Сообщество «Форум» 08:50 12 апреля 2021

12 апреля -День Космонавтики. 60-летний юбилей полёта Гагарина. Подарок Ростеха к юбилею.

И это удивительное событие произошло через 16 лет после Дня Победы нашей страны над фашистской Германией!

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство.

Ракета-носитель «Восток» с кораблем «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур.

Сегодня мы, жители России, отмечаем 60-и летний юбилей первого полёта землян в космос. Мы гордимся тем, что русский человек оторвался от поверхности Матери Земли и увидел нашу прекрасную планету с орбиты!

И это удивительное и знаковое событие произошло всего лишь через 16 лет после Дня Победы нашей страны над фашистской Германией!

Этот прорыв совершила наша страна, которую страшный враг топтал и бомбил, тотально уничтожал население, подорвал экономику, казалось, вбомбил в каменный век...

двойной клик - редактировать изображение

Но усилия всего Общества, состоящего из патриотов и настоящих людей, смогли в невозможно, как тогда казалось нашим врагам, короткий срок не только восстановить экономику, технологии, нормальную мирную жизнь, но и показать всему миру ум, честь и стойкость нашего человека!

Мы первыми вышли из скорлупы земного "яйца" в большой мир Вселенной! Ура героям!

двойной клик - редактировать изображение

Старт корабля "Восток" с космонавтом № 1 Ю.А. Гагариным на борту!

двойной клик - редактировать изображение

Энергия-Буран. Старт 15 ноября 1988 года.

Если бы не Королёв, не Лозино-Лозинский, не Гагарин ...не другие, столь же знаковые фигуры, теперь противостояние России и стран- агрессоров возможно не имело бы места.

Возможно, даже суверенной России бы не было... кто знает?

В качестве подарка ко Дню космонавтики в России испытали двигатель для перспективных орбитальных самолётов. По сообщениям корпорации Ростех это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки...

Впрочем, предоставим слово первоисточнику:

"МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала демонстратор пульсирующего детонационного двигателя для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

"Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов", - сказали в авиационном кластере Ростеха.

Пульсирующий детонационный двигатель разработан в ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО "ОДК-УМПО"). В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. Оснащенные таким двигателем летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность.

двойной клик - редактировать изображение

Макет пульсирующего детонационного двигателя впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017"."

А я хочу продолжить темой посмертной реабилитации нашего космонавта № 1. До сих пор встречаются измышления и наветы, порочащие его славное имя. Повторяю здесь часть своей статьи "Под козырёк".

В жизни нам несказанно повезло.

Местом прохождения службы было определено одно из управлений Государственного Краснознамённого Научно-Испытательного Института ВВС им. В.П.Чкалова (ГК НИИ ВВС), расположенного на аэродроме "Чкаловский" в Подмосковье. Там же, в посёлке Чкаловский, сразу дали жильё. По соседству находился и Звёздный Городок.

В этом месте Подмосковья собрался цвет авиационной и космической мысли СССР, знаменитейшие военные лётчики- испытатели и космонавты. Почти на каждом подъезде висели памятные таблички. Например: "В этом доме проживал Первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин". "Здесь жил Валерий Чкалов". Сколько знакомых с детства имён лётчиков и космонавтов первого и второго отрядов...

А живые легенды авиации и космоса , вот они, рядом... простые соседи...

Всё это заставляло собраться, попытаться тянуться до их уровня знаний и умений. Конечно, мы были молоды и вращались в своём кругу младших офицеров, но высокомерием "легенды" не страдали и часто беседовали с молодёжью. Тем более, что у "зубров" были свои сыновья, тоже младший офицерский состав. Все дружили.

Из этих бесед и сложились воспоминания

О ДНЯХ МИНУВШИХ И БЕССМЕРТНЫХ ГЕРОЯХ АВИАЦИИ И КОСМОСА.

Глава 3

"ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ПРАВИЛАМ".

ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦЕВ О ПОСЛЕДНЕМ ДНЕ ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ГАГАРИНА.

27 марта 1968 года при выполнении контрольного полёта на самолёте МиГ- 15УТИ оборвались жизни первого в мире советского лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина и командира лётного полка ЦПК Владимира Сергеевича Серёгина.

двойной клик - редактировать изображение

С тех пор прошло немало лет.

Как нам казалось - "нескончаемый"- 20-й век, внезапно, вдруг, сменился новым, незнакомым 21-м веком...

Как нам казалось, "незыблемый" социалистический уклад нашей страны и личной жизни каждого, неожиданно, как-то странно, был сломлен "через колено", и вместе с ним поломаны личные судьбы, жизни, миллионов советских людей.

Уже " бывших"...

Произошедший социально-экономический (по настоящему "тектонический") разлом в бывшем СССР, приведший нашу страну на край гибели в 90-х годах, отразился аналогичным разломом ценностей, понятий в голове каждого её жителя.

И вдруг из под всех лавок и изо всех щелей полезли либеральные СМИ цвета "детской неожиданности" , соревнуясь в "разоблачениях" наших советских героев.

Нашей гордости, нашей славы...!

Слухи распускались обо всех. Не щадя никого... Так, что сердце рвалось... Многие не выдерживали этого потока лжи и грязи, не понимая : как же это возможно- сказать такое!

А СМИ старались.

И гибель Гагарина и Серёгина не стала исключением.

В "мир" и " сеть" было выдано столько одиозных, порочащих память погибших, версий...

Зря старались.

Слишком хорошие, цельные, настоящие люди были- и наш космонавт N1 , и полетевший с ним на спарке В.С. Серёгин, чтобы эти злопыхательства хотя бы дотронулись до памяти о них.

Расскажем то, что поведали нам достойные и знающие люди , когда мы служили и жили в посёлке Чкаловский.

двойной клик - редактировать изображение

- Тамара Федоровна Волынова, доктор химических наук, жена дважды Героя Советского Союза летчика- космонавта Бориса Валентиновича Волынова, того самого, из первого отряда космонавтов. Проживали Волыновы с семьей Гагариных на одной лестничной клетке.

- Член комиссии по расследованию аварии, в результате которой и погибли Юрий Гагарин и Владимир Серёгин. Начальник 2-го отдела испытательного управления ГК НИИ ВВС СССР. На этот отдел ( 2-ое отделение) была возложена обязанность участия в расследовании авиационных происшествий, в частности: анализа использования средств аварийного покидания самолёта ( САПС). По определённым соображениям имя опустим.

двойной клик - редактировать изображение

- Дважды Герой Советского Союза космонавт Владимир Аксёнов, проходивший 27 марта 1968 года предполётные процедуры медосмотра и одевания вместе с Ю.А.Гагариным и получивший вместе с ним доклад метеоролога по погодной обстановке на тот день ( см. его книга "Дорогами испытаний") , поэтому факты, приведённые в воспоминаниях В.Аксёнова, исключительно достоверны.

Метео-обстановка на 27 марта 1968 года была весьма необычная. Облачность - очень плотная, почти без просветов , до высоты 4000 метров над землёй. Нижний край её ( облачности) находился на высоте 600 метров от земли. Над её верхним краем небо было чистое с хорошей видимостью. Полётное задание отрабатывалась на высоте более 4 км в зоне хорошей видимости.

Основным пилотом был Ю.А. Гагарин, на спарке В. С.Серёгин.

Космонавт Владимир Аксёнов в своей книге "Дорогами испытаний" поясняет, что выходить с высоты испытаний можно двумя способами :

- спиралью вниз, если есть время спускаться медленно,

- переворот с выходом из пикирования в сторону аэродрома, если надо спуститься быстро.

В тот день должно было состоятся еще одно лётное испытание на самолёте Гагарина- Серёгина МиГ- 15УТИ. Вероятно , лётчики спешили.

Согласно исследованиям комиссии - высотомер самолёта МиГ- 15УТИ работал НЕПРАВИЛЬНО с бо́льшей, чем допустимо, ошибкой и инерционностью. Что поделать, такое случается... техника подводит...

И это было бы не фатально, если бы не метеоусловия.

Плотная облачность, ОЧЕНЬ низко к земле нижний край.

Времени на реакцию при обнаружении неточности высотомера уже не было.

По мнению комиссии, Ю.А.Гагарин , ранее имевший травму черепа и металлическую пластину , вживлённую в месте травмы в голову, в момент резкого манёвра на снижение и при вхождении в низкую плотную облачность - "отключился".

В.С.Серёгин не имел времени перехватить управление. И фатальным оказался недостаток высоты при выходе из нижнего края плотной сплошной облачности для вывода самолёта из пикирования.

Вертикальный пилотаж на тяжёлом МиГ- 15УТИ - очень непростая задача.

По выводам комиссии самолёт шёл со скоростью 700 км/ час. Оставшиеся до земли 600 метров он пролетел за 3 секунды!

двойной клик - редактировать изображение

Самолёт врезался в землю.

Тут сошлись четыре обстоятельства.

Каждое из них - не фатально само по себе.

Вместе, они привели к ТРАГЕДИИ.

- Необычная опасная метео-обстановка .

- Неисправность высотомера.

- Спешили вернуться для передачи машины следующему испытателю.

- И всё же , состояние здоровья Ю.А.Гагарина.

Об этом подробнее .

Первый в мире космонавт не допускался до полётов по состоянию здоровья. Тренировки и сам полёт в космос бесследно не прошли. А потом ещё и травма черепа. Нашего героя, любимого всем миром, врачи хотели обезопасить от случайностей.

Однажды, на новогоднем приёме в Кремле (1967 год сменился 1968 годом...) Л.И.Брежнев, очень расположенный к Ю.А. Гагарину, спросил у того, как он поживает... Юрий Гагарин пожаловался на врачей,

- Не дают летать!

Леонид Ильич тут же подозвал Евгения Ивановича Чазова, начальника 4-го Главного управления при Минздраве СССР (назначенного с 1967 г), и приказал исправить здоровье космонавта номер один. Сделать его пригодным для полётов.

Чудес не бывает.

Здоровье восстановили в пределах возможного...

Ю.А.Гагарин стал летать.

Но тут сошлись звёзды...

Отдельно Владимир Аксёнов в своей книге отвечает злопыхателям и очернителям, что химический анализ крови и останков Гагарина и Серёгина посторонних веществ не выявил.

Да и не могло быть посторонних веществ.

Просто исходя из характера и отношения Ю.А. Гагарина к службе.

Рассказывает Т.Ф. Волынова:

- В то утро мы с Юрой встретились около лифта и пошли вместе на работу.

На проходной аэродрома Юра вдруг забеспокоился- не находил пропуска!

Я сказала ему :

- Юра, да брось, тебя все в лицо знают! Так проходи!

На что Юра ответил мне:

- Нет. Во всём должен быть порядок.

И повернул назад - домой. За пропуском.

А вечером я узнала страшное.

Этот малый факт, ясно показывающий уважительное и ответственное отношение Юрия Гагарина к порядку службы, к Уставу, к воинскому долгу, раскрывает всю бессовестность клеветников, пытающихся очернить Великих Советских Людей.

А добрая память и любовь нас всех, людей мира, к первопроходцам Космоса, остаётся незыблемой.

В заключение.

Сейчас, по прошествии тридцати труднейших для нашей Родины лет, мы рады возможности рассказать о славных героях авиации и космоса , чтобы наши воспоминания всколыхнули память прошедших лет в наших сверстниках и , может быть, вдохновили молодое поколение, вызвали в нём гордость за их советских предшественников, беззаветно любивших Родину и исполнивших свой Воинский Долг.

1.0x