Сообщество «Оборонное сознание» 04:00 21 декабря 2011

ПРИКАЗАНО УНИЧТОЖИТЬ-2

Война против Сирии уже началась

ЗадаЧей подразделений наёмников, которые ранее выполняли миссию в Ливии, а теперь перебрасываются в Сирию через крупнейшую военно-воздушную базу США «Инджирлик» («Adana-Incirlik Airbase») на территории Турции, является захват плацдарма в горно-лесистой местности на границе Турции и Сирии и создание буферной зоны в северной Сирии по линии южнее шоссе Килис-Уфра-Мардин на глубину до ста километров. Смысл этой зоны состоит в том, чтобы обезопасить Турцию от ответного ракетного удара со стороны Сирии. Данная задача должна быть выполнена силами диверсионных групп, часть из которых уже находится на территории Сирии, а часть — в приграничных лагерях, в том числе на шоссе, ведущих в глубь Турции от населенных пунктов Килис, Харран и Акарсу. На первом этапе эти силы будут действовать, как правило, в танконедоступной местности (все-таки у Сирии 4500 танков, тридцать танковых бригад), а их действия агрессивно освещаться в западных СМИ как начало «широкого народного восстания против режима Асада». Второй эшелон вторжения включает спецназ и мобильные части турецкой армии, а также группы военнослужащих стран Персидского залива.
День начала вторжения пока неизвестен, и о том, когда наступит этот час «икс», пока можно судить только по косвенным данным. И данные эти таковы.
23 ноября 2011 года лично генерал Фрэнк Горенс, командующий третьего авиационного командования США (Lt. Gen. Frank Gorenc, 3rd Air Force commander), проинспектировал готовность американкой авиабазы «Инджирлик» к операциям на сирийском ТВД. Такого рода инспекции характерны за месяц-два до начала активной фазы операции (хотя это очень приблизительная оценка). База «Инджирлик» и активность вокруг неё играет ключевую роль для оценки, в какой фазе находится подготовка операции НАТО против Сирии: это ключевой пункт в логистике НАТО на всём ближневосточном направлении.
29 ноября министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу заявил, что Турция может принять решение о создании буферной зоны на территории Сирии, прилегающей к турецкой территории. «Мы готовы к любому развитию событий на сирийской границе», — подчеркнул министр. В целом, круче заявления МИД соседней страны о желании отхватить заметный кусок территории у соседа может быть только прямое объявление войны. Но воевать будет не только Турция: не так давно отработана скрытая переброска на эту базу ударного авиакрыла союзников по НАТО, которые совершили облеты, знакомясь с предстоящим театром военных действий. Во время манёвров отрабатывались подходы к территории Сирии со стороны моря на сверхмалых высотах и другие способы преодоления ПВО.
Турецкая агентура в Сирии осваивает и нетрадиционные способы борьбы с ВВС и ПВО: так, в конце ноября группа вооруженных лиц, владеющая навыками спецопераций, провела удачную акцию на сирийской авиабазе в северо-западной провинции Идлиб. Во время атаки на разведывательный центр ВВС Сирии там были убиты почти исключительно военные пилоты. Командование сирийских вооруженных сил распространило заявление, в котором говорится, что атака была тщательно спланирована и нацелена именно на хорошо подготовленных пилотов. Опытный лётчик здесь — штучный товар, и такой способ «подавления ВВС и ПВО» вполне эффективен. И гораздо дешевле крылатых ракет, запас которых после ударов по Ливии подорван.
Повышенная военная активность наблюдается и в районе авиабазы «Диярбакыр», на юге Турции, где базируется Второе тактическое авиационное командование ВВС. Именно в этом районе и вокруг него происходит концентрация мобильных сил вторжения и десантных подразделений турецкой армии. В этой провинции и восточнее дислоцированы армейские части, имеющие большой опыт карательных операций на территории соседнего Ирака против отрядов Курдской рабочей партии. Это хорошо отмобилизованные части с боевым опытом, подразделения постоянной готовности. В последние дни замечено неприятное движение и на иорданском участке границы. Роль короля Иордании Абдалла ибн Хуссейна в конфликте долго была до конца не ясна. Но — мать-англичанка, Оксфорд, длительная практика в британской армии... Всё оказалось предсказуемо.
На втором этапе операции вторжения, после захвата в горно-лесистой местности буферной зоны, красные стрелки, на планах, охватывают т.н. «освобожденную территорию» на севере страны, и начинают создание «коридоров безопасности», ведущих к нынешним центрам беспорядков — таким, как город Хомс. Для международной общественности это будет подаваться как гуманитарная акция, целью которой является защита конвоев с медикаментами и продовольствием страдающим жителям, которых преступно уничтожают силы Башара Асада. А танки — конечно, только для защиты этих «гуманитарных конвоев». Разумеется, это потребует и введения режима «бесполётной зоны» для сирийской авиации «с целью защиты мирного населения». Слухи насчёт «гуманитарной катастрофы в Хомсе, требующей немедленного международного вмешательства», уже запущены в оборот. Чешутся руки захватчиков также и насчёт Алеппо, крупного города с древней историей, где не стыдно разместить альтернативное Дамаску правительство страны. Именно в этих провинциях Сирии решением НАТО первоначально предполагается ввести «зоны безопасности для мирных жителей», а действия сирийской армии по уничтожению агрессора трактовать как военные преступле- ния — в чем им поможет такая известная структура, как Международный уголовный суд в Гааге.
После провала резолюции по Сирии в Совбезе ООН в качестве правового основания для начала военной операции НАТО по «защите мирного населения» (то есть ведения войны против Сирии) выбран путь постепенной эскалации конфликта, позволяющий плавно войти в войну и обвинить Сирию через серию резолюций Лиги Арабских Государств (где после «зачистки» Ирака, Ливии и блокирования голоса самой Сирии уже не осталось стран-оппонентов США). Во всяком случае, идея признания Сирийского национального совета (СНС) в качестве «законного представителя сирийского народа» (вместо властей Дамаска) с подачи Вашингтона уже обсуждается в кулуарах этой организации. Если решений ЛАГ окажется недостаточно, в ход пойдут и прямые военные провокации. Надо также понимать, что любая новая резолюция Совбеза ООН, хоть как-то осуждающая режим Асада, наверняка будет трактоваться в НАТО как оправдание любых своих силовых операций в регионе.
Война против Сирии — это не прогноз на будущее: она уже началась, хотя и ведется пока диверсионно-террористическим методами и с сопредельной территории. Потери в этой войне весьма значительны: с начала агрессии в стране убиты около тысячи военных и сотрудников силовых структур САР, а общее количество жертв конфликта оценивается в четыре-пять тысяч человек. Однако это только начало. Если события пойдут по ливийскому сценарию, то количество жертв новой агрессии НАТО может составить до нескольких сот тысяч человек, став самой крупной войной в XXI веке, после оккупации Ирака.
В выходные Леон Панетта, в новом качестве министра обороны США, снова посетил Анкару, где обсудил с министром обороны и начальником Генштаба Турции детали операции. Выведенные из Ирака американские войска обнаружились в Иордании, возле сирийской границы. Прилетевшие из США израильские руководители, с видом людей, которые знают больше, чем говорят, неожиданно заговорили о том, что: «режиму Асада осталось несколько недель». Делаются вбросы — равно, как перед агрессией в Ирак и Ливию — о «готовности Асада применить химическое оружие». Наконец, у операции против Сирии появилось кодовое название из двух слов, которое нам объявят все СМИ в день начала «гуманитарных бомбардировок». Следом за эвакуацией посольств стран западного блока.
Не надо думать, что в Сирии не понимают опасности вторжения со стороны НАТО и не предпринимают ответных мер. По конституции Сирийской Арабской республики «Вооруженные силы и другие военные организации несут ответственность за целостность родины и защиту целей Революции — Единства, Свободы и Социализма». Но очень многое зависит от позиции Китая, Ирана и России.

Cообщество
«Оборонное сознание»
1.0x