11 июля 2013

ХИДЖАБ

Верховный суд непреклонен...
14
Фото: ссылка
ХИДЖАБ - в исламе — любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Википедия

Коллегия Верховного суда РФ отказалась удовлетворить жалобу адвокатов на запрет правительства Ставропольского края носить хиджаб в школах региона. Постановление краевых властей о введении c 2013 года единой школьной формы признано законным.

Московский адвокат Мурад Мусаев, представляющий интересы мусульман Ставрополья, пообещал обжаловать это решение в вышестоящей инстанции - Президиуме Верховного суда, пишет РБК.

Напомним, что жалоба адвоката была подана на решение Ставропольского краевого суда, который в марте 2013 года также отклонил иск о пересмотре решения местных властей о введении обязательной школьной формы. Мусаев в своей апелляции

отмечал, что лишение возможности оспорить запрет на ношение хиджаба в школах Ставрополья "продиктовано политической конъюнктурой и настроением нетерпимости".

Скандал по поводу хиджабов разразился на Ставрополье разразился в октябре 2012 года. Родители учениц одной из ставропольских школ пожаловались на то, что администрация запрещает их детям появляться в образовательном учреждении в мусульманской одежде.

В декабре региональное правительство приняло постановление "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся", которое исключило право мусульманок одеваться в соответствии с их религиозными убеждениями.

Необходимо отметить, что под запрет попал не только хиджаб, но и обнаженные ноги и животы, броские надписи, пирсинг, яркая одежда и любые головные уборы. Девушкам отныне нельзя носить декольтированные платья, прозрачные блузы и обтягивающие джинсы. Одежда должна быть длиной не выше 10 см от колена. Однако "бои" идут только за хиджабы...

Однако - и это отмечают многие наблюдатели - ситуация сложилась действительно неоднозначная.

Решение Верховного суда в дальнейшем может вызвать новые разбирательства в судебных инстанциях - в том числе, в свете принятия закона о защите чувств верующих, считает первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Дамир Мухетдинов.

"Я считаю, что ситуация может сложиться неоднозначная, ведь совсем недавно также был принят закон, связанный с оскорблением чувств верующих, и получается, что, если чиновник, представитель какого-то силового ведомства снимет хиджаб или не впустит эту девочку в общеобразовательное учреждение, складывается ситуация, что будут нарушены ее права как верующего человека", — сказал РИА Новости Мухетдинов.

Экспертные оценки

Хиджаб является элементом традиционной мусульманской одежды. Хотя его распространение больше связано с южным направлением от наших границ. В России это сравнительно новая традиция - заимствование связано с увеличением числа людей, получивших образование в Саудовской Аравии, ОАЭ.

Хиджаб является элементом одежды мусульман, но именно в контексте естественного ландшафта. Обычно средой для проживания исламской общины является сельская местность, там, где можно жить без ограничений со стороны светского государства или городского социума. В такой среде хиджаб является нормальным элементом.
Если же мы говорим о среде городской, с преобладающим светским населением, то хиджаб является вызовом представлениям большинства, о том, как должна выглядеть женщина.

Поэтому приезжая в городскую среду, а особенно в мегаполис, стоит следовать принятым в данной среде нормативам поведения и одежды. Если эту условия не устраивают, человек всегда имеет право не приезжать на постоянное место жительства в город, а выполнив какие-то свои дела - покинуть это чужеродное пространство, переместившись опять в естественную среду.

Россия по своей структуре является имперским государством, то есть выражает стратегическое единство всего многообразия культур и этносов. Поэтому в Росси есть место для различных укладов, для различных форм поведения и одежды. Но каждой форме, каждой общине должно быть выделено своё место. В городе живёт светское население, а в сельской местности, в естественном пространстве - традиционная община, которая проживает там в соответствии со своим укладом.

Таким образом, в вопросе о допустимости-недопустимости хиджаба нужно осуществлять разделение социальных сред – города, где хиджаб является ненормативным элементом одежды, и социальной среды сельской местности, населённой традиционными общинами, где хиджаб может восприниматься как норма, как естественная часть женского гардероба.

0%

Вся эта вакханалия вокруг хиджаба с чисто формальной точки зрения выглядит, мягко говоря, странно, ведь мусульманки не делают ничего противозаконного — они всего-навсего реализуют право на свободное исповедание собственной религии, вроде как гарантированное им по Конституции РФ и законе о свободе совести и вероисповедания.

Надев хиджаб по собственной доброй воле, по зову сердца, мусульманки любят его, держатся за него, не желают отказываться от него, невзирая на все трудности. Имея опыт общения с ними, только невменяемый человек будет и дальше утверждать, будто «насильно их закутали в арабские тряпки».
В этом, пожалуй, есть толика иррационального — не в смысле противоестественного, а именно природного, соответствующего человеческой натуре — чувства привязанности к хиджабу как к чему-то глубоко комплиментарного подлинной женской природе.
Многие мусульманки — и новообратившиеся, и этнические — чувствуют себя в хиджабе очень органично. К таким мелочам, как ношение платка и длинных рукавов в жару, женщины быстро привыкают (тут все дело в правильно подобранных тканях), а взамен приходит необыкновенное, непередаваемое чувство гармонии и спокойствия. И никакого надругательства над женственностью и стремлением выглядеть привлекательно здесь нет. Хиджаб, в конце концов, тоже может быть стильным.

И выйти без платка в люди — все равно, что для обычной женщины появиться в офисе без юбки, в одних колготках. Это позор, стресс, унижение. Именно так это воспринимают и те девушки, которые пришли в Ислам в сознательном возрасте, — так что говорить о девочках, которые воспитывались в нем с пеленок? Ношение хиджаба на улице для них — нечто естественное. Если их заставят снять платок, это нанесет удар по их психике. Утверждать, что «их принуждают к тому родители» — то же самое, что говорить, будто обыкновенных семиклассниц матери заставляют носить туфли на каблуках.

Светскость государства заключается не в том, чтобы всех насильно причесывали под негласно принятый дресс-код (разумеется, под бравурные лозунги о свободе вероисповедания). Ее смысл в том, чтобы человек сам определял, в чем ему ходить, что есть, кому молиться. И чтобы его выбор не перекрывал ему возможностей делать карьеру, учиться в школе и вузе. По крайней мере, закон о свободе совести предполагает именно это.

И меры против хиджаба неизбежно приведут к результату, прямо противоположному заявленной цели: вчерашние умеренные и лояльные мусульмане быстро превратятся в радикально настроенных и непримиримых, как будто их кто-то искусственно выдавливает из легального поля. А для страны это попрание конституционных прав ее граждан может иметь самые печальные последствия.

0%

В соответствии с Конституцией, Россия является светским государством. В обиходе установлены одни и те же стандарты для всех. Соответственно, никаких хиджабов в школах быть не должно.

Не всем это понравится, но лично я, как гражданин, выступаю за всё, что останавливает агрессивную клерикализацию общества. Сейчас некоторая часть религиозных деятелей навязывает нам свои стандарты. Это делается при активной помощи власти, поскольку власть, на мой взгляд, таким образом надеется удержать народ в покорности.

А как человека меня норма ношения хиджаба возмущает. Где-то я читал, что в некоторых странах тема "является ли женщина человеком" - до сих пор предмет дискуссии. Вот пусть мужики сами носят хиджабы, а потом навязывают женщинам. За ношение хиджаба ответственность должна быть минимальной, символической, а вот за принуждение к ношению хиджаба - должно быть реальное тюремное заключение

0%
Комментарии Написать свой комментарий
11 июля 2013 в 17:45

Первая реакция на Дмитрия Аграновского. Других комментаторов ещё не читал.
А ведь провокатор наш товарищ, товарищ Аграновский.
Нельзя заставлять мусульманок идти против требований веры. И никого нельзя, тем более мусульманок.
Прошу прощения, но дураки законодатели в Ставрополе искусственно создают критическую ситуацию. Зачем?
А товарищ Аграновский со своими "светскими" взглядами выглядит как дикарь, как воинствующий материалист-атеист-марксист-сталинист-ревизионист-анархист-ортодокс.
Больше ругательных слов на ум не приходит, кто знает - подскажите.

11 июля 2013 в 17:59

Продолжаю.
Ну насмешил Валерий Коровин.
Плёл, плёл, наплёл "... в контексте естественного ландшафта".
У нас в конторе на Овчинниковской мусульманок сразу видно по платью. Очень красиво, мне нравится.
Но Валерию Коровину очень хочется чего-то значительного, имперского и стратегического.
Если высказать коротко его имперские мысли, то теперь пущай мусульманки переодеваются когда в Метрополию приезжают, здесь им не там!
Кончайте бредить, ребята, вас что ли самих заставляют эту штуку носить.

11 июля 2013 в 18:00

Подтверждение о необходимости введения школьной формы не только на только на законодательном, но и на судебном уровне - не может не радовать. Остаётся надеяться, что данные "репрессии цивилизации" коснутся не только школы, но и других государственных учреждений.

11 июля 2013 в 20:16

Александр, Вы правы, я сам по дороге домой подумал.
Мне надо было обозвать Дмитрия и сталинистом и либералом, на что-нибудь одно он бы обиделся.
Спасибо, учту.
Не знаю, когда во Франции приняли такой закон и реально не пустили мусульманку в школу, я сказал: идиоты, себе создают проблемы. Почему про своих я должен думать иначе.
Какие ассоциации? Девчонки в школу ходят не учиться , а показывать свои прелести и наряды. Это нормально?
Да пусть мусульманки нашим дурочкам покажут пример, как надо себя вести и быть скромными.
Когда девушку ОДЕВАЮТ, как ей нравится, то это знак любви, уважения. А когда её РАЗДЕВАЮТ, а она не хочет, это как называется?

12 июля 2013 в 00:20

И ведь казалось бы, достаточно чётко написано: "Необходимо отметить, что под запрет попал не только хиджаб, но и обнаженные ноги и животы, броские надписи, пирсинг, яркая одежда и любые головные уборы. Девушкам отныне нельзя носить декольтированные платья, прозрачные блузы и обтягивающие джинсы. Одежда должна быть длиной не выше 10 см от колена. Однако "бои" идут только за хиджабы". Каким органом читают текст борцы с "раздеванием когда не хочет" - поди их знай.

12 июля 2013 в 00:47

Простите, Сергей, я понял Вас так, что Вы считает запрет на ношение мусульманками НАЦИОНАЛЬНОЙ одежды справедливым на основании того, что этим же законом запрещается "обнаженные ноги и животы, броские надписи, пирсинг, яркая одежда ....декольтированные платья, прозрачные блузы и обтягивающие джинсы....голые задницы, наркотики, экстази, (что еще?), холодное оружие, ручные пулеметы...
Вы понимаете, что с чем Вы сравниваете?

12 июля 2013 в 01:21

Первое. Хиджаб не является национальной одеждой, он является одеждой религиозной. Второе. Введение школьной формы - является нормальной практикой, которая, хоть и в минимальной степени, но помогает развитию внутреннего производства. Третье. В школьной форме необходимо исключить проявления экстремумов, и в этом ношение пирсинга и хиджаба - явление одного порядка.

12 июля 2013 в 10:06

Сергей Угольников.
Вообще-то смешно со стороны наблюдать, как два русских (во всяком случае один русский, а второй явно не мусульманин), обсуждают тонкости Ислама.
Помните "Белое солнце пустыни", так вот, слышал я, о знаток шариата, будто бы была задумка снять продолжение фильма. Те же герои (жалко Гюльчатай и Петруху), только через 10 лет.
Вот они, освобожденные женщины Востока, работают на стройке социализма. Никаких хиджабов, паранджей,... грузят цемент, а лиц всё равно не видно. Дышать нечем, вот они лица и закутали.
Нравится Вам такая картина, о солнцеподобный?
Законы религии, то что сдерживает народ от распада от общечеловечивания.
А что такое вообще "религиозная одежда", объясните.
Пусть хиджаб "религиозная" одежда, Вы считаете, что человек обязан скрывать свое отношение к той или иной религии? Почему? Он не требует от Вас лично верить в Аллаха или Будду, он не оскорбляет Вашу Веру.
Простите, я Вас процитирую.
"Введение школьной формы - является нормальной практикой, которая, хоть и в минимальной степени, но помогает развитию внутреннего производства."
Во-первых, введение педофилии, гомосексуализма, педерастии, является "нормальной" практикой в странах развитой демократии.
Как это легко Вы даёте определение, что есть норма, а что отклонение от нормы, о светильник мудрости.
Во-вторых. А что это за "внутреннеееее производство", которое надо развивать при помощи школьной формы?
Нет, правда, не врубился.
В третьих. Посмотрел в Интернете на эти самые хиджабы. Красиво. Говорят в Европах они в моду входят, мужикам нравится. Вот когда правосланые барышни начнут носить их в школу и выпендриваться перед мальчиками, это уже будет оскорбление чувст мусульман, за это дурочек будем лупить (через хиджаб, разумеется).

12 июля 2013 в 12:03

Ношение Хиджаба никогда не являлась атрибутом "этнических мусульманок", а в Турции и Тунисе ношение хиджаба вообще запрещено в государственных учреждениях (каковую традицию было бы неплохо распространить на "этнически-исламские" регионы РФ). Поэтому жиджаб - религиозная одежда. ИСвоим гипотетическим продолжением Белого сСолнца" вы подтвердили неприминимость религиозной одежды в условиях современной цивилизации. Внутреннее производство - это лёгкая промышленность. Посмотрел в интернете на эти самые голые животы и ноги. Красиво. Давно в моду вошло. Но это - не повод ходить с голыми животами и в хиджабах в школу.

12 июля 2013 в 12:49

Ну так, всё же понятно.
Своим гипотетическим продолжением "Белого солнца" я хотел только показать до какого маразма можно дойти с Вашей "нормальной" практикой.
Я не знаю как там в Тунисе, я не был... и в Турции не был, но это их внутреннее дело. Вы уверены, что с этими своими запретами они уже не по уши в дерьме? Что эти запреты не нагнетают напряжённость?
А как там в Арабских Эмиратах, уже запретили? Чего ждут?! Может съездите, товарищ Сергей, воспитаете дикие народы, принесёте им свет цивилизации.
Ну там, выйдите на площадь, демонстративно сорвите этот самый хиджаб с какой-нибудь восточной красавицы.
Вперёд, товарищ Сергей, в царство свободы, демократии, педерократии, сексократии... Вперёд!

12 июля 2013 в 15:21

На вот и хорошо.
Спасибо, Александр, что разрядили обстановку.
А, знаете, самое смешное, что закон никакой не нужен. Это не предмент законодательства, кому в чем ходить.
Это нормы морали.
Общепринятые в обществе нормы поведения, общения.
И, кстати мораль Ислама, насколько я понимаю, никак не противоречит, не конфликтует, с моралью Православия.
Спор на пустом месте.
Вот в классе у моей внучки пока что нет мусульманок, но ведь могут появиться. И меня очень беспокоит, что на пустом месте начнутся конфликты.
Представляю: учителя начнут требовать по закону, родители начнут качать права, дети психовать, драться.
Ну что хорошего?
И ради чего?
Стрельба на свадьбах также противна мусульманам, как и нам.
Негры в повязках сами не захотят ходить, они предпочитают белые костюмы от кутюр.
А что делать с кинжалами, нунчаками...
Тут Вы меня уели.
И разрешать нельзя и запрещать нельзя....
А мне тут, кстати, ещё один аргумент против хиджабов выдали:
"А они, мусульманки, ВСЕ смертницы-террористки, а у ней там может быть бомба под хиджабом."
Во, как!
"А сама наложит тола под корсет.
Ты проверяй, какого пола твой сосед"

12 июля 2013 в 17:48

Александр, я вот почитал отчет о встрече Ахмаденижада,.... в Изборском клубе.
Интересно.
Как думаете, интересно будет поговорить с таким человеком о смысле жизни, женской моде, народных традициях....
Водку он не пьёт, я, например, тоже не уважаю.
Вы бы не отказались с Махмудом посидеть за чашкой чая. Потом пошли по вечерней Москве. Нет, лучше давайте соберемся в Питере.
Ну что, махнём?

12 июля 2013 в 22:47

У-у-у-у!!!
Ну вот, оказывается ещё есть для чего жить!
:)