Авторский блог Максим Меденцев 00:15 6 апреля 2013

ИЛИ СНИМИ КРЕСТ, ИЛИ НАДЕНЬ ТРУСЫ

27 марта в Москве прошло заседание Российской Академии Радио (РАР), на котором Генеральный директор РТРС Андрей Романченко переизбран президентом Российской Академии Радио (далее - РАР). Таким образом, он продолжает совмещать в одном лице две противоположности: являясь представителем государства как генеральный директор РТРС, в чье ведение входит все радиовещание в стране, он одновременно является «председателем профсоюза олигархов-радийщиков», как переизбранный президент РАР.

В 2011 году, возглавляя работы по переходу на цифровой формат радиовещания DRM в рамках профильной федерадьной целевой программы, Романченко выступил на пресс-конференции 13 сентября 2011 года и заявил следующее:

http://ria.ru/press_video/20110913/436615520.html

«(24:10) Хотел бы добавить к словам Юрия [Костина], что вот он назвал это вызовом для радиовещания. Я считаю, что переход на цифру – это еще и большая опасность для радиовещания. Именно в силу того, что рынок – рекламный рынок, на основе которого живут большинство радиостанций, он очень ограничен. И при существующих сейчас 53-х или 54-х станций, FM-станций, 54 с половиной станций в Московском эфире, действительно, те, которые находятся за двадцаткой, чувствуют себя, мягко говоря, не очень хорошо. Если мы берем стандарт DRM, то есть уже развитие этого стандарта – стандарт DRM+. Вот в этом стандарте DRM+ в тот же самый частотный диапазон, о котором мальчик вот говорил, который собирал здесь радиоприемник вначале, 88-108 [МГц] можно всунуть по разным расчетам от 500 до 800 различных радиостанций. Т.е. если это сделать, то радийный рынок просто элементарно сложится и места не будет никому. Будет слишком много контента и слишком мало денег для того, чтобы делать этот контент. Вот этого делать ни в коем случае нельзя. Все будет конечно зависеть от позиции от позиции государства, но мы все это прекрасно понимаем, кто работает в радийной отрасли. И я вижу одной из задач Российской Академии Радио: все-таки лоббировать несколько разумные ходы и не увлекаться технологиями и все-таки думать о том, что на этом рынке существуют люди, которые делают контент для радиослушателя. А в конечном итоге мы все с вами радиослушателями и являемся. Т.е. фактически – для нас».

После такого заявления, многим даже не специалистам стало понятно, что никакого цифрового радио в стране при таком руководителе не будет. Так уже в конце 2011 года на не официальном уровне было принято решение о прекращении финансирования цифрового радиовещания в Российской Федерации. Официально это решение было закреплено 21 июня 2012 года премьером Медведевым в постановлении правительства № 617. Буквально через нескольких дней после этого случилась трагедия в Крымске. И разработанная, но так и не воплощенная в жизнь система оповещения на основе цифрового радиовещания стандарта DRM не смогла предупредить людей об опасности. Еще через полгода в начале марта 2013 года, рухнула государственная радиостанция «Маяк»: прекратилось ее вещание в ДВ, СВ и в подавляющем большинстве УКВ диапазонах по всей территории России. Все это произошло потому, что из отрасли было изъято 14 миллиардов рублей.

Во всем мире уже 15 лет развивается цифровое радиовещание. Чего ждать нам? Пока переходом на цифровое радиовещание будет руководить Романченко, ничего хорошего не будет. Поэтому сделать надо так, чтобы все мощное радиовещание было выведено из-под его руководства в отдельное государственное бюджетное предприятие. Такие предложения рассматриваются.

Что касается совмещения в одном лице президента РАР и гендиректора РТРС, то, по-видимому, это тот самый случай, когда можно посоветовать, что называется, или снять с себя «крест» служения государству, или надеть «трусы» не прикрытому бизнесу.

1.0x