Авторский блог Владимир Бушин 00:00 24 сентября 2015

Мелкобесие

Энтео, ровесник фильма, — живой плод этих лет, в нем материализовалась вся их мерзость. "Где вы, грядущие гунны?.." Они явились в образе мальчиков, справляющих малую нужду антисоветчиной, а большую — русофобством. Их сформировали такие фильмы, как "Интердевочка" и "Штрафбат", "Сволочи", "Телец", книги таких сочинителей, как Солженицын и Радзинский, Сванидзе и Млечин, речи таких ораторов, как Новодворская и академик Пивоваров, историк Разумовский и режиссёр Райхельгауз — оттуда всё его представление о Советском времени, и больше он знать ничего не желает. Да больше уже и не влезет. С высоты своего невежества он наше время ненавидит, проклинает, лжёт о нём. И хоть бы одно слово новое, своё — всё заёмное, в том числе и буйство, нахрап, раж….

В Брюсселе, на одной из площадей, давно стоит озорной бронзовый фонтан — писающий мальчик лет пяти. А в Москве есть живые писающие мальчики — они гораздо старше, и бронзовые у них только лбы. Мочегонной антисоветчиной их поят Радзинский, Познер и Сванидзе, а писают они в горшок Швыдкого, который потом… Впрочем, надо сперва о другом сказать.

По рождению я человек православный. Но моя мать и отец были коммунистами, и хотя отец в юности окончил Алексеевское юнкерское училище, был царским офицером, родители едва ли намеревались меня крестить. Однако приехал повидать долгожданного внука дедушка из деревни и окрестил младенца. И мне странно, что некоторые мои товарищи по перу, даже родившиеся в деревне, крестились уже в нынешнее время, когда им было 50-60 лет.

В советское время, когда церковь и священнослужители держались с должным достоинством, не торговали табаком и водкой, не святили "мерседесы" миллионеров да ночные клубы и, например, в Ленинграде церковь не жаждала вслед за великим Казанским собором обрести ещё и великий Исаакиевский собор, я бывал в церкви, ставил свечи во здравие и за упокой родных и близких, а когда умерла мать, мы с двумя моими сёстрами и племянницами отпели её. Родились внуки, и я, коммунист, принял участие в их крещении. И на Пасху жена всегда печёт или покупает кулич, красим яйца, никогда не забывали и Рождество. Помню в Малеевке, когда из Елоховского собора передавали по радио рождественскую литургию, я выставлял в открытую форточку приёмник и включал его на полную громкость — слушайте, обитатели Малеевки!

Свою родословную по отцовской линии, составленную мне в 1978 году по ревизским сказкам Тульского областного архива краеведом В.А. Казанским, я знаю со Степана Феопентовича Бушина (1703—1754), современника Петра.

Помню, как в 1948 или в 1949 году с Евгением Винокуровым, моим другом и однокурсником по Литературному институту, ездили мы в мою родную деревню Рыльское в Тульской области на берегу Непрядвы, как молча стояли там у развалин взорванной немцами церкви, на оставшейся стене которой светились золотом имена односельчан, погибших в 1904-1905 годах на сопках Маньчжурии, и среди них всё Бушины…Бушины… Бушины…

Позже добрые отношения были у меня со священнослужителями, с которыми сводила жизнь. С Владимиром Солоухиным, тоже моим однокурсником, когда он писал свои знаменитые "Чёрные доски", мы ездили в подмосковное Перхушково к знакомому священнику тамошней церкви. Встреча с ним была для Володи полезна. А с протоиереем Михаилом Ивановичем Чугаем из Иванова у нас была такая интересная переписка, что в 1994 году я пригласил его на свой юбилейный вечер в Дом литераторов. Они приехали с матушкой к нам домой, а вечером в ЦДЛ он сказал тронувшее всех слово. Потом прислал мне кассеты со своими проповедями.

Все это было для меня сыновьим соблюдением многовековых традиций моего народа. И хотя религиозное чувство не посетило меня, когда я слышу "Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу…", то и сам внимаю. И, конечно, если столкнусь с фактом глумления над православными святынями, приму все доступные мне меры протеста. И это тоже — из уважения к обычаям моего народа.

Александр Проханов, сколько я его знаю, всегда ратовал за примирение "красных" и "белых". Мысль, конечно, не новая. Нечто подобное пытался осуществить ещё его двоюродный дед Проханов Иван Степанович (1869—1935), создавший в марте 1917 года партию "Воскресение". Патриарх же Тихон в начале Гражданской войны призвал "красных" и "белых" даже не к примирению, а к братанию ("Церковные ведомости" №23—24. 1918).

Но наш Проханов крепче и настойчивей. Свою излюбленную мысль он старался провести и в своей телевстрече с Д. Цорионовым, главой организации, скромно назвавшей себя "Божья воля". Думаю, что понятия "красные" и "белые" во всей реальности и полноте остались на полях Гражданской войны, а потом встречались только в таких книгах и фильмах, как "Чапаев" (1934). Но сейчас деление общества гораздо существеннее — на богатых и бедных. И первых примирить легче, чем добиться "симфонии" вторых. Вспомните "Бородино":

Полковник наш рожден был хватом —

Слуга царю, отец солдатам…

Это и есть "белый" в широком смысле слова.

И молвил он, сверкнув очами:

— Ребята! Не Москва ль за нами?

Умрём же под Москвой!..

А спустя 130 лет после этого "белого" полковника коммунист Василий Клочков в столь же грозный час истории сказал в сущности то же самое : "Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!". И оба они за одно дело легли в подмосковную землю. Так если бы довелось им как-то встретиться, неужели не нашли бы они общий язык? Нашли бы! А те, кто, как Сечин, получает чуть не 2 миллиона рублей в день, и те, кто живёт на 10 тысяч в месяц?

Александр Проханов радуется, что ныне строят новые церкви. Конечно, церквей должно быть сколько потребно для пяти процентов воцерковленных сограждан ("ЛГ", 12.11.13). Но вот в Москве под руководством В. Ресина осуществляется программа "церковь — в шаговой доступности". И тут у меня сомнения. Моя мать рассказывала, как в детстве она ходила с родителями из Богородска (Ногинск) "на поклон к Сергию", то есть в Троице-Сергиеву лавру. Пешком! А это неблизко. Да ещё и обувались-то только у ворот святой обители. А паломничество христиан всего мира в Иерусалим? А мусульманский хадж в Мекку?.. И у всех религий трудность пути, пролитый в дороге пот и натёртые мозоли считаются богоугодным делом. А тут на тебе — шаговая доступность! Доставка иконостаса и алтаря на дом! Неприглядно это выглядит. Вот родильные дома и больницы, библиотеки и клубы действительно надо иметь вблизи. Но их всё закрывают, всё удаляют, всё подвергают "оптимизации", в ходе которой уже сократили 90 тысяч медработников, как недавно сказано было в глаза президенту на форуме "Народного фронта". И Проханов, конечно, огорчается и негодует по этому поводу.

Тем паче, что помянутый В. Ресин — человек невежественный в том, что именно через церковь связано с историей страны. 22 ноября 2013 года он заявил в правительственной "Российской газете", что надо восстановить в Лиховом переулке храм Святого князя Владимира, который-де "вошел в историю тем, что там в 1918 году Ленин расстрелял весь Синод РПЦ во главе с патриархом Тихоном". Это ж какая дремучесть! Правда, потом в Интернете, где и ныне висит сей богомерзкий вздор, имя Ленина убрали. Кто-то вспомнил, что патриарх Тихон-то пережил Ленина и сказал в связи с его смертью очень добрые слова о нём.

25 января 1924 года в "Известиях" было опубликовано заявление, в котором говорилось: "Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнёта … Да живет непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетённых, за идеи всеобщего подлинного братства… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле".

"Божевольцы", надо думать, уверены, что это было написано под дулами чекистов. Но в таком случае, почему и нам нельзя допустить, что они после каждой своей выходки получают мзду в долларах?.. Но вот вам еще достоверный факт тех дней. Множество приходов и простых мирян спрашивали патриарха, можно ли служить панихиду по усопшему. И он ответил тогда же в "Вечерней Москве": "По канонам Православной церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучён от церкви… Но Владимир Ильич Ленин не отлучён, и потому всякий верующий имеет право поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичём, конечно, расходились, но я имею сведения о нём как о человеке добрейшей и поистине христианской души". И кому лучше знать, что есть христианская душа, — патриарху или нынешним горластым пустоплясам?

Да, имя Ленина убрали из Интернета, но вообще отказаться или даже извиниться — ведь враньё-то было в правительственной газете! — они не в силах. Вот с Ресиным бы вам, Цорионов, и завести дружбу. Как было бы это для обоих отрадно. Он бы, несомненно, поверил вам, что Сталин уничтожил 90% русского духовенства, даже и от себя ещё процентов пять накинул бы. Два сапога вы одной пары.

В другой раз в расчёте на олухов царя небесного Цорионов возгласил: "Только в 37-м году было расстреляно 85 тысяч священников! Это по официальной статистике церкви". Что у человека в черепе, если думает, уж коли сказал он "официальная статистика", то все перед ним бухнутся на колени: "Спасибо, благодетель! Глаза открыл". Ему и мысль не приходит, что ведь требуется указать, какая статистика, чья под ней подпись, где, когда опубликована. И заметьте: "Только (!) в 37-м году…". А из всего, что он говорил с экрана о Советской эпохе ("человеконенавистнический режим" и т. п.) само собой следует, что тогда каждый год истребляли хотя бы по тысяче священников. Значит, к 85 надо прибавить ещё тысяч 70. Это что ж получается? Да ведь их столько и в природе не было!

Об этом свидетельствует другая статистика: по ежегодному отчёту обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева, в 1901 году в России (вместе с Польшей, Финляндией, Бессарабией, всем Сахалином) существовало 25 282 церковных прихода, где служили 2331 протоиерей, 44 081 священник, 14 943 дьякона и 43 616 псаломщиков. Уж не будем ловить Цорионова на том, что он говорит именно о священниках, как видно, не зная о церковной иерархии. А псаломщиков-то, я надеюсь, всё-таки щадили. Так вот, если без них, то получается, что в Российской империи священнослужителей, подлежащих ликвидации, насчитывалось тысяч 60. А в Советское-то время без Польши и других окраин приходов стало меньше, так? (В Финляндии их было 56.) Но он неумолим: в один год расстреляли 85 тысяч. Видимо, брали взаймы у китайцев, что ли. Но, с другой стороны, как же эти 85 тысяч благополучно дожили до 1937 года — двадцать лет "человеконенавистнического режима"? Почему их сразу-то, лет в пять, не порешили?

И смотрю я, и слушаю горячую беседу Проханова с этим неведомым мне Цорионовым. Что за фамилия — нерусский, что ли? Нет, говорит, насквозь русский. Но зачем-то взял ещё более загадочный псевдоним Энтео, который означает, говорят, "Бог во мне". Мало ему "Божьей воли", еще и "во мне". Только что арестованный с десятками миллионов рублей и сотнями тысяч долларов "бог Кузя" — это что-то другое? Уже по вывеске видно, кто перед нами. О, нагляделись мы не так давно на пророка, верещавшего на всех перекрёстках : "Я — меч Божий!" Через три года по Указу президента мы будем плясать на его юбилее.

Парню 26 лет. Он родился в один год с фильмом Петра Тодоровского "Интердевочка", пышная передача о котором была 12 сентября на Первом канале. Участники картины за четверть века так ничего и не поняли. Им стыдиться бы, каяться, а они ликуют, празднуют, умиляются!.. Фильм этот должен Цорионову нравиться, ибо непотребщина там дело второе, а главное — злоба и вражда ко временам отцов и дедов. А это и есть суть его "Божьей воли".

Он, ровесник фильма, — живой плод этих лет, в нем материализовалась вся их мерзость. "Где вы, грядущие гунны?.." Они явились в образе мальчиков, справляющих малую нужду антисоветчиной, а большую — русофобством. Их сформировали такие фильмы, как "Интердевочка" и "Штрафбат", "Сволочи", "Телец", книги таких сочинителей, как Солженицын и Радзинский, Сванидзе и Млечин, речи таких ораторов, как Новодворская и академик Пивоваров, историк Разумовский и режиссёр Райхельгауз — оттуда всё его представление о Советском времени, и больше он знать ничего не желает. Да больше уже и не влезет. С высоты своего невежества он наше время ненавидит, проклинает, лжёт о нём. И хоть бы одно слово новое, своё — всё заёмное, в том числе и буйство, нахрап, раж….

Ведь не соображает, что лепечет. Например: "Сталин во время войны заигрывал с церковью". Ну, пошевелил бы мозгами, зачем это ему было нужно, если церковь сама встала на защиту родины. Патриарший местоблюститель Сергий выступил с обращением к пастве в тот же день, что и Молотов, буквально через несколько часов. Он сказал: "Фашиствующие разбойники напали на нашу родину… и кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред родиной и верой и выходили победителями.

Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, учёным, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий должен внести в общий подвиг свою долю.

Вспомним святых вождей русского народа Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину… Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов…

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг…

Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается… Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнью свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны.

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины.

Господь нам дарует победу".

И представьте себе, находятся ныне такие, как некий Борис Талантов, который заявил, что это обращение в грозный час истории "истинно верующими" было расценено как "пресмыкательство перед властью, как предательство интересов церкви". Как видно, он считает, что интересы церкви состояли в капитуляции перед нашествием. Это, Цорионов, не ваш ли второй псевдоним — Талантов? Ведь вы объявляете себя именно "истинно верующим".

Но среди верующих, не претендовавших на такие звания, с первых дней развернулся сбор средств, и на эти средства были построены танковая колонна имени Дмитрия Донского и авиационная эскадрилья имени Александра Невского. 5 января 1943 года от имени Красной армии Сталин поблагодарил церковь и верующих.

А уже в сентябре 1943 года Сталин принял патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия, митрополита Ленинградского Алексия и митрополита Киевского Николая. Сталин расспросил их о нуждах, и все они были удовлетворены с немалым превышением.

Столь швыдкий рыцарь православия Цорионов твердит: "Православие создало нашу государственность". И не способен понять, что Россия гораздо шире даже истинного православия, во-первых, во времени. Да, русичи, русский народ, Киевская Русь существовали и совершили немало великих дел ("твой щит на вратах Цареграда") задолго до того, как князь Владимир избрал для подданных православие. Наша родина шире православия, во-вторых, и в пространстве: ведь Татарстан, Башкирия, Калмыкия, Поволжье и Сибирь — это тоже Россия. Она шире, наконец, и по населению: не только русские, но и мусульмане, буддисты, иудеи, и, представьте себе, ещё и неверующие, а их гораздо больше, чем верующих, — это тоже Россия. А вы, Цорионов, всего лишь узколобый сектант, обкрадывающий родину: вы отсекаете от нее дохристианскую пору, выбрасываете князей Рюрика и Вещего Олега, князя Игоря и княгиню Ольгу, князей Святослава и Ярополка — выбрасываете со всеми их добрыми делами, победами и драмами. Да ещё и не желаете знать, выбрасываете и проклинаете 70 великих советских лет, за время которых Россия под руководством коммунистов совершила, в прямом и переносном смысле, космический взлёт.

Если бы кто-нибудь из них, что красовались на телеэкране, был вменяемым, я посоветовал бы ему со всей их "Божьей волей" посетить какой-нибудь колхоз или совхоз, несмотря на всё давление властей и глумление либералов, выживший. Ведь только там деревенские люди теперь и живут по-человечески. Вот, допустим, совхоз "Звениговский" в Марийской республике, которым руководит Иван Иванович Казанков. Его годовой оборот 10 миллиардов рублей. Соображаете? Там выращивают 172 тысячи свиней, из которых ни одна не хотела быть с вами, Цорионов, даже в отдалённом родстве. Там три тысячи лошадей и столько же коров и быков. В год совхоз производит 40 тысяч тонн мяса и мясопродуктов и имеет 351 магазин для торговли ими.

Это для вас далеко? Ну, есть поближе — подмосковный совхоз, с территории которого коммунисты многих областей отправили в Донбасс вот уже больше сорока конвоев всесторонней помощи восставшим братьям. Туда, как некогда моей матери на поклон к Сергию, вам надо идти босиком. Умеете? Там выращивают яблоки, клубнику, держат коров, которые дают надои молока выше, чем были в среднем в Советском Союзе.. Как и в "Звениговском", здесь свой детский сад, своя школа, зона отдыха и спорта. А средняя зарплата под 70 тысяч…

И по официальной церковной статистике, от которой всю вашу "Божью волю" может хватить кондрашка, — оба совхоза возглавляют коммунисты. Мало того, в "Звениговском" стоят памятники Ленину и недавно поставили Сталину, а подмосковный совхоз и носит имя Ленина, от которого у вас корпоративная диарея… Так что, может, проводить вас туда? Но захватите букетики, чтобы возложить к памятникам.

Очень уместно было бы объявить создание "Общества дружбы атеистов и верующих". Было когда-то "Общество воинствующих безбожников", и столь же странным образом, как ныне фигурирует В. Ресин, возглавлял его известный Емельян Ярославский (Губельман). С началом войны оно было распущено. А вот теперь создать бы такое общество, в котором его члены убеждали бы друг друга в своей правоте. В Советское время была свобода совести и свобода как антирелигиозной, так и религиозной пропаганды — а что такое проповеди, церковная литература, журнал "Вестник Св. Синода", церковные обряды, праздники?

Вот и обсудили бы в этом новом обществе, допустим, то что сказал ведь не какой-нибудь уездный попик, а сам патриарх Алексий в день похорон Сталина. Привожу речь святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия перед панихидой по И.В.Сталину в Патриаршем соборе в день его похорон (9.03.1953 г.) полностью.

"Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами — пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская православная церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души. Вчера наша особая делегация в составе высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской православной церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память" (Журнал Московской патриархии. 1953, №4. с.3).

А наступление сейчас идёт вовсе не только на русские православные святыни, а по всему фронту — от частностей нашего быта до наших великих исторических свершений. Выгляните хотя бы в окно. Что там? Сплошь вывески и объявления на английском языке. И ведь не где-то в закрытом помещении, хотя бы и в Манеже, а повсюду, по всей стране, во всех наших городах, с которых стёрли исконный национальный облик. Вы, что, не видите?

А уж это-то вы со своими "божевольцами" наверняка и не заметили. В Советское время, как и до революции, граждане России надписывали конверты так, как письмо в реальности и шло: область (губерния, республика) — город — улица — дом — имя адресата. Это было разумно, логично. Это понимал даже забитый малограмотный Ванька Жуков, написавши на конверте: "На деревню дедушке Константину Макаровичу". А сейчас всё вывернули наизнанку и заставляют нас начинать с имени адресата. Так, твердят нам, на цивилизованном Западе! Да это же издевательство над здравым смыслом, над нашими вековыми традициями! Но иные ваши братья по разуму, Цорионов, в восторге: "Это уважение к человеку — его имя на первом месте!"

Он говорил, что его "Божья воля" хотела бы действовать законно, но законы не работают. Верно. Мы это видим в делах и полковника Квачкова, и Сердюкова — Васильевой и во многих других. А если закон действует, то изуверски. В Воронежской области Валентина Александровна Коновская, одинокая мать шестерых детей, перед началом учебного года попросила у какой-то гуманной инстанции 5 (пять!) тысяч рублей, чтобы кое-что купить детям для школы. И что же? К ней нагрянула орда гуманистов ювенальной юстиции: "Ах, вам не по силам дать образование своим детям? Тогда мы их забираем и раздадим в состоятельные семьи". Бедная женщина с помощью детей насилу отбилась от этих компрачикосов демократии и умоляет их оставить её семью в покое.

А вспомните ещё и такую "житейскую мелочь". Есть опасные преступники, которых, конечно, надо брать и содержать со всеми предосторожностями. Но вот пенсионного возраста чиновник решился на взятку 50—60 тысяч. Его вычислили. И врываются к нему в кабинет полдюжины лбов в масках, швыряют бедолагу на пол лицом и тут же — наручники. И никто не соображает, начиная с президента, что это трусость, варварство, позорище! А клетки в судах! Подсудимый в наручниках да ещё в клетке, и тут же вооружённая стража… И к этому, как и к дурацкому написанию адресов, уже привыкли. Так и надо, так в Америке. В Советское время никому не могли и в голову прийти наручники и клетки. Ну, хоть почитали бы эти кремлёвские насельники "Москва. 1937" Фейхтвангера. Он был на процессе и рассказал, что подсудимые, когда речь шла не о них, доставали из карманов газеты и читали…

15 сентября в выпуске теленовостей показали, как в магазине какой-то молодой мерзавец, ни с того ни с сего, вдруг так хлобыстнул по лицу рядом стоящую пожилую женщину, что она упала. И вот мы слышим: "Пока работники магазина думали, что предпринять, бандит спокойно ушел". Да что тут думать! Надо было схватить что-то потяжелей, хотя бы бутылку водки, и врезать негодяю по темечку, чтобы он рухнул рядом со своей жертвой. Нет, их приучили к законности. "Только суд имеет право…"

Недавно "Советская Россия" рассказала, как в Тюмени пятнадцатилетняя школьница Катя Пименова, увидев, что во дворе большого дома завязалась драка и один малый орудует ножом и одного уже убил, второго ранил, — Катя без раздумий кинулась на убийцу, выбила у него нож, скрутила и держала на земле до прибытия милиции. А из окон с интересом смотрели на всё это здоровые мужики неизвестного пола. Я послал Кате свою медаль "70 лет Победы".

Вот вы, Цорионов, и устроили бы со своей мощной организацией мощный митинг под лозунгами: "Прокурор Чайка, за всё, что творится в стране, первым ответишь ты!", "Министра юстиции — на мыло!" Вот это будет Божье дело. На такой митинг и я приду с внуками.

На фото: Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) у гроба И.В. Сталина

1.0x