10:31 26 ноября 2015 Общество Армия

Штурман сбитого Су-24: верните меня в строй, я обязан отдать должок за командира

Выживший штурман сбитого турецкими ВВС российского Су-24 Константин Мурахтин просит командование вернуть его на базу в Сирии, чтобы он мог отомстить за гибель командира экипажа.
Фото: ссылка

Выживший штурман сбитого турецкими ВВС российского Су-24 Константин Мурахтин просит командование вернуть его на базу в Сирии, чтобы он мог отомстить за гибель командира экипажа. Об этом пишет «Коммерсант».

По словам лётчика, он чувствует себя хорошо и намерен просить командование разрешить ему дальнейшее прохождение службы на сирийской авиабазе. "Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе — я обязан «вернуть должок» за командира", — сказал летчик.

Комментируя обвинения турецких военных о входе бомбардировщика в воздушное пространство их страны, штурман заявил, что исключает такую возможность. Пилот отметил, что хорошо знает местность, и пересечь границу Су-24 не мог.

"Мы неоднократно там выполняли боевые полеты, знаем его как свои пять пальцев. Боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне вообще, как штурману, известна там каждая высота. Могу ориентироваться даже без приборов", — сообщил Мурахтин.

"Мы летели на высоте около 6 тыс. м, погода была ясная, весь наш полёт до момента взрыва ракеты мною полностью контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, и где граница, и где находимся мы: даже угрозы выхода в Турцию не было", — рассказал он.

По его словам, Турция не предупреждала о возможности пересечения госграниц. Пилоты F-16 не выходили с ним на контакт, не было ни визуальных предупреждений, ни радиообмена, поэтому Су-24 заходил на боевой курс в штатном режиме. Кроме того, у Анкары была возможность сообщить российским военным о происходящем, встав на параллельный курс. "Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс",— сказал он.

Он добавил, что ракета "воздух — воздух" пришла в хвост Су-24 внезапно и пилоты не смогли совершить противоракетный маневр. Военные даже не видели снаряд.

Во вторник, 24 ноября, российский военный самолёт Су-24 был атакован двумя истребителями ВВС Турции и сбит ракетой "воздух — воздух" на высоте 6 тысяч метров. Он упал в четырёх километрах от границы с Турцией. Оба пилота катапультировались. Один из пилотов погиб. Как заявил посол России во Франции Александр Орлов, "один из тех, кто находился на борту, был ранен, пока спускался с парашютом, и убит диким образом на земле джихадистами", — сообщил дипломатический представитель Москвы в интервью радио Europe 1.

Как сообщили турецкие СМИ, второй пилот попал в плен к вооружённым формированиям сирийских туркмен. Позже стало известно, что российскому и сирийскому спецназу удалось освободить выжившего пилота. Контакт с ним установили после шестичасовых поисков, затем сирийские спецназовцы два часа выводили российского лётчика с территорий, контролируемых боевиками.

При этом вчера в ходе поисковой операции в Сирии был обстрелян и совершил вынужденную посадку российский вертолет Ми-8, погиб один морской пехотинец-контрактник.

Позже представитель группы сирийских повстанцев сообщил о гибели первого пилота и о готовности произвести обмен тела погибшего на своих соратников, которых официальные власти Сирии держат в плену.

Президент России Владимир Путин распорядился о вручении ордена Мужества пилоту. Командир корабля подполковник Олег Пешков посмертно получил звание Героя России. Также награды были вручены участникам операции по спасению Мурахтина.

1.0x