10:41 13 января 2017 Политика

Часть материалов по MH17, изъятых у журналистов, будет удалена‍

Фото: ссылка

Голландский суд постановил, что материалы, которые независимые журналисты Стефан Бек и Михел Спеккерс собрали во время пребывания в Донбассе на месте крушения Boeing 777, могут быть использованы следствием, а часть их может быть удалена.

На своей странице в Facebook Стефан Бек сообщил:

«Судья решил, что конфискация материала оправдана. Мы не согласны с этим. Они хотят удалить часть изображений, а часть из них скопировать», — сообщил журналист, уточнив, что отдельные фотоматериалы, согласно постановлению, могут быть использованы в интересах следствия.

Среди фотографий, которые подлежат удалению - сделанные в аэропорту Амстердама во время задержания, поскольку на них присутствуют лица следователей.

Бек отметил, что они с коллегой намерены сделать встречное предложение следственной группе, однако, если их предложение не будет принято, они подадут апелляцию на данное решение суда.

Как стало известно, голландская прокуратура объяснила изъятие у репортеров материалов тем, что у правоохранителей «создалось впечатление», что журналисты намерены скрыть свои находки от властей. Однако Бек и Спеккерс отвергли эти обвинения.

 

Голландские журналисты Стефан Бек и Мишель Спеккерс, вернувшиеся из Донбасса были задержаны полицией 9 января после возвращения в Амстердам. В аэропорту Схипол у них конфисковали отснятые материалы и обнаруженные на месте крушения самолёта MH17 обломки. Как утверждают журналисты, на месте крушения лайнера малайзийских авиалиний, следовавшего рейсом MH17, им удалось обнаружить обломки самолёта, которые до сих пор не были собраны следствием. «Там всё ещё много материалов, и их можно собрать. Там не так опасно, как рассказывают представители голландской прокуратуры. По всей видимости, мы имеем дело с серьёзной халатностью», — отметил тогда журналист.

Пассажирский самолет компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама рейсом MH17, потерпел крушение в районе боевых действий под Донецком 17 июля 2014 года. Все пассажиры и экипаж малайзийского самолета (почти 300 человек) погибли.

В октябре 2015 года Совет безопасности Нидерландов опубликовал доклад о причинах авиакатастрофы Boeing-777 компании Malaysia Airlines, который, по мнению экспертов, содержит больше вопросов, чем ответов. Спустя больше года расследования, в докладе выдвигались лишь предположительные причины крушения самолета, но ни их обстоятельства, ни виновные названы не были. Представители концерна "Алмаз-Антей" представили свой доклад, который был проигнорирован как заинтересованными сторонами, так и группой расследования.

1.0x