Авторский блог Станислав  Ткаченко 13:41 12 февраля 2016

Конфликт в Севастополе происходит очень не вовремя

Не прекращающийся конфликт между главой законодательного собрания Севастополя Алексеем Чалым и губернатором Сергеем Меняйло происходит очень не вовремя. Учитывая геополитические особенности региона, сейчас за противостоянием с интересом наблюдает не только в России, но и на Украине и даже в Соединенных штатах. Любая дестабилизация обстановки в Крыму и Севастополе может быть использована против нашей страны.

Не прекращающийся конфликт между главой законодательного собрания Севастополя Алексеем Чалым и губернатором Сергеем Меняйло происходит очень не вовремя. Учитывая геополитические особенности региона, сейчас за противостоянием с интересом наблюдает не только в России, но и на Украине и даже в Соединенных штатах. Любая дестабилизация обстановки в Крыму и Севастополе может быть использована против нашей страны.

Что касается перевеса какой-либо из сторон, то тут мы видим палку о двух концах: с одной стороны, Кремль, как арбитр, явно заинтересован в том, чтобы Сергей Меняйло остался на своем посту, с другой - и такие люди, как бывший народный мэр Севастополя, Алексей Чалый, несомненно, должны быть интегрированы в российское политическое поле. К тому же, в Крыму, как и по всей России, осенью пройдут парламентские выборы, и партия власти, в случае потери Чалого, будет не так электорально привлекательна.

Что касается губернатора Севастополя Сергея Меняйло, его главная слабость состоит в том, что он является классическим российским чиновником эпохи «эффективного менеджмента». Меняйло исполнителен, он был назначен Кремлем на эту должность не просто так, а за определенные заслуги в прошлом, однако он пока не раскрылся как харизматичный политик, региональный лидер. Для севастопольцев, как, собственно, и для всей России, Меняйло пока представляет собой некоторый черный ящик, из которого торчат концы разноцветных проводков. Он уже успел проявить себя как эффективный менеджер в условиях чрезвычайной ситуации в Севастополе: ему удалось оперативно решить проблемы с энергообеспечением и ЖКХ. Но нужно понимать, что в роли губернатора Севастополя от Меняйло ждут более решительных и смелых действий, а также более открытого диалога с местным населением. Именно отсутствие открытого диалога и заставляет существенную часть севастопольцев воспринимать Меняйло исключительно как «чиновника», к тому же назначенного Москвой, не прошедшего процедуру всенародного избрания.

Что касается Чалого, то он, наоборот, опирается именно на популярность, «раскрученность» собственной фигуры. В связи с грядущими парламентскими выборами именно преимущество в электоральном ключе укрепляет позиции главы заксобрания. Его участие в присоединении Крыма и Севастополя к России было широко растиражировано в СМИ, именно это, а также активная публичная риторика, и придает ему до сих пор электоральный вес. Но поведение Чалого в нынешних условиях, еже желание продвигать себя, не задумываясь о последствиях, крайне безответственно и опасно.

Впрочем, складывается впечатление, что бывший народный мэр Севастополя по убеждениям все-таки до сих пор остается государственником. Возможно, он может выступать за предоставление больших полномочий регионам, или за некоторое ослабление вертикали власти, но в целом он заинтересован в том, чтобы Россия была сильной. В ближайшее время, вполне возможно, будет достигнут определенный консенсус. Видимо, какие-то закрытые переговоры уже ведутся. В том случае, если конфликт будет разрешен в позитивном ключе, он может создать прецедент, который положительно повлияет и на общероссийскую внутреннюю политику. Хотя, начиная с 1990-х годов, споры различных ветвей местной власти, например, губернатора и главы крупнейшего города в регионе, стали обычной практикой, противостояния подобного уровня происходят впервые. В случае, если в ходе переговоров будет сохранено имеющееся положение дел, или проведена некоторая политическая рокировка, не подрывающая при этом стабильность, это может положительно повлиять на развитие институтов гражданского общества, механизмом диалога местных чиновников с избирателями на местах.

1.0x