Авторский блог Николай Омельченко 13:15 13 августа 2014

Человеческий фактор

В 2010 году мы пережили страшную жару. Я помню, что тогда я совершил поездку в Челябинск. По дороге я видел горящие деревья, пепел, выжженную землю. Есть несколько версий по поводу той жары. Сама стена этого антициклона стояла в районе Польши. В Европе такой жары не было, там шли дожди. Но пояс этих изменений составлял буквально несколько километров. Тогда было много и спекуляций, и версий на эту тему, одна из которых гласила, что это влияние климатического оружия, у истоков которого, как известно стоял гениальный сербский физик Никола Тесла. Все мы слышали про HAARP. Такие сооружения были и на территории СССР. Хотя это лето выдается аномально жарким, насколько я знаю, о повторении той угрозы, с которой мы столкнулись в 2010 г. говорить преждевременно.

«ЗАВТРА». Уважаемый Игорь Романович, первый вопрос мы хотим задать о связи климатических изменений с человеческой деятельностью. Горы исследований написано на тему техногенного воздействия, но нас в первую очередь интересует невидимое влияние человеческой воли и человеческих поступков на окружающую среду, влияние коллективной воли человеческих сообществ.

Игорь ГЛИЕР. В 2010 году мы пережили страшную жару. Я помню, что тогда я совершил поездку в Челябинск. По дороге я видел горящие деревья, пепел, выжженную землю. Есть несколько версий по поводу той жары. Сама стена этого антициклона стояла в районе Польши. В Европе такой жары не было, там шли дожди. Но пояс этих изменений составлял буквально несколько километров. Тогда было много и спекуляций, и версий на эту тему, одна из которых гласила, что это влияние климатического оружия, у истоков которого, как известно стоял гениальный сербский физик Никола Тесла. Все мы слышали про HAARP. Такие сооружения были и на территории СССР. Хотя это лето выдается аномально жарким, насколько я знаю, о повторении той угрозы, с которой мы столкнулись в 2010 г. говорить преждевременно.

Что касается невидимого, не объяснимого современной материалистической наукой, влияние человека на изменения климата, в первую очередь надо вспомнить о шаманах Сибири, Урала, Алтая, а также в Австралии, Африке, Америке вызывали дождь. Им это удавалось, несмотря на то, что метеорологи в это время не давали никаких прогнозов на приближающуюся стихию. Что вызывало заслуженное удивление исследователей, присутствовавших при этом. Но это были местные явления, не носившие глобальных характер.

Способность человека изменять климатические условия отражены в фольклоре, прежде всего в сказках, которые сейчас довольно часто переосмысляются. Все мы помним знаменитую сказку «Двенадцать месяцев». Ее герои – далеко не простые люди, это волхвы в образе двенадцати месяцев, связанные с магией. И там отражена информация о воздействии человека на природу в том виде, в котором она существовала в дохристианскую эпоху.

Когда я впервые прочитал об истории появления Священного Писания, мне бросилось в глаза количество переводчиков, переводивших Септуагинту – 72 человека. Меня удивило это число – 72. Дело в том , что это число связано с прецессией равноденствия (скорость смещения земной оси), которая составляет, как известно 1 градус за 72 года. В сумме эти цифры составляют девять. Откуда берутся эти цифры? Притом, что эти цифры не относятся ни к фольклору, ни даже к религии. Наверное, наше удивление от этого связано с разделением в нашем сознании науки и мистики.

В глубокой древности движение солнца, луны и звезд было расчерчено наблюдателями на секторы. По этим секторам, соответствующим созвездиям, был расчерчен небосвод. Эту схему мы знаем как Зодиак. Каждому секторы соответствует определенная эпоха: эра Рыб и т.д.

Что брать за точку отсчета? Брали день зимнего или летнего равноденствия. Солнце встает в том или ином знаке Зодиака – смотрели именно на это. Почему начинающаяся эра называется эрой Водолея – потому что солнце встает в районе созвездия Водолея. Годы жизни Иисуса Христа – это как раз начало эры Рыб. О символике рыбы в Христианстве общеизвестно. Вот еще один пример связи религиозных воззрений с астрономией. В средневековье эти сведения стали достоянием закрытых обществ вроде тамплиеров, в более поздние времена – таких организаций как масоны и розенкрейцеры…

Прецессию можно считать космическими часами. Благодаря астрономическим событиям можно узнать датировку и исторических событий – конечно, в том случае, если отмечено само астрономическое событие. Так, в частности, канадским ученым Хэнкоком было определено время строительства пирамид в Египте. В книге Хэнкока и Бьювэла «Тайны Марса» говорится о глобальных катаклизмах на Земле, связанных с космическими катастрофами. Память, сохранившаяся в геологических отложениях Земли, - это залежи угля, прочие материальные свидетельства, говорящие о сильном радиационном фоне на Земле. Примерное время этих событий - 26 – 13 тысячелетия до н.э.

Вот мы и подошли к теме климата. Получается, что с цикличностью в 13 тысяч лет на Земле происходят глобальные катастрофы, ведущие к изменению климата. Большую роль играют также ядерные зимы, причина которых, конечно не в человеческом ядерном оружии. Эти изменения идут из центра нашей галактики, Млечного Пути. Происходят колоссальные выплески энергии, которая за сотни световых лет доходит до нашей Солнечной системы и Солнце переполняется ею. Профессор МЭИ Копылов привел как-то пример кипящего чайника, который начинает переливаться и вибрировать. От Солнца магнитное воздействие обращается и на землю, на которой происходят пожары и землетрясения. Оказывает влияние т.н. давление света. Давление света, оказываемое на магнитную пыль, приводит к тому, что становясь между Солнцем и Землей эти облака создают температурные аномалии на Земле. Самый яркий пример этого – вымирание доисторических животных. Все мы помним про мясо мамонтов, которое и сегодня съедобно. У Хэнкока есть работа, где описаны поврежденные скелеты тех же мамонтов, попавших в зону таяния ледников. Образовались наводнения и селевые потоки, которые сносили этих животных вперемешку с камнями, ломая кости…

«ЗАВТРА». Но может ли воля человеческих сообществ влиять на климат? Какова здесь сила человеческого фактора?

Игорь ГЛИЕР. Я думаю, что надо говорить о воле «специально обученных людей», волхвов и шаманов, жрецов. И традиционные воззрения человечества недвусмысленно говорят об этом. Кстати, очень остро реагируют животные на катастрофы. Это значит, что есть «разлитая в воздухе» информация об изменениях, которой человек, как часть биосферы не может не касаться.

И здесь следует сказать о современном положении дел. Вспомним то, что творится сейчас на Украине.

«ЗАВТРА». Поражает общенациональная агрессия в адрес России и русских, усердно разогреваемая там «добрыми людьми» Такое впечатление, что ненависть в среде украинцев, особенно в среде молодежи, к русским, многократно усиливаемая СМИ, имеет своей целью не просто войну против славянского мира, но и какую-то сверхзадачу по уничтожению «старого мира». Задача – уничтожить и переделать под себя Творение…

Игорь ГЛИЕР. Да, особенно все эти мероприятия типа «кто не скачет, тот москаль», накручивание молодежи и особенно детей на человеконенавистнический лад. Как известно, есть две Украины, русская и «западенская», но это уже другая тема…

Что касается Вашего вопроса, то сейчас уже многие исследователи утверждают, что даже и человеческая деятельность в материальной сфере не так влияет на климат, приводя в пример наблюдения за атмосферой Марса, где нет, понятное дело, промышленности и влияния людей, но парниковый эффект присутствует точно также, как и на Земле. Здесь вступает в силу закон корреляции соотношений, который позволяет сравнивать два объекта исследования.

«ЗАВТРА». Интересно, не влияют ли земные события на процессы, происходящие во Вселенной. Не антропоцентричен ли мир? Я подвожу к мысли, что человек, влияя на земные процессы служит как бы первообразом для всей вселенной, хотя последние лет 400 нас приучали старательно к мысли, что человек – ничтожное животное, вцепившееся в каменный шарик, летящий в ледяной тьме…

Игорь ГЛИЕР. В древности процент СО2 в природе, до всякой промышленности еще превышал нынешнее содержание в атмосфере, как считают некоторые исследователи, так что нет смысла говорить о решающе влиянии именно человеческой деятельности. Также существует своеобразный заговор производителей, которые «назначают» те или иные соединения опасными для экологии, стремясь задушить конкурентов, использующих эти самые соединения – достаточно вспомнить конфликт вокруг использования фреона и углекислоты производителями охлаждающего оборудования…

«ЗАВТРА». Вопрос к Вам, как к историку. В ключе украинских событий – как известно, на заре европейской истории Западная Украина была местом компактного проживания кельтов. В друидической традиции кровавые жертвоприношения, как и у многих других языческих народов как раз и являлись способом воздействия на окружающую среду. Не имеем ли мы сейчас в этом конфликте на той стороне наследников этой неискорененной магической линии. Уцелевшей, несмотря на века христианизации, в карпатских дебрях? Потому что эта война совершенно явно является ни чем иным, как массовой кровавой жертвой, в первую очередь русского православного населения, шире вообще славянского, и в совсем широком смысле – людей как биологического вида. Для чего? Для глобального воздействия на мироздание, в частности, на климат? Может быть для того, чтобы сделать его более пригодным для жизни какого-то особого биологического вида – и совсем необязательно, что это должны быть люди (простите за такую конспирологию)?

Игорь ГЛИЕР. Я не могу ничего сказать о кельтах, так как особо вопросом не интересовался. Но мы имеем другой пример: ацтеков. Если говорим о воздействии культовых практик на климат. У ацтеков имелась игра в каучуковый мяч. Это было частью ритуальной практики. Одна команда должна была попасть этим мячом в каменное кольцо, другая его защищала. Бить по мячу можно было только бедрами, что невероятно трудно. Есть мнение, что эта игра была ничем иным, как магическим воздействием на центр галактики, на пульсар, который является источником энергии, о чем я говорил ранее. Этот центр и символизировало каменное кольцо. Проигравшая команда приносилась в жертву на пирамидах, их сердца вынимались и приносились в жертву «богам». Жертв вообще была масса.

«ЗАВТРА». Современная международная политика в области спорта имеет отношение, скорей всего, к тем же ритуальным воздействиям на окружающий мир…

Игорь ГЛИЕР. Тут надо вспомнить Олимпийские игры, конечно. Вообще, традиции не исчезают, просто мало кто умеет находить их проявления в современном материалистическом мире.

Что касается древних знаний, востребованных сегодня, могу вспомнить о т.н. местах силы, которые являлись очень важным фактором, учитываемым при строительстве культовых сооружений. Например, храм Аполлона в Дельфах, стоящий на геологическом разломе. Сейчас эти вещи также учитываются при строительстве АЭС и прочих подобных объектов. На реках, которые, как правило, и являются границами разломов, стоят все великие города мира. Тот же Аркаим, стоящий на окружающей его реке. А что такое разлом? Это место, где магма наиболее блика к поверхности земли. Геофизик Барковский был категорически против того, чтобы ЧАЭС строили прямо на Припяти. Да, это выгодно с точки зрения водозабора для охлаждения реакторов, но это опасно. А он предлагал строить в 15 – 20 км от реки, и тогда бы стоимость строительства на 5% была бы больше. Кстати, Барковский был консультантом после катастрофы на Саянско-Шушенской ГЭС.

Возвращаясь к теме войны, хочу сказать, что вряд ли две Украины соединятся. Жертвоприношение в Одессе никто не забудет. Что касается человеческого непосредственного фактора – война приведет к опустыниванию этой житницы Европы. Как в Сахаре, где когда-то была саванна. И в результате разрушительной человеческой деятельности, ставшей итогом духовно-нравственного кризиса, теперь там пустыня.

«ЗАВТРА». Можно ли говорить об особом пути России в отношении природопользования, окружающего мира?

Игорь ГЛИЕР. В первую очередь, это умение построить терпимый к другим народам, культурным типам, мир. Что же касается самого природопользования… Знаете, в Европе не купаются в естественных водоемах. Могу привести в пример реку Рейн, где я был. В России купаются где можно и где нельзя.

Другое дело, что в нашем случае экологизм сыграл чисто разрушительную роль в перестройку, когда у врагов Росси стояла одна из главных целей – разрушить оборону страны. И здесь призывы ограничить деятельность ВПК ради экологии. А учитывая заточенность советской промышленности именно под нужды ВПК, перестроечный экологизм можно представить, как ударил по экономике.

«ЗАВТРА». В истории русской цивилизации, можно найти пример идеального природопользования, соблюдающего баланс между интересами человека и сбережением природы?

Игорь ГЛИЕР. На примере изучаемого мной Аркаима можно увидеть этот баланс. Там было медеплавильное производство, дифференцированное. Первичный обжиг руды производился на месте добычи в 7 – 10 км от города, более тонкий – уже в самом городе. Кстати степь – это результат сравнительно недавнего природопользования в южноуральском регионе. Во времена поселения Аркаим это была лесостепь. Есть также мнение, что леса в регионе исчезли как раз не из-за человека. Печи Аркаима – пример экологичной технологии. Печь, где нужно очень малое количество дров, соединявшаяся с колодцем с водой таким образом, что позволяла выплавлять даже бронзу…

Южный Урал и был «страной городов» в том смысле как северную и центральную Россию скандинавы называли Гардарикой, судя по тому обилию населенных пунктов, которые сейчас открываются благодаря археологам. Этот регион, как и Сибирь, конкуренты России на мировой арене называют традиционно малонаселенными на протяжении всей ее истории. Но это не так. И доказать древнюю историю региона и связь его с русской цивилизацией – доказать права России на регион. Это особенно важно сейчас, когда целостность государства постоянно испытывается на прочность в самых разных его точках.

Беседовал Николай Омельченко

1.0x