Сообщество «Посольский приказ» 17:06 22 января 2015

Перехват протеста

Всем отрядам глобального капитализма (транснационалам, нацбюрам, брюссельским еврократам, «левым» и «правым» творцам либерального дискурса) одинаково важно перехватить нарастающий социальный протест и направить его в иное, «этнорелигиозное» русло. Европу сотрясают забастовки, грозящие перерасти во всеобщую стачку? Значит, надо отвлечь людей от социальной борьбы, сосредоточив их на борьбе против «исламизма» (или, наоборот – за него)

Весь мир был шокирован событиями 7 января, когда «исламисты» устроили кровавую баню парижским карикатуристам. Сегодня внимание приковано к Франции - наблюдатели гадают, что же там будет? Между тем, не менее (а то и более) интересные события происходят в Германии. Там активнейшим образом раскручивается движение ПЕГИДА – «Патриотические европейцы против исламизации Старого Света» (на немецком - Patriotische Europäer gegen die Islamisierung des Abendlandes). За день до парижской трагедии, 5 января оно вывело на улицы страны 40 тысяч человек. Вообще, ПЕГИДА выбрала довольно-таки ударную стратегию – проводить массовые акции каждую неделю. Это уже попахивает «майданной» стратегией постоянных акций, изобретенных и опробованных задолго до самого Майдана. Кстати, люди, обладающие хорошей памятью, напоминают, что демонтаж ГДР начался как раз с обычая устраивать понедельничные «гуляния» - демонстрации и митинги.

Движение было основано в Дрездене 41-летним бизнесменом Лутцем Бахманом, занимающимся коммерческой рекламой. Биография у него весьма бурная, хотя и не чересчур. В молодости он несколько раз привлекался к уголовной ответственности – за вождение в нетрезвом виде, хранение наркотиков и др. В 1988 году Бахман даже бежал в Южную Африку, но был выдан немецким властям. Потом он остепенился и возглавил молодое и весьма перспективное движение. Однако 21 января пришло сообщение о том, что Бахман подал в отставку в связи с тем, что дрезденская прокуратура начала в отношении него по подозрению в разжигании расовой ненависти.

Либеральные СМИ и политический истеблишмент крепко «прикладывает» ПЕГИДА за радикализм и экстремизм. Однако это совершенно необоснованные упреки. Лозунги движение весьма умеренны - «За сохранение нашей культуры», «Против религиозного фанатизма» и «Против религиозных войн на немецкой земле». ПЕГИДА категорически отвергает любой радикализм – «зеленый», «коричневый» и «красный». Сам Бахман против экономической миграции, но ничего не имеет против того, чтобы приютить беженцев из регионов, объятых войной. Только сейчас, по его мнению, процесс их расселение слишком уж централизован. Вообще же, иностранцы должны быть прочно интегрированы в немецкое общество. Ну, а европейская («иудео-христианская») цивилизация – надежно защищена от «человеконенавистнического» исламизма. По сути, ПЕГИДА требует жёстко проводить политику «плавильного котла», приобщая выходцев из стран третьего мира к либеральным ценностям Запада. Эту платформу можно охарактеризовать как национал-либеральную, в то время как оппоненты ПЕГИДЫ стоят на позициях мультикультурализма и пытаются создать в противовес ей движение «За Пёструю Германию». При этом, критик пегидовцев канцлер Ангеле Меркель ранее призналась, что мультикультурализма в стране «не получилось». Зато получается явная несостыковка со своими же собственными словами.

Позиция ПЕГИДы вызывает сочувствие у многих – не только в Германии, но и в других странах, в частности, и у нас. Дескать, и впрямь ведь надо интегрироваться, если только мигранты действительно хотят жить в Европе долгое время. Но стоило бы задуматься вот над чем, а возможна ли эта максимальная интеграция? И, самое главное, к чему она приведёт? Как представляется, этнорелигиозные различия слишком велики, чтобы диаспоры иммигрантов могли бы воспринять ценности «иудео-христианской цивилизации».

В настоящий момент существует хрупкое равновесие – иммигранты проникаются влиянием Запада, но, в большинстве своём, продолжают всё же оставаться «диаспорой», во многом отличной от «коренного» населения. И если крепко нажать по линии интеграции, то это равновесие может быть разрушено. Тогда Европу ожидает крупномасштабный конфликт, в ходе которой многие иммигранты (особенно, из числа молодёжи) станут активными участниками радикально-исламистских группировок. И этот крен в сторону исламизма будет усиливаться по мере усиления лево-либеральной (и либертарианской) составляющей движения за интеграцию. А она уже чётко прослеживается – так, на шествиях той же самой ПЕГИДА можно увидеть «радужные» флаги ЛГБТ-движения. Не исключено, что к движению подключатся многие европейские левые, которые, в большинстве своём, давно уже являются социал-либералами, более обеспокоенными защитой разнообразных меньшинств, чем борьбой за интересы социального большинства. В «исламизме», понимаемом весьма широко, они видят «возрождение тоталитаризма», которое угрожает все тем же «ценностям свободы». И расстрел лево-либеральных карикатуристов в Париже только подтолкнёт их в направлении конфронтации с исламизмом.

К слову, у самих мусульман лево-либеральные борцуны за свободу вызывают гораздо большее неприятие, чем праворадикалы (кстати, Национальный фронт Марин Ле Пен так и не был приглашён на грандиозную сходку сторонников «республиканского единства»). «На слуху в Европе правые исламофобы, и для кого-то, возможно, стало открытием, что есть еще и левые, - замечает Антон Михайлюк. - Французские и бельгийские социалисты в своих парламентах также голосовали за запрет ношения паранджи, как и правые. Так что Брейвик был далеко не совсем прав, когда писал об «исламско-марксистском заговоре против европейской цивилизации». И кстати, левые исламофобы вызывают у мусульман гораздо больше неприязни, чем правые. Ведь Марин Ле Пен или Гийом Фай не против, чтобы мусульмане жили в своих собственных странах по своим законам, они только против того, чтобы они жили во Франции. Претензии же левых исламофобов глобальны. Соблюдение мифических «прав женщин» в Сомали или Судане волнует их, как советских школьников волновали страдания чилийского народа под игом Пиночета. Наверное, их голубая мечта – провести гей-парад в Эр-Рияде и Тегеране. Еще обратим внимание, что программы радикальных мусульман и националистов даже во многом совпадают. И те, и другие против Америки, глобализации, феминизма и деградации семьи. Если же говорить о евролевых и мусульманах, такого сходства здесь явно не просматривается. Так что неудивительно, что арабы, вооруженные калашами, направились в рассадник левизны и голубизны, а не в офис «Национального Фронта». («Франция: контрольный выстрел в левых» // Schwarz-Front.Ru)

Возникает вполне резонный вопрос – а кому нужна эскалация «религиозного» конфликта в Европе? Понятно ведь, что сваливать всё на радикальных исламистов смешно, есть силы гораздо более серьезные (да и сами «исламисты» была взращены в лабораториях западных спецслужб)? Представляется, что тут (как, впрочем, и везде) пересекаются интересы нескольких игроков. Если брать геополитический аспект, то наиболее заинтересованной стороной оказываются США. Им крайне важно укрепить контроль над ЕС, который, в перспективе, может начать свою игру, в условиях ослабевающей гегемонии Штатов. На восточноевропейском направлении нужные шаги уже предприняты, в результате украинской «евролюции» и последующей войны в Донбассе, Европа вынуждена была ввести санкции в отношении России. Они ей чрезвычайно невыгодны, европейский бизнес буквально рыдает, но никто ничего поделать не может. Ведь Украина сделала «европейский выбор», и её надо поддержать, по закону жанра.

Теперь приходит время действовать уже в самой Западной Европе. Очевидно, что если там развернётся грандиозное противостояние между «интеграционалистами» и «исламистами», то это только ослабит европейские страны, и они вынуждены будут обратиться за помощью к своему заокеанскому партнёру. Ну, а это означает дальнейшее усиление зависимости от единственной в мире сверхдержавы.

К слову, «партнёрство» США и ЕС выходит на новый уровень. В самое ближайшее время (возможно, уже в этом году) они создадут Зону свободной торговли (ЗСТ). Об этом у нас почему-то очень мало говорят и пишут, тогда как налицо грандиозный сдвиг в системе глобального капитализма. И почти совсем ничего не говорится о политической составляющей. Между тем, готовится ведь ещё и создание Трансатлантического политического совета (ТПС), решение об этом принято в 2009 году Европарламентом. Одну половину этого протопарламента составят конгрессмены США, другую – евродепутаты. Казалось бы, грядёт триумф Американской звездно-полосатой империи, однако, при ближайшем рассмотрении легко заметить двойное дно. Происходит дальнейшее растворение национальных государств в некоей наднациональной, глобальной политико-экономической общности, призванной, в не таком уж и отдаленном будущем, стать мировым космополитическим квазигосударством.

В создании такого государства заинтересованы транснациональные корпорации и полностью замкнутые на них наиболее продвинутые элитарии. Западному капиталу, особенно, его верхушечным слоям, давно уже стало тесно в государственных рамках. Он сосредоточил в своих руках такое экономическое могущество, которое значительно превышает его (безусловно, немалые) политические возможности. Следовательно, государства должны быть устранены, а на их месте возникнуть прямая, никем и ничем не ограниченная власть транснационального капитала. Именно за это и бьются сейчас транснационалы, тогда как национал-бюрократы всех стран («нацбюры»), имеют своё видение будущего – в рамках глобального капитализма. Они за глобализацию, за дальнейшее развёртывание мировой коммерции, но при сохранении и даже укреплении институтов государственности. Между этими двум силами ведётся скрытая борьба, которую часто выдают за столкновение различных политических сил или геополитических конструкций. Понятно, что создание ЗСТ будет использовано транснационалами, которые рассматривают её как базу для «Соединенных Штатов Америки и Европы» - ядра грядущего всемирного государства.

Усиление конфронтации по этнорелигиозной линии также выгодно транснационалам, причем им – в первую очередь. Если национальные государства не смогут решить проблему «интеграции», то будет немедленно заявлено о том, что они просто-напросто устарели и не в состоянии эффективно разрешить проблему взаимодействия разных народов и культур. Транснационалы предложат свой, намного более радикальный, проект «плавильного котла», предполагающий отмену всех государств и создания «мирового правительства». Дескать, только так и можно прекратить вражду, обеспечив мир и безопасность. И народы, уставшие от конфронтации, могут и согласиться на этот эксперимент. Особенно, если сама конфронтация будет сопровождаться огромными жертвами и разрушениями. И тогда провалятся и США со своими планами дальнейшего привязывания Европы посредством нарастания этнорелигиозной конфронтации. Эта конфронтация похоронит, в конечном итоге, саму Американскую империю.

При этом всем отрядам глобального капитализма (транснационалам, нацбюрам, брюссельским еврократам, «левым» и «правым» творцам либерального дискурса) одинаково важно перехватить нарастающий социальный протест и направить его в иное, «этнорелигиозное» русло. Европу сотрясают забастовки, грозящие перерасти во всеобщую стачку? Значит, надо отвлечь людей от социальной борьбы, сосредоточив их на борьбе против «исламизма» (или, наоборот – за него). Люди разочаровываются в классических «лево-правых» политиках, ничего, по сути, не отличаются друг от друга? Они создают новые движения (такие, как «Альтернатива за Германию» или итальянские «Пять звезд») выступающие против старых элит, за новую, прямую демократию? Значит, надо раскручивать такие либеральные инициативы, как ПЕГИДА, мобилизуя недовольных на «этнорелигиозный» фронт.

Кстати, нечто похожее происходит сегодня в тех же самых США. Только там социальный протест перенаправляют в русло расового противостояния. Речь идёт о недавних «черных» волнениях, начавшихся в Фергюсоне. А ведь ещё недавно, в 2011 году Штаты потрясло мощное движение «Оккупай Уолл-стрит», направленное против банкократии. Это и был настоящий протест, направленный в финансовую сердцевину глобального капитализма. Тогда протестную волну удалось сбить, причем для этого использовали совершенно «недемократические» методы. Протестующих разгоняли, а полицию (которую сейчас обвиняют во всех смертных грехах) почти откровенно подкупали. «К концу второй недели власти перешли к действию. СМИ облетело видео, где полицейские провоцируют демонстрантов, без повода распыляют слезоточивый газ, - рассказывает обо всём этом Михаэль Дорфман. - Сегодня у всех есть видеокамеры в мобильниках, что порождает желание документировать все. Позже арестовали 700 человек, проводивших шествие по Бруклинскому мосту. Появились подозрения о не совсем чистых и профессиональных помыслах полиции. Как раз в разгар протестов Полицейский департамент Нью-Йорка получил небывало высокое пожертвование в размере 4.6 миллионов долларов от банковской группы JP Morgan – одного из основных, по мнению демонстрантов, виновников плачевного экономического положения и бедствий миллионов людей. (Кстати, пятого по величие спонсора президентской кампании Обамы. Первым у него Голдман-Сакс). Одновременно начала, наконец, проявляться солидарность с протестом. Профсоюз работников общественного транспорта пригрозил полиции, что их шоферы не станут перевозить арестованных».(«Кто, как и почему захватил Уолл-стрит» // «Новый смысл»)

Впрочем, это - США, у европейского противостояния своя специфика. Что же до инициативы типа ПЕГИДА, то они вызывают симпатию у тех, кто желал бы решить проблемы с мигрантами, никак не затрагивая основ существующего строя. При этом, они никак не хотят понять одной простой и очевидной вещи. Именно стремление к использованию дешевой рабочей силы, всегда характерное для капитализма, и приводит к массовой миграции из бедных стран в богатые. И никакие законодательные ограничения здесь не помогут. Если даже будет введен набор самых жёстких мер, то это ничего в сущности не изменит, найдутся тысячи окольных путей, при помощи которых экономическая миграция будет продолжаться (а коррупция возрастать). В странах «бедного Юга» саму миграцию продолжат считать волшебной палочкой-выручалочкой, махание коей позволит как можно дольше откладывать столь необходимые революционные преобразования. Между тем, без них не решить проблем ни Северу, ни Югу.

Капитализм сдерживает научно-технический прогресс, так как ему не нужно обилие высококачественных и дешевых товаров. Зачем и кому тогда будут нужны воротилы с их (виртуальными, по большей части) капиталами, которые можно столь выгодно прокручивать в сфере финансовых спекуляций? Но если устранить плутократию, то НТП можно раскочегарить на полную катушку. И тогда возможно будет (без особых затрат) поднять бедные регионы планеты, сделав ненужной все эти миграции, в ходе которых люди вынуждены покидать свою родину, отрываться от своей почвы, включаться в этнорелигиозные и проч. конфликты с «коренными». Это будет настоящей интернациональной солидарностью, понимаемой не как смешение в одной однородной массе, но как сотрудничество разных народов в борьбе за национальное и социальное освобождение. Причем, национально-освободительный характер будет носить борьба и на Севере, и на Юге. Над всеми нами нависла одна общая угроза – плутократическая глобализация, смывающая национальные различия, превращающая народы в одну сплошную беспочвенную «серую расу», лишенную корней и совершенно податливую для всевозможной (грубой или утонченной) эксплуатации. В противодействии этой угрозе национальное и социальное должны слиться в одном, едином, победоносном и освободительном потоке.

5 апреля 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
20 марта 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x