22:56 18 июня 2019 Общество

"Не хочу быть опозоренным, остаюсь советским человеком, служил на благо России"

Фото: ссылка

Экс-начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Алексей Миронов застрелился из револьвера системы Нагана, выпущенного Тульским оружейным заводом в 1906 году.

Трагедия произошла 17 июня в посёлке Иславское Одинцовского района Московской области, в коттедже почётного железнодорожника, через три дня после его освобождения из-под домашнего ареста. Тело обнаружила супруга Майя Бутко, также работающая на железной дороге.

Миронов оставил предсмертную записку. Telegram-канал "112" приводит её текст: "Не хочу быть опозоренным, остаюсь советским человеком, служил на благо России".

13 декабря 2018 года сотрудники Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ и УФСБ по Свердловской области пришли с обысками в управление Свердловской железной дороги и по адресам проживания руководителей магистрали. В тот же день Миронова задержали в рамках уголовного дела, возбуждённого по статье 290 УК РФ ("Получение должностным лицом лично взятки в виде незаконного оказания услуг имущественного характера за общее покровительство по службе в крупном размере"). В деле фигурировали три эпизода, связанные со взятками. Позднее было возбуждено ещё одно уголовное дело - по части 1 статьи 285 УК РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы"). Миронова обвинили в краже щебня ну сумму 6246 тысяч рублей при выполнении работ на перегоне Разъезд Обский — Разъезд Островной Сургутского региона обслуживания. 14 декабря его заключили под стражу.

Миронов полностью отрицал свою вину с самого начала. Уже на следующий день после задержания он сказал: "Считаю себя не виновным по предьявленному мне обвинению. Это циничная провокация! Я докажу свою невиновность!". Защита называла обвинения смехотворными. "Миронов не даст украсть ни копейки, он государственник. Он фанатик от железной дороги. В своём доме он хотел организовать музей, связанный с железной дорогой. Сейчас он изнемогает от обиды и горечи", - говорил на пресс-конференции адвокат Игорь Михайлович. Да и свидетели подкачали: двоих из них подозревают в покушении на мошенничество, третьего (экс-заместитель начальника СвЖД Алексей Кочнев, уволенный Мироновым за некомпетентность) - во взятке. Дело постепенно разваливалось. В феврале Миронов был переведён под домашний арест. На прошлой неделе Ленинский районный суд Екатеринбурга назначил ему залог в размере 5 млн рублей.

"Казалось, в жизни Алексея Миронова всё налаживается — 14 июня суд освободил его из-под домашнего ареста из-за несостыковок в уголовном деле. Миронова обвиняли в получении взятки и крышевании, только многие местные с этим не соглашались. Они верили, что мужчина стал жертвой передела бизнеса. Уважаемый среди железнодорожников, Миронов не мог смириться с заключением. Не выдержав обвинений и убитой репутации, он впал в депрессию. Пытался добиться справедливости и вернуться на железную дорогу. Несколько дней назад его отпустили, но, видимо, было уже слишком поздно", - отмечает Telegram-канал Mash.

Миронов находился в крайне тяжёлом эмоциональном состоянии. По данным РБК, незадолго до рокового выстрела обсуждалась его госпитализация в клинику неврозов.

Алексей Юрьевич Миронов родился в 1964 году в городе Джамбул Казахской ССР. В 1986-м окончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Вагоностроение и вагонное хозяйство". Отслужил в армии. Работал на Среднеазиатской железной дороге (старший инспектор по сохранности дорожного парка в Ташкентском отделении, дежурный по станции, поездной диспетчер), Юго-Восточной железной дороге (прошёл путь от дежурного по Мичуринскому отделению до начальника службы перевозок - заместителя начальника ЮВЖД). В 2000-м окончил Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте". В феврале 2006-го стал начальником Департамента управления перевозками ОАО "РЖД". В июле 2009-го назначен руководителем Центральной дирекции управления движением. С 2011 года по 2019 год возглавлял Свердловскую железную дорогу. Награждён медалями "100 лет Транссибирской магистрали", "За развитие железных дорог", знаком "Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги»".

"Вчера не стало бывшего начальника Свердловской железной дороги Алексея Юрьевича Миронова. Он свёл счеты с жизнью. Я приношу свои соболезнования его родным и близким. Я знаю, что многие люди на железной дороге скорбят по поводу ухода Алексея Юрьевича. Несмотря на то, что последний год его жизни был омрачён уголовным делом и обвинениями в коррупции, большинство запомнит Миронова профессионалом, опытным железнодорожником, надёжным человеком. Я хочу напомнить, что в нашей стране действует презумпция невиновности, и пока вина человека не доказана судом, он остаётся невиновным. Вина Миронова до сих пор доказана не была. Я предполагаю, что Алексей Юрьевич не выдержал того огромного давления, которое обрушивается на человека после предъявления ему обвинений. Борьба с коррупцией — важная задача нашего общества, но она не должна превращаться в кампанейщину, а силовые структуры не должны использовать знамя этой борьбы ради увеличения своего могущества и влияния. К сожалению, часто за ширмой такой борьбы скрываются клановые разборки или ведомственные войны. Ценой оказывается человеческая судьба, а иногда и жизнь", - написал в Instagram губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Ему тут же ответили: "Миронов к Вам обращался много раз по данной ситуации. Он был не виновен и все об этом знали. Но Вы предпочли от него откреститься. Как представитель государственной власти Вы предали его доверие, а сейчас набиваете себе «политические очки» грустными постами".

Миронов являлся членом команды экс-главы РЖД Владимира Якунина. Знающие люди связывали уголовное преследование с внутренним противоборством в РЖД между "старыми якунинцами" и ставленниками нынешнего президента госкомпании Олега Белозёрова.

1.0x