Авторский блог Владимир  Матвеев 12:39 29 августа 2015

Православный банкинг как инструмент подрыва целостности Православной Церкви

Как отмечает В. Катасонов, «православный банкинг» - скорее «размывание» «русской самоидентификации». Детального описания этого явления еще нет, поскольку он еще не сформулирован до конца. Поскольку любой кредит предполагает взимание процента (принцип платности как существенный признак кредита), кредитная банковская деятельность – ростовщичество. Не зависимо от того, какова величина взимаемого процента. Наши православные предки это прекрасно понимали.

Банковская деятельность – неотъемлемая черта капитализма. Капитализм начинался как ростовщический (денежный) капитализм еще в Древнем Вавилоне, а позднее – в Древнем Риме. Профессор В.Ю. Катасонов подробно раскрывает эту тему в книге «От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному капитализму». В другой своей книге «Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма» профессор показал, что капитализм по своей духовной природе является не просто чуждым христианству, но противоположен ему. Запущенная сравнительно недавно идея «православного банкинга», по моему В.Ю. Катасонова, способна лишь дискредитировать Русскую Православную Церковь.

Как отмечает В. Катасонов, «православный банкинг» - скорее «размывание» «русской самоидентификации». Детального описания этого явления еще нет, поскольку он еще не сформулирован до конца. Поскольку любой кредит предполагает взимание процента (принцип платности как существенный признак кредита), кредитная банковская деятельность – ростовщичество. Не зависимо от того, какова величина взимаемого процента. Наши православные предки это прекрасно понимали.

Сущность так называемого «русского банкинга» было очень точно отражено в произведениях Ф. Достоевского, А. Островского, Н. Лескова, Л. Толстого и других писателей. Вот что, в частности, писал Николай Лесков о тогдашних ростовщиках, которые в капиталистической России стали называться «банкирами»: «Дозволение ростовщикам действовать гласно привело к тому, что теперь многие приучились смотреть на ростовщичество, как на простое коммерческое дело, и такое мнение случается не раз слышать от очень порядочных людей».

Как пишет В.Ю. Катасонов, тот, кто внимательно изучал историю «русского капитализма» не может не признать, что тогдашний «русский банкинг» внес свой вклад в разрушение православных устоев нашего общества и подготовку революции 1917 года.

Любой так называемый «банкинг» по определению является ростовщической деятельностью. Величина взимаемого процента при этом не имеет никакого значения. Любой процент – уже ростовщичество. В. Катасонов подробно раскрыл эту проблему в книге «О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном». Он приводит мнение авторитетного юриста, профессора А.Н. Попова: «Но самое главное — такие «ангажированные» словари фактически оправдывают такое опасное явление «как предоставление денег в долг под проценты (в рост)», не называя его ростовщичеством. Суть ростовщичества не меняется от того, что процент «считается чрезвычайно высоким», так же как женщине нельзя быть чрезвычайно беременной, а воде нельзя быть чрезвычайно мокрой, а вору — чрезвычайно вороватым. Оговорка — «под «чрезвычайно высокий» процент» — призвана ввести людей в заблуждение и оправдать теорию и практику ростовщичества» (Попов А.Н. К вопросу о ничтожности кредитных договоров и других сделок с условиями уплаты процентов за пользование деньгами. //Актуальные проблемы науки, практики и вероисповеданий на современном этапе: Сборник материалов восьмой заочной международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки, практики и вероисповеданий на современном этапе», состоявшейся 6 октября 2011 года (г. Красноярск) / Под ред. проф., академика РАЮН А.Н. Попова. Вып.1. — Красноярск, 2011).

В переводе на русский язык термин «православный банкинг» может означать только одно: «православное ростовщичество», что противоречит самому духу православия.

Одной из альтернатив этому может быть введение устройства финансов по типу гезеллевских денег. Экологи вроде Маргрит Кеннеди, чья книга «Деньги без процентов и инфляции» стала библией сторонников теории свободных денег Сильвио Гезелля в России, ратует за мирный переход и терпеливое убеждение финансовой элиты в необходимости добровольно отказаться от главной кормушки — кредитных денег. Как отмечает Кирилл Мямлин, теории «Автаркия больших пространств» Ф. Листа, «свободных денег» Сильвио Гезелля, ряд постулатов Маркса, предложений Кейнса, а так же работы других авторов - таких, как Жан Шарль Симонд де Сисмонди, Густав Шмоллер, Макс Вебер, Вернер Зомбарт, Пьер-Жозеф Прудон, Йозеф Шумпетер, Франсуа Перру, Серж Кристоф Кольм, Николас Жоржеску-Реген, Мишеля Альетта, Клиффорд Дуглас, готовы стать основой экономики Идеологии Духовности - 4-й политической теории.

Также: К вопросу о матрице человечества ХХI века

Угроза проектов по созданию искусственного интеллекта

Сеть глобального корпоративного контроля и перспективного управления

Рост социального неравенства в мире

Пути и методы формирования нового мирового порядка

Краткая история трансгуманизма

Современный трансгуманизм

Спецслужбы "Пятиглазого альянса" стремятся доминировать и контролировать киберпространство

Кризис капитализма в контексте изменения меры стоимости

Роль Каббалы в создании нового мирового порядка

1.0x