Сообщество «Салон» 00:00 12 мая 2016

Музон

После активного рок-вектора, после припанкованного "Пара" к радости, удивлению, а то и негодованию разных слушателей группа вернулась к рэп-стилистике. Действенный подход — бить десницей и шуйцей попеременно. Нет резвящихся гитаристов — минималистичные биты, плотные, сильные, эмоциональные тексты, жёсткая подача, Бледный солирует, за Антом — музыка, голос только в паре припевов.

25/17. «Просто».

Всего несколько месяцев прошло после «Пара», и «25/17» выдаёт новый мини-альбом, отчасти неожиданный, ибо раньше таковые приходили аккуратно в чётные года. «Просто» - 18-минутная живая, резкая пьеса из пяти номеров.

Пожалуй, я всё ещё балансирую между консервативным заведомым недоверием к таким компактным высказываниям и итоговым согласием – произведение налицо. На этот раз «25/17» обошлись без видео-сериала, зато на открывающую альбом «Чёрную кассу» есть три клипа, или точнее один ролик с тремя различными финалами.

После активного рок-вектора, после припанкованного «Пара» к радости, удивлению, а то и негодованию разных слушателей группа вернулась к рэп-стилистике. Любимый и действенный подход - бить десницей и шуйцей попеременно. Нет резвящихся гитаристов - минималистичные биты, плотные, сильные, эмоциональные тексты, жёсткая подача, Бледный солирует, за Антом – музыка, голос только в паре припевов.

В соавторах «Просто» оказались Эннио Морриконе с темой из «Джанго освобождённого», «Любэ» с «Полустаночками»(!); «ТХАП - 16» - это ремикс, а точнее, оригинальная версия композиции одной из центровых рэп-команд рубежа веков «ЮГ» - «Так хорошо, что аж плохо».

«25/17» привычно колючи и бескомпромиссны. Начинается альбом диалогом Джузеппе и Папы Карло, а заканчивается максимой из воспоминаний Анатолия Мариенгофа: «Умерли… те, кто могли учить меня».

Как водится, «просто» у «25/17» - совсем не просто. Простые вопросы требуют сложных ответов, и наоборот. Самое слово имеет слишком много прочтений - тут тебе и искренность, и простота, что «хуже воровства», и дурость, и правота.

С одной стороны, «25/17» влечёт ко всему, что имеет сказочно-мифическую природу (наверное, отсюда обращение и к шагановским «Полустаночкам», и к «Буратино»), с другой - извечная тема человеческого выбора в мире пародии и жестокости.

Саркастическая «Чёрная касса» - вовсе не «золотой ключик к Серебряному веку», Буратино здесь - то ли голем, ожившая кукла, которую интересует золотые в стране дураков, то ли история про познание жизни и преодоление эгоизма – клипы в помощь.

Словно бунтующие герои кинобоевиков, «25/17» упрямо и настойчиво отстаивают возможность «пути домой» и вежливого отказа от плясок под эгидой партбилетов.

Двойственны и финальные медитативные «Щеглы». Так ведь именовали пустых самодовольных граждан, сиречь Бледный вновь ведёт свой спор с безапелляционными оппонентами. Но одновременно щегол- символ страданий Христовых, и апокрифический шанс оживления. «Любим всех», - непременный рефрен «25/17». Человек как задание, «мост», возможность и необходимость сбросить себя «ветхого», со всеми «общественными» бирками- ярлыками. Отстоять право на свой путь, быть по-настоящему живым. «25/17» не ставят перед собой задачу намеренно раздразнить и обидеть, но и травоядностью не отличаются – не боятся задеть и разочаровать. В конце концов, настоящая провокация –это разрушение застывших форм, не дающих жить и действовать, согласно своим представлениям о долге и истине.

На обложке пластинки – весы с мозгом и сердцем, ключевая оппозиция последних веков.

И вывод, опять-таки - простой и сложносочинённый.

Так будем бить или не бить - вот в чём вопрос, Шекспир!

У них секс-пир, а ты лови свои шесть дыр

в бочину! Если нужна причина – олрайт…

Ты виноват лишь в том, что хочется им жрать!

У нас здесь жёсткий режим, парняги точат ножи,

а ты давай напор держи, как против танков ежи!

Адепты культа Бегемота тебя тащат в болото,

а ты в ответку – верь, люби, работай.

Cообщество
«Салон»
5 марта 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x