Сообщество «Форум» 09:27 21 мая 2020

Бунин. Экспромтом.

Приятное вечное.

Бунин. Экспромт.

Василию Васильевичу Шахову.

Довелось в недавнем прошлом всей душой приобщиться к милым акварельным зарисовкам Донецкого художника Равиля Акмаева. Незабываемо трогательным в своей изысканной простоте. Запоминающе умиротворяющим и глубинно-мастерски осмысленным. Каждая из них - как в один присест прочтённая, озарённая светом добрых желаний глава из талмуда жизненной философии. Как нежно-капризная, красиво застывшая на холсте мысль. По сути - дивный подарок Донецкго художника людям. Беспечно-суетливо проходящим мимо мгновений Земных радостей. Не замечая вокруг себя красочных мерцаний мигрирующего счастья. Особенно - весной. В любом Земном краю.

...Счастья - много. Но его - не продают. Им одаривают друг друга. Хорошие люди. Не ожидая корыстной выгоды взвамен...

"Бунин. В Париже".

Говоря об этой акварели я нарушаю законы заданного мною ритма. Который позволил достаточно обоснованно, мне так думается, расположить увиденные ранее зарисовки художника в том порядке, в котором они мною и описаны. Но… неожиданно Бунин… Томик рассказов которого – всегда на виду… Всегда – под моей рукой… И всегда – ощущение душевного трепета и ожидание чего-то давно желаемого, вновь и опять. После прочтения некоторых из них… И всегда – неутоленная жажда насыщения прочитанным. Случись это в ……..1 раз.

Когда долго привыкаешь к невысказанному, когда горишь лихорадкой усвоить заведомо желанное. Когда испытываешь величайший соблазн встать в один рост с признанным гением, всегда рискуешь оказаться в тени своего воображения.

Я рискнула. И воочию рассмотрела на плотном листе Акмаевского ватмана потрет воскресшего, из слов писателя, отставного генерала. Болезненно и, по-мужски, безропотно переживавшим горькую кручину своей отставки на чужбине. Путаная кривая чужой жизни. С резко заточенными амплитудами взлетов и падений. В которых ее обнаженные темные стороны есть на самом деле еще темнее, чем в реальности. Но, почему-то, понимая всё это, сломя голову, бросаешься в пучину желания принять участие в происходящем. Не тревожась, всерьез, что жизнь генеральская, далёко-отчужденная, оказалась бесплодным пустоцветом… Разве что сохранилась в ней, как истина, возвышенная в своей жизненной чистоте, неприкосновенно девственная субстанция любви. Которая оказалась сильнее жерновов не останавливающегося ни на минуту колеса всемирной истории.

Любовь, однако, как слово, ни разу не произнесенное на протяжении всего Бунинского повествования… Если только не считать откровения генерала, мало ли что может быть?, посредством упоминания пословицы: любовь заставляет даже ослов танцевать. Но… обоюдное влечение... Скрепившее, надежнее любого цемента, все сказанные друг другу слова и бесстыдно обнажившиеся сокровенно-сердечные чувства мало, в общем-то, знакомых мужчины и женщины. Случайно оказавшихся вместе в чужом для них, по сути, городе. Наверное, во многом и потому, что присутствует в его названии, Париж, отполированная до не всегда понятного насильственного абсурда всесильная магия притяжения для всех, живущих на Земле. И напряжение любовного влечения так велико и ощутимо, что не может оно в итоге не разрядиться громкими…, навзрыд…, женскими слезами… Как тягостно-мучительное послесловие к неизбежности еще одной человеческой трагедии в силовом поле рока…

Набатный колокол его звучит и сегодня…

ДА И ЗАМОЛКАЛ ЛИ ОН ХОТЬ НА МИНУТУ…?

С глубоким уважением, Людмила Марава. ДОНЕЦК!!!

P.S. Зарисовку сопровождает акварель Равиля Акмаева "КАФЕ".

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x