Авторский блог Кирилл Курбатов 16:00 21 августа 2014

Замкнутый круг

Согласно международному праву, беженцы имеют право на бесплатное начальное образование и медицинскую помощь. Но, оказывается, что сам статус беженца удается обрести единицам, поскольку для этого нужны серьезные доказательства в виде, например, покалеченных родственников, как бы странно это не звучало. Что касается статуса временного переселенца, то квоты по Москве и Московской области закончились ещё 1 августа.

Несмотря на то, что война в Новороссии идёт уже больше двух месяцев, у большинства из нас слово «беженцы» продолжает ассоциироваться с абстрактными людьми в палаточных лагерях. В данном материале мы хотели бы не просто рассказать о проблемах, с которыми столкнулась одна конкретная семья. Также мы рассчитываем на то, что среди наших читателей найдутся люди, которые сумеют ей эту помощь оказать.

О четком плане действий на случай чрезвычайных ситуаций хорошо рассуждать, будучи сытым, сидя в теплом доме. Когда же такая ситуация случается, только единицам удается сохранить спокойствие и понимание того, что же нужно делать. Жительнице Луганска Елене, её мужу и дочери пришлось из-за бомбежек спешно покидать свой дом и спасаться у родителей в поселке Успенка. (Брат вступил в ополчение) Через некоторое время, захватив с собой предметы первой необходимости, пришлось прятаться в бомбоубежище. «За все это время»,- говорит Елена - «мы научились безошибочно отличать минометный обстрел от авиационного налета».

Когда ополченцы получили информацию о подготовке массированной атаки «бандеровцев» на этот участок Луганской области, (контроль над ним обеспечивал - контроль над дорогой в Россию) семью Елены вместе с семьей брата и семьей жены одного офицера войск ДНР переправили на Изварино, а оттуда – в Ростовскую область. (Их эвакуировали в первую очередь, поскольку родственникам ополченцев грозит физическая расправа). После лагеря МЧС им пришлось отправляться в Подмосковье. Их встретили и поселили в трехкомнатной квартире в Королёве, предоставив еды на первое время. «Первое время нам было очень тяжело адаптироваться к мирной жизни: сначала мы вообще боялись выходить из квартиры, боялись звука пролетающего самолета, потому что думали, что нас будут бомбить. Боялись фейерверков и звуков празднования дней рождения в соседних домах».

Немного погодя они приступили к обустройству на новом месте. «Мы вообще, в Луганске неплохо зарабатывали, и не привыкли к такому образу жизни. Теперь же мы живем вдевятером, пятеро детей спят на надувных матрасах, а мы – на полу. У нас у всех высшее образование, я держала сеть магазинов «секонд-хенд», для детей было шоком, почему мы не могли позволить что-то, кроме супа». Муж-строитель начал подрабатывать тем, что время от времени делал ремонты, Елена - ухаживать за больной матерью одного из ополченцев в Печатниках. Для этого ей приходится вставать в 5 утра и возвращаться поздно ночью. На что-то более серьезное граждан Украины не берут. У взрослых даже появилась мечта - отправить детей учиться в школу, чтобы хоть как-то обрести душевное спокойствие. И тут-то они попали под пресс нашего чиновничьего аппарата, обратившись в ФМС.

Согласно международному праву, беженцы имеют право на бесплатное начальное образование и медицинскую помощь. Но, оказывается, что сам статус беженца удается обрести единицам, поскольку для этого нужны серьезные доказательства в виде, например, покалеченных родственников, как бы странно это не звучало. Что касается статуса временного переселенца, то квоты по Москве и Московской области закончились ещё 1 августа. Теоретически было бы можно поехать в другой регион, чтобы получить там этот статус или воспользоваться программой «Переселение соотечественников», но, оказывается, что и в том, и в другом случае, при выезде за пределы этого региона ты этого статуса лишаешься. И придётся начинать все заново. «Раньше мы вообще боялись этот статус принимать: нас напугали, что в этом случае мы утратим право на имущество».

Семье Елены удалось найти школу, которая согласилась принять детей только с медицинской справкой, включающей в себя множество анализов. Но бесплатно воспользоваться медицинскими услугами они не могут, а лишних двух тысяч для частных клиник просто нет. Кроме того, детей же нужно еще в школу и собрать. И если руководство разрешит им не покупать форму, то оно точно не возьмет на себя расходы на канцелярские принадлежности. Не за горами и зима, а одеть и обуть пятерых детей разного пола и возраста тоже дорого стоит. Связи с родными в Луганске нет, а боевые действия никак не думают прекращаться. «Если бы город не оказался в блокаде, я бы сама рискнула пробраться домой и вынести оттуда хоть что-нибудь. Мы не просим себе никаких льгот, хотя мы очень благодарны России за то, что нас приютила» - продолжает Елена, просто сделайте нам эти несчастные справки, а дальше мы уж как-нибудь сами.

Налицо идиотская ситуация, когда закон не дает возможность выживать нам самим, без помощи нашего чиновничьего аппарата. Да, в Москве без стартового капитала и связей устроиться очень тяжело.

Поэтому мы рассчитываем на то, что наше государство либо даст возможность детям пройти это медицинское обследование в порядке исключения, либо поможет им устроиться где-нибудь в другой части России. Причем поможет всем - и беженцам, и гражданам России. Если же помощь сверху не последует, то мы надеемся на помощь благотворительных фондов или же просто неравнодушных граждан.

Телефон Елены имеется в редакции. Все готовые оказать помощь - пишите на адрес редакции сайта - red@zavtra.ru

1.0x