Авторский блог Мария  Харламова 06:49 26 ноября 2014

Доллар за полуостров

Марлен Дитрих вернулась после войны домой в Америку без единого цента в кармане, на некогда внушительном счету у нее не было ни доллара. Она стала участницей демонстраций бывших военных против правящей американской верхушки и той лжи, которой их опутали во время боевых действий. Ведь у солдат не было работы, они нищенствовали, их презирали, а она их когда-то уговаривала и обещала стабильность. А их, имевших только военные куртки, не пускали в клубы без галстука, дабы не вносить сумятицу в души отдыхающих…

Безусловно, внешние интересы в украинской политике, присутствуют. И не надо ничего особо предполагать или доказывать – чувствуется рука Америки или какой еще страны в выборных гонках, или не чувствуется – все видно без прикрытий. Никто и не скрывает. Но. Ведь не Путин же регулярно звонит, советует, помогал, или ездил в администрацию к Януковичу, останавливал бульдозер или Правый Сектор, ломал цепи футбольных фанатов, отлавливая на лету коктейли Молотова, бросал их обратно. Или давал советы Порошенко, Яценюку и Кличку, раздавал печеньки майдановцам… разве не так? Кто-то что-то может возразить?

И поскольку всем понятно, что именно Америка, и вступившие в НАТО страны, жаждут воцарения своего ставленника в «Гондурасе», особо славящемся своими плантациями «апельсин – 2004», то уместно будет привести высказывания известных людей, которые не понаслышке, знали эту самую Америку. Можно даже открыть рубрику «Их авторитеты», в которой и цитировать эти авторитетные истины.

Недавно закончила читать воспоминания знаменитой немецкой актрисы Марлен Дитрих, которая начиная с 30-го года, снималась в Голливуде, где и блистала в таких фильмах – «Марокко», «Шанхайский экспресс», «Свидетель обвинения», «Нюрнбергский процесс». Непосредственно там, она лично познакомилась и работала с такими известными американскими режиссёрами, продюсерами и актерами как Орсон Уэллс, Билли Уайлдер, Альфред Хичкок, Ричард Бартон, Лоуренс Оливье, Грета Гарбо, Гэри Купер, Чарли Чаплин.

Я привожу вам эти списки для того, что бы вы, уважаемые комментаторы, отдавали себе отчет – во-первых, авторы «Завтра» не обязательно самовлюбленные невоспитанные малолетки, а во-вторых – что даже и малолетки, при желании могут быть образованными. Не то что убеленные сединами «метры и акулы» пера….А, мы – по-вашему, не воспитанные, все-таки воспитаны на лучших образцах мировой культуры, даже при наличии профессионального журналистского напора.. который – как видно из ваших оценок – вам не нравится. Но ведь главное – это наш настоящий читатель, а не комментаторы. Про себя удержусь – это секрет, милые мои оценщики статей. Я не настолько открыта к диалогу и трате времени, как мой друг Марина Ткаченко. Всех вас люблю и делюсь с вами знаниями. Ну и, кроме того, хочу обратить ваше внимание - кто сегодня представляет элиту украинской эстрады, к которой якобы прислушиваются люди и тем более, якобы прислушиваются правители. Любые. Не прислушиваются. Я вам почти гарантирую. Это их личное мнение для зарисовки на ТВ. Это я и Руслану имею в виду, которая «держала» майдан, не спамши, не емши а только кричамши. А теперь и майдан дала снести, стыдливо опуская глаза, и мнение свое про Донбасс поменяла, и мышцы у нее растут – так она на войну ехать хочет.. вот по этой ссылке, она как раз и говорить про саморастущие мышцы. https://www.youtube.com/watch?v=cZtDnRYDE5s&index=57&list=PL8dB2T-9NP_HXoEiijfdUhS110Szi-Xjz

И хочу передать привет коллеге, Андрею Яницкому и поблагодарить за глубинный материал по вскрытию настоящей сущности противостояний Добра и Зла в материале «Десятинка» http://zavtra.ru/content/view/desyatinka/. Может, вам было некогда – но я хочу дополнить – именно по этой ссылке мы видим на Руслане знак РУНВеры на шее… тот, о котором вы вспоминали.

Так вот, истинные звезды кино и эстрады еще и потому – звезды, что, как своим творчеством, так и образом жизни, честностью высказываний, доказывают и показывают всему миру, что они настоящие, реальные люди. Не пластмассовые куклы с гримом, который они потом смывают… Оставим многих современных кукол. Я думаю, что каждый современный житель Украины может сделать самостоятельный вывод о том или ином исполнителе или актере.

Вернемся к Дитрих.

Она хорошо знала всех своих коллег по цеху, сама выбирала с кем дружить. Кого ценить, и знала, как теперь говорят, ментальность своего окружения. Поэтому ее словам можно верить. Но доверие это возникло у меня по другой причине: Марлен Дитрих была на Второй мировой войне, в ранге капитана американской армии, вместе с другими актерами и музыкантами выезжала на боевые позиции и буквально под огнем пела песни, смешила, уговаривала верить в победу и в то, что после войны им всем будет хорошо. На войне она отморозила руки и выступала потом в перчатках всегда, а не ради стиля, красоты и оригинальности. На войне переходила минное поле, и каждый раз прощалась с жизнью… Конечно, опыт наших соотечественниц намного «богаче», однако голливудской «звезде» надо отдать должное – она была добровольцем и на военном содержании. Она выступала как звезда Американского кино. И когда линия фронта была близко, она находила общий язык с жителями своей родины, немцами, Марлен говорила о правителях фашистской Германии: «Смерти я не боюсь. Мне только страшно попасть в плен. Они знают, что я отправилась на фронт и расправятся со мной как с предательницей, - обреют голову, забросают камнями и протащат по улице, привязав к лошади».

Марлен Дитрих вернулась после войны домой в Америку без единого цента в кармане, на некогда внушительном счету у нее не было ни доллара. Она стала участницей демонстраций бывших военных против правящей американской верхушки и той лжи, которой их опутали во время боевых действий. Ведь у солдат не было работы, они нищенствовали, их презирали, а она их когда-то уговаривала и обещала стабильность. А их, имевших только военные куртки, не пускали в клубы без галстука, дабы не вносить сумятицу в души отдыхающих…

Почитайте, «любі друзі», «Правый Сектор», комбаты, политики и всякие прочие революционеры, что пишет Дитрих о «Вашей Америке». Да-да, вашей.

«Горький, горький послевоенный опыт… Потребовался целый год, что бы как-то прийти в себя. Целый год, полный сомнений, отчаяния и гнева. Тогда я думала, что каждый знал, что такое бомбы, разрушение и смерть. Американцы не знали ничего и не хотели знать. Их сведения о войне ограничивались сообщениями радио и газет.

Печальное невежество. Но так удобнее, когда война где-то далеко. Я говорю не о семьях тех солдат, которые остались на поле боя. А о тех, кто никогда, даже на один день, не поступился своими удобствами, о тех сытых, которые не знали и не хотели ничего знать. И до сегодняшнего дня ничего не меняется. Счастливая страна?! Где думают: если мы выбросим одного президента и заменим другим, все будет в порядке. Нет! Нужно нечто большее, чем «все в порядке». Стремление к праведности, которое сейчас охватило Америку, - весьма сомнительно. Хорошо известно, что в Америке все строится на чем угодно, кроме праведности. Еще со времен «Мейфлауэр» (корабль, на котором приплыла в Северную Америку группа английских переселенцев). Тем не менее, с годами мысль о том, что Америка является страной, которая всегда борется за правду, утверждалась в умах многих. Что ж, это придает уверенность. Но эта новая роль, взятая на себя Америкой – фальшива. Как можно судить другие страны, определять, что в них справедливо, а что нет, если в собственной стране все основано на обмане и разбое, на угнетении слабых, на истреблении туземцев. Ведь это им дали доллар за полуостров, который сегодня известен как Нью-Йорк. Одна надежда, что когда-нибудь Америка «повзрослеет».

В 1977 году, когда я пишу эти строки, страну, как никогда, затопила волна «честности». Каждый бьет себя в грудь и убежден, что раз он американец, то он «верный и честный». Когда действовал «сухой закон», вся страна покупала алкогольные напитки вопреки запрету и часто даже в открытую. Я была там, и знаю это. И ни у кого не было угрызений совести. Есть книги – они свободно продаются, - в которых объясняют, как можно большую часть денег уберечь от уплаты налогов по так называемому «праву». Все это я прекрасно понимаю. Не понимаю только, как можно с такой яростью набрасываться на любого, кто, будучи в правительстве, допустил ошибку, как можно осуждать тех, кто, по общему мнению, не оказался «идеальным». Их лозунг: «Не пойман – не вор». Я сочувствую тем, кто попадается, потому что знаю, сколько остается тех, кто не попадается и преуспевает…

Сегодня смысл любой телепередачи в Америке сводится к заповеди «не попадайся». Не быть схваченным – равноценно мужеству, храбрости, проницательности, присущей экстрасенсам. Главное – предвидеть и перехитрить.

Это похоже на игру, чем в большинстве случаев и занимаются американцы. Даже во время войны они играли. Они воровали бензин у одной армии, что бы снабдить им свою собственную армию. Третья армия воровала у Первой. За это получали награды и очень ими гордились.

Американцы все еще продолжают играть в игры. Можете себе представить целую нацию, прикованную к игре в бейсбол или американский футбол, как будто от результата зависит вся жизнь. Короче говоря, они любят игры. Эта любовь не служит оправданием их жизни и их сознания. Снова нужно стать добытчиком и кормильцем в стране, которая не знает, что такое война… Ни одна бомба не упала на их головы. Но что бы произошло, если бы бомбы упали на их головы? Я могла бы назвать несколько человек, которые бы и из этого стали бы извлекать барыши». (Марлен Дитрих «Размышления»).

А вот теперь давайте остановимся на этом интересном факте. Марлен упоминает – «доллар за полуостров», которым теперь стал Нью-Йорк. Что же происходило на самом деле, и какой была захватническая политика Америки в отношении земель. Неужели – доллар и все. Полуостров у нас в кармане? Я не буду останавливаться на специфических методах завоевания американских земель. Эти методы, описанные в страшных книгах и показанные в киновестернах, рисуют нам жестоких и благородных индейцев и не менее благородных и жестоких американцев, оттесняющих коренных жителей в резервации. Такие методы Америка практикует и сейчас. Пусть даже на других территориях. А вот тогда, новые заезжие, которых в Москве называют «понаехали», придумали другой, не такой кровавый, но более подлый метод.

После кровавых разборок со скальпами и отрезанными языками белых завоевателей, позиция американского правительства изменилась. Президент Джефферсон предложил индейским племенам остаться на их землях восточнее Миссисипи, в том случае, если они согласны будут «цивилизоваться». Джефферсон полагал, что консолидация индейских племен на Великих Равнинах убережёт их от разрушительного контакта с европейской цивилизацией, а также не даст белым поселенцам рассеяться слишком широко. Не глупое решения – для начала. Но в начале XIX века некий миссионер-баптист Айзек Маккой выступил с идеей создания отдельного индейского штата на Великих Равнинах, где индейцев можно было бы обучить принципам христианства и европейской цивилизации. Я сама христианка, но для внедрения такой крутой идеологии как христианство в первозданном виде надо – собственным примером показывать как надо поступать, а не издавать указы и законы, навязываемые людям менять их правила жизни. Потому, в Конгрессе идею Айзека не пожелали даже рассмотреть. Но надвигалось большое но: прибытие в Штаты все большей массы переселенцев в охоте за дармовой землей, потому рост как следствие - населения США, развитие городов, транспортной системы и коммерции. Это требовало развития сельского хозяйства… вот интересно – как индейцы жили без агрокомплекса?? А вот переселенцам требовалось активное развитие сельского хозяйства. Вот тут и наступил ключевой момент: власти США добивались заключения с племенами договоров о выкупе земли. Еще в начале XIX века возникла идея «земельного обмена», то есть обмена индейских земель на юго-востоке США на дикие территории западнее Миссисипи. Вы же – индейцы умеете выживать на диких территориях, а мы переселенцы – не умеем – так что сваливайте. Простите на слове. Но тому есть документально подтверждение. Читайте, какие Христофор Колумб оставляет записи о первых впечатлениями от встречи с индейцами: «Эти люди ни в чем не испытывали нужды. Они заботились о своих растениях, были искусными рыбаками, каноистами и пловцами. Они строили привлекательные жилища и держали их в чистоте. Эстетически они выражали себя в дереве. У них было свободное время, чтобы заниматься игрой в мяч, танцами и музыкой. Они жили в мире и дружбе». Правда, американец добавляет «Эти люди ходят, в чём их мать родила, но добродушны… их можно сделать свободными (?) и обратить в нашу Святую Веру. Из них получатся хорошие и искусные слуги. 50 солдат достаточно для того, чтобы покорить их всех и заставить делать всё, что мы хотим. Местные жители разрешают нам ходить, где мы хотим и отдают нам, всё, что мы у них просим».

Первые договоры были заключены в 1817 г. И благородное племя чероки согласилось уступить два больших участка земли на востоке, в обмен на участок, равной площади на территории современного штата Арканзас. Вы думаете, переселенцы успокоились? За этим актом последовали другие договоры подобного рода. Вот так вот.

Ах, чероки – самое крутое племя Америки – зачем вы сделали это?????

В 1823 году Верховный суд США, разбирая земельные споры, в ряде своих решений выработал так называемую Доктрину открытия, согласно которой «открытые» европейскими колонизаторами «незанятые» земли Америки законно принадлежат их «первооткрывателям», а коренные американцы (индейцы) утратили право на независимость и могут лишь занимать эти земли в качестве арендаторов! Вы себе представляете, как забирают ваши территории, а вас делают арендаторами своей Родины. «Мило» звучит – арендатор своей Родины – не правда ли? Скоро это будет с Украиной, если уже не случилось…..

Было множество стеснительных промежуточных актов, законов и подзаконов, но закончилось все, как всегда, по-американски. Итогом стало принятие в 1830 году Закона о переселении индейцев , после которого процесс вытеснения индейцев ускорился. Формально переселению подлежали только индейцы, желавшие сохранить племенное самоуправление. Индейцы, которые были согласны принять гражданство США, могли остаться. Однако, эти индейцы подвергались дискриминации и жёсткому давлению со стороны местного белого населения. Процесс выдавливания индейцев с Востока США продолжался вплоть до начала XX века. Я думаю, что он продолжается сейчас. Разве что голливудские истории немного пристыжают своих сограждан. Я, во всяком случае, не видела ни в одном сериале индейца-полицейского. Может, вы видели – подскажите. Буду благодарна.

В результате такой политике, более 100 000 индейцев переселились на запад, главным образом, на так называемую Индейскую территорию, в современном штате Оклахома. За восемь лет президентства Джексона было выкуплено 100 миллионов акров (40 миллионов га) земли на сумму около 68 миллионов долларов. Но хорошо, что хоть выкуплено. Правда – за копейки. Эти копейки не давали индейцам возможности ни запастись провиантом, ни еще чем-то необходимым для переездов.

«Невозможно вообразить ужасные страдания, сопровождающие эти вынужденные переселения. К тому моменту, когда индейцы покидают родные места, число их уже убыло, они измучены. Края, где они собираются поселиться, заняты другими племенами, которые смотрят на вновь пришедших с тревогой и подозрением. Позади у них — голод, впереди — война и повсюду — беды. В конце 1831 года стояли необычайные холода… Индейцы шли с семьями, с ними были раненые, больные, новорожденные дети и близкие к смерти старики. У них не было ни палаток, ни повозок, только немного провизии и оружие. Думаю, что индейская раса в Северной Америке обречена на гибель, и не могу отделаться от мысли, что к тому времени, когда европейцы дойдут до Тихого океана, она уже не будет существовать» - писал в своих воспоминаниях француз Алексис де Токвиль, еще наивно веривший в американскую демократию.

По утверждению Адольфа Гитлера, «свои идеи создания концентрационных лагерей и целесообразности геноцида он почерпнул из изучения истории… США. Он восхищался тем, что… в своё время на Диком Западе были созданы лагеря для индейцев. Перед своими приближенными он часто восхвалял эффективность американской техники физического истребления — голодом и навязыванием борьбы в условиях неравенства сил».

А теперь о главном – о несчастном «долларе за полуостров». На одном из островов Манхэттен когда жило одноименное племя индейцев. В 1626 году губернатор колонии Питер Минуит купил у индейцев всю территорию острова племени Манхэттен, в обмен на металлические ножи, бусы, зеркала и другие безделушки. В общей сложности эта покупка обошлась в 60 гульденов или 24 доллара. Англичане отобрали его в 1664 году и переименовали в Нью-Йорк. Сейчас его неформально называют "Большое Яблоко". Вместе с районом Уолл-Стрит, он является сердцем американского бизнеса, культуры и города небоскрёбов.

Если из читателей есть кто-то более осведомленный, то прошу меня поправить, но в тот момент как такового доллара, не было. Территорию Нью-Йорка купили не за доллар, а за побрякушки и люди без долларов, а с гульденами. В целом, если говорить в переносном смысле – остров точно купили за символически доллар.

И вот теперь, когда Путина так холодно принимают на саммите G20, а Россию пугают и третируют санкциями, я хочу напомнить Америке, бандитской стране из переселенцев-захватчиков и преступников, отпущенных из тюрем разных стран, наживающихся на табаке и труде индейцев при добыче золота – какие санкции? Ты, Америка – свой внешний долг-то хоть знаешь? Ты его хоть для начала с российским сравни и с другими странами. И не забывай – доллар тебе цена. Доллар за полуостров и твой Уолл-Стрит. Мятый доллар на барной стойке. За который ты даже 50 грамм виски за свой упокой не купишь. Дешёвка.

Всем привет от Марлен Дитрих.

1.0x