Авторский блог Артур  Приймак 15:38 10 августа 2014

Содом и разруха

Как выглядят православные храмы Татарстана? Храма Казанской Иконы Божьей Матери в Казанском кремле уже не существует: в нем располагается Музей истории и государственности татарского народа. Башенная Успенская церковь Казанского кремля превращена в развлекательный комплекс. Петропавловский собор Казани, куда ходит на Рождество и Пасху большинство верующих города, не сегодня - завтра обвалится от ветхости. Спасо - Преображенский собор Казани в 2011 году был продан епархией богатому грузину Георгию Пурелиани. Батоно Пурелиани первым делом соскреб со стен собора старинные фрески. С Благовещенского собора Казани убраны якорные кресты.

19 марта 2014 года Священный Синод Русской православной Церкви освободил митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) от должности ректора Казанской духовной семинарии "в связи с возросшей загруженностью делами по управлению Татарстанской митрополией. Синод постановил выразить освобожденному от должности архиерею "благодарность за многолетние труды".

Казалось бы, ничего особенного. Но это для тех, кто не знает, что такое Казанская семинария. Несколько бывших студентов этого учебного заведения тайно живут в Троице - Сергиевой лавре. Они не очень любят общение с прессой и боятся возвращаться в Казань... А сам казанский владыка пребывает в покое и благорастворении воздухов. Пока в нем заинтересованы власти Татарстана, его личность неприкосновенна.

Митрофорный оптимизатор

Лицом православного священника является приход его храма. Лицом епископа - епархия. В Татарстане на два миллиона этнических православных (русских, кряшен, чувашей, мордвы) приходится всего 225 культовых сооружений: храмов, часовен, молельных домов... Для сравнения - на полтора миллиона этнических мусульман - татар приходится 1524 мечети. Число мечетей в РТ имеет склонность к увеличению, а православных храмов - к уменьшению. Владыку Анастасия это не беспокоит. Он считает, что и имеющихся храмов для его паствы слишком много, и было бы неплохо эти храмы "оптимизировать".

Как выглядят православные храмы Татарстана? Храма Казанской Иконы Божьей Матери в Казанском кремле уже не существует: в нем располагается Музей истории и государственности татарского народа. Башенная Успенская церковь Казанского кремля превращена в развлекательный комплекс. Петропавловский собор Казани, куда ходит на Рождество и Пасху большинство верующих города, не сегодня - завтра обвалится от ветхости. Спасо - Преображенский собор Казани в 2011 году был продан епархией богатому грузину Георгию Пурелиани. Батоно Пурелиани первым делом соскреб со стен собора старинные фрески. С Благовещенского собора Казани убраны якорные кресты. Это случилось после того, как на епархию в конце 90-х "наехали" татарские националисты, которым показалось, что этот крест "символизирует оккупацию Казанского ханства Иваном Грозным". Лидер татарских националистов Рафис Кашапов тогда пригрозил епархии: "Не уберете ваши поганые кресты, мы подожжем ваш поганый храм".

Это только в Казани. На периферии картина еще хуже. Свято - Успенский монастырь в старинном городе Свияжске обваливается на глазах. В самом монастыре хозяйничают земляки Пурелиани - сторонники русофобских идей Гамсахурдиа и Саакашвили. Церкви в русских и кряшенских деревнях Поволжья пребывают в стадии "безбожных пятилеток" 30-х годов. Если где - то "на месте" образуется православный приход, то местные власти делают все возможное, чтобы не дать приходу развиться: волокитят с регистрацией, не дают поставить священника, а на тех батюшек, что есть, давят мыслимыми и немыслимыми способами. При этом на строительство мечетей и развитие махалля (мусульманских приходов) бюджет республики выделяет миллионы рублей.

Молчун - орденоносец

А что же владыка Анастасий? Молчит. Когда он находится в Татарстане, он предпочитает не выпендриваться. Но стоит ему приехать в Москву и попасть в учреждения патриархии, так его будто подменяют.

"В Татарстане кошмар, что творится", - причитает владыка в Москве. "У нас ваххабиты, салафиты, "Хизб-ут-Тахрир", русские масово переходят в ислам. А я вынужден жить в этом кошмаре и контролировать его". Причитания архиерея вознаграждаются церковными орденами (в 2013 году ему присвоили орден Иннокентия Московского 2 -й степени), и самым важным - гарантией неприкосновенности его архиерейства. Второе для Анастасия куда важнее. Если он даже обвешается всеми церковными регалиями, которые у него есть, в Москве он будет лишь одним из множества епархиальных архиереев. А в Татарстане он - особо важная фигура. Ваххабитский кошмар, которым владыка пугает Москву, его самого никак не касается. Казанский кремль никогда не давал Анастасия в обиду, и в случае чего, укроет его от любых ваххабитов.

Проще сказать: чем больше в Татарстане ваххабитов, тем для Анастасия лучше. Например, когда в декабре прошлого года джихадисты подожгли несколько кряшенских храмов, то муфтий Москвы Альбир Крганов выделил на помощь кряшенам миллион рублей. Деньги были перечислены на счета митрополии, но приходы сожженных храмов не увидели из них ни копейки. Почему? Попробуйте спросить у Анастасия.

О том, как некогда миролюбивая и спокойная советская Татария превратилась в оазис ваххабизма, написано достаточно много статей и книг. Стоит добавить только то, что экспансия человеконенавистнических идей Абдулваххаба была бы невозможна без соучастия местных представителей РПЦ. В передовом авангарде исламистов Татарстана стоят не татары - мусульмане, а новообращенные мусульмане из числа русских и кряшен.

Приход в ислам тех, кто, по идее, должен быть православным, обусловлен, помимо всего прочего, бездействием Казанской епархии и специфическим моральным обликом местного духовенства.

В беседах с мусульманских духовенством Татарстана автор материала часто слышал о том, как в мечети приходят русские и чуть ли не со слезами просят, чтобы приняли в мусульманскую общину. Свой выбор люди объясняют тем, что им "не хочется ходить к зажиревшим попам - гомосекам, которые ездят на джипах". "У мусульман некоторые имамы тоже ездят на джипах, но среди мусульман хотя бы гомосеков нет", - передает один татарский имам слова своей русской собеседницы, которая захотела стать мусульманкой. Имам потом признался, что не мог ничего возразить женщине. Во - первых, если человек искренне хочет принять ислам, то имам по шариату не имеет право отказывать ему. Во - вторых, ложь в исламе считается тяжким грехом. Если бы имам стал разубеждать свою собеседницу, то тем самым показал себя лжецом. Увы, слова о "попах - гомосеках на джипах" - это не плод кухонных фантазий, а горькая действительность поволжского православия.

«Нетрадиционное» священство

До 19 марта 2014 года Анастасий руководил Казанской духовной семинарией (КазДС). В царское время это учебное заведение дало России многих выдающихся священников, ученых и просветителей. В советское время семинария была закрыта, и возобновила свою работу только в 1997 году. Поднимал духовную школу Александр Журавский - нынешний глава Департамента межнациональных отношений Минрегионразвития РФ, а в те годы работавший в Казанском епархиальном управлении и служивший алтарником в Варваринской церкви Казани. Александр Владимирович буквально "с нуля" возрождал академические традиции Казанской семинарии, мечтая сделать ее центром духовного возрождения Поволжья и противовесом ваххабитской экспансии. Журавский активно занимался духовным просвещением кряшен - тюркоязычного народа Татарстана, принявшего православие задолго до присоединения Среднего Поволжья к России. Увы, благие замыслы Журавского не вписывались ни в планы Казанского кремля, ни в расчеты архиерея. Анастасий в 2001 году "выжил" Журавского с поста ректора семинарии и вынудил его покинуть Татарстан, после чего сам водрузился в кресло ректора семинарии.

После ухода Журавского просветительское начало в семинарии было, мягко говоря, похерено, а взамен него воцарились Содом и Гоморра. В прямом смысле слова.

Механизм воспроизводства "нетрадиционного" священства был описан автором в статье "Голубая луна над Татарстанской митрополией" (http://www.regnum.ru/news/polit/1758504.html), опубликованной в январе 2014 года на портале Regnum.Ru.

После "голубых" оргий "наставники" смотрели за состоянием своего "ученика". Если тот после "приключений" не мучился угрызениями совести, молчал и был послушен, он становился "своим". А если впоследствии сам предлагал "принять участие" - то навсегда рукопожатым. Такой "ученик" мог потом рассчитывать на успешное окончание учебы и выгодное трудоустройство. Пример - проректор семинарии иеромонах Филарет (Кузьмин). Он стал проректором в 19 лет, не успев проучиться в семинарии и пары учебных годов. В семинарии его называют "Филя" и "Кузя". Чуть позже отец Кузя получил из рук Анастасия высокую награду РПЦ - наперсный крест с бриллиантами. При этом, руководитель из Кузи из рук вон плохой, а священник - и того хуже.

Что происходит с теми, кто "идет в отказ"? Они, как свидетельствует очевидец, впадают в немилость и сами уходят из семинарии. "Таких больше половины ушедших. Нам запрещают вступать в отношения с девушками, а если у кого-то есть невеста, над ней смеются, унижают, и запрещают венчаться".

Социальный лифт для "нетитульных"

Про содомские дела в КазДС знал весь Татарстан. Почему же народная тропа туда и не думала зарастать? Еще один вопрос: почему никто из семинаристов до сих пор не вздумал обратиться в прокуратуру?

Ответ на первый вопрос: причин много. Кто - то ложился под начальство из карьерных соображений, а кто - то из соображений, что терять уже нечего. Не стоит забывать, что в этнократическом Татарстане нетатарское население лишено каких - либо социальных лифтов. Рассчитывать на карьеру "нетитульный" татарстанец может только в том случае, если примет ислам, породнится с каким - либо татарским влиятельным родом или же сможет понравиться правящей верхушке другим способом. Самый простой способ - это соучастие Казанскому кремлю в его неафишируемых делах, например в вытеснении нетатарского населения из республики. Но и в этой нише, увы, свободных мест уже нет. Желающие давно выстроились в очередь и подновляют номерочки на руках. Оставалась только Казанская духовная семинария.

Ответ на второй вопрос не менее многозначен. " Попытаюсь объяснить, почему студенты не бегут из КазДС и не заваливают прокуратуру исками о домогательствах", - рассказал автору материала бывший воспитанник КазДС. "Начнем с того, что из духовного учебного заведения крайне трудно перевестись. Что касается КазДС, то даже отчислившимся оттуда по собственному желанию не выдают никаких документов о пройденных курсах, ни академических справок: отчислился из КазДС, считай, что и не учился там. А годы-то идут. Так как семинарии и духовные академии не имеют государственной аккредитации, то пройденные в них дисциплины никак не зачитываются в светских ВУЗах. В общем, сбежать с первого или второго курса - еще куда ни шло, а вот с пятого-четвертого - уже жалко потерянного времени. Примерно 50 % из КазДС и бегут на первых двух курсах. Как правило, на первый курс принимают человек 17-20, из них до пятого доучиваются от силы 8-10 человек. Причем процент отчислений за неуспеваемость стремится к нулю. Даже тупицу и лодыря будут держать "до последнего". Что касается немногочисленных отчислений за дисциплинарные проступки - это в основном решения проректора по воспитательной работе, который "тот еще воспитатель". В общем, студенты бегут".

Вторая причина их удерживания в стенах КазДС - специфика самих студентов. Помимо "залетных" юнцов, которые пошли в семинарию, чтобы не попасть в армию, туда приходит немало ребят из набожных семей. "Очень многие имеют глубокую искреннюю веру", - вспоминает бывший студент КазДС. " Кто-то из них надеется на помощь Божию, кто-то боится, что глубоко верующие родители не поймут решения и уж точно не поверят, что причиной отчисления из семинарии их любимого сыночка стали грязные домогательства монахов-проректоров. Увы, наш простой верующий народ до сих пор верит в то, что "в Церкви все святые". Даже самый последний мерзавец в рясе воспринимается народом как святой".

Как итог, парни либо жалеют о годах учебы и терпят, либо терпят, потому что верят, либо терпят потому что боятся. В КазДС, благодаря Анастасию и его клевретам, установилась атмосфера страха, доносительства и мести. Ректорат семинарии во главе с Анастасием при любом удобном случае намекает студентам на свои связи в правоохранительных органах Татарстана и в Казанском кремле. Ребята понимают, что их начальство не блефует. Госномер личного автомобиля Анастасия имеет ту же серию, что и номера машин высших чиновников Татарстана. Архиерей на короткой ноге с самим Александром Терентьевым - замом руководителя аппарата президента Татарстана, лицом, особо приближенным к клану Шаймиева. Терентьев в Казанском кремле курирует все сугубо русские и православные вопросы. О результатах его работы можно судить по числу русских, которые обращаются в ислам, по джихадистам русской и кряшенской национальности и по ходу дел в Казанском митрополии.

Как в такой ситуации идти в прокуратуру и сообщать, что ты стал жертвой сексуального насилия в Казанской семинарии? Не факт, что после твоего визита туда тебя или твою семью начнут "прессовать" по методу ОВД "Дальний". Кроме того, известно: не каждая жертва насилия будет публично говорить об этом. Особенно, если насилие было гомосексуальным.

Что будет дальше?

К сожалению, в православной среде не все верят в то, что над КазДС более десяти лет сияет "голубая луна". Попытки рассказать об этом стоили автору охлаждением отношений с некоторыми православными знакомыми. Ряд этих знакомых занимают не последние должности в структурах Московской патриархии. Как многие помнят, попытки осветить положение вещей в КазДС не совсем хорошо закончились и для протодиакона Андрея Кураева.

Одного из героев скандалов, игумена Кирилла (Илюхина) еще в декабре его уволили из КазДС и перевели служить в Тверскую епархию. Перевели, что называется, с повышением: в Твери господин Илюхин заведует кафедрой в местной семинарии и является советником местного архиерея, митрополита Виктора (Олейника). Илюхин живет в доме тверского владыки и проводит вместе с ним архиерейские службы. От Твери до Москвы - рукой подать. Такое наказание сравнимо со ссылкой прожорливого кота в мясную лавку. Правда, в конце января прокуратура Татарстана начала в отношении Илюхина прокурорскую проверку по фактам совершения преступлений на сексуальной почве, но рясофорный насильник был уже далеко - в Казахстане. Узнав непонятно откуда, что его "прессуют" за казанские дела, он даже решил принять казахстанское гражданство. Опять же назревает вопрос: кто поведал Илюхину о том, что дело «пахнет шухером», кто помог ему уехать в Казахстан и кто оказал в самом Казахстане помощь?

В биографии отца Кирилла есть любопытный факт. В Татарию он попал из Херсонской семинарии. Об этом учебном заведении на Украине ходит слава рассадника «голубого синдрома». Также известно, что в стенах этой семинарии Илюхин подружился с небезызвестным Александром Драбинко – фактическим правителем УПЦ (МП) в последние годы жизни митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Отцы дружат до сих пор, и, ежели что, прикрывают друг друга: ведь пребывание в высших сферах Церкви чаще напоминает прогулки по лезвию бритвы, чем благодатное «житие архиерейское». Логично сделать и другой вывод: владыка Александр (Драбинко) имеет своих людей не только на Украине, но и в России.

14 марта Казанская семинария была взбудоражена еще одной новостью: ректор Анастасий временно отстранен от должности "на основании прошения". 18 марта на КазДС словно бомба упала: в отставку подали помощник ректора Виктор Новиков, проректор по учебной работе Филарет (Кузьмин) и курсовой инспектор иеродиакон Владимир (Саливанов). Что из себя представляют первые "голубки", объяснять не надо. Саливанов - того же поля ягода. Кроме гомосексуальной похоти, этот человек страдает тяжелым психическим недугом, состоит на учете. 19 марта отставка всех членов "голубого" ректората была утверждена решением Святейшего Синода. На место Анастасия временно поставлен зампред Издательского совета РПЦ игумен Евфимий (Моисеев).

В Татарстане сейчас многие гадают, почему не только Анастасий покинул любимую им семинарию, но и потянул за собой весь свой ближний круг. Пока что нет ни одной более - менее объективной версии. Скептики советуют не радоваться преждевременно. "Голубой" архиерей ушел из ректоров КазДС, а не из митрополитов.

Впрочем, Анастасий тоже не собирался засиживаться в архиереях. Ему скоро будет 70 лет , а разгульная жизнь не лучшим образом сказалась на здоровье. Он давно искал себе преемника: человека, который предоставит экс - архиерею максимум материальных благ и неприкосновенность. Самое важное: преемник не должен менять положение вещей в епархии. Короче, епархиальный Ельцин ищет того, кто стал бы Владимиром Путиным образца декабря 1999 года.

«Анастасия будут держать на посту митрополита еще долго»

В целом, для напакостившего ректора – митрополита сейчас в Татарстане – благорастворение воздухов и изобилие плодов земных. Такая, казалось бы, мерзкая несуразица непонятна не только местным православным, но и татарам – мусульманам.

«Сложилось определенное двоевластие в православной общине, когда из Москвы назначен новый ректор Казанской семинарии игумен Евфимий Моисеев, перед которым поставлена задача спасти репутацию учебного заведения, поскольку желание поступать в нее сейчас нет у православной молодежи (будем надеяться, что всё-таки набор на 1й курс будет), и сохранился на своем посту митрополита Анастасий (Меткин) вместе со своей компанией», - говорит татарстанский политолог Раис Сулейманов, эксперт Института национальной стратегии. «У Евфимия очень благородные цели - преобразовать семинарию в Казанскую духовную академию, т.е. в высшее учебное заведение (сейчас семинария - это что-то на уровне института без аспирантуры). И православная общественность, и православное духовенство поддерживают Евфимия, многие его воспринимают как будущего митрополита, очень надеяться, что Анастасия уберут. Однако Казанский Кремль поддерживает Анастасия».

Как говорит Сулейманов, местной этнократии, которая поставила задачу превратить Татарстан в исламскую республику, крайне выгоден православный архиерей именно с такой репутацией и такими наклонностями. (курсив мой – А.П).

«Такой архиерей как бы "сидит на крючке", абсолютно лоялен. Русская и кряшенская молодежь не ходит в храмы, многие начали принимать ислам или родноверие (в этих религиях к гомосексуализму негативное отношение, например, муфтия-гея просто бы перестали бы пускать в мечеть своя же паства, да я, честно говоря, сомневаюсь, что голубой имам мог бы остаться в живых вообще). Лучшей дискредитацией православной церкви, чем наличие в ее рядах на руководящих постах людей с такой сексуальной ориентацией нет. Главное ведь достижение Меткина за все годы его правления на своем посту во главе митрополии (а это 25 лет! четверть века, с 1989 года) - численность церковь катастрофически меньше, чем мечетей: около 330 храмов против 1524 мечетей. Это крайне важно для идеологов Казанского Кремля, чтобы православие в Татарстане была религией зимми - религиозного меньшинства. Разрушенных, стоящих в запустении с 1930-х годов храмов, невозвращенных в лоно церкви, откровенно уничтожаемых в Татарстане - огромное множество, причем это не где-нибудь в глухой деревне, это в центре столицы Татарстана (вопиющий и очень наглядный пример: церковь Косьмы и Дамиана 1708 года постройки, которую разрушают, а со стороны правящего архиерея не было ни одного возмущения). Анастасий крайне удобен для Казанского Кремля, чем прибывший из Москвы Евфимий. Хотя последний и старается выстраивать ровные отношения и со светской властью, его приняла жаждущая перемен православная общественность но сейчас ректор семинарии в зависимости от митрополита, потому что тот финансирует семинарию (механизм содержания учебного заведения построен просто: все приходы должны отдавать часть своих денег на ее содержание, но поступают они в казну митрополита, а тот сам выдает из нее ту сумму, которую считает нужной на содержание семинарии - прекрасная возможность для выкручивания рук ректору семинарии, неправда ли?).

В беседе с «Завтра» Раис Сулейманов рассказал о недавнем посещении президентом Татарстана Рустамом Миннихановым Богородицкого монастыря Казани. «Минниханов любит по воскресеньям совершать прогулки по городу вместе со своей свитой, это уже своеобразная традиция, ему показывают архитектурные памятники, старые здания, которые он осматривает и говорит, чтобы их восстанавливали: до этого Минниханов восстанавливал только татарскую историческую часть Казани, православную не рассматривали в качестве объекта для реконструкции города, но после неоднократных возмущений общественности он всё-таки стал гулять и по "православным" местам Казани, что радует). Казанский Богородицкий монастырь известен тем, что на его месте была обнаружена икона Казанской Божьей матери - одна из самых почитаемых в РПЦ. Сейчас там же находится один из ее списков. И вот настоятель этого монастыря Питирим (Рыбанин) прямым текстом спрашивает у Минниханова: «Почему Вы вот такого митрополита (намекая на его сексуальную ориентацию) держите на своем посту»? Минниханов удивился и одновременно разволновался: православные ведь негодуют».

«Что-то мне подсказывает, но Анастасия будут держать на посту митрополита еще долго», - говорит эксперт. «Человек, за которым такой грех, будет очень управляемым, им можно будет манипулировать, ведь если он будет непослушным, то правда о нем может оказаться обнародованной. Шантажируя таким образом, можно человека на должности держать "на крючке". Одно мне непонятно: назначает и снимает митрополитов патриархия или кто? Неужели там не осведомлены о наклонностях митрополита и его приближенных в Татарстане? А если осведомлены, то тогда вообще в голове не укладывается, зачем тогда сохраняют такой статус-кво, держать на посту местного архиерея такого человека? Ведь лучшей дискредитацией церкви не найти, чем сохранение на своем посту персонажа с такой подноготной. От себя могу сказать: в мусульманской среде все, я это специально подчеркиваю, абсолютно все от муфтия до рядовых прихожан мечетей знают о сексуальной ориентации руководства православной общины Татарстана. А на исламистских ресурсах в Интернете имя Анастасия (Меткина) употребляется чаще других из всех православных деятелей как доказательство превосходства ислама над православием: посмотрите, у православных геи ходят в митрополитах, а у нас в исламе, чтобы муфтий был гей - не реально! И знаете, мне, как жителю Татарстана, возразить-то на это нечего».

Фото: www.kazan-mitropolia.ru

1.0x