Сообщество «ЦАРЁВА ДРУЖИНА» 13:03 30 марта 2020

БЕРЛИН, МАРШАЛЫ ПОБЕД и ПОСЛЕДНИЕ НАГРАДЫ

По следам недавней загадки

Недавнее похищение с пьедестала на затенённом месте в углу Манежной площади московского медного всадника в образе Маршала Победы породило волнение патриотической общественности и вызвало массу вопросов, которые до сих пор остаются без внятных ответов. Общественность то ли онемела от возмущения, то ли прикусила языки, опасаясь Высшей земной силы. Для меня же тайны в таком событии нет. В памяти всплыл другой, первый добытчик, из наших соотечественников, Берлина. Напоминаю: 9(!) октября 1760 года во время Семилетней войны подразделение корпуса, которым командовал граф Захар Григорьевич Чернышёв, заняло Берлин. Символический ключ от столицы Пруссии был вручён победителю. Позднее он был возведён в звание генерал-фельдмаршала, короче – фельдмаршала. Покорённый им Берлин даёт право блистательному военачальнику именоваться в нашей благодарной памяти так же Маршалом Победы, как и выдающийся полководец Георгий Константинович Жуков.

Вклад последнего в достижение конечной цели ВОВ накануне 75-летия Великой Победы, согласитесь, читатели, мы отметили очень по-нашенски, о чём сказано выше.

А вот как благодарные потомки чтили память первого Маршала Победы, полагаю, немногим известно. Поделюсь тем, что знаю.

Фельдмаршал Чернышёв памятника от соотечественников не удостоился. Через полвека с небольшим слава покорителя Парижа затмила славу героя Семилетней войны. Но Захар Григорьевич в память о делах бранных возвёл в своём имении Ярополец, что к западу от Москвы, дивный храм Казанской Божией Матери. Равного ему не было среди частных построек духовного назначения. А в том храме была устроена усыпальница рода Чернышёвых. В назначенный Свыше срок появился здесь скромный обелиск с изображением добытчика Берлина, посрамившего самого Фридриха Великого. Надпись на доске скупо оповещала прихожан и забредших в эту глушь богомольцев, кто положен здесь для вечного упокоения.

Вечное! Разве в России бывает такое? Наша память постоянно перестраивается господствующей идеологией. После того, как одряхлевшую триаду «Бог, Царь и Отечество» сменил в том же священном числе «Марксизм-ленинизм, Вождь и Страна социализма», чему не суждено было состариться, памятное место виновника давней победы стало приходить в запустение. Ветшали постройки, исчезали ценные предметы старины. Добро, тогда растащенное, оседало в музеях страны. Но тащили все, кого две революции 1917 года освободили от уважения к законам нравственности. Потом в Ярополец ворвались немецко-фашистские захватчики. Те тоже прибрали к рукам уцелевшие ценности. Но пуще, переворачивая всё вверх дном, даже в склепе, искали ключ от Берлина, хранимый кровными, затем духовными потомками фельдмаршала. Конечно, захватчик есть захватчик. Гитлеровцы, по определению - варвары, за всё расплатились в 1945 году при триумфе победившего народа, сталинской Красной армии и лично нашего Маршала Победы. Однако не спрошено ещё с внутренних разорителей отечественной славы.

Между 1941 и 1961 годами в ярополецком храме Казанской Божией Матери ещё худо-бедно, пользуясь военной оттепелью в отношении Церкви, проводились службы. Конец им положили происходившие при Хрущёве новые притеснения веры. Началось катастрофическое превращение строения-памятника в руину. Оно продолжилось и после того, когда самовластительная верхушка бесконтрольно правящей КПСС лукавую веру в марксизм-ленинизм в одночасье сменила на религиозное поклонение Золотому Тельцу. Мы убедились, перед ним, родным, не в силах устоять ни одна, самая-самая народная рабоче-раскрестьянская власть. Такова ненасытная человеческая природа.

Ныне пирамидка над прахом (если он уцелел) З.Г. Чернышёва стала безымянной, безликой: исчезло изображение Героя, сорвана доска с надписью. Грустное зрелище, оскорбительное для русского человека. Оно невольно переносит к опустевшему пьедесталу на Манежной площади.

…Дважды павший под ударами наших чудо-богатырей Берлин. Два героя, которых можно назвать одним именем. И во многом схожая посмертная судьба...

А почему? Ответ прост:

"Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы, с раскосыми и жадными очами!"

Эту строчку из известного произведения несчастного поэта я призываю не воспринимать дословно. Глубинный смысл в ней постигается не умом.

1.0x