Сообщество «Форум» 16:25 22 февраля 2021

Армия. Начало пути. Семейные хроники. Из воспоминаний моего отца.

Дню Советской армии посвящается.

С окончанием средней школы в 1940 году окончился период моего детства и юности. 23 сентября 1940 гола, в дождливый пасмурный день, в возрасте не полных 18 лет, родные и близкие, а так же жители деревни проводили меня на службу на 2 года в красную армию. С этого дня началась тяжелая тридцатичетырехлетняя непрерывная служба в Советской Армии, где прошел путь от солдата до полковника.

Привезены мы были из города Юхнов в Смоленск, а оттуда эшелоном в товарных ( мы их называли телячьими) вагонах, в которых из досок были сколочены двухэтажные нары, нас повезли на Восток.

Ночью, на 4 сутки пути, поезд остановился на станции Обь, которая находится на левом берегу реки Обь перед Новосибирском. Нас построили в колонны и направили на аэродром Толмачево, где располагался гарнизон Новосибирского летного училища.

Поселили в казарму. Два месяца проходили курс молодого бойца, приняли присягу, после чего нас, имеющих среднее образование, но не закончивших аэроклуб, откомандировали в город Кемерово в пехотный полк для ускоренной подготовки в качестве пехотных офицеров запаса.

В учебной роте, во взводе станковых пулеметов, я прослужил около полугода, которые по физическим нагрузкам, особенно из-за унижений и издевательского отношения к нам курсантам со стороны младших командиров, были самыми черными днями в моей армейской жизни. Лично я этих унижений и издевательств пережил меньше, чем многие мои товарищи. Способности позволяли мне сравнительно легче улавливать и делать так, как требовали эти «воспитатели». Проходящий с нами службу учитель, в возрасте гораздо старше нашего, со слабым здоровьем, не выдержал условий такой службы и лишился ума.

По разнарядке сверху нам предложили поступить в Иркутское военное авиационное техническое училище. Я, в числе других, изъявил желание и был принят в училище, где готовили авиационных техников офицеров. Началась война с фашисткой Германией. Нас стали обучать по ускоренной программе, занятия проводились по 12 часов в сутки, часто на тридцатиградусном морозе у самолетов. Отменили курсантский паек, питание стало плохим, пищи не хватало. Некоторые курсанты стали компенсировать нехватку добавлением кипятка и большого количества соли, от чего опухали и тяжело болели. Ели все, что попадалось; сырую картошку, свеклу, траву. Просились на фронт рядовыми – не отпускали.

Наша ускоренная программа подготовки в Иркутске зимой 1942 года была закончена, нас аттестовали авиационными механиками и присвоили военное звание сержант.

Согласно приказу Сталина для ускорения подготовки летчиков фронту, в летные училища стали направлять лиц имеющих авиационное техническое образование. Нас пропустили через мандатную (на лояльность) и врачебно-летную комиссии. Тех, кто прошел их, послали в школы первоначальной летной подготовки. Я попал в Купинскую летную школу в которой за полгода был обучен полетам на самолете У-2 и направлен в Новосибирское военное училище летчиков авиации дальнего действия (АДД), где получил необходимую теоретическую подготовку, освоил полеты на самолетах Р-5, СБ и в июне 1943 года был выпущен из училища в звании младший лейтенант и направлен на фронт летчиком в 340 полк АДД.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x