Наверное, все бывшие советские дети помнят эпизод из многосерийного мультфильма «Маугли» (1967-1971) с вопросом удава Каа: «Слышите ли вы меня, бандерлоги?» Сегодня имя «бандерлоги» — ну, такое совпадение случилось — постоянно используется по отношению к украинским почитателям культа Степана Бандеры. Видимо, его стоит применять и ко всей западной «коалиции желающих», вовсю поддерживающих необандеровский киевский режим. Пожалуй, они ничуть не в меньшей, а даже в большей степени «бандерлоги», чем нацифицированные и милитаризованные с их чуткой помощью обитатели «незалежной». И, что самое показательное, эти евробандерлоги просто отказываются слышать то, что говорит им Россия, хотя параллели между её высшим политическим руководством, особенно президентом Путиным, и самым сильным и хладнокровным героем знаменитой «книги джунглей» Редьярда Киплинга буквально напрашиваются.
Из последних политических новостей: по данным «Файнешнл Таймс», глава МИД Бельгии Максим Прево впервые выразил готовность своей страны к максимизации прибыли от российских активов стоимостью около 200 млрд евро, замороженных на территории этой страны при условии, что Евросоюз разделит с ней юридические риски, которые будут переданы всем государствам ЕС. Одновременно со ссылкой премьер-министра Украины Юлию Свириденко сообщается, что Украина получила от ЕС очередной транш макрофинансовой помощи в размере 1 миллиарда евро, обеспеченных доходами от замороженных активов России, а глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС вложит 6 миллиардов евро в рамках механизма экстренного кредитования ERA (Extraordinary Revenue Acceleration), использующего замороженные русские активы в качестве обеспечения) альянс по совместному с Украиной производству беспилотников. «Мы берём на себя связанные с этим риски», сказала она, одновременно выступив за передачу под контроль ЕС оборонных (военных) расходов стран-членов Евросоюза, пока ещё находящихся под национальным суверенитетом.
Что всё это значит? Не только то, что в странах «единой Европы» (и заодно — в Великобритании, в 2016 году вышедшей из ЕС), переживающих экономическую рецессию, сейчас не осталось свободных денег для поддержки киевского режима — причём денег нет настолько, что приходится использовать в этих целях те деньги, которые должны были идти на выплату их долгов России (подаётся как «проценты с замороженных российских активов»), но там уже вынуждены против воли собственника, т.е. Российской Федерации, «конвертировать» сами эти долги в другие долговые обязательства — «более доходные» и, соответственно, менее надёжные, то есть имеющие более высокие риски того, что их эмитенты допустят дефолт по этим ценным бумагам и деньги заёмщику в конечном итоге выплачены не будут. Собственно, сама «заморозка» российских активов после начала СВО, то есть мораторий на обслуживание европейских долгов перед Россией, а затем использование процентов, обязанных идти на эти выплаты, для европомощи Украине (составившей за эти годы нарастающим итогом почти 170 млрд евро) в расчёте возместить эти расходы за счёт будущих российских репараций — это уже, как ни крути, дефолт, пусть и прикрытый фиговым листком под названием «необходимость противостоять российской агрессии». Сейчас, после заявлений о смене модели глобального управления, прозвучавших на саммите ШОС в Шанхае, этот фиговый листок ещё сильнее засох и скукожился.
И если «желтого земляного червяка» ещё имелись иллюзии под него упрятать, то «тридцатифутового (то есть девятиметрового. — авт.) удава Каа» — никаких. Тем более, это будет по прецеденту касаться всех, кто имел неосторожность или необходимость хранить свои деньги в европейских карманах (чем также озаботился и саммит ШОС в Тяньцзине и онлайн-саммит БРИКС, проведенный по инициативе Бразилии). Отдельная тема здесь — отказ Европы и Великобритании от роли мирового финансового убежища, которую они в рамках «однополярного мира» делили с США — что же, делают Америку снова великой, как могут.
В общем, «повысить доходность» российских активов за счёт гипотетических увеличенных выплат по имеющимся в распоряжении Европы «мусорным» ценным бумагам (финансовым деривативам), которые уже есть и которые можно выпускать в любом количестве — это априори провальная идея, которая может быть оправдана только в случае полной капитуляции России и её ограбления до нитки реальными репарациями в пользу Украины (и прячущейся за её спиной в «вышиванке» «коалиции желающих»). Поэтому тот же Максим Прево сообщил о необходимости разделить риски по неизбежным — в случае, если такой капитуляции РФ не случится — российским искам, как он специально отметил, потенциально составляющим размер годового бюджета Бельгии, между всеми странами ЕС, и мгновенно получил согласие на это от фон дер Ляйен и К°. То есть бандерлоги пошли ва-банк, не желая ничего слышать, а тем более — думать об услышанном. Кстати, планируемый ЕС 19-й пакет антироссийских санкций, включающий в себя вторичные санкции на покупателей российских энергоносителей, является более жёстким, чем антияпонские санкции США 1941 года, изложенные в «ноте Халла», которые привели к атаке Страны восходящего солнца на Пёрл-Харбор и к вступлению Соединённых Штатов во Вторую мировую войну на стороне антигитлеровской коалиции.
Это в «Книге джунглей», в истории про Маугли и его пленение бандерлогами Киплинг мог ограничиться словами удава Каа: «Луна садится, и тебе нехорошо видеть то, что произойдёт здесь…» Нам же, к сожалению или к счастью, придётся не только досмотреть до конца развязку этой истории, но так или иначе участвовать в ней.





