Авторский блог Кирилл Курбатов 16:11 14 августа 2014

Иномарки, санкции, чиновники

В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о запрете на приобретение для органов государственной власти автомобилей тех стран, которые ввели санкции в отношении России.

В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о запрете на приобретение для органов государственной власти автомобилей тех стран, которые ввели санкции в отношении России. Автором законопроекта стал зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев. По его мнению, подобная мера позволит России стать экономически независимой. Более того, если в середине июля был введен запрет на госзакупки машин, собранных за рубежом, и обсуждалось решение о запрете на покупку легковушек стоимостью больше 900 тысяч рублей, то теперь планируется полный запрет на закупки автомобилей из стран, поддержавших санкции в отношении России независимо от их места сборки.

Если кто-то захочет сделать громогласные заявления о том, что эта идея нарушает демократические права индивидуума, и что «эта страна» опять встает на путь тоталитаризма и «железного занавеса», то сначала он должен посмотреть, что собственной продукцией заставляют пользоваться не только китайских или северокорейских чиновников, но и работников крупных частных компаний. В этом смысле у меня вызвал недоумение тот факт, что менеджмент «АвтоВАЗа» только сейчас, когда большое количество стран объявило о введении санкций в отношении РФ, принял решение о пересаживании на автомобили собственного производства - этим нужно было заниматься с самого начала.

А если кто-то либо в силу искреннего заблуждения, либо в силу намеренного желания навредить российской экономике запоет сладостные песни «рынок все расставит на свои места» и «вместо поддержки отечественного производителя мы должны отдавать под офисы территории заводов и фабрик», то ему следует напомнить, что при помощи мер жесткого государственного протекционизма немалых успехов добились так называемые «азиатские тигры». На это можно было бы вообще не обращать внимания, однако Алексей Кудрин уже заявлял, что план Глазьева по защите экономики от санкций США и ЕС, включающий в себя очевидные для любого здравомыслящего человека пункты, способен навредить нам больше, чем сами санкции.

Разумеется, когда мы говорим о таких жизненно важных вещах, как политический и экономический суверенитет нашей великой Родины, то одной такой инициативой мы никак не сумеем его добиться, поскольку в этом случае нам необходимы, уж простите за канцеляризмы, «комплекс мер» и «системный подход». Понятное дело, что если этот закон будет принят, то государственные мужи будут пытаться его всячески саботировать в силу своей безответственности и страшного уровня коррупции в нашей стране: в ход пойдет не только наглое игнорирование запрета, но и конструирование единичных приличных экземпляров как, уже получилось с президентом «Автоваза» Бу Андерсоном, для которого создадут специальную модель Lada Largus Cross.

Но точно также, совершенно очевидно, что библейский подход «Будь верен в малом, и поставлю тебя над многим» еще никто не отменял, а стало быть, нужно хоть с чего-то начинать в битве за национализацию политических элит, особенно когда такую возможность тебе предоставляют внешние обстоятельства. Тем более, что обнадеживающий пример работающего общественного контроля у нас все-таки есть: не так давно, разгневанные водители, стоящие в очереди на паром в Крым, перевернули автомобиль некоего депутата Госдумы, пытавшегося проехать на Керченскую переправу минуя затор. Кстати, временно исполняющий обязанности главы Республики Крым Сергей Аксенов их в этом поддержал.

1.0x