14:14 24 апреля 2014 Политика

Готовится ли КНДР к ядерному взрыву?

На днях мир облетела новая тревожная новость: Южная Корея подозревает северного соседа в подготовке нового ядерного испытания. Правда, как это нередко бывает в новостях на корейскую тематику, на проверку оказалось, что речь шла лишь о «повышенной активности», зафиксированной на полигоне
Фото: ссылка

 

   На днях мир облетела новая тревожная новость:  Южная Корея подозревает северного соседа в подготовке нового ядерного испытания. США и Япония уже обратились к КНДР с просьбой воздержаться от его проведения. На утку данная информация, на первый взгляд, не похожа: авторы ссылаются на спутниковые снимки и их анализ неким американским институтом.

   Правда, как это нередко бывает в  новостях на корейскую тематику, на проверку оказалось, что речь шла лишь о «повышенной активности», зафиксированной на полигоне.

Между активностью и подготовкой ядерного взрыва, согласитесь, есть разница. Уборку территории к 1 мая тоже вполне можно описать как «повышенную активность на полигоне». Когда пресловутые «данные со спутников» копнули еще глубже, оказалось, что конкретно речь шла о нескольких объектах, похожих то ли на ящики, то ли на штабеля пиломатериалов, и одном (!) передвигающемся грузовике. Даже южнокорейские эксперты, ознакомившись со снимками подробно, были вынуждены признать, что на подготовку к ядерным испытаниям это не тянет.

Почему же вполне тривиальное копошение на полигоне стало поводом для столь громких заголовков? Нам кажется, тому есть несколько причин, кроме банального желания некоторых кругов придать себе вес, демонстрируя «информированность».

Во-первых, Северная Корея остается самой непрозрачной для иностранных разведок страной, и уже неоднократно весьма уважаемые ведомства садились в лужу, узнавая о таких значительных событиях, как первое ядерное испытание или смерть Ким Чен Ира, из теленовостей. Да и чужие беспилотники-шпионы, проводившие съемку президентского дворца и военных объектов, южане заметили, когда пара из них упала им едва ли не на голову.  В Южной Корее, где в силу ряда причин местная спецслужба и без того не пользуется любовью населения, это вызывало волну критики. Напрашивается вывод, что обжёгшиеся разведчики теперь «дуют на воду» по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Во-вторых, Республику Корея в последние месяцы постигла целая серия неудач и катастроф, которые неизбежно, хотя и не всегда заслужено, подрывают престиж властей – вплоть до того, что толпа родственников погибших при недавней морской катастрофе, возмущенных неэффективностью спасательной операции, пытались прорываться к президентскому дворцу. И крик «враг у ворот, ядерная тревога!» сейчас может оказаться очень кстати, отвлекая внимание сограждан от крайне нелицеприятного бардака внутри страны.

Наконец, выполнение деклараций южного президента Пак Кын Хе – обещавшей согражданам добиться прогресса в объединении с Севером - оказывается под всё большим вопросом. Поначалу сторонам удалось с большим скрипом провести встречу разделенных семей. Но теперь КНДР, не особо стесняясь в выражениях, раскритиковала заявленный госпожой Пак план по объединению, а госпожа Пак в свою очередь ответила, что вообще не собирается отвечать на присланный северянами перечень из десяти актуальных, но не всегда удобных вопросов, касающихся межкорейской проблематики. Риторика диалога двух Корей остается весьма жесткой и напряженной. Фантомная подготовка к ядерным испытаниям снова-таки дает неудачам удобное оправдание: ну подумайте сами, как с этими маньяками войны дружить, того и гляди, новую бомбу рванут!

Однако, псевдоновости на столь серьезную тему как ядерное оружие, могут иметь вполне серьезные последствия. И если сейчас на высосанном из пальца факте будут основаны вполне реальные действия США, РК и Японии «для обороны от северной угрозы» – например, усиление американского военного присутствия у границ КНДР – это может заставить Север занервничать и уже вполне всерьез что-нибудь там у себя взорвать – дабы «обороняющиеся» держались подальше.

И хотя для такого развития событий понадобится не меньше нескольких месяцев, это даст кое-кому возможность с многозначительным видом заявить: «а вот мы еще тогда говорили!

Григорий Глоба,

Группа Солидарности с КНДР

 

1.0x