Авторский блог Дмитрий  Ершов 22:44 13 апреля 2016

Казачий ариец из Пскова...

Про "ряженых" казаков с националистическим уклоном...

В Пскове начинается суд над начальником штаба ПРОО «Псковское казачье войско», атаманом станицы «Кривичевская» Георгием Павловым, а если проще – Гошей-Арийцем - под таким именем его знают в Пскове.

Статья у Георгия Павлова, по которой его собираются судить, по нынешним меркам не шуточная - «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» ст. 282 УК РФ. И занимались разработкой «начальника штаба» сотрудники подразделения по борьбе с экстремизмом псковской полиции. Больше года тянулось следствие, с конца 2014 года – и вот теперь суд. Придёт ли на него 12 апреля Гоша-ариец в брюках с лампасами, шашкой на боку и в папахе, пока неизвестно. Может и наденет. Хотя в Пскове он в таком виде ранее замечен не был. Но тут, сами понимаете, случай особый, может, и пошьёт себе Георгий костюмчик для такого случая.

А что? В стилизованных костюмах в Пскове не многие ходят, псковичи, вообще, не привыкли к маскарадам и шоу в исторических костюмах. Если только кино снимают. Как-то власти пытались навязать псковичам в традицию карнавал с шествием по центральной улице по бразильскому варианту – так смех и грех вышел. Быстро отказались и велели забыть. У псковичей иные заботы. Так что появление Гошы-арийца в штанах с лампасами, с бородой, плавно сливающейся с папахой, – может произвести неизгладимое впечатление даже на судью. В зал суда с железкой, конечно, не пустят, холодное оружие – вдруг обвиняемый в горячке начнёт там направо и налево шашкой махать. Придётся отдать на руки сподвижникам на крыльцах Псковского городского суда – а что, тоже неплохой ход: под вспышки фотокамер, высокопоставленный псковский казак прощается с оружием, передаёт его товарищам и уходит на суд – можно начинать писать роман казачий, тем более, что у главного героя и имя подходящее – Георгий. Хотя, его же все зовут по-другому: «казак Гоша-Ариец»? Правда, в таком сочетании казачьего духа почему-то не проступает.

А проступает тут иная сущность. Георгий давно известен как ярый националист. Ещё в далёкие 90-е участвовал в различных всевозможных националистических акциях, брил голову при этом, чтобы всякий встречный узнавал в нём «бритоголового», водил за собой стайку мальчишек, которые для своего «штурмбанфюрера» могли почти на любое дело пойти. За те свои грехи Гоша-Ариец в декабре 2000 года уже был осужден на пять с половиной лет – условно, за разжигание национальной вражды. После того суда он исчез из широкого поля видимости. Но в июле 2001 года вновь забила неутомимая скважина с арийской энергией – тогда Павлов даже возглавил зарегистрированную общественную организацию – «Партия свободы» называлась. Ну, думали люди, его знавшие, – Георгий в политику пошёл. Но новоявленную партию через три года ликвидировали по суду за то, что организация стала невидимкой - не предоставляла о себе никаких сведений, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях». По этому закону любая партия, религиозная или общественная организация, зарегистрированная в органах юстиции на территории России, должна ежегодно предоставлять сведения об изменениях в составе, юридическом адресе, уставе. Однако представителями псковского отделения «Партии Свободы» этого не производилось на протяжении нескольких лет, несмотря на неоднократные запросы псковского органа юстиции.

Помимо «Партии Свободы», возглавлял в 2004-ом году Георгий Павлов еще и НКВД «Русской Республики». «Русская Республика» - это организация, ответственная за убийство по политическим мотивам ученого Николая Гиренко в г. Санкт-Петербург в 2004-ом году. Вот такая вот «политика».

Таким вот образом легальная политическая карьера Гоши-Арийца не сложилась. После чего, казалось бы, остепенился, даже голову перестал брить, на работу устроился, детей стал воспитывать. Но потом стали появляться сведения о том, что на одном из пустырей под Псковом стала собираться группа лиц для совершения языческих ритуалов. И кто бы вы думали, там главным неожрецом выступил? Конечно, исчезнувший бритоголовый, и несостоявшийся политик: Гоша появился в образе закоренелого язычника. Корни никуда не денешь – тянут. Жгли костры, водили хороводы, славили богов… Но вот как язычник с большим стажем попал в казаки – это и вовсе загадка. Либо у нас казаки такие, мягко скажем, не истинные. Либо ввёл в заблуждение братов-казаков. Либо Георгий сам себя назначил и начальником штаба, и атаманом некоей станицы. Представляясь так везде, он тем временем продолжает свои языческие обряды на пустырях в окружении новых порций юнцов. Может, это и есть, так называемая «станица Кривичевская»?

В истории известны Донское казачье войско, Сибирское, Яицкое или Уральское, Кубанское, Волжское, Черноморское, Оренбургское, Азовское, Кавказское или Терское, Забайкальское или Амурское, Семиреченское, Уссурийское... Но вот Псковского казачьего войска в российской истории не прослеживается. Ладно, допустимо, что мы историю сами пишем. В ставшей в начале 90-х годов вновь приграничной Псковской области, могли появиться казаки для исполнения основной своей роли: защищать приграничье Российского государства. Для этого расселяться вдоль пограничных земель в хуторах и деревнях и нести службу караульную, охранную, патрульную, присягая на верность если не Государю, коль его давно нет, то государственной системе. Ведь казаки присягнули служить верой и правдой давным-давно. Первыми это сделали Донские казаки ещё в 1661 году. Спрашивается, нынешнее Псковское казачье войско присягнуло? Гоша-Ариец в роли начальника штаба и атамана тоже присягнул, стоя на одном колене с непокрытой головой перед российским флагом? Хотя, может быть это произошло тайно, инкогнито, и теперь псковские казаки во главе с Георгием Павловым верно служат российскому государству и президенту страны. Живут на хуторах, поэтому их в Пскове, в столице «войска», и не видно, пашут землю, растят скот, стоят службы в храме со свечкой в руке и, прикладываясь к иконе, регулярно отправляются в лагеря для воинского обучения.

Не знаем как все, но вот Гоша-Ариец в лагеря ездил. Только не по казачьему делу. Был он на Украине, в лагерях УНА-УНСО, где контактировал и обменивался опытом с украинскими боевиками и националистами, последователями бандеровцев. Сейчас его взгляды и симпатии к украинским неонацистам, видимо, только окрепли. Знают ли о взглядах и намерениях Георгия Павлова псковские казаки и те, кто обрядствуют вместе с Гошей-Арийцем возле языческого костра, да, и просто друзья и близкие? Понимают ли на что подталкивает их местный любитель свастики? Потому что мечтает он здесь у нас дома в России, на Псковской земле «замутить» нечто похожее на всеукраинский Майдан: он не раз, публично и не очень, призывал браться за автоматы и сделать революцию. Видимо, очередную цветную.

Всё-таки интересно – наденет ли Гоша-Ариец на суд форму казачьего атамана, заломит ли лихо папаху, перекрестится ли перед началом? И что на всё это скажут истинные казаки и простые псковичи.

Дмитрий Ершов

1.0x