Авторский блог Наталья Макеева 21:33 6 июня 2014

Писатели поддержали Новороссию хэштэгами

В день рождения «нашего всего» А.С.Пушкина прошла не вполне обычная для этой даты писательская акция под названием «Своих не бросаем?» - в поддержку Новороссии, жители которой, по общему мнению, не менее свои, чем крымчане. Под палящим на все 35 градусов по Цельсию Солнцем группа авторов, среди которых были замечены Сергей Соколкин, Алексей Полубота, Пётр Калитин и девочка в майке с надписью «Вежливые люди», подошли к небезызвестному памятнику. В руках у них были плакаты с известными хэштэгами «#PutinVvediVoiska!» и «#SaveDonbassPeople!», а также большие фотографии жертв бойни в Одессе и авианалёта на Луганск с подписью «Своих не бросаем?».

В день рождения «нашего всего» А.С.Пушкина прошла не вполне обычная для этой даты писательская акция под названием «Своих не бросаем?» - в поддержку Новороссии, жители которой, по общему мнению, не менее свои, чем крымчане. Под палящим на все 35 градусов по Цельсию Солнцем группа авторов, среди которых были замечены Сергей Соколкин, Алексей Полубота, Пётр Калитин и девочка в майке с надписью «Вежливые люди», подошли к небезызвестному памятнику. В руках у них были плакаты с известными хэштэгами «#PutinVvediVoiska!» и «#SaveDonbassPeople!», а также большие фотографии жертв бойни в Одессе и авианалёта на Луганск с подписью «Своих не бросаем?». Справедливости ради надо признать, что ввод войск поддерживают отнюдь не все участники акции, однако все едины во мнении, что помочь Донбассу и остановить зарвавшуюся хунту необходимо.

У памятника к тому времени собралась толпа пушкинистов, затаив дыхание слушавших человека, тщетно пытавшегося одновременно играть на гитаре, держать перед собой сборник стихов великого поэта и при этом петь. Последнее получалось хуже всего. Не выдержав такого оскорбления эстетического чувства, один из участников акции включил на телефоне гимн «Донецкой народной республики» исполнении донецкой рок-группы «День триффидов».

Собравшиеся реагировали на это довольно миролюбиво – за исключением разве что полусумасшедшей маленькой худой бабушки, торговавшей старыми книжками, узревшей в писательской группировке угрозу своему коммерческому проекту. А ещё неравнодушными оказались бдительные сотрудники полиции, неторопливо подошедшие и поинтересовавшиеся, что же всё-таки происходит. «Надо людей на Юго-Востоке бывшей Украины поддержать! Что же Путин медлит-то?», - ответил один из активистов под звуки гимна ДНР. Полицейские удручённо покачали головами и посоветовали провести серию одиночных пикетов не со стороны памятника, а на другой стороне Тверской улицы – подальше от безумных бабок и певцов.

В итоге, как, кстати, и было заявлено в анонсе, граждане писатели встали пикетами аж до самого памятника Есенину и простояли так около часа. Поблизости проходила фотовыставка, мирно гуляли москвичи и гости российской столицы и в целом дело до серьёзных конфликтов не доходило. Впрочем, недовольные идеей ввода войск в Новороссию всё же были «Вы что, хотите крови? Вы хотите больше боли?» - кричал молодой человек лет со внешностью воспетого Минаевым «офисного планткона». Но крики «маленького человека» со странными фантазиями растворились в гуле проносящихся машин.

Другой пацифист, лет восемнадцати от роду, буквально атаковал Сергея Соколкина, заявив, что воевал против ополченцев и что снимать на камеру и фотографировать себя он запрещает, и что он не из «Правого сектора». Шума было много, но до драки – к счастью или к сожалению, дело так и не дошло.

Пока Соколкин вразумлял усиленно прятавшегося от многочисленных камер в куртку юношу, деятели культуры, оперативно встав кратковременным несанкционированным пикетом аж на самой Тверской, собрали заметную толпу. «Новороссию – в Евразийский союз!», - прокричал один из участников акции.

Затем, как и было намечено с самого начала, группа, не сворачивая плакаты, направилась к памятнику Шолохову, по дороге проводя разъяснительные беседы с журналистами и прохожими. В конечной точке маршрута состоялся ещё один бодрый писательский пикет, после чего акция, инициаторами которой выступили движение «Русский сход» и Евразийский союз молодёжи (ЕСМ), нет - не завершилась. Она продолжилась горячим обсуждением литературы, политики, того, кто виноват, и что же делать. По слухам, разговор этот идёт до сих пор, плавно перетекая в социальные сети, телефонные разговоры и страницы будущих книг.

1.0x