Авторский блог Артур  Приймак 17:00 16 декабря 2014

Гнать либералов

Украину в любом случае будут вооружать. Этот процесс идет как в открытом, так и в закрытом режиме. Неслучайно, иностранцы получили ряд ключевых постов в правительстве Украины. Они будут «смотрящими», контролёрами за тем, как Украина расходует средства, выделяемые внешними управляющими.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг недавно выразил неудовольствие решением Турции отказаться от санкций против РФ. Столтенберг заявил о желании присоединить как можно больше стран к санкциям против России. «Я хотел бы видеть как можно больше стран, участвующих в санкциях, потому что важен результат, последствия при нарушении страной международного законодательства», - сказал он.

Ранее официальная Анкара заявила, что власти Турции не собираются вводить санкции против России, несмотря на просьбы со стороны США или ЕС. Более того, Турция намерена усиливать взаимодействие с РФ.

О том, как повлияет заявление Столтенберга на политику НАТО в отношении России, рассказал военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«ЗАВТРА». Генсек НАТО Йенс Столтенберг хотел бы, чтобы к санкциям против России присоединилось как можно больше стран. Какие страны могут войти в «список Столтенберга»?

Игорь КОРОТЧЕНКО. Практически все страны-члены альянса уже присоединились к санкциям. Кроме того, у НАТО есть различные программы для целого ряда государств, которые в настоящий момент членами альянса не являются. Эти страны выстраивают свои отношения с НАТО, не находясь в зоне ответственности военного блока.

«ЗАВТРА». Столтенберг заявляет, что приветствует санкции, введенные против России. А как в НАТО расценивают колоссальный ущерб, который понесла экономика Европы от санкций? Неужели в НАТО не видят, что санкции оборачиваются против Запада?

Игорь КОРОТЧЕНКО. В среде европейских политиков фактор ущерба от санкций не берется в расчет, потому что Европа продавливается под жестким напором Вашингтона. Кроме прессинга со стороны США, в Европе также действует давний принцип евроатлантической солидарности. В то же время раздаются и здравые голоса, которые показывают, что Европа в дальнейшем не намерена нести ущерб из-за санкций.

Ситуация сложилась двойственная. С одной стороны, Европа поддается нажиму Вашингтона. С другой, она не желает дальнейшего усиления санкций и выступает за отмену предыдущих. Но самое плохое, что может быть у нас сейчас, это ложные иллюзии. Из-за санкций против России Европа не расколется пополам и не взбунтуется против США.

В практическом применении стоит исходить из того, что санкции против России – это надолго, как минимум, лет на 10. Поэтому нам надо перестраивать экономику, промышленность, сельское хозяйство. Надо сделать то, что сделал Китай после известных массовых выступлений на площади Тяньаньмэнь.

Спасение России – в ее собственных руках. Надежды на отмену каких-либо санкций пусты и нереальны. Нам надо затягивать пояса и двигаться вперед. Тем более что мы находимся сейчас в куда лучшей ситуации, чем Советский Союз в 20-30-х годах прошлого века, когда мы жили в условиях враждебного окружения. Тем не менее, мы тогда построили вторую по величине экономику мира.

Надо перестраивать фундаментальные принципы управления страной. Надо гнать либералов отовсюду, в том числе из правительства. Нам нужны ответственные практики, а не выпускники Высшей школы экономики и всяких колледжей при Гарварде или Йеле. Нам нужна разумная экономическая политика, с опорой на собственные силы и на взаимодействие с теми странами, которые хотят развивать партнерство с Россией. Прежде всего, это страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Повторюсь, нужно брать пример с Китая. Некогда нищий отсталый Китай, наложив советские принципы и технологии на свою национальную специфику, стал великой державой.

«ЗАВТРА». Какую позицию, на Ваш взгляд, занимает Турция в нарастающем противостоянии НАТО и России?

Игорь КОРОТЧЕНКО. Турция будет вести себя так, как ей выгодно. Какими бы ни были ныне отношения Анкары с Вашингтоном, категорически разрывать свои связи с США Турция не будет. Еще раз повторяю, ждать того, что из-за нас расколется Европа или НАТО, бессмысленно. Так можно прождать очень долго, а в итоге оказаться у разбитого корыта.

«ЗАВТРА». На сентябрьском саммите в Уэльсе представители НАТО и Петр Порошенко объявили о создании четырех трастовых фондов для финансирования модернизации украинской армии. Договор о трастовом фонде предполагает полное доверие к тому, кто пользуется благами от этого фонда. Само английское слово "trust" в буквальном переводе означает "полное доверие". Поскольку нынешний украинский режим крайне нестабилен, о каком «доверии» может идти речь?

Игорь КОРОТЧЕНКО. Украину в любом случае будут вооружать. Этот процесс идет как в открытом, так и в закрытом режиме. Неслучайно, иностранцы получили ряд ключевых постов в правительстве Украины. Они будут «смотрящими», контролёрами за тем, как Украина расходует средства, выделяемые внешними управляющими.

«ЗАВТРА». Норвегия в Уэльсе заявила, что намерена дать на повышение квалификации украинских военных около полумиллиона долларов США. Сумма весьма незначительна. Какие статьи образовательных расходов можно покрыть такой суммой? И в каких учебных центрах украинские военнослужащие будет повышать свою квалификацию?

Игорь КОРОТЧЕНКО. Мало или много денег выделила Норвегия, неважно. В любом случае НАТО выделяет деньги Украине, и Украина будет эти деньги осваивать. Что касается самих образовательных программ для повышения квалификации украинских офицеров, то они есть, и будут разрабатываться ещё. В ходе процесса по приему Украины в члены НАТО квалификационные программы для украинских военных будут реализовываться.

Вхождение Украины в НАТО – не мнение эксперта, а реальность, которая отражена, в частности, в программных документах НАТО. В документе, принятом на одном из саммитов альянса, четко написано, что Украина рассматривается как страна, которая вступит в НАТО. Надо исходить из того, что Вашингтон и Брюссель будут изо всех сил втягивать Украину в Североатлантический альянс. Если Украина так рвется в НАТО – ради Бога. А мы сделаем все, чтобы она в НАТО не попала. В данной ситуации мы имеем возможность употребить весь имеющийся у нас набор политических и экономических инструментов. Если будем делать всё как надо, Украина в НАТО не попадет никогда.

1.0x