, Александр! А Илье - покоя и воли!

1.0x