Сообщество «Новороссия» 00:00 1 января 2015

С Новым годом, Новороссия! С Новым годом, Россия!

Я лично думаю, что ни выбор Крыма, ни восстание Донбасса никак бы не повлияли на ту эволюцию, которую и так прошёл бы киевский режим, начав с лозунгов невыполнимой "интеграции в ЕС" и призрачной фата-морганы "построения Европы на Украине", а закончив банальной конфронтацией с Россией, гражданской войной на собственной территории и падением уровня жизни людей до отметок латиноамериканского Гондураса и ниже уровня африканского Конго.

Прошлый, 2014-й от Рождества Христова, Новый год Донецк и Луганск, Симферополь и Севастополь встречали ещё в другой стране. В той стране, которая тогда ещё праздновала последний "условно-мирный" Новый год, а сегодня понемногу погружается в темноту и в холод — и замерла в неустойчивом ожидании неизвестного и непонятного пока будущего.

Да, Украина ещё тогда была "беременна революцией и гражданской войной". Даже "певец "Эха Москвы", отпетый либерал и оппонент современной вертикали власти, Алексей Венедиктов, приехав в январе 2014 года в Киев, в прямом эфире оппозиционного киевского канала прямо говорил: "Вы стоите на грани гражданского конфликта, возможно, даже на грани гражданской войны, одумайтесь!"

Именно это радикальное противостояние тогда, выплеснув на улицы Киева самые националистические, самые антироссийские и антирусские силы, которые были собраны буквально "со всей Украины по нитке", позволило за прошедший год практически полностью переформатировать Украину — причём, как в территориальном, так и, что гораздо страшнее, в идеологическом смысле.

Люди, ставящие во главу угла идеи "уникальности украинской нации", государственные деятели, позволяющие себе прямые цитаты из работ основоположника украинского национализма Дмитрия Донцова и считающие Степана Бандеру и Романа Шухевича национальными героями, депутаты Верховной Рады, открыто говорящие о "террористической войне" на территории России, строители, возводящие стену на российско-украинской границе — всё это порождение того конфликта, который уже вовсю полыхал на Украине в январе 2014 года.

И сейчас уже поздно рассуждать о том, как сложились бы обстоятельства и как бы мы встречали новый, 2015 год, если бы Россия не предприняла весной, вместе с жителями Крыма, упреждающих шагов, а люди Донбасса не перешли бы к открытому противодействию — сначала мирному, а затем и вооруженному — киевской уличной банде. Сейчас всё это — уже не более чем "сослагательное наклонение истории", альтернативная ветка исторической реки, которая так и не заполнилась жизнью.

Я лично думаю, что ни выбор Крыма, ни восстание Донбасса никак бы не повлияли на ту эволюцию, которую и так прошёл бы киевский режим, начав с лозунгов невыполнимой "интеграции в ЕС" и призрачной фата-морганы "построения Европы на Украине", а закончив банальной конфронтацией с Россией, гражданской войной на собственной территории и падением уровня жизни людей до отметок латиноамериканского Гондураса и ниже уровня африканского Конго.

Сегодня перед Россией стоит совсем иная задача: стране надо извлечь уроки из украинского кризиса 2014 года и обеспечить нейтрализацию того негативного сценария, что, шаг за шагом, разворачивался за весь прошедший год.

Этот сценарий внутренней дестабилизации страны путём управляемого внешнего воздействия, сценарий постепенного погружения в бездну раз за разом срабатывает повсюду в мире, где внешние силы (и, в первую очередь — страны Запада) начинают поддерживать самые радикальные, самые антисистемные силы общества.

Без разницы, с чего начинаются протесты, — протестовать можно всегда и по любому поводу. В Тунисе это было публичное самосожжение торговца овощами, в Ливии — арест правозащитника, в Турции протест пытались разжигать, выступая против вырубки деревьев в центральном парке Стамбула.

Итог же такого протеста, буквально "взрывающего" страну изнутри, всегда одинаков — страна попадает под открытое внешнее управление Запада, после чего уже не суть важно, что в ней происходит. Над её территорией могут сбивать "боинги" и по её городам могут стрелять её собственные армейские части, как на Украине; через неё может идти наркотрафик и торговля органами, как в Косово; её можно сделать оплотом радикального ислама, как Сирию, — или же опустить на 50 лет назад, заставить качать нефть за копейки и расчленить её на части, как Ливию или Ирак.

Можно сделать из неё и таран против России — как это произошло с Грузией и как это происходит сегодня с остатками Украины — прямо на наших с вами глазах.

Но иногда этот сценарий буксует и сбоит. Так, египетские военные, пожертвовав президентом Хосни Мубараком и даже допустив исламистов к власти на короткий период после такого же "восстания на площади Тахрир", потом смогли, шаг за шагом, вернуть себе контроль за Египтом.

Проскочил через "игольное ушко" возможностей мимо хаоса и деградации и Тунис, сумев побороть навязанный ему внешний сценарий.

Смогла выйти из предыдущего кризиса "оранжевой" природы и Украина. После похожего "революционного угара" образца 2004 года здоровые силы смогли в итоге "пересобрать" страну заново, выведя её на траекторию последних стабильных 10 лет, которые продлились с 2005 по 2014 годы.

Плохонький, но консенсус между гражданами страны, как теперь оказалось, был последним шансом Украины на спокойное развитие. Но страна оказалась слишком важна для планов Запада по дестабилизации гораздо более важного мирового игрока. Планов Запада по дестабилизации самой России.

С чем вступает Россия в новый, 2015 год на Украине? Что Россия может использовать для противодействия сценарию дестабилизации самой себя? И какова роль Украины во внутрироссийских процессах?

Все карты на столе — и стоит спокойно сегодня решить, как они будут взаимодействовать уже в самом ближайшем будущем.

Первая карта — тот остаток Украины, который сегодня усиленно накачивают антироссийской истерией и пытаются сделать тараном против России. В новом году российская политика по отношению к Украине, с моей точки зрения, будет самым важным маркером. Надо осознавать, что любая помощь России абстрактной "Украине" в решении её внутренних социальных или политических задач — это работа на вражеский лагерь. Страна, декларирующая экономическую, холодную, информационную, террористическую войну против России, как инструменты своей внешней политики, вполне достойна того, чтобы заслужить зеркальное отражение такого же подхода со стороны России.

России нужно максимально ясно, но чётко, заявить о поддержке любых действий экономического, информационного и силового характера, которые будут призваны ясно артикулировать российское недовольство всеми теми негативными процессами, что развиваются сегодня на остатках Украины. В противном случае — беззубая и половинчатая политика вида "братского народа" и "совместных интересов" приведёт к косвенной поддержке киевского режима, который открыто заявляет о своей враждебности России.

Вторая карта — это Народные республики Новороссии. Они могут быть тем самым "противовесом", который сможет нивелировать влияние Киева на дальнейший ход событий и во многом обесценить усилия Запада по раскачиванию украинского кризиса. Здесь России в новом году надо буквально "пройти по лезвию ножа", не допуская, с одной стороны, ситуации восстановления полного и безоговорочного контроля Киева над Донецком и Луганском, но и не позволяя, с другой стороны, обвинять Москву в прямом манипулировании политической жизнью республик и в полной управляемости республик из России.

Для этого российскому руководству надо перестать рассматривать народные республики как прямых вассалов и "белых туземцев", а постараться максимально быстро выстроить на их территории настоящую, а не кукольную государственность. Только в этом случае народные республики могут претендовать на статус переговорщиков в любом мирном процессе, когда бы он и в каком бы составе ни начался.

Основой же политической государственности должна стать нормальная экономическая самостоятельность — или же хотя бы автономия республик. Россия сегодня уже и так находится под бременем санкций, поэтому специальная программа экономической поддержки республик уже никак не сможет повлиять на окончательный санкционный гнёт: он и так будет применён со всей строгостью и во всём возможном объёме.

Для Новороссии новый, 2015 год, будет годом самого трудного испытания: испытания экономическим и политическим взрослением. И именно Россия может помочь Новороссии сформировать наиболее эффективные политические, экономические и общественные механизмы путём целой программы действий по созданию альтернативной киевской украинской государственности. Ориентированной на Россию и мыслящей Россию как стратегического союзника.

И, наконец, третьей картой является Крым. В прошлом — украинский, а теперь — российский. Эта уникальная земля не должна быть брошенной на произвол судьбы. Именно "солнце Крыма" показало тот уникальный шанс, который был упущен впоследствии в Новороссии и, в целом, на Украине. Крым показал, как из воронки хаоса и деградации можно выдернуть и спасти миллионы человеческих жизней, как их можно направить на процесс построения нового, единого дома для всех людей доброй воли — русских, украинцев, татар, армян, греков — и целой массы других национальностей.

Ведь именно Россия издревле соединяла несоединимое, выходила, раз за разом, из самых тяжёлых испытаний, обновляясь каждый раз в новой форме, как легендарная птица-феникс.

За Новый Год! За Новороссию! За Крым! За Россию!

На фото: Донбасс не принял "в подарок" эту ёлку с Майдана

1.0x