Сообщество «Форум» 01:42 15 апреля 2014

Великий русский патриот и подвижник Лев Николаевич Толстой.

О недопустимости попыток современных либеральствующих изображать Л.Н.Толстого, как соратника нынешних русофобов.

Великий русский патриот и подвижник Лев Николаевич Толстой.

(Ни в коем разе не «зеркало российского либерализма»).

Последнее время у меня не очень получается регулярно заглядывать на сайт «Завтра». На Украине, в Киеве сейчас много других, более важных дел. Поэтому обычно вынужден ограничиваться просмотром статей других авторов, один раз в три –четыре дня, обычно «по диагонали». Сегодня бросился в глаза «крик души» в одном из комментариев: «Почему никто из авторитетных, давно печатающихся авторов» не отреагировал на статью С.Морозова «Лев Толстой как зеркало российского либерализма» (лично я сего автора давно не читаю. Лукавое умничание и словоблудие, в лучшем случае)…

Себя, конечно, ни в коей мере не отношу к «давно печатающимся и т.п.». Но к людям с немалым жизненным опытом, базовыми знаниями и устоявшимися понятиями чести отнести могу смело. Поэтому и счёл необходимым ответить на очередной опус сего либеральствующего, тем более, если «давно печатающиеся авторы» молчат.

Так вот, по сути.

Сам Лев Николаевич никогда не скрывал своего резко отрицательного отношения к подобной либеральствующей публике.

Как бывший офицер и человек, никогда не забывавший понятия ЧЕСТИ, а также знавший, что надо делать для защиты этого понятия (и умевший это делать), он никогда не останавливался на полдороги. И это было уже делом его оппонентов и их окружения сглаживать ситуацию, чтобы не доходило до выяснения отношений, принятого в дворянском сообществе. Толстой, кстати, был очень неплохим стрелком (говоря современным языком, снайпером).

Отношение к официозным церковным канонам того времени у Льва Николаевича было, действительно, как для нынешних радетелей официального православия, несколько своеобразным. Л.Н.Толстой всегда считал себя искренне и глубоко верующим человеком. Но понятие ВЕРЫ и Церкви (особенно в те годы, в том числе и в связи с существованием официального Синода) он разделял. Характерным в этом плане является его отношение к К.П.Победоносцеву, говоря словами Толстого, «злому гению России, советчику реакции трёх императоров, беспринципному бюрократу, неверующему главе духовенства, развратному страусу нравственности, подкупному ревнителю честности». Лев Николаевич считал именно Победоносцева виновником разложения православной церкви. Последний, будучи весьма мстительным человеком, никогда не смог простить Толстому, себя в роли Каренина, и позднее выместил свою ненависть отлучением Льва Николаевича от православной церкви. Позднее Владимир Ильич и его ближайшие сподвижники, для которых понятие русского патриотизма всегда было одним из последних в их ценностной шкале, именно в связи с официальным отлучением Толстого от церкви и показывали Льва Николаевича как «зеркало русской революции».

У меня нет сейчас времени писать отдельную статью о Льве Николаевиче Толстом, великом русском патриоте, державнике и настоящем православном подвижнике. Что он, собственно, и продемонстрировал своей смертью, направляясь в Саровскую пустынь. Не надо забывать, что Толстой был не просто русским офицером. Из истинных патриотических чувств он, даже не закончив последний курс в Казанском университете, отправился на Кавказ к месту военной службы своего старшего брата Николая, а затем участвовал в военных действиях русской армии на Кавказе в качестве волонтёра. Это позднее он станет артиллерийским офицером и после начала Крымской войны напишет рапорт с просьбой о переводе в Севастополь. В осаждённом городе Лев Николаевич сражался на знаменитом 4-м бастионе…

В последние годы жизни он болезненно переживал по поводу отождествления своего имени с движением, взятым либеральствующими интеллигентами в качестве знамени. И в те годы, когда толстовство получает широкую известность в качестве идейной доктрины, сам Лев Николаевич в многочисленных статьях (правда, в ненавязчивой, несколько либеральной манере) пытается, говоря его словами, «посеять сомнения» в правоте сего учения и «повернуть» своих почитателей к исконно русским, христианским ценностям. Поэтому и ушёл он осенью 1910 года из Ясной Поляны, чтобы провести свои последние дни в православной обители. Но так уж случилось, что он не смог осуществить свой замысел, свою последнюю волю…

P.S.: Удивляет, честно говоря, и позиция редакции. Именно таких авторов, как С.Морозов практически всегда можно увидеть на главной странице. В спецслужбах подобные действия редакций имеют чёткое название: «активные мероприятия». Такие «активки» направлены, прежде всего, на формирование общественного мнения и т.п…

Конечно, что и где публиковать - право редакции. Да и я лично, не исключено, могу ошибаться… Но «осадок на душе» остаётся.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x