Сообщество «На русском направлении» 00:00 19 февраля 2015

Московский "Процесс"

Судебные тяжбы против издательства "Алгоритм" начались примерно два года назад из-за издания романа Йозефа Геббельса "Михаэль". Издавая этот роман, мы не нарушали закон, где сказано, что запрещено публиковать труды деятелей нацистского движения и фашистского режима. "Михаэль" был написан в 1919 году. Геббельс вступил в ряды НСДАП только в 1925 г. В дневниках тех времён он называет себя немецким национальным коммунистом. То есть во времена создания "Михаэля" он даже не разделял нацистской идеологии.

Судебные тяжбы против издательства "Алгоритм" начались примерно два года назад из-за издания романа Йозефа Геббельса "Михаэль". Издавая этот роман, мы не нарушали закон, где сказано, что запрещено публиковать труды деятелей нацистского движения и фашистского режима. "Михаэль" был написан в 1919 году. Геббельс вступил в ряды НСДАП только в 1925 г. В дневниках тех времён он называет себя немецким национальным коммунистом. То есть во времена создания "Михаэля" он даже не разделял нацистской идеологии.

Когда говорят, что не годы важны, а важен сам факт причастности Геббельса к фашистскому движению, получается, что, следуя дальше по этой логической цепочке, нужно запретить безобидные рисунки Гитлера, пособие по куроводству, которым, как известно, занимался Гиммлер, и был в этом деле весьма успешен. Почему всё нужно доводить до абсурда?

Роман "Михаэль" совершенно невинен по содержанию. Немецкий солдат вернулся с войны, поступил в университет, познакомился с хорошей, честной девушкой, женился. Под влиянием окружающей действительности, которая, как мы знаем из истории Германии, после Первой мировой была ужасающей, он во всём разочаровывается и идёт работать простым шахтёром. Вскоре на шахте происходит обвал и главный герой погибает. Вот и весь роман. Не упоминаются партии, не упоминается Гитлер, нет вообще никакой экстремистской деятельности.

Геббельс упоминает в тексте Достоевского, в дневниках пишет, что "Михаэль" создаётся именно под влиянием Фёдора Михайловича. Мы знаем, что в "Преступлении и наказании" у главного героя есть "экстремистская теория", под влиянием которой он совершает двойное убийство. И ничего, данный роман проходят в школе, никто его не запрещает. Кроме того, в дневниках Достоевского содержится множество нетолерантных высказываний.

Кстати, в Европе и Америке "Михаэль" находится в свободной продаже. На суде прокурор ответил, что нам немецкая прокуратура не указ. Это очень странно, ведь именно Германия занимает наиболее жёсткую позицию по отношению к нацизму.

Дело из-за публикации Геббельса уже повлекло за собой два суда. Произведено семь обысков, совершено две выемки аппаратуры, по итогам которых не было обнаружено ничего компрометирующего. Во время последнего обыска на экспертизу было изъято десять книг издательства "Алгоритм", вышедших в последние месяцы. Неужели после исследования этих книг не становится ясно, что издательство является антифашистским и патриотическим?

На заседаниях суда стало ясно, что больше всего потрясло прокуратуру название серии, в которой вышел роман Геббельса — "Проза великих". В любом словаре русского языка можно убедиться, что слово "великий" имеет несколько значений, оно не обязательно оценочное. Стоит вспомнить устойчивое словосочетание Достоевского — "великий грешник". Есть и такие примеры — как великий фальсификатор, великий комбинатор.

Есть моральная сторона вопроса. Как можно печатать Геббельса в стране, победившей фашизм? Однако широкая российская общественность фактом данной публикации возмущена не была. В суд на нас подал представитель Московского антифашистского центра. Следы деятельности МАЦ очень трудно разыскать. Но обнаружился интересный факт — господин, подавший на нас в суд, сотрудничает с организацией, чей генеральный секретарь находится в Киеве и постоянно выступает с речами, оправдывающими "Правый сектор". Возникает логичный вопрос: почему патриотическое издательство судят по заявлению какого-то сомнительного персонажа? Не является ли это заказом со стороны майданистов, которые обратили внимание на ту колоссальную деятельность по разоблачению украинского фашизма, которую ведёт издательство "Алгоритм"?

Так как одного Геббельса прокуратуре показалось мало, они прибавили к делу биографию Муссолини, которая была издана ещё на год раньше, чем "Михаэль", под названием "Третий путь между коммунистами и демократами". Даже официальная прокурорская экспертиза нашла в этой книге только одну зацепку — оскорбление чести и достоинства итальянских коммунистов. Но учтите, что мы сейчас находимся в стране, где тридцать лет оскорбляют честь и достоинство российских коммунистов, поэтому данное обвинение звучит как насмешка. Тем более, что итальянская коммунистическая партия была распущена в 1991 году. А нынешняя правящая в Италии неолиберальная партия, полностью поддерживающая все антироссийские санкции, является наследницей итальянской компартии.

Издание "Михаэля", безусловно, является научным. Мы снабдили его комментариями уничижительного характера, есть статья Елены Ржевской, фронтовика и переводчика на Нюрнбергском трибунале. Она же была первым публикатором Геббельса в России. Кроме того, были добавлены приложения, что является непременным атрибутом научного издания. В нашем случае ими стали отрывки из дневников Геббельса той поры, когда он ещё не вступил в НСДАП. Примечательно, что сейчас в Германии издано около двадцати томов дневников Геббельса. Причём, материалы для них поступают из московских архивов.

Несмотря на все сложности, издательство "Алгоритм" продолжает патриотическую деятельность. В этом юбилейном году будет выпущено более тридцати книг, посвящённых Великой Отечественной войне. Также мы наращиваем выпуск книг антимайдановского характера, потому что конфликту на Украине не видно ни конца, ни края. Мы сотрудничаем с представителями Донецка и заботимся о наполнении тамошних книжных магазинов и библиотек.

Материал подготовил Алексей КАСМЫНИН

1.0x