Авторский блог Николай Омельченко 11:01 4 июня 2014

Ренессанс против гуманизма

Казалось бы, мир, построенный на заповедях человекобожия, почти уже уничтожил человека чести, рыцарский тип личности, да и тот же ренессансный тип, сочетающий в себе воина, мыслителя и поэта. И тут на защиту Старого мира встали как раз те люди, чей тип личности вполне в духе Ренессанса. Это и воин, оратор и первоклассный публицист Александр Бородай, и человек с лицом белогвардейского поручика Игорь Стрелков, и «народный губернатор» Павел Губарев.

Идеал эпохи Возрождения, гуманистический идеал – это человек всесторонне развитый, человек знающий, мыслящий, умеющий, играющий. Когда возник гуманизм, Бог в человеческом сознании уступил самому человеку. От Возрождения до идеи буржуазной республики было рукой подать. Она и пришла, в ходе революций буржуазии, революций третьего сословия против первых двух – духовенства и аристократии. А от буржуазной республики через мост, перекинутый Марксом, до дивного нового мира, описанного Оруэллом и Хаксли, было совсем недалеко. И вот он пришел, этот мир, он почти уже здесь, разве что всемирный концлагерь теперь имеет не грубые тоталитарные формы, а гораздо более изощренные – привлекательного всемирного универмага. С видеокамерами и электронными замками. И это было бы не возможно без Религии Человека, поставившего себя на место Творца.

И казалось бы, мир, построенный на заповедях человекобожия, почти уже уничтожил человека чести, рыцарский тип личности, да и тот же ренессансный тип, сочетающий в себе воина, мыслителя и поэта. И тут на защиту Старого мира встали как раз те люди, чей тип личности вполне в духе Ренессанса. Это и воин, оратор и первоклассный публицист Александр Бородай, и человек с лицом белогвардейского поручика Игорь Стрелков, и «народный губернатор» Павел Губарев.

Все эти люди шли вместе со страной и своим народом «по кровавым словам, по голодным годам» всю свою жизнь, не предавая судьбу своей распятой родины.

Весь окружающий мир обвиняет Россию в том, что она, по сути, является заповедником средневековья в своем упорном - несмотря ни на что – отказе от системы ценностей современного мира. Потому что принять эту систему – означает отказаться и от той основы, на которой выросла сама западная цивилизация: Христианства. А значит и от правил общежития, сформированных римским правом и легшим на него, подобно семени на хорошо удобренную почву, Христианством. Поэтому, как ни парадоксально, но в определенном смысле, Россия сегодня - это как раз Европа. Та, христианская средневековая Европа, с которой Европа нынешняя стремится расстаться, забыть о своем прошлом, как о страшном сне.

Зачем это нужно самой Европе? Из очень простых, древних как этот мир, мотивов. Христианские запреты снимаются странами Запада одни за другими по очень простой причине: доказать самим себе – нам ничего не страшно. Я, человек, выше всех запретов, по ту сторону добра и зла. И добро и зло мне подвластны. И тогда выходит на сцену мировой истории неприметный человек в старом камуфляже, «совок», сын треклятой Эрефии, где никогда не будет человеческой, по Мальгину с Носиком, жизни, и прихожанин фальшивой, созданной врагами Русского Государства Московской патриархии. Он неправилен как с точки зрения либеральных поклонников «нормальной, а не великой России», так и с точки зрения диванных белогвардейцев «России, которой мы потеряли». Его боится и собственное правительство («помощи не посылать, авось убьют»), и смертельно ненавидит непосредственный враг. Но этот человек пускает дальше колесо Бытия, ставя на место психованных человекобогов, в который раз предрекших «конец истории». Он спасает русскую честь, спасет имя народа. Который еще жив, несмотря ни на что. Он своей кровью связывает то, что было разрублено во время беловежской пьянки. Он восстанавливает историческую правду. А она в том, что Малороссия должна быть русской. И не будь этих людей, этот лозунг остался бы лишь лозунгом. А так это правда, оплаченная кровью.

В этот раз мы хотим вас познакомить с этими героями, так сказать, из первых рук.

Рисунок Евгении Нечаевой

1.0x