Авторский блог Татьяна Василенко 12:03 10 апреля 2014

Оранжевый убийца

Если суммировать всё, что известно, а точнее всё, что выплыло наружу о корпорации «Монсанто», создаётся впечатление, что перед тобой сценарий фантастического триллера. Изумляет даже не то, что такое может быть, а то каким наглым, безнаказанным и стойким, бесконечно продолжающимся, несмотря на любые разоблачения и сопротивления это может быть вообще. История «Монсанто» это история сбывшейся американской мечты, история воплощения сказки в жуткую действительность.

«Монсанто» не должен беспокоить вопрос безопасности биотехнологических продуктов питания. Наша задача — продавать эти продукты как можно больше, а обеспечение безопасности — прямая обязанность Управления по контролю за продуктами и медикаментами» - это достаточно известные слова Фила Энджелла, директора «Монсанто» по корпоративным коммуникациям.

Хотелось бы расшифровать эту сентенцию.

«Монса́нто» — мировой лидер в области биотехнологии выращивания растений. Корпорация производит генетически модифицированные продукты и гербициды. В 2007—2008 гг «Монсанто» поглотила 50 фирм-производителей семян по всему миру, после чего подверглась жёсткой критике со стороны общества. Компании были предъявлены обвинения в пиратстве и создании угрозы биоразнообразию планеты.." (Википедия).

Если суммировать всё, что известно, а точнее всё, что выплыло наружу о корпорации «Монсанто», создаётся впечатление, что перед тобой сценарий фантастического триллера. Изумляет даже не то, что такое может быть, а то каким наглым, безнаказанным и стойким, бесконечно продолжающимся, несмотря на любые разоблачения и сопротивления это может быть вообще. История «Монсанто» это история сбывшейся американской мечты, история воплощения сказки в жуткую действительность.

"Всё ради прибыли", это не лозунг хитрых воров и авантюристов, как может казаться, а лозунг мелкого, скромного обывателя, вознамеревшегося разбогатеть любой ценой. Этакий "человек-экономика", о котором говорит Ален де Бенуа. У homo economicus нет никакой другой цели в жизни, кроме как искать условия для максимального обеспечения материального существования".

Способность создать и раскрутить своё дело, провести его через все подводные камни сначала малого, потом среднего, а после и крупного бизнеса, должна бы вызывать восхищение. Но что делать, когда это самое "своё дело" перерождается в чудовище, сжирающее всё на своём пути? В тупой безглазый танк, устремлённый к одной точке – "прибыли" и движущийся к ней, давя колёсами не только противников, но и всех, кто случайно оказался на пути. "Лес рубят -щепки летят"…Это не о диктаторских режимах, это именно о «Монсанто». Но, как мы уже сказали, начиналось всё в духе пресловутой «американской мечты.

В далёком 1901 году, Джон Фрэнсис Куини, сороколетний аптекарь в богатой конторе братьев Мейеров (Meyer Brothers Drug.Company, те самые «аспиринщики») напал в своих опытах на "золотую жилу". Он изобрёл, не много ни мало, а, известный всем ныне сахарин. Одолжив денег у некоего производителя прохладительных напитков из Чикаго, Куини наладил производство своего детища. Так и родилась «Монсанто», названная так по фамилии его жены.

Неужели максимальное воплощение "американской мечты" непременно приводит к созданию "корпорации - монстра"? Сложно сказать. Сергей Голубицкий в статье «Монсанто» - кормящая рука зверя» пишет: "Рискну предположить, что изначальный импульс, заложенный в «Монсанто», а именно — чувство чудовищной материальной неудовлетворенности отца-основателя — задал корпоративную мотивацию на последующие 106 лет жизни. «Деньги любой ценой!» — вот сублимированный девиз «Монсанто», в котором компания черпает энергию для беспрецедентной агрессии и экспансии. Девиз этот объясняет и удивительную легкость, с которой «Монсанто» без малейших колебаний и раздумий легко подписывается на самые, казалось бы, сомнительные в морально-этическом и нравственном отношении проекты: полихлорированные бифенилы — в 30-е, урановые исследования для Манхэттенского проекта — в 40-е, диоксиновые удобрения — в 50-е, «АгентОранж» — в 60-е, и далее — со всеми остановками: бычий гормон роста, аспартам, генетически модифицированные соя и хлопчатник, система Roundup Ready, терминаторные сорта пшеницы, беспощадная война с мелкими независимыми фермерами и кампания по дискредитации органической пищи..."

Так или иначе, вернемся к историю. В 1901 году «Монсанто» выпускает сахарин и удачно поставляет его производителям прохладительных напитков. В 1904 году к сахарину прибавляется кофеин, затем ванилин и, в 1917 году аспирин. Теперь это совсем не "малый бизнес" – годовой оборот «Монсанто» составляет уже более миллиона долларов. "Скромный аптекарь" вырос и вот-вот окончательно превратится в "химика-убийцу", любимого героя голливудских триллеров.

Как раз в 1917 году (на «Монсанто» был подан первый иск. Суть иска внешне заключалось в том, что, под давлением общества, правительство обратилось в суд с требованием провести расследования безопасности сахарина для здоровья. Можно было бы назвать эту дату днем начала борьбы с «Монсанто», борьбы которую тогда возглавил сам "Белый Дом". Если бы не одно обстоятельство - иск был подан по инициативе самой «Монсанто», якобы желавшей защитить своё "доброе имя", и свою"золотую жилу" – сахарин - от «клеветы». Итак, иск против себя подала сама «Монсанто», она же профинансировала экспертизы.Стоит ли удивляться, что «дело о сахарине» было закрыто в 1925 году за отсутствием доказательств, а следовательно цель была достигнута - сахарин, отныне объявлялся безвредным и продолжил своё победоносное шествие. Добавим, что впоследствие вопросы о безопасности сахарина ещё неоднократно поднимались, но всё было безрезультатно. И в 2001 году «Монсанто» окончательно выиграла "сахариновую войну" - со всех этикеток, наконец, было удалено предупреждение о том, что сахарин может вызывать рак. Но сахарин - капля в море, и вся эта история интересна лишь как иллюстрация того, каким образом ведёт свою ползучую экспансию эта корпорация- убийца.

"И тогда я осознал обе стороны своей души: идеалиста-крестоносца и хладнокровного апологета закона джунглей", -именно так заявил о себе Эдгар Куин (сын Джона-основателя), в чьи руки перешла «Монсанто» в 30-х годах 20 века. Неведомо, было ли что-то в нём и впрямь от "идеалиста-крестоносца", но в годы его правления «Монсанто» окончательно"завоевала джунгли" именно по законам джунглей. Эдгар Куин инициировал производство полихлорированных бифенилов (PCB),которые применялись для изготовления смазочных материалов, гидравлических жидкостей, водостойких покрытий и герметиков. Доказано смертоносное действие РСВ на иммунную систему, на умственное развитие детей, на репродуктивные функции. Невозможно даже себе представить, что успела натворить с его помощью «Монсанто», пока её не остановило объявление PCB "вне закона", в 1979 году. Это действительно фильм ужасов, просто в голове не укладывается - были отравленны миллионы жителей, как Иллинойса, где располагался завод по изготовлению PCB, так и сопредельных штатов. В 1982 году экологические замеры в поселке Таймз Бич, штат Миссури, показали такой уровень отравления диоксином (побочный продукт производства PCB), что власти штата распорядились об экстренной эвакуации населения. Что характерно, эвакуация населения понадобилась спустя 3 года, после того, как производство PCB запретили. А «Монсанто» живёт и процветает, отделавшись штрафами и выплатами. Причем начались эти выплаты лишь в начале 21 века, когда была удовлетворена серия коллективных исков от жителей города Аннистон, штат Алабама, который составил около 700 миллионов долларов; для "Монсанто" - копейки.

Безусловно, «Монсанто», ещё со времён первого сахаринового иска находится во взаимовыгодном партнёрстве с правительством США. Иначе как можно объяснить, что компания, которая (по сведениям федерального агентства по охране окружающей среды), является «потенциально ответственной стороной» в загрязнении как минимум 93 объектов на территории Соединенных Штатов, год от года всё более и более процветает. Впрочем эти "тесные связи" никогда не были особым секретом. Достаточно упомянуть, что в 1940-х гг. «Монсанто» получает допуск к разработкам атомной бомбы. Она ведёт "дейтоновский проект", а один из её ведущих сотрудников, Чарльз Аллен Томас возглавляет лабораторию по созданию нейтронного генератора. Так же «Монсанто» становится "хозяйкой" правительственной "Лабораторией Маунд" (до1989 года занимавшейся разработками в области ядерных компонентов, в режиме строжайшей секретности). Параллельно ядерным изысканиям в течении 1950-х гг. проводились эксперименты со всевозможными ядохимикатами, которые завершились созданием гербицидов, а также пластика — полистерена и полиуретана. Но и это всё, как и раковый сахарин, и отравитель миллионов PCB - цветочки. Вьетнамская война стала очередной декорацией к фильму ужасов от «Монсанто». Как пишет Викепедия, "в 1960-е годы «Монсанто» была лидирующим производителем «Агента Оранж», применявшегося для дефолиации растительности вовремя войны во Вьетнаме. За это компании пришлось выплатить компенсации ветеранам Вьетнамской войны в 1984 году". Сергей Голубицкий объясняет: «Агент Оранж из-за упрощенной технологии синтеза содержал значительную концентрацию диоксинов, вызывающих рак и генетические мутации у людей, соприкасавшихся с ними. В общей сложности около 14% территории Вьетнама было подвергнуто воздействию этого яда. С 1980 года предпринимаются попытки добиться компенсации с помощью судебных разбирательств, в том числе и с фирмами, производящими эти вещества (Dow Chemical и Monsanto). Ветераны США,Новой Зеландии, Австралии и Канады получили компенсацию в 1984 году. Вьетнамским и южнокорейским жертвам в выплатах было отказано. По данным министерства обороны США, с 1961-го по 1971 годы американцы распылили на 10% территории Южного Вьетнама 72 миллиона литров дефолианта, в том числе 44 миллиона литров, содержащих диоксин.По данным Вьетнамского общества пострадавших от диоксина, из трех миллионов вьетнамцев — жертв химиката — к настоящему времени свыше миллиона человек в возрасте до 18 лет стали инвалидами, страдающими наследственными заболеваниями<…> Из 9 170 заявок на материальную компенсацию в связи с инвалидностью, вызванной адской смесью, которые поступили от ветеранов армии США, 7 709 были отклонены на том основании, что единственнымдокументированным проявлением дефолианта служит «сыпь на лице». Попытки увязать на законодательном уровне диоксин с раковыми новообразованиями и последующими генетическими отклонениями уверенно нейтрализуются политическим лобби «Монсанто» сотоварищи".

Словом опять преступления под крылом "Белого Дома"… Впрочем, иной раз кажется, что «Монсанто» и есть само правительство США. Полюбуйтесь -

- юрист «Монсанто» Кларенс Томас был назначен Джорджем Бушем-старшим на пожизненный пост Верховного судьи;

- Дональд Рамсфельд, до недавнего времени — министр обороны, в свое время возглавлял Searle Pharmaceuticals, которую«Монсанто» поглотила в 1985 году;

- Анн Венеман, до недавнего времени — министр сельского хозяйства США, в свое время входила в совет директоров Calgene Pharmaceuticals, подразделения «Монсанто»;

- Линда Фишер, первый заместитель директора федерального агентства по защите окружающей среды, была вице-президентом «Монсанто» по связям с правительством и общественностью.

И так далее…

Итак, вьетнамский "оранжевый кошмар" лишь укрепил позиции «Монсанто», и она, что называется, вышла на новый уровень. В 1970-х компанией разрабатывается программа, не много ни мало, полного изменения "пищевой цепи" в пределах всей планеты. Суть программы в переходе от органической (естественной) продукции к генетически модифицированной. Достижению этого, согласно планам «Монсанто» должно способствовать повсеместное внедрение Roundup Ready System. Коротко говоря,эта самая RRS есть этакая многоуровневая системы адаптации зерновых культур к «Раундапу» — гербициду, используемому для борьбы с многолетними сорняками.

Как это работает и чем так привлекает? Согласно теории, всё выглядит так:

"ГМ-зерно (сначала «Монсанто» генетически модифицировала сою и рапс, а сегодня добралась уже и до пшеницы) можно засевать без предварительного вспахивания земли, поскольку борьба с сорняками целиком переносится на «Раундап», к которому ГМ-зерно проявляет более или менее устойчивую невосприимчивость. Приманка Roundup Ready System кроется в обещании существенного сокращения фермерских расходов за счет экономии на предварительной подготовке почвы.Цитата из рекламной брошюры «Монсанто»: «Соевые зерна с нулевой обработкой почвы, засеваемые узкими рядами,позволяют получать с каждого акра на 16 долларов дохода больше, чем при использовании обычных соевых зерен. На 1000-акровом поле вы экономите 450 часов затратного времени и 3 500 галлонов дизельного топлива ежегодно" (Сергей Голубицкий).

А вот что на практике. Для примера возьмём Индию. В 1998 году Международный валютный фонд "одарил" эту страну известной SAP (программой структурных преобразований). Одним из пунктов программы является требование открыть зерновой рынок страны для транснациональных корпораций, т.е. для «Монсанто». Проведя продуктивную рекламную кампанию, «Монсанто» легко внедрила в индийские фермерские хозяйства ГМ-зерно. Что было дальше? Дальше была катастрофа. Во-первых, экономия на первичной обработке почвы, сошла на нет, поскольку выросли расходы на орошение и закупкудополнительных гербицидов. Во-вторых, оказалось, что ГМ-зерно, или зерно "терминаторного типа", обладает одной милой особенностью - оно полностью лишено способности повторного плодоношения. А именно, урожай не годен для следующей посевной, а следовательно выход один - вновь закупать тоже самое ГМ зерно – естественно, у «Монсанто»…

Но и это еще не всё.

Может показаться, что фермерам легко справится с планами «Монсанто», стоит лишь отказаться от закупок ГМ-зерна,а вместо этого закупить нормальное, органическое зерно и вернуться к традиционым формам,взращивания. Как бы ни так! Во-первых ГМ-зерна легко переносятся ветром на соседние поля, смешиваются с органическими культурами и элементарно их вытесняют.

На помощь ГМО-гиганту приходит и административное давление.

Слово Наталея Шалаевой ("Мир против ГМО", "Глобальная анти-Монсанто революция"): "Везде где ступала нога "Монсанто", фермеров обязывают сеять исключительно генно-модифицированные семенa, а если они этому противятся, тo малыx производителeй запугивают при помощи судебных исков и полиции, давлением через банки и всеми мыслимыми и невообразимыми методами. Каждый, кто бросил вызов «Монсанто», усомнившись хоть на йоту в ГМО, – уволен, затравлен, стал изгоем.

Мелкие фермеры несут убытки, в то время как компания-мультимиллиардер «Монсанто» продолжает ковать свою монополию на мировых продовольственных поставках БЕЗплодныx сельскохозяйственных культур. «Монсанто» и подобные транснациональныe компании-хищники, те, которые считают себя «элитой», сдирают с фермеров всё до единой копейки, aгрессивно преследуя малых производителей сельхозпродукции за малейшeе нарушениe патентoв. И примеров, подтверждающих подобный безпредел, огромное количество. Вот только несколько из них. Хью Баумен, 75-летний мужчина из штата Индианa (США) всю жизнь проработавший на земле, недавно проиграл судебный процесс. Теперь пожилой человек должен выплатить «Монсанто» штраф в размере $85 тыс., якобы, за нарушениe патентных прав, так как «посмел» использовать семена из выращенных им же растений (практика, которой пользовались крестьянe в течение тысячелетий!).

В Индии за последние несколько лет более 160 тыс. фермеров покончили жизнь самоубийством, другие, пытаясь расплатиться с долгами за семена и удобрения, продавали свои органы. Причина – колоссальные убытки из-за неурожайности ГМ-сортов сельскохозяйственных культур. В США малыe производители довoдятся до финансового краха и разорения, a некоторые привлекаются по обвинению в тяжкиx уголовныx преступлениях зa распространение непастеризованного молока!"

Таким образом, на сегодняшний день ГМО-технологии не только захватили страны 3-го мира, но уже фактически окончательно уничтожили семенной фонд Канады. "Если компания решит убить Канаду или любую другую страну, попавшую в зависимость от ГМО-гигантa, то на последующий год не будет зерна на посев, которые есть только у компании, и это конец! Другими словами, в любое время по команде «сверху»может быть устроен рукотворный голод " (Наталья Шалаева) И всё это очень похоже на правду, в том же США, по гордому заявлению Карла Касейла, вице-призидента «Монсанто» «Объем земель, отведенных в США для использования ГМ-зерна,вырос с трех миллионов акров в 1996 году до 97 миллионов — в 2002-м""...

Короче говоря, Сергей Голубицкий тысячу раз прав: "Соединив все элементы Roundup Ready System, мы закономерно выходим на конечную цель сверхпрограммы «Монсанто»: полную замену органической пищи генетически модифицированными продуктами терминаторного типа, способными обеспечить компании и, разумеется, стоящим за ней группам и интересам абсолютную монополию и контроль над жизненным циклом всего населения планеты!"

Про экспансию ГМ-зерна и прочих прелестей от «Монсанто» можно говорить и говорить. Ведь уже даже не шокирует абсолютная аморальность мегаубийц и тех, кто их покрывает. Но вот что действительно поражает, так это быстрота распространения этой отравы, и это несмотря на многочисленные, порой героические, попытки противостоять ГМО-экспансии. И ведь дело не только в финансовом разорении и возможном попадании в самое настоящее рабство от «Монсанто», нет… ГМ-продукты - то же самое, что "оранжевое небо" над Вьетнамом. На сегодняшний день практически доказано, что они убивают рождаемость, приводят к патологии внутренних органов, вызывают всплеск онкологических заболеваний, провоцирует как старые, так и новые генетические аномалии. Так что, каким будет мир уже через поколение, оставаясь под колпаком «Монсанто», ведомо – или уже и не ведомо – разве что авторам «ужастиков» (не для того ли и писались?..).

1.0x