Авторский блог Руслан Ляпин 00:12 20 августа 2016

25 лет русского Майдана — время определиться

Молодые, да и те, кто постарше, не понимают, что война на Украине, в Чечне, Таджикистане, Грузии, а также Сербии и Ливии — это все последствия Майдана 19 августа 1991 года. Что, сохранись тогда Союз, не окажись ГКЧП соплежуями вроде Януковича, арестуй они жалкую сотню зачинщиков — этого всего бы не было.

Двадцать пять лет назад, в ночь с 18 на 19 августа, для «стабилизации обстановки в СССР» был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), в состав которого вошли вице-президент СССР Геннадий Янаев, глава правительства Сергей Павлов, министр обороны Дмитрий Язов, другие руководители Коммунистической партии и силовых структур. Утром ими было объявлено о неспособности Президента СССР Михаила Горбачева руководить страной и о введении чрезвычайного положения. Сделано это было за сутки до подписания нового Союзного договора, согласно которому СССР становился бы конфедерацией.

Руководство России — президент республики Ельцин и Верховный совет РСФСР — расценили действия ГКЧП как государственный переворот. Их поддержало руководство Москвы. Путчисты ввели в Москву танки, а всю страну символически разделила баррикада возле Белого дома, где сотни тысяч защитников демократии собрались для противостояния с ГКЧП.

Защитники Белого дома одержали победу, Горбачев вернулся в Москву. Члены ГКЧП были арестованы, а затем амнистированы. «Стабилизировать обстановку в СССР» в итоге никому не удалось, Союзный договор подписан не был, и Союз вскоре распался.

По словам Александра Руцкого, конфликт назревал давно.

«По инициативе Горбачева была разрушена и вертикаль власти в стране. Отмена шестой статьи Конституции СССР — о руководящей роли КПСС — поставила вне закона сложившуюся систему управления государством. Взамен был введен пост Президента СССР, и 15 марта 1990 года Горбачев избрал себя президентом. Все это называлось «перестройкой» — на фоне межнациональных конфликтов, разгонов демонстраций, резни в республиках, тотального экономического кризиса… Видимо, за дестабилизацию и вакханалию в СССР Горбачев стал нобелевским лауреатом. По моему мнению, преступники — не члены ГКЧП, а Горбачев, создавший базовую основу развала страны», — рассказал Руцкой.

В то время шел процесс подготовки нового Союзного договора, в ходе которого республиканские лидеры настаивали на конфедеративном устройстве нового союза, из которого любая республика может выйти, когда захочет и может принимать любое решение, не согласовывая с центром».

«Конечно, как все патриоты, государственники, члены ГКЧП хотели не только выгородить Горбачева, но и восстановить управление страной», — рассказал о тех событиях ни кто иной, как Александр Коржаков, в 1991 году — начальник охраны Президента РСФСР Бориса Ельцина. — Потому что к тому моменту советскую власть бранили уже не только на кухнях, а с телевизионных экранов. Для начала они планировали нормализовать обстановку, а там видно будет…

Другое дело, что члены ГЧП переволновались от ответственности и стали действовать неадекватно. Зачем-то послали танки к Белому дому, потом запаниковали… Язов чуть не застрелился, когда узнал о трех случайно погибших горожанах на улице под бронетехникой. Так переживал.

Никто в ГКЧП не хотел крови. А спецподразделение «Альфа», которое, как предполагалось, захватит Ельцина и нас всех, не дождалось внятного приказа от ГКЧП. У них все равно бы ничего не вышло: я подготовил на случай штурма эвакуацию Ельцина и его соратников в американское посольство, где их было не достать. Многие думали, что Ельцин уже в американском посольстве, хотя на самом деле он отказался туда уходить. Так или иначе, спецподразделение сначала бездействовало, а в итоге перешло на нашу сторону. Военные были против штурма и кровопролитной битвы с защитниками демократии. Мы на это и надеялись, потому и продержались».

Это было 25 лет назад. Ничего не напоминает? Трус президент, толпа столичных жителей, которые требуют «Свободы и гидности», сакральные жертвы, бросающиеся на собственных солдат «онижедемократы», скачущая в ожидании светлого американского завтра и колбасы страна, американские флаги на зданиях и проповедники в воскресенье утром по ТВ, погром памятников «проклятому прошлому», незалежность непонятно от кого и от чего. А затем нищета, развал страны, тотальный бандитизм, гражданская война…

Все правильно, Россия переживала свой Майдан 25 лет назад, собственно этого уже никто и не скрывает.

«На мой взгляд, это связано с желанием силовиков вымарать из истории позорную для них страницу, когда они проиграли и люди вышли на улицы, протестуя против их действий и организовав то, что сейчас называется словом «Майдан», — прокомментировал РБК либерал-политолог Валерий Хомяков.

Никто не скрывает, кроме упоротых, никто не оправдывает этих событий, их даже назвали «Главной геополитической катастрофой 20 века», с чем трудно не согласиться.

Правда, еще трудней понять, отчего у нас сегодня наступило полнейшее раздвоение власти.

Казалось бы, итоги того Майдана налицо: обещанное «заграница нам поможет» я в свои 10 лет ощутил полгода спустя, когда матери пришлось бросить библиотеку и идти мыть полы, чтобы хоть хлеба домой принести. А обещал ей нынешний член сразу двух советов при Президенте РФ Владимире Владимировиче по развитию гражданского общества и правам человека и по экономическому развитию, некто Евгений Ясин.

Рассказы господ Гайдара и Улюкаева о «невидимой руке рынка» несутся до сих пор, хотя почувствовали эту руку исключительно олигархи, у остальных она спокойно отобрала и то, что было.

Сказки Чубайса о приватизации и социальной ответственности бизнеса перед населением тоже прочувствовали и до сих пор чувствуем. Бизнес действительно несет социальную ответственность, только не перед нашим населением — Фридман и его три миллиарда долларов в Минздрав США тому самый яркий пример.

А как тогда пелось о вечной дружбе. Вот, нет проклятого СССР, заживем теперь в мире и дружбе. Ведь настоящая демократия США теперь поймет, какие мы хорошие, кончатся войны, все люди будут братья и даже местами сестры.

Помните — это ведь по ТВ крутили с утра до вечера. Один политолог сменял другого и каждый возносил, возносил и возносил демократию, братский Запад и «Новый дивный мир».

Вот он, любуйтесь все, радовавшиеся распаду Союза, считайте миллионы трупов, которые вы наскакали в Москве 91-го.

Прошло 25 лет, моей старшей дочери уже 7 лет, и мне уже сложно объяснить ей, почему РФ — это еще не вся Россия, почему у нас были другие флаги и почему кучка уродов заставила ее жить за 5 км от войны. Она просто не понимает, что было по-другому, и как это было по-другому.

Молодые, да и те, кто постарше, не понимают, что война на Украине, в Чечне, Таджикистане, Грузии, а также Сербии и Ливии — это все последствия Майдана 19 августа 1991 года. Что, сохранись тогда Союз, не окажись ГКЧП соплежуями вроде Януковича, арестуй они жалкую сотню зачинщиков — этого всего бы не было.

Да, Союз был болен, его элита, как и лидер Горбачев, выродилась и мечтала о виллах и яхтах, да — элиты в республиках уже поняли, что доить свою вотчину самим выгодней, чем быть частью общего. Да, страну постепенно доводили до ручки, умело и искусно доводили, ее нужно было лечить либо по-китайски, либо по-сталински. Но она еще была — страна. Пришел 91-й и ее не стало, осталась лишь территория и кровь.

И вот, мы все это пережили, выжили, не спились и не сдохли. Вроде сегодня даже нет ни на улице, ни на ТВ радостных рож ублюдков, из-за которых сегодня гибнут дети. Даже Дмитрий Анатольевич заткнулся с «Молодой страной», хотя еще не вечер.

Наоборот, дают слово тем, кто попробовал хоть как-то спасти страну, вообще говорится много правильных слов и кажется, что все поняли…

Страна пережила 2008-й и воссоединение с Крымом, в воздухе появился призрак той, убитой России, России Минина и Суворова, Жукова и Гагарина.

И вот только орел начал взмах крыльев, как выскочила и повисла на них вся мразь, скакавшая на Майдане 91-го. Все эти «уважаемые люди» при должностях: Чубайсы, Кудрины, Грефы, в один голос сами или через собственные говорящие головы заорали: «Низя!!!», «Не сметь!!!», «Это возвращение в совок, даже не так — вы все кгасно-когичневая чума и фошызды», «Нельзя ломать отношения с Западом, они ведь снова назовут нас плохими!», «Смотрите, смотрите — уже говорят, надо сдаться и они простят, честно, честно — простят, мы знаем!», «Все нормально, там все наши, мы договоримся!».

И их послушали, орел завис в раскоряку: с одной стороны, он смотрит в небо и видит ту, Великую Россию, а с другой, на нем висит 91-й и водораздел уже пройден.

25 лет — достаточное время для возрождения. Пришло время выбирать — дать орлу взлететь и стать самим собой или дальше помалкивать под властью убийц и их наследников.

Взлетать страшно и трудно, придется перешагнуть через себя и вычистить авгиевы конюшни наследства девяностых, но если не взлететь, то дерьмо похоронит под собой и то, что осталось, оно уже залило окраины и есть паршивое чувство, что если его не выгрести, то попрет и здесь.

Пора бы окончательно завершить и поставить точку в той истории двадцатипятилетней давности и воздать всем по заслугам.

Руслан Ляпин, ИА «Новороссия»

1.0x