27 ноября 2013

ЯНУС

Двойная игра Виктора Януковича
20
Фото: ссылка
ЯНУС - (лат. Jānus, от лат. jānus «аркада», «крытый проход» — в древнеримской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца. С его именем связано название месяца январь. Изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. В переносном смысле выражение «двуликий Янус»: неискренний, двуличный, лицемерный человек.
Википедия

Президент Виктор Янукович обратился к народу Украины. В речи, которую транслировали основные украинские телеканалы, была дана попытка объясниться по поводу временного отказа от подписания соглашения с Евросоюзом.

Говоря о главном, Янукович отметил, что Украина уже определилась относительно подписания Соглашения с Европейским Союзом, но все, что касается условий, является принципиальным вопросом.

«Как только мы выйдем на тот уровень, который нам будет комфортным, и когда он будет отвечать нашим интересам, когда мы договоримся на нормальных условиях, тогда будем вести разговор о подписании. Когда это будет? Быстро или не слишком быстро. Время покажет. Я хочу, чтобы это время было как можно скорее», — подчеркнул Янукович.

Президент Украины заявил, что для перехода украинской экономики на европейские стандарты необходимо не менее 20 млрд. евро в год, а всего до 2017 года примерно 160 миллиардов.

«Это не вступление Украины в Европейский Союз, и Украина не будет приобщена к европейским фондам. Нас там не будет», — добавил Янукович.

При этом украинские СМИ активно приводят слова еврокомиссара Штефана Фюле, который фактически дезавуирует слова Виктора Януковича: «Я столкнулся с подсчетами, что для фактического приведения Украины к стандартам ЕС необходимы инвестиции в 20 млрд долларов или евро. Это нонсенс».

Правда, еврочиновник тут же говорит и о том, что в случае подписания Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС у России нет причин применять защитные торговые меры против Украины. Это прямо свидетельствует о, мягко говоря, весьма своеобразном видении ситуации Брюсселем в целом и в частностях.

В то же время экс-президент Польши, член мониторинговой миссии Европарламента на Украине Александр Квасьневский поясняет, что ЕС пытается сформировать некий «экономический пакет для компенсации потерь Украины». Появится такая «подушка» и станет ли она гарантией подписания соглашения Киевом, выяснится уже в ближайшее время.

Очевидным в условиях нового кризиса Украины остается одно – двойная игра киевских властей, что в который раз свидетельствует о желании усидеть на двух стульях одновременно, не потеряв связей и выгод от взаимодействия с России и стараясь получить как можно больше задатка у скупой и секвестирующей расходы старушки-Европы. Такие действия команды Януковича, правительства Азарова уже не устраивают никого из внешних игроков и не могут вызвать удовлетворения на внутренней политической арене Украины. Дойдет ли украинская «элита» до выборов-2015 в нынешнем формате или сойдет с дистанции во время марафона за уходящим экспрессом ЕС гораздо раньше?

Экспертные оценки

Янукович боится и протестующих людей, и Европы. Я думаю, что ему есть, что терять в Европе и в личном плане. Я не уверен, что только у одного Азарова сын – австрийский бизнесмен. Я думаю, что и у этого всё в порядке с родственниками и с бизнесом. Так что это с одной стороны - зависимость от Европы. С другой стороны - это общая позиция всех украинских элит, они хотят жить по принципу «Ласковое теля двух маток сосёт». Именно это, а не европейский выбор, является их подлинным стратегическим выбором. Они хотят получать газ от России по 160 долларов за кубометр, и при этом входить в Шенгенскую зону, если не всей Украиной, то, по крайней мере, украинской элите, а лучше ходить с паспортами стран Евросоюза в кармане. Это вряд ли достижимо на практике, но объяснить это украинской элите невозможно. Они хотят всего. Знаете, как в анекдоте: «Отец Дьякон, вам водочки или винца?» - «И пива, сын мой»...
Поэтому я думаю, что эта шизофрения будет продолжаться. По сути дела Янукович сказал, что мы сейчас не подписываем соглашение с Евросоюзом, но обязательно подпишем его чуть-чуть попозже. Им хочется сначала получить от России дешёвый газ, а потом вступить в Еврозону и уже оттуда устраивать скандалы по поводу подорожания цен на газ.
Я думаю, что это просто позиция Януковича, которая очень ярко высвечивает личность этого человека, его масштаб, его намерения. Я думаю, что российское руководство в полной мере оценит его искренность и, как пишут у нас в Уголовно-Процессуальном Кодексе, признательные показания.

Меня телодвижения нынешней украинской правящей элиты нисколько не удивляют, поскольку это уже в исторической крови тех руководителей Украины, которые по наследству получают задание от своих предков. Перед нами не выбор нации, а выбор верхушки нации.
...Я не считаю, что Мазепа начал как союзник Петра. Он начал как один из тех гетманов-хитрованов, которые хотели бы всегда при изменённой ситуации из этой ситуации как можно больше выжать. Но не для Украины. У них не было отношения к Украине как к «Родине». У них была особая тактика - воспользоваться малороссийским народом для достижения своих интересов. Такого понятия как патриотизм украинский, патриотизм земли – никогда не было. Кому бы отдаться? Кому бы продаться как можно выгодней? Не московский царь, так царь тюркский, не тюркский царь, так польский, но лишь бы нам было хорошо.
Я считаю, что Янукович – один из наследников этого ярко выраженного исторического процесса. Например, у меня как-то спросили, когда Янукович пришёл к власти, чем же отличается Янукович от Ющенко? Я ответил: разница у них одна - Ющенко был вчера, а Янукович есть сегодня. И всё. Завтра придёт Иваненко, Петренко, Сидоренко – это будет тот же самый Кучма, Ющенко, Янукович…
Не верю я ни одному слову. Сейчас Янукович не думает о государстве, не думает о народе. Он думает как бы выгодней сейчас и от России ухватить, и от Европы отхватить, и где-то балансировать дальше. Другого пути он не ведает.

В двуличии первых лиц украинского государства и заключается казус Украины, которая не представляет из себя однородное пространство ни в политическом, ни в социальном, ни в экономическом, ни в каких других смыслах. По сути это случайное, искусственное образование, созданное товарищем Сталиным по итогам Великой Отечественной Войны. Но в таком виде она может существовать только вместе с Россией, как составляющая единого культурно-цивилизационного геополитического пространства. Никак иначе это разнородное образование существовать не может, и в терминах геополитики представляет собой failed state, то есть несостоявшееся государство.

Состоявшимся оно быть не может по той причине, что для того, чтобы государство возникло, население его должно пройти три стадии. Сначала полиэтничное сообщество должно сложиться в народ, взять себе общее самоназвание и с ним войти в историю. Только после этого единый народ, монолитная социальная среда, сообщество, может создать государство.

Но Украина всё ещё остаётся полиэтничным пространством. Единый украинский народ пока не сложился. Это - проект. Он может сложиться, но его пока нет. Поэтому сегодня рано говорить о полноценном государстве. Эта разнородность сказывается и на первых лицах. Они, пытаясь угодить каждому, раздавая взаимоисключающие обещания и одним и другим, придя к власти, начинают метаться, балансировать, пытаться усидеть даже не на двух, а на трёх, четырёх стульях. В итоге всё заканчивается закономерным крахом, новой революцией, новым волнением и приходом следующего, который также обещает одно, но вынужден делать другое.

В этой ситуации Россия должна более активно участвовать во внутренней украинской политике и учитывать тот фактор, что массы всегда следуют за элитами. Если Украину возглавит подлинно пророссийский лидер, то он сможет собрать под своим влиянием всё это разнородное социальное пространство и направить его в то русло, которое и поможет спасти Украину. При этом сохранить её субъектность, идентичность населяющих её народов, и суверенитет, вместе с Россией, как это было всегда, и как это только и может быть.

Комментарии Написать свой комментарий
27 ноября 2013 в 16:42

Один из бандеровских лидеров сказал, что объединяться сейчас с Россией-все равно, что сдать в квартире одну комнату вокзальным цыганам.
Это он имеет в виду проблему южной миграции.

27 ноября 2013 в 17:02

Сергей, мне кажется правильно будет "полмира", это уже такая устоявшаяся форма, от "половина мира".
А согласен я с Михаилом Геннадьевичем и с дядей Сережей.
А вот с Валерием Коровиным я не согласен. Во-первых, не надо обижать... Что это за "несостоявшееся государство"?
Во-вторых, слишком общие рассуждения о стадиях и пространствах.
В третьих... украинская элита, просто сволочи и не надо их оправдывать какими-то якобы "объективными" факторами.

27 ноября 2013 в 17:41

Владимир, Дядясерёжа возражает - присоединяется к мнению Коровина. 22 года - это столь ничтожный в истории отрезок времени (менее чем "исторический миг"), что говорить о состоявшемся государстве, каком бы то ни было, не приходится. Что, Тысячелетний Рейх (1933-45) состоялся? Или м.б. Республика Франция (1789-1804)? Империя на территории Франции и смежных стран (1804-14) всего лишь Империя Бонапарта, но не Французская империя. Бабочкой-однодневкой оказалась и Большая Колумбия (в точности названия не уверен).И таких примеров масса. Украинского государства никогда в истории не было. Была Русь со стольным градом Киевом (отнюдь не Киевская Русь, это название от историков, чтобы не путать с Русью Белой, Русью Чёрной, Русью Червеной, Русью Московской...). Потом Москва начала собирать эти обломки добатыевой Руси при Государе Всея руси Иване Третьем (1440-1505) и приняла эллинозированное название Россия. Пишу по памяти, могу ошибиться, не придирайтесь. Так что, мой дорогой племянничек Володя, доживём этак до года 2091 и посмотрим, состоялась ли нэзалэжна дэржава Украйина.

27 ноября 2013 в 19:37

Может быть, может быть.
Ну, как-то обидно стало за братьев-славян.
Оно конечно, если в академическом споре, за закрытыми дверям, тогда, наверно, почему-бы нет. Но уж так прямо, при всех... нехорошо.
Выводы у коллеги Коровина вполне неоспоримые.
"Если Украину возглавит подлинно пророссийский лидер, то он сможет собрать под своим влиянием всё это разнородное социальное пространство и направить его в то русло, которое и поможет спасти Украину."

Однако вот сейчас в Украине прочтут комментарий Коровина. Обидятся.
Ну, ладно, ладно.
Согласен.

27 ноября 2013 в 19:46

Украина "доводится" до состояния "загнанной лошади", которой уже безразлично в какую телегу ее запрягать. Тянуть воз она уже не может. Россия успешно идет по этой же колее, а Путин "подражает" Януковичу(или наоборот). Стравливая "красных"(левых) и "голубых"(либерасы, фактически, выбрали этот цвет), Путин работает "модератором", ограничивающим скорость и масштабы разворовывания страны. Сейчас это уже не устраивает ни "красных" , ни "голубых". "Голубые", видимо, недовольны темпами разворовывания страны, "красные" отсутствием развития. Поэтому такая яростная реакция "красных" и "голубых" на "сундук" на Красной площади. Интересно, что Кремль начал оправдываться по Сердюкову и "сундуку" в духе, что это не его "косяки". Наличие "сундука" оскорбительно, но не так смертельно, как развал армии, науки, и экономики. Похоже, наметилась тенденция, когда Кремлю ничего не будут "спускать" просто так красные и голубые и ему придется определяться: развитие или "горбаческое ускорение разворовывания". Выдержать натиск красных и голубых с двух сторон Путин уже не в состоянии, как и Янукович. Голубые недовольны также возней, нервирующей Запад, Путина с Украиной.

27 ноября 2013 в 19:48

По итогам сегодняшнего выступления Александра Андреича на ЭХЕ МОСКВЫ хочу ввести в оборот два сверхновых термина-ПЕТРИЗМ-ВЕЛИКИЗМ и ИВАНИЗМ-ГРОЗНИЗМ.

27 ноября 2013 в 20:36

Дядя Саша!
Ну, даёшь!

28 ноября 2013 в 06:56

ВЛАДИМИР КУДИНОВ: Но уж так прямо, при всех... нехорошо... Обидятся.

Ну, давайте, откажемся от публицистики, обменяемся адресами и будем друг дружке интимные писюльки слать, чтобы братьям-славянам было комфортно... Неужели Вы верити в чушь "братских народов"? Эту чушь ещё Достоевский блестяще опроверг, а 2 мировых войны и постсоветское время подтвердили. Если "братство" и внутри одного народа приводит к гражданским войнам (самым кровопролитным из войн), что говорить о "братстве" международном? Есть цель - восстановление политического единства Русского Мира, и к этой цели надо идти всеми средствами. Мы с Вам, здесь присутствующие, обладаем одним средством - русским словом и знанием ситуации в той или иной мере. А слово должно быть правдивым, без лжи сюсюканья.

28 ноября 2013 в 10:13

Где хохол прошёл, там еврею делать нечего.
Это не я придумал, это старинная русская народная пословица.

28 ноября 2013 в 10:39

Можно еще вспомнить посадку Руста на Красную площадь, после которой начался развал СССР. Но только тогда была провокация, а сейчас похожие провокации стали нормой. Видимо до поры и до времени.

28 ноября 2013 в 11:16

ВИКТОРУ РОДИОНОВУ: блестящее объяснение развала СССР! Снимаю шляпу, молча склоняюсь. Нет слов...

28 ноября 2013 в 11:24

Посадка Руста и Сундук на Красной площади-это события-близнецы. Это психические атаки, направленные на разгром державы.

28 ноября 2013 в 13:46

За "сундук" на Красной плащади ответственность несёт мэрия Москвы, за самолёт - влетевший беспрепятственно в СССР, пролетевший благополучно 1000 км и севший на главном, святом месте страны - бывший та вроме генсек(? Президент? - не помню) и командование вооружёнными силами. В тих двух событиях ни малейшего сходства нет.

28 ноября 2013 в 15:58

Сергей Анатольевич,
в этих двух событиях сходство в том, что оба они направлены на унижение России
Показать, что здесь можно творить, что угодно.
Сажать самолеты, ставить сундуки, кататься на коньках, давать рок-концерты, орать матерные песни, прыгать голыми при луне.
Полет Руста был спецоперацией. Его готовили, сопровождали, освещали.
Сундук, чисто реклама, но думаю, когда его задумывали, то кто-то наверняка учитывал МЕСТО. И учитывали, что это будет оскорблением.
А МЭРзавцы, это, так мелкие сошки, манагеры, им нассы (пардон) в глаза, все божья роса.

28 ноября 2013 в 16:55

Россию унизили на Красной площади первый раз, когда здесь устроили кладбище, закопав под стеной тех, кто рушили Кремль из орудий и, словно татары хана Тохтамыша, лезли на стены священной русской твердыни, понукаемые комиссарами-инородцами. А потом возвели нелепую, a la фараон Джосер, ступенчатую пирамиду, будто здесь не центр России, а египетская пустыня.

Сталин ещё до войны высказал намерение устроить государственный Пантеон за пределами столицы и переместить туда все захоронения. Война помешала. Теперь есть возможность выполнить волю победителя фашистов. А заодно запретить на Красной площади ВСЕ действа, кроме военных парадов и народных гуляний. На захоронения князей и первых царей не кивайте. Они лежат за стеной, в склепах под полом церквей, в освящённом для этого месте.

Исключение можно сделать только для праха Сталина, если над ним возвести часовню, как храм-памятник Верховному Главнокомандующему в 1941-1945 годах. Вернуть на место бронзовых Минина и Пожарского. И пусть между этим памятником и часовней марширую войска в День Победы, в память иных побед, коими наше Отечество богато.

29 ноября 2013 в 16:32


Словарь РА, //ЯНУС - "в римской мифологии - двуликий бог времени". (БЭКМ).
♦ От ар. أن 'а:н "время". Двуликость Януса объясняется не только психологической привязкой времени к прошлому и будущему, но и связанностью рус. время с египетскими пирамидами, котор. по-арабски называются هرم хрм, где ар. ха пишется как рус. строчное рукописное в, тогда как Египет является носителем номера 2 (см. Египет)//