09:37 17 июня 2013 Культура

В поле новых зрений

Выпускники ведущих творческих вузов представляют свои проекты в центре дизайна "Artplay"
Фото: ссылка

Здесь нет условностей, тематических и пространственных ограничений. Студенты ведущих творческих ВУЗов Москвы представляют свои итоговые проекты на широкой выставочной площадке, получая те самым уникальный шанс впервые познакомить со своими работами как общественность, так и художников и критиков. МГАХИ им. Сурикова, МГХПА им. Строганова, Школа фотографии им. Родченко, Институт проблем современного искусства...Что готовят для российского арт-пространства начинающие художники можно увидеть в центре дизайна Artplay на выставке “Student Art Prom”.

Выставку можно представить как огромный телевизор с разноцветными горизонтальными полосками на выпуклом экране, проецирующем современную художественную действительность в режиме реального времени. . Пространство “Student art prom” условно на такие линии и поделено - первым следует проект «Безманность» студентов Школы им. Родченко. Это громоздкая инсталляция из различных материалов- некая возвышенность, по которой «стекает» манная каша из пенопласта. То ли авторы делают отсылку к «манне небесной», и «безманность» равняется «бездействительность», ничто, небытие, то ли дополнительных элементов для более явной акцентировки той или иной детали авторам не хватило- работа сама собой предполагает процесс» зрительского додумывания», который в данном контексте полностью разрушает хоть какие-то зачатки художественной авторского концепции.



Студенты Строгановки представили выставку «Арт-среда», где помимо оригинального дизайна мебели можно увидеть интересные скульптурные работы. . Например, «Героя» Гургена Петросяна- скульптуру мужчины, сделанную по примеру лучших античных произведений и раздробленную буквально по крупицам - на пьедестале от «Героя» остались только пятки, а остальные части тела рассыпаны вокруг. Гурген Петросян нарушает общепринятые идеалы как красоты, так и искусства, показывая тем самым раздробленность и неустойчивость понятий и утверждений.

Архитектурный факультет Суриковского института представил проект «АРХ- объекты для людей», с помощью которого молодые архитекторы надеяться решить социальные и экологические проблемы. Одна из работ - «Социально реабилитационный центр для детей и подростков» Екатерины Зверевой. Предполагается, что трудные подростки наряду с общеобразовательными дисциплинами получат навыки плотницкого и корабельного дела. Запроектировано пять каналов, два из которых гребные и три отводные, ограждающие территорию проживания детей. Каналы и разводные мосты, по замыслу автора, создают насыщенную архитектурную среду, необходимую для психологической коррекции воспитанников.

Проект Института Проблем Современного Искусства «30 дней ожидания» получился особенно эмоциональным и насыщенным. В ходе совместных дискуссий молодые художники разрабатывали темы и идеи для выставки, а по истечении 30 дней каждый представил свой собственный проект. «З0 дней ожидания»- эксперимент, в котором клетки идей, замыслов и концепций соединились в один единый художественный организм. Гена Иванов создал инсталляцию из стеклянных емкостей разный размеров. Химический состав многочисленных колбочек разного цвета равен химическому составу обычного живого человека. «Портрет» Гены Иванова отсылает к мысли о биохимии самой действительности- мы и все окружающее нас пространство- это прежде всего постоянные химические процессы, находящиеся в основе жизнедеятельности, а человек- всего лишь ее продукт. Олег Матрохин представил на выставке «Атлас офицера»- атлас, на котором континенты- это словно бы брошенные, смятые вещи. По замыслу художника, оторванное от границ государство воспринимается как абстракция, словно бы брошенная на пол вещь, которая тоже может иметь свою историю или же восприниматься обобщенно.

Инсталляция Натальи Кораблевой «Спина к спине»- это три портрета людей, буквально связанных одной бедой. Все они имеют серьезные заболевания и нуждаются в лечении. Кораблева добавила в свою работу маленький элемент документалистики - под каждым портретом крупные черные цифры с датой рождения героя, что делает мысль о хрупкости жизни еще драматичнее и напряженнее. «Окно» Анны Семеновой проецирует действительность с помощью встроенной веб-камеры, исследуя тем самым образ прозрачности и доступности информации в современном мире.

«В лабиринте большой раковины»- выставка, представленная школой современного искусства «Свободные мастерские» ММСИ Здесь можно найти«Урбанистические зеркала» Алисы Богоявленской- серию фотографий, в которой геометрия города обнажена и словно бы вывернута наизнанку- линии и штрихи размыты, а параллели постоянно пересекаются, образуя беспредметную действительность за гранью обыденного материального пространства, Серия картин Анастасии Георгиевской «Потерянные лица»- пустые портретные изображения, наводящие зрителя на соотносимость образов внутреннего и внешнего «я», на саму определенность личности в абстрактности настоящего.

Среди инсталляций «Ужин» Алексея Рибенка кажется особенно оригинальной за счет своей простоты и актуальности. Темой работы стал китч на тренд здорового образа жизни и питания. Вокруг грядки, на которой растет зелень, стоят в ряд многочисленные тарелки и столовые приборы. Способен ли человек мегаполиса вести так называемый здоровый образ жизни и сохранить экологию, нуждаясь постоянно в удовлетворении свои потребностей? Художник задает зрителям провокационный и противоречивый вопрос: «Строить нельзя не строить», - где ставить запятую?». Современное общество буйным стадом несется по колесу, отталкивающему от разрекламированной и неестественной тяги сохранить окружающую среду и приводящему в итоге к необходимости удовлетворения простейших потребностей...

Екатерина Ненашева


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
17 июня 2013 в 10:52

Ребята, я не против, самовыражайтесь...
Только, кто будет платить за банкет?
Гельман Марат, точно не будет, он из моего кармана скорее вытащит.
А чего-нибудь попроще нельзя придумать, для меня, среднестатистического, убого-реалистического, совкообразного?
Или вы уже так высоко, что меня и не видно?
Кстати, раздолбанная скульптура мне понравилась. Это прямо как в фильме "Приходите завтра".
- Ну может быть можно еще склеить, вот это место совсем целое.
- Это место тоже надо убрать. Берись, заноси.

А они эту скульптура сами лепили, а потом раздолбали, или взяли готовую. Я такую видел, кажись в парке....