Ушёл в отставку Нурсултан Назарбаев, первый и единственный президент Казахстана
19:14 19 марта 2019 Политика

Ушёл в отставку Нурсултан Назарбаев, первый и единственный президент Казахстана

Фото: ссылка

Пост президента Казахстана покинул 78-летний Нурсултан Абишевич Назарбаев.

О своей отставке глава государства объявил в специальном обращении к нации (на русском языке) в эфире республиканских телеканалов: "Я принял решение непростое для себя решение прекратить свои полномочия в качестве президента Республики Казахстан".

Он родился 6 июля 1940 года в семье чабана Абиша в селе Ушконыр (основанное русскими село Пригорное, ныне называется Шамалган или Чемолган) Каскеленского (сейчас Карасайский) района Алма-Атинской (ныне Алматинская) области Казахской ССР. Представляет род/племя шапрашты Старшего жуза, внук бия/вождя Назарбая, потомок известного батыра Карасая Алтынайулы. Окончил ПТУ № 22 в Днепродзержинске и ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате. Работал на этом комбинате чугунщиком разливочных машин, горновым доменной печи, диспетчером, газовщиком, старшим газовщиком доменного цеха. С 29-летнего возраста делал комсомольско-партийную карьеру: комсомольский функционер в городе Темиртау, секретарь парткома Карагандинского металлургического комбината, второй секретарь Карагандинского обкома КПСС, секретарь ЦК Компартии Казахстана, член Центральной ревизионной комиссии КПСС, председатель Совмина Казахской ССР. 22 июня 1989 года стал первым секретарём ЦК Коммунистической партии Казахстана, 29 февраля 1990 года - председателем Верховного Совета Казахской ССР, 14 июля 1990 года - членом Политбюро ЦК КПСС.

Нурсултан Назарбаев в молодости:

Первый и единственный президент Казахстана с 24 апреля 1990 года. В 2007-м парламент предоставил ему право баллотироваться на высший государственный пост неограниченное количество раз. С 14 июня 2010 года объявлен Елбасы ("Лидером Нации). 2 января 2012 года ему присвоено звание "Халық қаһарманы" ("Народный герой") с вручением Золотой звезды и ордена "Отан". В апреле 2015 года переизбран на пятый президентский срок, набрав 97,75 % голосов избирателей; срок полномочий истекал в апреле 2020 года.

Жизненному пути Назарбаева посвящена киноэпопея "Путь лидера", состоящая из фильмов "Небо моего детства" (2011), "Огненная река" (2013), "Железная гора" (2013), "Разрывая замкнутый круг" (2014), "Так сложились звёзды" (2016). Он имеет бесчисленное количество наград, среди которых российские - орден Святого апостола Андрея Первозванного, орден Александра Невского, орден "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден имени Ахмата Кадырова и др. 3 февраля 2018 года Назарбаеву присуждена премия "Халықтың сүйiктісі" ("Народный любимец").

У Елбасы три дочери, восемь внуков и пять правнуков. Старшая дочь - 55-летняя Дарига Нурсултановна Назарбаева - сенатор, бизнесвумен, профессиональная певица, доктор политических наук и почётный президент Федерации гимнастики Казахстана. Средняя дочь - 51-летняя Динара Нурсултановна Кулибаева - является самой богатой женщиной страны, главой Национального фонда образования имени Нурсултана Назарбаева и академиком Национальной академии наук Республики Казахстан, проживает в Швейцарии. Младшая - 39-летняя Алия Нурсултановна Назарбаева - курирует экологическую политику в стране, пишет школьные учебники по экологии, занимается крупным бизнесом и кинопродюсированием. Супруга Нурсултана Абишевича, 78-летняя Сара Алпысовна Назарбаева из рода куандык племени аргын Среднего жуза, значительную часть жизни посвятила пропаганде учения Порфирия Иванова (он же "Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли"), характеризуемого многими религиоведами как неоязыческий религиозно-мистический культ.

Сара Назарбаева:

Дарига Назарбаева:

Динара Кулибаева (Назарбаева):

Алия Назарбаева:

Исполнять обязанности главы государства до выборов президента будет 65-летний спикер сената Касым-Жомарт Кемелевич Токаев, выпускник МГИМО, советский кадровый дипломат, почётный президент Казахстанского совета по международным отношениям, ранее занимавший должности министра иностранных дел и премьер-министра Казахстана, президента Федерации настольного тенниса Казахстана, заместителя генерального секретаря ООН. Токаев - доктор политических наук, почётный профессор Дипломатической академии МИД Российской Федерации, почётный декан Женевской школы дипломатии и международных отношений, член "Совета мудрецов" Мюнхенской конференции по безопасности, руководитель секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий. "Я хорошо его знаю. Он человек честный, ответственный и обязательный. Поддерживает всецело проводимую политику внутри страны и вовне. Все программы разрабатывались и принимались с его участием. Я верю, что Токаев именно тот человек, кому мы можем доверить управление Казахстаном", - подчеркнул Назарбаев. Бывший заместитель генсека ООН Сергей Орджоникидзе считает Токаева "удивительно широко образованным и грамотным человеком", "хорошим дипломатом", "блестящим государственным деятелем".

Касым-Жомарт Токаев:

Сам Назарбаев, конечно, остаётся Елбасы ("Лидером нации"), а также членом Конституционного совета Республики Казахстан, лидером правящей партии "Нур Отан" ("Свет Отечества"), созданной в 1999 году в результате объединения Партии народного единства Казахстана, Демократической партии Казахстана и Либерального движения Казахстана. Он будет пожизненно возглавлять Совет безопасности Казахстана. Кстати, статус "Лидера нации" освобождает Назарбаева и членов его семьи от гипотетического уголовного преследования.

Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко назвала информацию об уходе Назарбаева "очень неожиданной, очень серьёзной". "Отставка Назарбаева, честно сказать, стала неожиданной новостью", - подтвердил председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. "Ситуацию не следует драматизировать", - осторожничает председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачёв. Выяснилось, что перед отставкой Назарбаев имел телефонный разговор с президентом РФ Владимиром Путиным; содержание беседы неизвестно.

"Тридцать лет Нурсултан Абишевич руководит Казахстаном, ему это надоело, и он решил передать власть другим людям, но не сразу, не совсем и не всю. Например, пост главы Совбеза, который он оставил за собой, позволяет контролировать самую важную и дееспособную часть государственного аппарата — силовиков. Другие посты также предоставляют ему возможность эффективно держать под контролем ключевые процессы. Словом, он будет обладать полнотой власти, не принимая полноту политической ответственности", - сказал в интервью РИА Новости казахстанский политолог Марат Шибутов.

"Уход Назарбаева с должности президента пока не может считаться окончательным. Например, события могут развиваться так: после заявления Нурсултана Абишевича в стране поднимется волна негодования. И, уступая «настойчивым и многочисленным просьбам граждан», Назарбаев все-таки примет решение баллотироваться в президенты на новый срок", - предполагает "МК".

Это вряд ли. В СМИ неоднократно муссировался вопро о том, что Назарбаев болен. Якобы уже на протяжении нескольких лет он борется с раком предстательной железы и проходил курс лечения от страшной болезни в Израиле.

Загрузка...

14 июля 2019 Новый вождь либеральной оппозиции - "голодающая" Соболь
Кто-то помнит, что скоро выборы в Мосгордуму?
Политика
21
Комментарии Написать свой комментарий
19 марта 2019 в 19:26

Публичным людям важно уходить вовремя. Многие политики, одержимые инстинктом власти, не могут в нужное время оставить свой пост и уходят с позором, под давлением верхов и/или низов. Казахстан сейчас относительно благополучное государство. Что будет с ним через несколько лет - никто не знает. И вся ответственность за возможные потрясения ляжет на новых лидеров.

19 марта 2019 в 21:24

Сейчас в Казахстане, до ухода Назарбаева, местными националистами, активно продвигается идея о снятия статуса Русского языка, который использовался на ряду с государственным Казахским, ввиду того, что русские в Казахстане уже меньшинство-менее 20%, так как поуезжали (да и едут ещё,даже те кто не собирался). Так вод идея оформлена так- меньшинство,не может иметь статус языка "наряду с государственным казахским", так как "меньшинств" в Казахстане превеликое множество, но статуса оного не имеют.
Остаётся сожалеть тем кто проживает в Казахстане,но ещё рускоговорящий, так как Назарбаев был хоть неважным-но гарантом межнациональной стабильности.

19 марта 2019 в 22:09

Полную ответственность за ПРОЦЕСС несет первое государственное лицо - тем более с ТАКИМИ полномочиями. Назарбаев, с восточной хитростью, но твердой рукой, направлял ПРОЦЕСС в определённое русло...

20 марта 2019 в 07:57

Будем реалистами. В нынешнем международном разделении труда — Казахстан, при всей запредельной эйфории ее национальной элиты и его обывателя уготована роль сырьевого придатка и только сырьевого придатка.

Вопреки всякой тщете.

И даже при принятии латинского алфавита.

В глобальном же противостоянии, Америка, ныне стратегический союзник центрально-азиатской державы, при таком раскладе сил, понимая еще его роль и как внушительного клина, будет сражаться со своими геополитическими противниками до последнего жителя этой территории.

Что тоже не вызывает никаких вопросов.

В международном же раскладе сил, который сложится после краха империалистической системы, барахтающейся ныне в системном кризисе, ему будет уготована роль, нет, даже не союзной республики, а в лучшем случае — национального автономного района.

Да, кстати, Олжас Сулейменов, великий казахский национальный поэт, писавший свои стихи почему-то, однако на русском языке, к большому неудовольствию своих собратьев, со знанием дела и величественной непреклонностью в своей нашумевшей книге «АЗиЯ» выводил шумеров из тюрков.

Уже в ту пору аппетиты у молодой национальной элиты были более чем впечатляющие.

Кстати надо помнить, что и сам елбасы более чем не случайный представитель из плеяды горбачевских апостолов перестройки, начинавших победоносный поход ее в 1986 году теми же событиями в Алма-Ате. И общеизвестно к какому результату его приведших.

20 марта 2019 в 10:52

Не зря же великий Ленин сказал,что "Интеллигенция не мозг,а ...........но нации".Он имел ввиду якобытворчецкую .....

20 марта 2019 в 12:59

Восточный Казахстан: вся таблица Менделеева, уран, цветная металлургия. Центральный Казахстан:уголь, металлургия. Западный Казахстан - нефть, соль. Кроме того: мрамор, строительные материалы. Кажется, шестое место в мире по зерну.

20 марта 2019 в 08:41

Хитрый лис. Конечно, это пока не передача власти, а попытка контролировать преемственность. Все начнется, когда елбасы или представится, или станет недееспособным, что может произойти гораздо раньше 2020 г.

Вполне могла бы повториться ситуация с Украиной. Север подобен Востоку Украины, т.е. исконно русский. Выдавливание русских велось все время. У меня двоюродный брат с семьей уехал в Россию в начале 90-х на стареньком "Москвиче" все бросив, включая квартиру. Казахов называет только нехорошим словом местного происхождения.

То, что делается для ускорения оттока русских, скорее, не забота о них, а подыгрывание Китаю и США, которые и собираются контролировать эту территорию, богатую природными ресурсами. Там же концентрируются грязные производства, прежде всего китайские. А вся семья елбасы давно имеет гнезда и капиталы на Западе, куда и перелетят, если "преемники" не успеют поместить их в клетку и ощипать, как Гульнару Керимову в Узбекистане.

20 марта 2019 в 09:03

А вот когда закон о фейках начнет действовать, вот за эту новость можно привлечь все информагентства? Он же пост Президента оставил, но при этом ЕЛБАСЫ - главой Государства остался пожизненно! Спросите, кто сомневается, ЛЮБОГО КАЗАХА! Я спросил у преподавателя кафедры Универа Алматы... Так что - что считать отставкой? Не желание за что-либо отвечать, при этом всем руководя? Не хилая отставка!

Сейчас вся наша Администрация напряглась, как назвать новую пожизненную "должность", что бы и нашему Президенту спокойно уйти в "отставку", оставив за собой управление и бабло...

А давайте КОНКУРС! Елбасы - слишком не красиво... Голова - по-хохляцки получается... Может, ближе к народному: "Отец Родной"... или, еще проще: "Пахан"... Пахан всея Руси не прикольно; чот-типа РосПах, или ПаРус...

20 марта 2019 в 09:06

О! Придумал! Самое дорогое для всех россиян, - наше, индейское! ВОЖДЬ. У нас опыт вождизЬма уже есть. А что б со Сталиным и Лениным не путать, нынче ш грамматика позволяет, персонально изменить на ВОШДЬ! Главное: звучит привычно...

20 марта 2019 в 10:59

Вошдь - это уже от вши. Ну современные "вожди" пожалуй, что и да. Всё в сравнении.

20 марта 2019 в 12:43

Нет. От вши было бы Вошьдь; правда, по привычному звукоряду подходит

и Вошщь, и вожжь, вообще надо поближе к Аглицкому "wash" - мыть, смывать...

Кстати, именно потому не пойдет и наше "Глава" или "Голова", что всё и вся сейчас тянется к пиндосским "вау" и "упс...". Голова при переводе слишком близка к Hallowee, Hell, Sheol (все производные от Ада, Преисподней, даже пародия на название моей соседней столицы Сеул).

В общем, придется вводить Elbasi.ru, или даже Елбасруль.

20 марта 2019 в 09:40

Новый президент Казахстана Токаев, предложил переименовать столицу Астану в Нурсултан, а в каждом областном городе главные улицы переименовать в честь Назарбаева.
Как это всё знакомо, неужели Токаев выпускник МГИМО не знает советской истории?
Прямо оторопь берёт, после стольких хвалебных слов о его государственном уме.

20 марта 2019 в 10:04

А почему Казахстан должен опираться непременно на советский опыт?

К примеру, город Вашингтон получил имя первого президента США еще при его жизни. И с тех пор Штаты стали сильнейшей мировой державой.

20 марта 2019 в 13:52

Почему? Потому что не США распались, а СССР и следовательно логичнее использовать свой исторический опыт, а не американский. Согласны?

20 марта 2019 в 21:00

Советский? Разве только приблизился к сроку правления Сталина.
;) А вот верность идеалам коммунизма, марксистко-ленинскому учению, результатам государственной деятельности - не сопоставимы. Ещё запредельная семейственность. Нет, советский опыт не годится.

Казахстану сподручней опыт Китайский, не распадётся, скорее присоединится к Поднебесной. Харизмы схожи и менталитет, судя по последним сообщениям из Пекина и Астаны.
Должно быть около 30% русских. Что-то ни одной физиономии отличной от тюркской на процедуре передачи властных полномочий не было видно.

;) О создании "Великого Тюркистана" ещё один друг Путина мечтает - Эрдоган. Правда, он даже безыдейным коммунистом не был,

20 марта 2019 в 10:38

Такой молодой...И уходит)))))))

20 марта 2019 в 11:07

ЭПИДЕРСИЯ
Всё цвело и вдруг... ненастье,
Холод, тлен и безъелбасье.

20 марта 2019 в 14:07

Насчёт "безъелбасья", вы поторопились. Назарбаев остаётся елбасы навечно, во всяком случае на весь свой век. В том-то и хитрый ход достойный подражания- уйти и остаться верховным лидером и председателем Госсовета.
Возможна эта схема будет использована и в других странах СНГ.

20 марта 2019 в 11:14

Один бай ушел, другой бай пришел. Нам то что теперь, раз огромную территорию, когда то завоеванную, отдали...

20 марта 2019 в 12:45

Реально правят сейчас родные дочки. Эт, выходит, Байки? Или Байчихи? В общем, сплошное байло...

20 марта 2019 в 15:52

Михаил,и не говори,половина улуса сына Чингизханова,было завоевано в 15 веке,а теперь не наше,елбасы -объелся колбасы,как бы русские не забрали свою долю,а надо бы,коли наших там притесняют и выживают,пусть выживают вместе с полагающейся нам территорией

20 марта 2019 в 15:54

елбасы боится(поэтому ищет поддержки то лт Китая,тот от США)

22 марта 2019 в 10:19

" Король Лир"

20 марта 2019 в 14:23

В 2007 году была в командировке в Алматы от журнала Федерального Собрания «Российская Федерация сегодня». Три месяца. Первые две недели не могла понять, откуда во мне давно забытое ощущение душевного комфорта – проблемы мои не исчезли, в Казахстане тоже рынок? Потом осенило – в Алматы на улицах, общественном транспорте, магазинах и на рынках русский язык звучит по-пушкински – литературно, без акцентов невежества, не засорен даже таким словом, как «нештяк», которое вводило в дискомфорт в советское время. Причем, на таком чистом русском языке говорили все – и стар, и млад… Поделилась своими впечатлениями о русском языке с хозяйкой квартиру, у которой снимала комнату. Она – русская. И она рассказала, как бережно относится к русскому языку президент Назарбаев. Русский язык наравне с казахским был признан государственным. Но вывески и реклама больше пестрели на русском языке. Написала в редакцию о своем потрясении, журнал организовал круглый стол по защите русского языка в России.
Каждый год Назарбаев обращался к жителям Казахстана перед Новым годом сначала на русском языке, потом – на казахском. Говоря, что русский язык – бесценное наследие СССР, как язык дружбы и братства.
Еще в марте 1995 года Назарбаев создал Ассамблею НАРОДОВ Казахстана, не имеющую аналогов в СНГ и в мире. В программе ее деятельности широкий спектр задач, но главные – единение нации и конституционная защита каждого казахстанца. Возглавляет Ассамблею Назарбаев, в регионах – акимы, в городах и поселках – руководители местного уровня. Не для отписки, а для реальной работы и контроля. Ассамблея финансируется государством. Подотчетна государству. В Казахстане
проживает самая малая народность в мире, не могу припомнить теперь как называется, но к 2007 году ее численность в РК составляла около 300 человек. Она была объединена культурной ассоциацией, являлась членом Ассамблеи, а лучшие ее представители входили в Сенат. То есть, если возникла проблема у представителя этой народности, он идет к свою ассоциацию, если нужно к ее главе, тот в Ассамблею… Каждый защищен. Каждый имеет право на защиту.
В 2007 году, когда каждый житель стал ощущать себя казахстанцем, Ассамблея была переименована в Ассамблею НАРОДА Казахстана.
Каждый день в Алматы был насыщен важными новостями. Сотни новостей. Не успевала их отслеживать. Но ни разу нигде, ни на телевидении, на котором передачи ведутся на нескольких языках, включая корейский, ни в газетах, ни в интернете я не прочитала НИ ОДНОЙ информации, что кто-то женился, развелся, делит имущество и в таком духе…Не увидела ни одного клипа, который бы вызывал омерзение пошлостью через край, отсутствием вкуса и сделанного ремесленником с претензией на профессионализм. Удивилась, поинтересовалась, где вы снимаете клипы? Оказалось, в России. По воспитанию патриотизма Казахстан не кидается в разовые или двухразовые кампании… Каждый день, неназойливо, без перебора воспитывается гражданин страны, с желанием быть достойным страны, стремлением внести свой вклад в могущество страны. Яркий пример тому корейцы Казахстана. Они попали туда из Приморского края в 1937 году. Так нужно было, потому что СССР оказался в жутком кольце врагов, теперь мы знаем об этом очень хорошо. К чести корейцев, ни один, НИ ОДИН не был уличен в сотрудничестве ни с японцами, ни с фашистами. Оказавшись в Казахстане, получив для работы необжитые земли, корейцы не затаили обиду на советское руководство, и тогда понимали, что так надо, как и сегодня, живя в землянках, стали работать так, как умеют. Заработанные деньги отдавали в фонд войны, покупали танки, винтовки, отправляли посылки на фронт… Среди корейцев того времени в Казахстане и в Узбекистане было Героев Социалистического труда больше, чем среди остальных и титульной нации. Это заслуги корейцев, несомненно, что оценил Сталин и Москва. Но я думаю теперь, какими же были порядочными и честными тогдашние руководители Казахстана и Узбекистана, если проявляли такую справедливость и объективность по отношению к депортированным, да еще не очень им знакомым корейцам? Теперь Назарбаев называет казахстанских корейцев ЧЕТВЕРТЫМ ЖУЗОМ. То есть у казахов ТРИ ЖУЗА – старший, средний, младший. Кому интересно можно об этом почитать. В Узбекистане признают корейцев второй нацией за их способность трудиться самоотверженно и честно.
Казахстанские корейцы – единственные на постсоветском пространстве и в мире, кто возрождает свою культуру, обычаи и традиции, язык, не ожидая денег от спонсоров Южной Кореи и КНДР, которые щедро поддерживают корейцев в мире. То, что корейцы Казахстана умеют вносить весомый вклад не только в реальный сектор экономики Казахстана, но и на свои деньги содержат все свои культурные объединения, театр, телевидение, газеты, проводят благотворительность для бедных, для меня тоже было потрясением. Ведь в других постсоветских странах тоже корейцы с тем же трудолюбием, с тем же стремлением к росту, но именно в Казахстане у корейцев была возможность создать базу для самостоятельного возрождения культуры и языка.
Рой Медведев пишет, что Назарбаев такой мудрый президент, потому что хорошо знаком с трудами древнегреческих философов. И хотя одной из настольных книг Назарбаева является томик Тацита, я думаю, что истоки его успехов – в его генах. Такие казахские гены, которые смогли отнестись мудро к депортированным корейцам, дать им возможность не только реализовать свой потенциал, но и помочь им добиться выдающихся успехов. Среди корейцев Казахстана, да и Узбекистана тоже, много очень выдающихся ученых, писателей, художников, геологов, юристов во всех сферах. Назарбаев очень мудро отнесся к первым годам независимости, щадя народ, который в большинстве своем оставался советским, все лучшее из СССР сохранил. Не клеветали в Казахстане на СССР, как у нас. И еще – Ельцин Назарбаева не пригласил в Беловежскую пущу, знал, что он был против. Назарбаев последним подписал Указ о независимости Казахстана. О том, как Ельцин по-рыночному относился к Назарбаеву в первые годы независимости можно прочитать в наших СМИ, Но когда Россия осталась без зерна, Назарбаев тут же прислал сюда зерно, помня, хлеб нужен народу.
Многие кому не лень пишут опрометчиво о Назарбаеве… Но на мой взгляд, в СНГ и в мире мудрее Назарбаева президента нет. Еще так восхищаюсь Александром Лукашенко, который не подписал Договор, состряпанный в Беловежской Пуще, будучи тогда еще никому не известным политиком. Вот эти два политика для многих, как бельмо на глазу. Да, приватизацию Назарбаев провел с учетом всех ошибок России по приватизации. В этом дотошно и профессионально разбирались профессионалы.

20 марта 2019 в 20:43

Светлана, внимательно прочитал вашу практически статью во славу Назарбаева, ничего против этого не имею, но есть два замечания.
Первое, отношение к корейцам со стороны Назарбаева вы рассматриваете, как нечто из ряда вон выходящее, как подвиг.
Как же депортированных корейцев никто не притеснял и не линчевал? А разве в нормальном обществе может быть по-другому? Норма общежития в многонациональной стране и должна быть таковой, в России не было притеснения по национальному признаку.
Второй момент. Вы пишите, что работали в журнале ФС, как же вы не в курсе, что Лукашенко " не подписал Договор, состряпанный в Беловежской Пуще, будучи тогда еще никому не известным политиком."?? Так ему его никто и не предлагал подписывать, от Беларуси "договор" подписал Шушкевич, а Лукашенко был депутатом, который проголосовал против его ратификации в парламенте РБ.

20 марта 2019 в 21:11

Интересно послушать побывавших в Казахстане 10 лет спустя Вашего визита. Судя по сообщениям СМИ, там многое изменилось в национальной политике.
https://tehnowar.ru/85730-nado-srochno-valit-russkie-begut-iz-kazahstana.html

20 марта 2019 в 15:14

Ушел и ушел, чего об этом говорить? Это - форменная азиатчина сидеть 20 лет. В цивилизованном мире политики приходят и уходят.

20 марта 2019 в 17:37

Черчилль был на различных министерских должностях с 1910 по 1955 годы (с перерывами).

Франклин Рузвельт избирался на 4 срока (16 лет).

Буш-папа был 8 лет вице-президентом, а потом 4 года президентом.

"Форменная азиатчина", однако...

21 марта 2019 в 11:49

Ангела Меркель сидит канцлером уже 15-й год, и ни один литературный коллайдер об этом даже и не пищит, хотя это, "как все знают", "форменная азиатчина".

22 марта 2019 в 18:22

А Гельмут Коль сидел канцлером около 16 лет, ну прямо почти как Брежнев.
Но Брежнев-то, "как всем известно", это "форменная азиатчина" хуже некуда.

20 марта 2019 в 15:38

ОБ «ОШИБКАХ» ПРИВАТИЗАЦИИ
Никогда не цепляюсь к словам в чужих комментариях.

Это не мой фирменный стиль.

А вот в вышестоящем тексте Светланы Ли, к комментариям которой, кроме пожалуй последнего я в целом отношусь неплохо, меня восхитили слова, которые с полным правом нужно высечь для потомков на мраморе-граните, где говорится об «ошибках России по приватизации».

Я первый раз встречаю такое поименование этого более чем «интересного мероприятия», проведенного в России с шиком и блеском более чем всем известными персонами.

20 марта 2019 в 16:36

Отставка президента дружественной нам Центрально-азиатской державы, будем честными, стоит свеч: переименовать столицу и проспекты городов так вот просто и разом — нет, это чего то да стоит!

Да и за самою броской и решенной в лучших традициях театрального действа процедурой просматривается установление в ней в некотором усовершенствованном может быть виде конституционной монархии, когда герой событий становится чем-то вроде «английской королевы», впрочем, с полномочиями несравненно большими, пожалуй, чем у последней.

Монархическая тема в новых демократиях, возникших на руинах великой советской империи, становится, как видим все более и более актуальной и востребованной. И транзит власти в державах СНГ приобретает такой вот теперь и любопытный и занимательный вид.

Проживем, посмотрим, а что еще у нас будет.

20 марта 2019 в 17:10

Оставит после себя он еще одно свершение, последствия которого трудно пока оценить.

Наделал двум еврейкам байстрюков. Сейчас живут в Лондоне жизнью мультимиллионерш.
Когда придет время делить наследство и ханство, могут неожиданно и сильно заявить о себе.

Не везет Астане...
До полета Гагарина - Акмолинск от Акмолы, что переводится как "Белая крепость" ("Редька" считает, что от "Белого крепкого" - легендарной советской бормотухи). Потом - Целиноград. Потом снова Акмола. Потом Астана. И вот - Нурсултан. (Если не ошибаюсь - Светлый владыка, пусть тюркологи поправят).
Штришок. Светлый правитель оставил прочный след в фенологической терминологии сталинградских рыбаков. Холодный восточный ветер, когда ни хрена не клюет, они называют "назарбаем".
Ну, назарбай подул... Сматываемся мужики. Ловить нечего.

21 марта 2019 в 20:24

Ак-мола - Белая могила (а не крепость).

22 марта 2019 в 14:23

Чем могила - не крепость?

23 марта 2019 в 07:35

Едешь по раскаленной бескрайней казахской степи и ещё более раскаленной дороге. Воздух колеблется от жары. И вдруг, как мираж, какие то минареты, белые строения высокие. Подъезжаешь - кладбище казахское. Величественные строение из белого камня или белого кирпича метров по 6-8, а то и 10. А недалеко маленькое сельцо казахское, убогое, без деревьев. По сравнению с кладбищем - ничтожное.

20 марта 2019 в 22:24

Александр
БАРИНОВ,
спасибо, что поправили, правда. Троицу, подписавшую в Беловежской пуще договор, помню всегда, просто не четко выразилась на счет Лукашенко, что он был против ратификации. Я восхищаюсь им и тем поступком, это был поступок, и тем, как живет нынче Беларусь. Занесло. Осмелилась как-то даже написать ему письмо с благодарностью, посмотрев празднование у них 7 ноября, который выходной. Ответ пришел через неделю. По-советски. Я знаю, что по национальному признаку в СССР не обижали людей, не буду писать-не преследовали, оскомину набило это выражение, но я восхищаюсь тем, что в Казахстане и в Узбекистане было больше Героев Соцтруда среди корейцев, чем среди представителей остальных национальностей и титульной нации. Это статистика. Это значит, насколько ТОГДА руководители были объективны и справедливы, о чем я думаю ТЕПЕРЬ. Об этом речь.
Знаете, АЛЕКСАНДР, после распада СССР нигде, никогда я не испытывала на душе покой, как в Алматы, из-за русского языка, из-за того, что ТОГДА в 2007 году там все чувствовали себя еще по-советски. За 28 лет всего две недели, но я словно оказалась в СССР. В Казахстане не было такой статистики, как 600 000 или 700 000 тысяч детей, которые не могли посещать школу, как у нас... Кстати, в те годы двухкомнатную квартиру в других странах Центральной Азии, люди, уезжающие в Россию, могли продать в пределах 3-4 тысяч долларов. А в Алматы двухкомнатная стоила от 25 до 30 т.долларов. То есть Назарбаев как-то учел, что на эти деньги уезжающие смогут купить какое-то приличное жилье в России. Во всем его политика по отношению к человеку была продумана.

Еще АЛЕКСАНДР, Вы по поводу переименования Астаны в Нурсултан иронизируете.
Когда, в какой стране за такой короткий период была возведена такая сказочная столица? Сами казахстанцы рассказывают с восхищением, как Назарбаев с известными архитекторами мира создал этот шедевр. Запад потрясен этим городом! Думаю, если его назовут Нурсултан Назарбаев это заслужил. За этим городом его умение не плодить миллиардеров, обгоняя по этому показателю все капиталистические страны, а оставить народу РК достойную столицу.
ПО ЗАМЕЧАНИЮ ВЛАДИМИРА БРОВКИНА, которое существенно, могу сказать, что о приватизации России я написала "ошибки", не потому, что не знаю, как она проводилась, не хочу возвращаться к этой теме так, ка как она этого заслуживает, все устали. Если бы к народу относились так, как Назарбаев и Лукашенко, на постсоветском пространстве жизнь была бы намного человечнее, чем теперь.

21 марта 2019 в 02:43

Подтверждаю ваши слова,Светлана.Президент Назарбаев вывел свою республику в лидеры среди республик Ср.Азии,сохранив при этом межнациональный мир. Русский язык в Казахстане-является языком межнационального общения. Люди смотрят российские телеканалы,продаётся российская пресса. Назарбаев проводит мудрую демографическую программу, по переселению казахов на историческую землю из Китая,Турции,Монголии,России,Узбекистана. Скажу,что многим русским живётся намного лучше чем русским в РФ,хотя сейчас многие переезжают в Россию. Но немало и тех,кто вынужден был вернуться назад в Казахстан,хлебнув лиха от действий россиянских бездушных чиновников. Да и вообще,многих русских,переселившихся в РФ,просто шокирует здесь неприязнь людей по отношению друг к другу,злоба и повсеместное хамство. Многие переселенцы так и говорит,что мы ехали к матери,а встретила нас мачеха. Подтверждаю слова Светланы,что русский язык сохранился здесь во многом, в своём чистоте ,и на таком ,не загрязнённом русском языке,говорят как русские ,так и казахи. Назарбаев любит искренне свой народ и свою землю. И этим достоин уважения. Мира и процветание тебе,Казахстан!

21 марта 2019 в 07:13

СПАСИБО, ВИКТОР, за то, что Вы поняли меня. Я не стала писать о том, что многие, уехавшие в Россию, возвращались к 2007 году в Казахстан. Не хотела усугублять ситуацию. Но хозяйка квартиры, у которой я снимала комнату, говорила, что ее соседи, вернувшись из России, были в шоке. Я-то тогда, даже будучи в командировке тосковала по Москве и спрашивала ее - почему, если у Вас сын в России, Вы тут одна?Не стала писать о том, что в РК смотрят российские телеканалы, в продаже российские печатные издания, это же обычное явление.Как-то не обратили внимания на то, что я написала о русском языке в Алматы, Вы, ВИКТОР подтвердили, что русский язык в РК - язык межнационального общения, не только показатель стремления к дружбе, но и показатель культуры и внутреннего состояния людей - неформальная лексика в ходу, когда человеку плохо. На счет демографии Вы написали более развернуто. Именно меня поразила русская речь не русских, это же естественно что русские владеют хорошо своим родным языком, а как владеют им казахи и другие. Думаю, что у казахов, наверное. дар к языкам, потому что у представителей многих национальностей русский звучит с акцентом, а в РК русский язык, как у Пушкина. Назарбаев тогда говорил, что чем больше человек знает языков, тем он богаче...внутренне, своей жизнью. Еще раз спасибо, ВИКТОР, написав короче меня, Вы сказали лучше меня.

21 марта 2019 в 09:28

Громову

"Подтверждаю ваши слова,Светлана."

;) Где живёте, чем подтверждаете?

"Скажу,что многим русским живётся намного лучше чем русским в РФ"

;) Многим русским и в России живётся лучше, чем русским в РК ... и России.

21 марта 2019 в 09:48

Ей Богу, вы оба (Светлана и Виктор) словно дети малые! Какое процветание!? О чём вы? Статус "стратегического партнёра" США – это безусловный и неотвратимый приговор стране, которая "имела несчастье" когда-то быть частью империи! А сейчас имеет несчастье просто быть подбрюшьем России, которой эти "хозяева мира" вынесли смертный приговор! Участь Украины – вот что ожидает казахов, да и прочих среднеазиатов! Огонь, война, разруха! Вокруг России ничто не должно процветать, а всё должно быть объято пламенем! Или, как говорят эти нелюди-сверхчеловеки, ничего личного – просто бизнес… И, увы, русские, корейцы и другие меньшинства там обречены…

21 марта 2019 в 10:00

светлана
ли
20 марта 2019 в 22:24
Оценить комментарий:
Александр
БАРИНОВ,
спасибо, что поправили, правда. Троицу, подписавшую в Беловежской пуще договор, помню всегда, просто не четко выразилась на счет Лукашенко, что он был против ратификации. Я восхищаюсь им и тем поступком, это был поступок, и тем, как живет нынче Беларусь.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не хочется вас обижать Светлана, но у вас очень приблизительное понимание вещей, о которых вы пишите, что о Казахстане, что о Беларуси, у которой очень большие системные проблемы. Съездите в Беларусь поговорите с народом просто в электричке, возможно у вас появится более чёткое понимание реальности. Розовые очки сегодня не популярны. Да-с.

Уважаемая Светлана!
Мне довелось в начале 10 -годов работать с коллегами из "Вечерней Аламаты" в рамках проекта "Информационная ось "Евразия"(кстати, одновременно с белорусскими).http://evrazia.org/article/1847
И редактор и зам были русскими, ну или русскоязычными, я не интересовался.
И всегда со стороны властей ощущалось некое напряжение, которое с годами усиливалось. Да и Россия, чего греха таить, в лице своих настоящих властей, частенько вела себя по хамски.
Я ценю Вашу искренность, но истинное добрососедство будет тогда, когда власть у нас станет народной (если вообще такое возможно), а не представленной кланами, которые разжигают национализм.
Партнерство на базе "деловых интересов"... Оно всегда будет дрейфовать в сторону Запада.
Георгий Попов, редактор сайта "Редька"

21 марта 2019 в 11:33

АЛЕКСАНДР, я не обижаюсь на правду, испытываю дискомфорт, когда умные люди переходят на разборки, как на завалинке. Вы корректны, поэтому, я только благодарна, что читаете мои комментарии. У Беларуси есть системные кризисы, но это же обусловлено внешним фактором - все вокруг них капиталисты. С нечеловеческим лицом. Мне не удалось побывать в Беларуси, но там у меня живут знакомые, главный редактор газеты, где я работала и наши сотрудники, на каждый выходной ездили и ездят в Минск, чтобы глотнуть свежего воздуха. Вы же не хотите их кризисы поставить вровень с нашими кризисами. Я всегда с тревогой
думаю о народе Беларуси, и ведь там сегодня много таких, которые развалили СССР, в семье не без урода...Но в Беларуси соцпрограммы, которых в разы больше, чем у нас, не урезают...Не думайте, что просто по-бабски компрометирую Россию, у меня нет такой привычки, если критикую власть, то конкретно.
В воспоминаниях о Казахстане я не коснулась не политики, ни экономики, хотя многое можно было сказать, меня потрясла там атмосфера человеческого общения, в которую органично вписан русский язык. Как надежда, как просвет, как светлое воспоминание о светлом прошлом. Как инструмент дружбы и взаимопонимания, надежно испытанный в СССР. А у нас что с русским языком? В программу школ президент будучи премьер-министром ввел "Архипелаг ГУЛАГ, для чего сократили Достоевского, Толстого и других классиков. По Солженицыну даже красоту русского языка нельзя постичь, не говоря о том, что он вносит раскол в общество. Почему ввел Солженицына - понятно же. Такого бездумного отношения к русскому языку и к русским классикам в Казахстане не было. Именно поэтому русский язык звучал там по-пушкински. У нас не только подростки не владеют русским языком, как нужно, даже на федеральных каналах извращают русский, как устно, но особенно письменно. Все, что сделал Назарбаев, для будущего страны и для будущих поколений. Если он абсолютно не свободен от издержек глобализации, то не по своей воле...

21 марта 2019 в 11:39

О чистоте русского языка в Казахстане нам не стесняются говорить те, на чьих глазах Целиноград был переименован в Астану, а теперь и в Нурсултан, Гурьев- в Атырау, Шевченко - в Актау Семипалатинск - в Семей и даже Чимкент вопреки правилам русского языка переименован в Шымкент.

В Казахстане уже который год прводится целенаправленная деруссификация (https://zen.yandex.ru/media/litinteres/kakie-goroda-v-kazahstane-poteriali-russkie-nazvaniia-5c1aa0a7bd9aeb00a91f3b77).

С какой целью это делается, не подскажете прекраснодушные Светлана Ли и Виктор Громов?

21 марта 2019 в 11:54

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ГЕОРГИЙ, что Вы удосужились не только прочитать мои комментарии, но и ответить мне лично. Я часто сижу на сайте "РЕДЬКИ", с удовольствием, проясняю свои мозги, прочищаю, корректирую свои убеждения. Не буду углубляться в то, что для Вас спорно, но в главном я с Вами абсолютно СОГЛАСНА - истинное добрососедство будет тогда, когда власть станет народной!! Но пока власть не народная, можно же замечать, что в другой стране сделано для народа...Я, наверное, не сумела рассказать умно, что меня в Алматы потрясло, но правда, после распада я нигде никогда не ощущала такого покоя, как в Алматы от звучания РУССКОГО ЯЗЫКА...Он звучал, как в СССР! Как не звучит у нас.. Конечно, в Алматы - капитализм, и все же что-то есть человеческое...Ехала в троллейбусе, подошел юноша, кондуктор и замер рядом со мной...Не поняла сразу - почему...Потом рядом сидящая женщина подсказала мне - он не знает, как спросить у Вас, вы пенсионерка? Вид у меня в последние годы всегда замороченный. Не можете представить, как он во мне всколыхнул все лучшее, я засмеялась и говорю - не пенсионерка...Вспоминала его несколько дней...За этим его поступком что? Одета я была, как все, не выделялась, просто после распада я умею восхищаться только иронией Редьки, умом и совестью Владимира Бушина, Александра Проханова, а так всегда в себе..Взвинчиваюсь, когда читаю о том, что ветераны умирают в собственных сараях, или Греф обзывает народ дауншифтерами и т.д. ...Вообщем, не жилец при капитализме, может, поэтому так меня потряс русский язык в Алматы и проявления человечности Назарбаева в людям... Забота Лукашенко о народе, из-за чего он пошел против стран СНГ и мира, оставив 7 ноября выходным и праздником...Еще раз спасибо Георгий, правда, Ваш ответ для меня, как неожиданно, так и событие.

21 марта 2019 в 12:00

Ответ мой адресован главному редактору газеты "РЕДЬКА", но он почему-то улетел за тридевять земель от комментария ГЕОРГИЯ ПОПОВА, Что-то не так нажала... Извините, ГЕОРГИЙ, если Вам не сразу удастся заметить мой ответ.

21 марта 2019 в 12:05

БОРИС, а у нас сколько переименовали названий? И еще переименуют.

21 марта 2019 в 12:09

И сколько же, помимо Петербурга и Екатеринбурга? И не настолько вы наивны, чтобы не замечать, что через переименования в Казахстане целенаправленно стремятся предать забвению тот факт, что северная часть страны- это русские земли.

21 марта 2019 в 12:12

Точно также там всеми силами вычеркивается и советское прошлое, когда Комсомольскую улицу в Алма-Ате судоржно переименовывают в Толе Би.

21 марта 2019 в 17:06

БОРИС, на всякий случай, СЕРГЕЕВ, поселок, носивший имя красногвардейца, погибшего при его освобождении, по инициативе Терешковой переименовали именем какого-то князя. Не стала заморачиваться, искать в интернете. Можно найти. А сколько улиц у нас переименовали именем того же Солженицына? И тот же Казахстан, и все страны, где сбрасывают памятники Ленина, советских маршалов, не стали бы этим заниматься, просто не ПОСМЕЛИ бы, если бы мы относились к символам СССР хотя бы лояльно. Помню, как в 90-е ушлые журналисты "брали интервью" у Ленина, заброшенного в воду и погрязшего в грязной тине... Это было началом...Думаю, что Германия, очухавшись после нашего такого отношения к символам СССР, издала книгу Гитлера Майн Капф, чтобы немцы не последовали нашему примеру. БОРИС, даже Вы, чьи комментарии всегда взвешены почему-то решили,что я субъективна по отношению к РК, чтобы выпятить наши недостатки? Нет, просто я написала о русском языке в Алматы и о человечности к людям, что сильно запало мне в душу - РК тоже капиталистическая страна, со всеми ее издержками, но там мудро отнеслись к состоянию людей... Что касается своеобразной защиты Казахстаном свои территорий, бывшие когда-то русским землями, это же понятно. Кто, из тех, кто получили наши земли поступает по-другому? В Казахстане проводились испытания, нарушающие экологию, оттуда наши космонавты взлетали в космос и сейчас тоже, пока с Восточного падают, так что Казахстан заслужил право бороться за свои территории. А сколько мы отдали территорий нашим исконным врагам, Казахстан, называющий себя стратегическим партнером США, как и мы и многие другие, нам не исконный враг... С одной стороны это странно, что на этом сайте уж как рьяно пишут о наших недостатках, что порой диву даешься, а мои воспоминания вызвали такой неожиданный резонанс. с другой - значит, если что, мы постоим за себя.

21 марта 2019 в 20:34

Вы забыли отметить, что Целиноград был ранее Акмолинском, а Шевченко - Актау. Т.е. переименование этих городов - возвращение исторических наименований (Целиноград сначала стал Акмолой).

Да и название Семипалатинска к русским никакого отношения не имело: "Название Семипалатной крепости, а затем и города Семипалатинска происходит от семи буддийских калмыцких храмов, существовавших неподалёку от джунгарского поселения Доржинкит (монг.) (Цорджийнкийд). Об этих храмах русские исследователи знали ещё в 1616 году. В 1660—1670 годах эти сооружения подвергались разрушению в ходе частых казахско-джунгарских войн" (с) Вики

Буддисты-джунгары выступали по отношению к казахам агрессорами, поэтому переименование Семипалатинска вполне в духе переименования городов Восточной Пруссии, вошедшей в состав РСФСР.

21 марта 2019 в 20:38

И про ул. Толе Би - быв.Комсомольскую. Ее вовсе не комсомольцы построили: эта улица была с царских времен и называлась до 1927 года Гимназической.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Улица_Толе_би_(Алма-Ата)

21 марта 2019 в 20:48

Про каких хоть "мы" вы тут пишите? Мы ничего не переименовывали, памятников не рушили и принимаем историю без купюр и изъятий. Но те, кто улицы и города переименовывают , нас об этом не спрашивают. Как не спрашивает этнократия, захватившая правление в Казахстане, мнение казахстанцев при переименовании, исподволь, но целенаправленно вытесняя русский язык и самих русских из страны.

И напомню вам, что Космонавты и ракеты взлетали с Байконура в том числе и для защиты Каз ССР, так что говорить об экологическом ущербе как основании для захвата русских земель является слабым аргументом.

Ныне же Казахстан при активном участии Нахарбаева перешёл на латиницу, что гораздо лучше характеризует долгосрочные и анти-Русские. намерения казахского руководства, чем ваши воспоминания десятилетней давности.

21 марта 2019 в 20:55

Ну как тут обойтись без вас, плутоватый профессор! Целиноград был Акмолинском и поэтому его надо переименовать в Нурсултан! Такое вот "возвращение исторических названий". А Гурьев как назывался? Ах, он был назван в честь русского купца и поэтому этот "книжный червь" уже в Википедию не лезет. Улица Гимназическая проходила по русскому военному поселению Верный, о чем тоже Б умалчивает. Как хоть в университете держат с такими мошенническими замашками?

21 марта 2019 в 21:28

Примечательно ещё и то, что об имперском прошлом Барахнин вспоминает исключительно, когда его можно противопоставить Советскому периоду. Как только дело касается переферии Российской Империи, то этот индивид сразу же забывает о царях-императорах, агитируя за родовую знать, захватившую ныне власть на осколках Империи. Так, совершенно "забылось", что Акмолинск, как и другие города Южной Сибири -Петропавловск и Кустанай - были основаны и развивались казаками (https://cycyron.livejournal.com/4064241.html)

Так что в случае Б мы имеем дело с "подсадной уткой".

21 марта 2019 в 21:55

БОРИС, говоря "мы" я имею в виду Россию. На латиницу Назарбаев тоже перешел последним. Узбекистан, к примеру, перешел давно. Или я не внимательно читала Ваши комментарии прежде, что на меня не похоже, потому что я читаю в этой газете только тех, кто мне интересен, но не помню, чтобы Вы были так рассержены. Приношу всем читателям газеты свои извинения за мои воспоминания, хотя мне хотелось в первую очередь, обратить внимание на русский язык в Алматы и у нас.

21 марта 2019 в 23:12

Подтверждаю тем,что большую часть жизни прожил в Казахстане. До сих пор там живут мои родственники,которых я навещаю. Так что знаю Казахстан и казахов не понаслышке.

21 марта 2019 в 23:15

Казахи превосходно говорят по -русски,и до сих пор, хотя СССР нет уже 28 лет,отдают своих детей обучаться в русские школы.

21 марта 2019 в 23:25

Я просто говорю,что знаю. Да переименовали города. Но это делали во всех республиках бывшего СССР. Да воспитывают национальные кадры. Но,извольте,это независимая страна,которая заботиться о своей национальной элите.

21 марта 2019 в 23:28

Это в первую очередь касается России. Со старшего брата берут пример.

21 марта 2019 в 23:39

Не хотят понять одного. Казахстан не был инициатором развала России! Назарбаеву пришлось нелегко. Сразу после 1991 г. из Казахстана начался массовый выезд русских,украинцев,немцев,которые не знали, какое будущее ждёт страну впереди. Республика потеряла много ценнейших и квалифицированных кадров. Но Казахстан смог преодолеть этот дефицит. Стал привлекать иностранных специалистов,отправлять своих талантливых ребят за границу учиться,как это делал Пётр Великий. Вы думаете легко было Назарбаеву сохранять равновесие,когда на него влияли США,Китай,Россия,исламский мир,пытались раскачать ситуацию ваххабиты? Да и свои националы давили. Не желал бы я видеть кого-то из вас в его шкуре. И в этом противоречивом и тревожном мире,он сохранил межнациональный мир и добрые отношения с Россией.

22 марта 2019 в 05:51

Вот нравится Громову дурачком прикидываться, что тут поделаешь! Независимой стране позволено заботиться о своей национальной элите и поэтому все остальные должны "отнестись с пониманием", когда о них вытирают ноги и увольняют с должностей, которые закрепила за собой этнократия.

Тогда напомню Громову, что у России, как независимой страны, тоже есть интересы, заключающиеся в поддержке соотечественников, оказавшихся против своей воли под властью националистов. В случае Казахстана -это националисты "в лайковых перчатках", но сути дела это не меняет. И " хорошие отношения" Назарбаев сохранял не с Россией, а с властными временщиками, плюющими на интересы русских.

Массовый выезд славян из Казахстана связан отнюдь не только с неопределённостью 90-х, но и с политикой местной знати, направленной на выдавливание не-казахов (https://www.eg.ru/society/476946/)

То, что это выдавливание было не беспричинным, а преследовало цель сохранить гегемонию казахов пилюлю как-то не подслащает. Странно почему в вашем случае это не так. Видимо, Громов не планирует оказаться в шкуре вынужденного переселенца.

И уж хватит здесь твердить про красоту русского языка в Казахстане, на котором Назарбаев официально запретил общаться своим чиновникам. Всем, кроме вас, Громов, ясно, что это курс на уничтожение русского в стране.

22 марта 2019 в 05:59

И никакого особого "равновесия" Назарбаев не сохранял. В Казахстане действует военная биолаборатория США, работающая , скорее всего, против России. После того, как США заблокировали казахские миллиарды в американских банках, Казахстан пошёл на открытие военной базы США на Каспии. Да, потом этот вопрос застопорили, но не факт, что к нему не вернуться, как только изменяться обстоятельства.

22 марта 2019 в 06:09

Светлана Ли. Ещё раз говорю вам, что переименовывавшие города в России, никого особо и не спрашивали, а действовали нахрапом. Так что "мы" в этом случае не подходит. Мы, например, голосовали за сохранение Союза ССР и те, кто его разрушал, нас не представляют.
То, что другие республики переименовывают города или переходят на латиницу не имеет никакого отношения к теме Назарбаева, поскольку его эти решения отнюдь не заставляли заниматься обезьянничеством. Он переименовывал города в Казахстане и вводил латиницу для закрепления за казахами властных полномочий в стране в ущерб другим национальностям. Также он готовит условия для дальнейшего дрейфа от России в сторону Запада.

22 марта 2019 в 15:01

Вот читаю комментарии - почти спор...
И вспоминаю (тьфу!тьфу!тьфу!), что на Украине все начиналось.. спорами о статусе русского языка..

Не могу сказать ничего по существу спора - почему-то мне не довелось побывать в Средней Азии. Сама себе удивляюсь. Во многих местах ведь побывала! Так-то..

Но один факт у меня есть, житейский по сути и неоднозначный по содержанию. Или наоборот..

Мои родители - геологи. У геологов - дружба вечная. Вот как они учились, потом работали, так и дружат на протяжении всей жизни до сего дня. Работала мама моя (сейчас она на пенсии) с корейцем, геофизиком, ставшим прекрасным специалистом нефтегазовой отрасли. Он приехал в Россию из Семипалатинска. Здесь учился, женился - на русской конопатой, в прямом смысле слова, и работать остался. У корейцев - очень многодетные семьи. Всех своих родных - старенькую маму, троих сестер с мужьями и детьми, двух братьев - с детьми и женами (детей в каждой семье - более трех) он постепенно перевез в Россию. Они оттуда уехали, мотивирую свой поступок тем, что трудно им там было жить.

22 марта 2019 в 15:31

О! Маманька по Viber только что прислала повествование..

"Отец Леши работал на шахте, получил болезнь - силикоз в тяжёлой форме - и умер. Мать осталась с пятью детьми одна. Лёша учился в Политехе в Томске, получал стипендию и почти всю посылал домой. Летом подрабатывал и тоже отправлял домой почти все деньги.
Из рассказа бабули (мамы его. прим.мое).
Их сослали в Казахстан с Дальнего Востока, где они жили на границе с государством в состоянии войны, по-моему Вьетнам. Лиха она хватила, но пережила все эти лиха, дети все получили высшее образование, Лёша всех перетянул сначала на Север, а потом - в Москву. И сейчас они все помогают друг другу. Достойны уважения и восхищения. Помогает Лёша не только родственникам, но и совсем чужим людям. Много примеров было на моих глазах."

22 марта 2019 в 15:37

Лично меня до глубины души поражает отношение всех членов семьи к бабе Кате - к своей старенькой матери, бабушке и уже пробабушке! Они всегда собираются все вместе (в обязательном порядке, от и до!) на ее день рождения, ее наряжают, как королеву, в шикарное платье из парчи (так-то она простенько всегда одета), сажают на самое почетное место и празднуют по последнему слову возможностей! На одном из таких праздников мне посчастливилось побывать.

22 марта 2019 в 15:38

Звиняйте! Не по теме...

23 марта 2019 в 07:49

Насколько мне известно во времена Российской империи казахов не было. Все кочевые народы именовались КИРГИЗАМИ. Советская власть определила народность - казахи. Даже, когда в России в начале 20-го века начались шаги по установлению зачатков избирательного права, жители Средней Азии, входившие в состав империи, вообще никаких избирательных прав не имели. Да и поди найди их в степях-пустынях, чтобы прискакали к избирательной юрте. Или с юртой за ними с бюллетенями, а у них ни письменности, ни грамотности, ни государственности нет.

23 марта 2019 в 08:01

Ну так и ненцев тогда тоже не было - они именовались самоедами. Но сами-то себя они называли ненцами.

Касательно казахов - карта 1793 года названа картой Киргиз-Кайсацкой степи.
http://wikiredia.ru/wiki/Файл:1793-Kirghiz-Kaisatskaya_steppe_map.jpg

Или читаем классику:
народ называется "кайсаками" у Даля, например, в повести "Бикей и Мауляна" (1836)
http://project.orenlib.ru/litmap/index.php?dn=person&to=open&mid=2&id=44

У гр.А.К.Толстого в "Колокольчиках (1854 год) употребляется наименование "киргиз-кайсак".
https://rustih.ru/aleksej-tolstoj-kolokolchiki-moi-cvetiki-stepnye/

23 марта 2019 в 08:18

Андрей Коробейник: "Даже, когда в России в начале 20-го века начались шаги по установлению зачатков избирательного права, жители Средней Азии, входившие в состав империи, вообще никаких избирательных прав не имели. Да и поди найди их в степях-пустынях, чтобы прискакали к избирательной юрте. Или с юртой за ними с бюллетенями, а у них ни письменности, ни грамотности, ни государственности нет".

Ностальгирующее по СССР отребье готово прибегнуть к любой клевете и оскорблению других наций, лишь бы разжечь костер смуты.

"Из казахов во II Государственную Думу избрали В.Аллабергенова, представлявшего Туркестанский край Сырдарьинскую область, А.Беремжанова - Степной край, Тургайская область, Ш.Кошегулова - Степной край, Акмолинская область, Б.Кулманова - Астраханская губерния, Внутренняя Киргизская Орда, Т.Наракунев - Степной край, Семипалатинская область, М.Тынышпаев - Туркестанский край, Семиреченская область и С.Каратаева - Степной край, Уральская область. Из них у троих было низшее образование (медресе) и у остальных высшее образование. Например, Б. А. Кулманов окончил восточное отделение Санкт - Петербургского университета. По своему социальному положению избранники представляли в основном средний класс общества. Среди них было всего четыре крестьянина и один рабочий".
https://e-history.kz/ru/publications/view/2875

"Литературный К[азахский]. я[зык]. оформился во 2-й половине 19 в. благодаря деятельности казах. просветителей Абая Кунанбаева и Ибрая Алтынсарина. Первоначально К. я. пользовался арабским алфавитом, позднее латиницей; в 1940 была принята письменность на русской основе".
Большая советская энциклопедия, 3-е изд.
https://slovar.cc/enc/bse/2001044.html

" В 15—17 вв. письменная литература была представлена главным образом религиозными книгами. Ценный памятник казахской письменной истории конца 16 в. — «Жамиги-ат-таварих» (сборник летописей) автора Кадыргали Косунулы. Крупным писателем был Мухаммед Хай дар, автор исторического труда «Тарих-и-Рашиди»...

В середине 19 в. возникло казахское просветительство. Наиболее выдающимися его представителями были учёный-этнограф и фольклорист Чокан Валиханов (1835—1865), учёный-педагог, писатель Ибрай Алтынсарин (1841—89), разработавший казахский алфавит на основе русской графики; поэт-демократ Абай Кунанбаев (1845—1904), новатор поэтической формы, создатель целой поэтической школы. Все они пропагандировали передовую русскую культуру, звали казахский народ идти по её пути..

Творчеством Абая открывается письменная казахская реалистическая литература. Его лирика и сатира, прозаические философские назидания «Гаклия» отражали жизнь казахского общества того времени с позиций критического реализма...

В конце 19 — начале 20 вв. существовала в казах. литературе и группа так называемых «книжников», проповедовавших в своих произведениях религиозно-патриархальные взгляды; наиболее видными представителями были Нуржан Наушабаев (1859—1919) и Машур-Жусуп Копеев (1857—1931). Немалой заслугой «книжников» была их собирательская деятельность (фольклор, образцы письменной литературы).

Писатели откровенно националистического направления, после Октября перешедшие в лагерь идейных противников Советской власти (А. Байтурсунов, М. Дулатов, М. Жумабаев), связаны были с реакционной газетой «Казах» (1913)".
Большая советская энциклопедия, 3-е изд.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/92161/Казахская

23 марта 2019 в 10:51

Профессорское отребье антисоветское в жизни не сталкивалось с националистами из Средней Азии. Так, про Абдуллу в "Белом солнце пустыни" не более. Барахнюша, тебя бы к басмачам так , не на долго. Я тоже в их руках не был, но с нашими "из советского отребья" разговаривал и информацию имею. Кроме того мне в лицо кричали:"Убирайся к себе на родину! Это наша земля!". Жена до сих пор вспоминает. И эта кафедральная крыса меня, интернационалиста. ещё и попрекает десятью фамилиями. У меня в роте были люди 14 национальностей, в том числе и казахи двое, гранатометчики. А то, что ты тут пишешь - не твои знания, не блещешь ты ими. Ну ка, где протоколы избирательных комиссий того периода? Где Эллочка начала 20 века? Ссылки твои из казахских источников интернета. Так им сейчас только и остается, как придумывать, какими они были "продвинутыми" и без русских. Вы, поганцы, костер смуты разжигаете. Русские всегда подчеркивали роль Кирилла и Мефодия, роль Византии, роль иностранцев в создании государства Россия. Положительную, прогрессивную роль. А этот обмылок нашел несколько фамилий во II Госдуме и чепчик вверх бросает! Ты еще найди фото очереди к избирательной юрте где-нибудь в Барсучих песках. Помни, Барахнин, бить будут не по паспорту, а по морде!

23 марта 2019 в 11:02

Проблема басмачества не обсуждалась вообще.

Ссылка на казахский источник только один: о том, что в царской Госдуме казахи все-таки заседали - вопреки Вашему утверждению. Наверняка казахи не стали бы придумывать этих депутатов, если бы на деле они были лишены избирательных прав, как утверждали Вы.

Остальные ссылки (про историю казахской письменности и литературы) - из Большой советской энциклопедии издания 1970-х годов. Назвать ее "казахским источником" можно только в бреду.

23 марта 2019 в 14:18

А где же ссылки из Большой Императорской энциклопедии? Какие документы предъявляли избиратели-казахи при "выборе" заседавших в Думе? Чем расписывались? Русский то язык знали? А то вы меня убеждали, что сенатор от Кабардино-Балкарии с шестью классами русский знает в XXI веке. Так наверняка в XIX веке казахи блестяще владели устным и письменным русским.Они же еще до 1917 учились в школах, техникумах, институтах, построенных империей. Ходили в театры, лечились в больницах, строили города, стадион Медео и другие сооружения. Турксиб построили. Шахты, металлургические заводы, рудники, нефтепромыслы всё в одиночку казахский народ поднял. А как "вяло" русские приветствовали певицу Розу Рымбаеву, боксера Серика (Сережа! Сережа! Серега!) Канакбаева. Олжас Сулейменов пишет, как Гоголь, по-русски. Силой заставили! Чем хуже у вас, отщепенцев, дела, тем агрессивнее и растеряннее вы становитесь. Троль, ты посмотри, даже у Соловья-разбойника тональность начинает меняться. Ты, Барахнин, напоминаешь виртуоза по сборке кубика Рубика. Быстро, быстро собираешь нужный и выгодный тебе цвет грани. А толку то нет: работа пустая. Пока у руля были коммунисты, не текла кровь по всем странам СНГ. А пришли барахнины и потекла кровушка. А чтобы самим оправдаться - истерики по поводу жертв сталинизма. Сталина уже 66 лет нет, а барахнины всё сильней и сильней истерят. Я оказывается "разжигатель розни". Мне много что известно о Казахстане из личного опыта, а не из ссылочек Барахнина. Страну объездил вдоль и поперек, с сотнями, если не с тысячами людей имел дело.

21 марта 2019 в 08:52

Назарбаев показал пример транзита власти Кремлю .

21 марта 2019 в 09:54

"Ушёл в отставку Нурсултан Назарбаев, ..."

;) Ушёл?! Туда ему, Хитрому лису, и дорога.

Вожди народа, достойные подобных наименований и переименований, во-первых, при жизни подобного елея стараются не допускать, и, во-вторых, уходят или в расход, или от болезней и усталости, сделав всё возможное для идеи и Родины, которым служили беззаветно, не требуя себе гарантий безопасности, пожизненного содержания, выше установленного пенсионным законодательство и тёплых местечек себе, родным и близким.

Безыдейный Член Политбюро ЦК КПСС, наваривший бабки на убийстве СССР - был, есть и останется в памяти всенародной.

21 марта 2019 в 09:43

Вот смотрю я на фото работяги-металлурга молодого парня с чистым и светлым, устремлённым в неведомую даль, слегка грустным взглядом, а потом на фото, более полувека спустя, его детей и челяди, и грустно становится. Хочется крикнуть: остановись парень, оставайся таким как ты есть, честным и работящим, мечтающим о хорошем, - спасёшься!.. Но, увы, нам отсюда – из современности, это хорошо видно, чуда не произошло, и парень постепенным омертвением родниковых чистых чувств, потерей мечтательности и возрастанием нечувствительности к высоким материям, в течение долгих лет позабыл о "боговом", закоренев в "кесаревом"… Да, наш мир совсем не то место, где практикуются чудеса!

21 марта 2019 в 10:56

Александру Андрух
"Вот смотрю я на фото работяги-металлурга ..."

Внимательно биографию почитать пришлось ...
Ничего странного, что из "работяги-металлурга" получился предатель Родины, его вскормившей, бай-буржуин.

Никаким он работягой в полном смысле этого слова не был. В те годы многие умники по научению родителей, нахлебавшихся тяжёлого труда или по собственному разумению с мыслями о будущей карьере, уходили из дневных школ в вечерние, получая необходимые льготы при поступлении в ВУЗы и рабочий статус для продвижения по службе.

С 29-ти лет на партийной, комсомольской работе: В 1969—1973 — на партийной, комсомольской работе в Темиртау. В 1973—1978 — секретарь парткома Карагандинского металлургического комбината. В 1978—1979 — секретарь, второй секретарь Карагандинского обкома партии.

;) А Валя Матвиенко? Как посмотрю на эту тётю, сразу на ум приходит песенка Окуджавы:

Я гляжу на фотокарточку - две косички, строгий взгляд.
И мальчишеская курточка, и друзья кругом стоят.
За окном все дождик тенькает - там ненастье во дворе.
Но привычно пальцы тонкие прикоснулись к кобуре.

Вот скоро дом она покинет, вот скоро вспыхнет бой кругом.
Но, комсломольская богиня, ах, это братцы, о другом.
Вот скоро дом она покинет, вот скоро вспыхнет бой кругом.
Но комсомольская богиня, ах, это братцы, о другом.

На углу у старой булочной, там, где лето пыль метет.
В синей маечке-футболочке комсомолочка идет.
А ее коса острижена, в парикмахерской лежит.
Лишь одно колечко рыжее на виске ее дрожит.
И никаких богов в помине, лишь только дело - бой кругом.
Но комсомольская богиня, ах, это братцы, о другом.

21 марта 2019 в 17:44

И ещё Александру Андрух ...

"Вот смотрю я на фото работяги-металлурга ..."

;) Присмотрелся и я к фотографии ... Снимок то постановочный! С Доски почёта, Ударников коммунистического труда.

Бывали на практиках в горячих цехах Серпа и Молота, Ступинского металлургического комбината. Как бы помягче выразиться ... ?
;) Не прошёл бы Назарбаев у Хуциева пробу на роль работяги-металлурга. А вот на роль функционера-карьериста у Герасимова - 100%

22 марта 2019 в 15:08

Веселовский, Вы так говорите, как будто быть на комсомольской работе или быть ударником коммунистического труда - ну такое западло, что дальше просто некуда! Вы, случаем, не антисоветчик? (Так спрашивала моя бабушка ругающих Советскую Власть? И я застывала.. Так у нее все было серьезно.)

22 марта 2019 в 22:38

Черкасовой Арине:

" Веселовский, Вы так говорите,как будто быть на комсомольской работе или быть ударником коммунистического труда - ну такое западло, ..."

Во-первых, я сказал, то что сказал: фотография в статье НЕ РАБОТЯГИ-МЕТАЛЛУРГА, а молодого полит-аппаратчика, карьериста с Доски почёта или Ударников комтруда. По-моему, это достаточно очевидно.

Во-вторых, нет, почему, висели на Досках и идейные комсомольцы и коммунисты. Но висеть на Доске в "оттепель" и в "застойные" годы - это не на фашисткой виселице.

Увы, в наши годы среди комсомольских секретарей, рядовых и аппаратных коммунистов было больше безыдейных карьеристов, приспособленцев. Мы это подозревали и на собственной шкуре пришлось почувствовать, а будущее показало, что наши подозрения были небезосновательны.

21 марта 2019 в 10:39

- Во времена царской России все богатства из земли вывозились, а нам просто оставляли перекопанную землю и заставляли глотать пыль. У нас даже дорог внутри страны не было. А сейчас видели, какую железную дорогу запустили? А раньше такого не было, потому что мы были колонией, - произнес Нурсултан Назарбаев в своей приветственной речи.

Президент Казахстана не сказал ничего нового. Он просто повторил слова из учебника истории, где роль Российской империи представлена как «угнетателя».

https://www.eg.ru/politics/59973/

В декабре 1986 был снят со своего поста многолетний лидер казахстанской компартии Динмухамед Кунаев, которого по решению, вынесенному «в центре», заменил Геннадий Колбин.
https://news.rambler.ru/other/39555553-vosstanie-v-1986-godu-v-alma-ate-chem-byli-nedovolny-kazahi/
Там были антирусские выступления.
Видимо, надавили амеры на лидера казахов, деньги-то были немалые в их банках, которые они "заблокировали". Пришлось подписать какие-то бумаги.
Но нам, РФ всё это выйдет боком.

23 марта 2019 в 08:02

А у меня на глазах один подполковник (не буду называть) арестовал на 10 суток племянника Кунаева. Что только не кричал родовитый потомок подполковнику, чем только не грозил., когда караул повел его. Я спросил товарища подполковника, не опасается ли он. "Не дрефь, старлей! Знаешь сколько их, племянников этих, у Кунаева? Кунаев и сам толком не знает." Через 10 суток "племянник" после разгрузки угля в гарнизонной котельной прибыл для дальнейшего прохождения, как положено доложил товарищу подполковнику по Уставу. Стал как китайский шелк, так как выводные в карауле были все некурящие.

21 марта 2019 в 18:29

именно при назарбаеве русских полномасштабно выдавливали из казахстана

21 марта 2019 в 23:46

Борис Сергеев."что северная часть страны- это русские земли."---Вам мало в России пустующих земель? Вам нужен ещё и конфликт с Казахстаном,а значит и с тюркским миром? Я всегда с интересам читал ваши комменты,и почти всегда с ними был согласен,а тут...

22 марта 2019 в 06:20

А при чём тут "пустующие земли"? Земли как раз и пустуют, что Россией управляют те, кто не заботится о её историческом наследстве. В это наследство входит и Южная Сибирь, освоенная не казахами, а казаками. И фактическую аннексию этой территории начали как раз казахские баи, переквалифицировавшиеся из партийных секретарей. То, что нынешнее российское руководство делает вид,что не замечает этой агрессии, говорит только о его компрадорском характере. "Страна, не желающая защищать свой самый дальний гарнизон, сдаст и столицу". Что и хотелось бы предотвратить.

22 марта 2019 в 06:40

Вы хотите сказать, что до прихода казаков территория нынешнего Северного Казахстана была безжизненной пустыней, и там не кочевали казахи? Отчего же там все гидронимы - тюркские?

22 марта 2019 в 08:40

Опять у начетчика Википедию заклинило? Понятие "Казахстан" является сугубо советским творением, когда кочевникам была, фактически, навязана государственность, коей они никогда не обладали. Только в царские времена там появилась административная единица "Туркестан", включавшая практически всю Среднюю Азию. И царские, а потом советские власти основывали там города, проводили воду, лечили и учили местных жителей. Для которых, как выяснилось, оказанная услуга ничего не стоит.

Что же касается гидронимов, то по югу США они почти все испанские, а по центру и северу - почти сплошь индейские. Какой вывод из этого делает ценитель "жизни каждого человека"?

22 марта 2019 в 09:28

Б.Сергееву. И что вы теперь предлагаете,в поход? Напомню,что границы Каз.СССР были определены в 1936 г.,и "казахские баи" тут не при чём. Вопросы к Иосифу Виссарионовичу.

22 марта 2019 в 15:59

Тогда и Громову можно напомнить, что при Иосифе Виссарионовиче были определены границы союзных республик- фактически, административных единиц- а не отдельных государств. Все они оставались частями единой страны и поэтому не возникало вопросов, почему к Украине прирезали Харьков, а к Казахстану- Петропавловск с Гурьевым. И воспитывались при Иосифе Виссарионовиче люди совсем по-другому. Алма-атинская дивизия Панфилова , состоявшая и из казахов, стояла насмерть под Москвой. Достаточно вспомнить Баурджана Момыш-улы- кумира Фиделя Кастро.
Превращение же административных границ в государственные меняет дело радикально и ставит в повестку дня вопрос об исторической принадлежности тех или иных территорий. Именно для нейтрализации этого аргумента в Казахстане и затеяна кампания по выдворению русских и заселению областей Сибирского казачества выходцами из Китая или Узбекистана. Точно такую же политику проводит бандеровская власть, заселяя Херсон, Николаев и Одессу выходцами из Западной Украины. И со стороны русских преступно было бы на это не реагировать. По существу, речь идёт о сдавливании русского ареала.
Вариантов действий в таком случае множество, но все они упираются в наличие государственной воли, которую инородцы во власти проявить по определению не могут. Собственно, если бы не это предательство в Москве, казахские баи и не решились бы зайти так далеко.

22 марта 2019 в 16:11

Борис Сергеев: "Тогда и Громову можно напомнить, что при Иосифе Виссарионовиче были определены границы союзных республик- фактически, административных единиц- а не отдельных государств".

Открываем Конституцию СССР 1936 года:

"Статья 15. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в статье 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая Союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно. СССР охраняет суверенные права союзных республик.

Статья 16. Каждая Союзная республика имеет свою Конституцию, учитывающую особенности республики и построенную в полном соответствии с Конституцией СССР.

Статья 17. За каждой советской республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.

Статья 18. Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия"

Открываем Конституцию Казахской ССР 1937 года.

"Статья 1. Казахская Советская Социалистическая Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян".

А Вы говорите: "союзных республик- фактически, административных единиц- а не отдельных государств".

Выходит, советские конституции приписывали союзным республикам государственный статус, а на деле его не было? Какова же цена таким "конституциям"?

22 марта 2019 в 17:24

Профессор,кочевали-кочевали тюркские племена по территории нонешнего Сев.Казахстана,но не казахи,исконные земли казахов на востоке Сырдарьи,а Сев.Казахстан-улус Бату,затем после разгрома З.Орды Тамерланом постепенно стали степи осваиваться русскими казаками

22 марта 2019 в 17:37

Профессор,доктор мат наук,а что же ты не указал статью №14д)? .....конечно,борьке пьяному не по уму воспользоваться этой статьей

22 марта 2019 в 17:39

при развале СССР

22 марта 2019 в 17:53

Я вам тоже могу напомнить ,что на референдуме по сохранению СССР в марте 1991 г. в РСФСР проголосовала "за"71,34% , в Казахской ССР - 94,1%.

22 марта 2019 в 18:08

Я вам ,Громов,говорю,что при выходе из состава СССР,границы республики должны должны согласовываться с соседствующими республиками

22 марта 2019 в 18:36

Что же Барахнин ст 14 Сталинской Конституции стесняется процитировать? Не потому ли, что все основные государственные полномочия, включая оборону, банки, внешнюю политику, как и изменение границ союзных республик были закреплены за Союзом.

И уж не начинайте тут дискуссию о "цене конституции", потому что в ельцинской ничего кроме лжи, не содержится. Начиная с заявления о "России как социальном государстве".

22 марта 2019 в 18:40

То, что в Казахстане 94% проголосовало за Союз как раз и подразумевает, что Назарбаеву следовало бы вести дело к интеграции с Россией. Он же делал всё ровно наоборот

22 марта 2019 в 23:33

Назарбаев и был инициатором создания Евразийского Союза.

23 марта 2019 в 08:13

Делимитизация и демаркация российско-казахской границы завершена в 2005 году. Так что Иосиф Виссарионович не причем. А вот с Украиной эта не простая процедура не выполнена до сих пор. Кстати, относительно недавно (но более 15-20- лет) был "поход" потомков уральского казачества на Гурьев

23 марта 2019 в 08:55

Борис Сергеев: "И уж не начинайте тут дискуссию о "цене конституции", потому что в ельцинской ничего кроме лжи, не содержится. Начиная с заявления о "России как социальном государстве"".

Нынешней конституции хоть никто цену не завышает - сейчас даже День конституции не является выходным.

А сталинская конституция служила мощнейшим инструментом для идеологической обработки масс. Например, после ее принятия в песне "Широкая страна моя родная" был дописан куплет о "всенародном Сталинском законе":

За столом у нас никто не лишний,
По заслугам каждый награждён,
Золотыми буквами мы пишем
Всенародный Сталинский закон.

Этих слов величие и славу
Никакие годы не сотрут:
— Человек всегда имеет право
На ученье, отдых и на труд!

Ну, как обстояло дело с правами провозглашенными республик, мы уже выяснили.

А в 1940-м году, когда платным стало образование, начиная с 8 класса школы, и воспеваемое в песне "право на ученье" было попрано, ибо в конституции было записано:

"Статья 121. Граждане СССР имеют право на образование.

Это право обеспечивается всеобщеобязательным начальным образованием, бесплатностью образования, включая высшее образование, системой государственных стипендий подавляющему большинству учащихся в высшей школе"

(конституционным положением насчет "государственных стипендий подавляющему большинству учащихся в высшей школе" в 1940-м году тоже подтерлись: таковые остались только для отличников).

22 марта 2019 в 16:19

Что-то мне очень тревожно за Казахстан..
В Астане и других городах Казахстана прошли задержания протестующих против переименования столицы в Нурсултан (ВИДЕО)

Подробнее: https://www.newsru.com/world/22mar2019/astana_zaderj.html

22 марта 2019 в 17:05

А вот ещё одна впечатляющая иллюстрация ко всему сказанному здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=jM8dCGIm6yc

Как говорится, слова здесь лишние...

22 марта 2019 в 17:06

Младшая - 39-летняя Алия
Лет 25 назад я на лыжах бежал по полям мимо дачи Назарбаева и сталкивался с детьми - нею и внуком Н.
Летом проезжал на велосипеде, они же выехали у умчались. Охранник попросил у меня велосипед, поехал за ними охранять.
Там всё было просто.

2. Откуда у Казахстана богатства? Ничего они не делают!
Завод продали индусу. Продали месторождения нефти США.
Китайцы сами построили нефтепровод и покупают нефть. Россия построила КТК в Новороссийск. Если бы не нефть, то жили бы хуже киргизов.

22 марта 2019 в 18:37

члены семьи, если они не армяне и не евреи, родившиеся на чужбине и живущие там несколько поколений теряют свою национальную ориентацию. Корейцы, китайцы и японцы тоже не повержены ассимиляции. Вот такая горькая правда наших несчастий. Но в семье не без урода, В Польше уже армян можно назвать польшмянами, а в Турции, чтобы выжить они превратились в мусульман. Самые вредные евреи, чтобы раствориться в действующей власти принимают веру правителей. О жидах не говорю, они в нечистотах каждой нации, в умственно развитых -достаточно. Я это к тому, что по паспорту может Громов и русский, но думает как казах.

22 марта 2019 в 18:59

Неправильно думаете,Самвел. Я как русский человек,не хочу чтобы Россия перессорилась со всеми своими соседями,с которыми она совместно делила горести и радости на протяжении сотен лет.

22 марта 2019 в 19:24

сорятся нищие духом, вы правы, казахи часто думают лучше чем мы с вами. Как вы думаете суды и их работники, мечтают чтобы не было преступлений, или врачи? Зубные, все, довели бы количество наших зубов до ста и в два ряда, дай им права Создателя. Глубина нашего падения, прямо пропорционально счёту в баночке, но не имеет дна. И во всём виноваты зубы. Их количество.

24 марта 2019 в 10:49

Комментарий Людмилы Фёдоровой к статье "Нурсултанград"
Людмила
Федорова
23 марта 2019 в 10:41
Назарбаев был умным и мудрым политиком. Он все делал для процветания Казахстана и своего народа. Будучи в преклонном возрасте, он ушел вовремя и оставил после себя достойного преемника. Назарбаев был одним из активных подвижников создания на постсоветском пространстве Евразийского союза, который имеет огромное значение для всех стран-участниц, в том числе и для России, находящейся в условиях санкций со стороны Запада.
Соседние страны, в том числе и Россия, могут позавидовать пенсионному обеспечению граждан Казахстана. Должна сказать, что моя добрая знакомая, прожившая в Казахстане большую часть жизни, не собирается оттуда уезжать. Будучи простой рабочей она имеет достойную пенсию. В пересчете на российские рубли ее пенсия составляет 22 тысячи. Она не жалуется и довольна своей пенсией. В 2019 году в Казахстане предусмотрено дальнейшее повышение пенсий. Не все работающие в России, например, учителя, воспитатели детских садов, медицинские работники получают такую зарплату, которая составляет зачастую 10-15 тысяч рублей в обычных регионах, исключая Москву.

24 марта 2019 в 06:44

барахло всегда ссылаются на испражнения мультяшек, прикрываясь библейскими персонажами. Они никогда не скажут живого слова, ибо не имеют своей свежей и смелой мысли. Их внутренняя гнилость выпячивается через мудрость или глупость исторических личностей, с недоказуемым утверждением событий давно прошедших дней. Их фамилии кричат сами за себя, не скрывая внутренней гнили и несвежести плоти. Имея крысиный иммунитет и червивую скрытность, они испоганят любой источник воды, жизни, счастья и
любви, ибо презирают человеческий род, ибо сами твари. Если вы говорите о герое народа,
пресмыкающиеся вспомнят о своей подлости и уведут разговор в свои канализационные лабиринты. Там, только там их место, там где нет солнца и ветра, где только господствует вонь. Вон из нашей жизни, барахло должно быть упаковано в брикет и лежать в стене чужого плача. В нашей радости и в нашем горе у нас есть родные человеческие души, с которыми можно и дружить, и ругаться, драться и обниматься, разбрасывать и собирать камни, но вместе шагать к солнцу, свету, друг к другу, без вас, сук.