Сообщество «Салон» 00:00 4 сентября 2014

Апостроф

"Белое самосознание" — внятный, академический текст, описывающий крах штатовской версии мультикультурализма. И дело даже не в хрестоматийной истории про белых и чёрных и их компенсаторном конфликте в силу непростого прошлого. На арене северо-американского государства давно обосновались новые игроки: латиноамериканцы, индийцы, мусульмане; и взаимоотношения общин не то чтобы далеки от идиллических, но регулярно оборачиваются абсурдными ситуациями или жестокими конфликтами.

Джаред ТЭЙЛОР. Белое самосознание: расовая идентичность в ХХI веке/ Пер.с англ. М.Ю.Диунова/Вступ.статья В.Б.Авдеева. — М.: Икс-Хистори; Кучково поле, 2014. — 496 с.

Перефразируя перестроечное "хватит смотреть на мир глазами Сенкевича" — "хватит смотреть на Америку глазами Познера", — остроумно заметил расолог Владимир Авдеев, презентуя новую книгу проекта, реализуемого благодаря издательству "Кучково поле".

Понятно, что любая цивилизация проходит этапы, в которых изначальные установки претерпевают объяснимые трансформации. Однако сегодня можно говорить уже о коррозии всех базисных смыслов США.

"Белое самосознание" — последняя работа консервативного американского мыслителя и политического деятеля Джареда Тэйлора. Главный редактор журнала "Американский Ренессанс" — представитель той Америки, которую готов с интересом и уважением изучать даже завзятый антиамериканист. Тэйлор — представитель "расового реализма", базирующегося на совокупности биологических данных о природе человека и их интерпретации в социально-культурном ракурсе. С точки зрения расового реалиста различия между человеческими расами обусловливают специфику ментальности и общественного поведения их представителей.

"Белое самосознание" — внятный, академический текст, описывающий крах штатовской версии мультикультурализма. И дело даже не в хрестоматийной истории про белых и чёрных и их компенсаторном конфликте в силу непростого прошлого. На арене северо-американского государства давно обосновались новые игроки: латиноамериканцы, индийцы, мусульмане; и взаимоотношения общин не то чтобы далеки от идиллических, но регулярно оборачиваются абсурдными ситуациями или жестокими конфликтами.

"13 октября 2006 года в округе Сан-Бернардино около 500 чернокожих и испаноязычных дрались с использованием бутылок, камней и кулаков в старшей школе Фонтана. Потребовалось более 100 полицейских, в том числе команда спецназа полиции, и более полутора часов, чтобы восстановить порядок".

"В 2008 году Джонни Тэйлор, Северная Каролина, создал RushmoreDrive, систему, которая должна была стать Google для чернокожих. Как объяснил м-р Тэйлор, когда белые набирают в строке поиска "Уитни", они ищут Музей искусств Уитни, в то время как чернокожие хотят найти певицу Уитни Хьюстон"

"Город Хьюстон хотел назвать свою футбольную команду "Хьюстон 1836" в честь года его основания, но комиссар Харрис Каунти Сильвия Гарсия привёл возражения выходцев из Латинской Америки, утверждая, что это недопустимо, потому что как раз в этом году Сэм Хьюстон победил армию мексиканского генерала Санта-Анны, чем обеспечил независимость Техаса. Для большинства американцев это вряд ли могло быть причиной отклонить данный вариант, но владелец команды всё же сменил название на "Хьюстон Динамо".

Тэйлор на базе огромного количества фактов наглядно показывает, что каждая расово-этническая группа в Америке имеет свои жизненные интересы и свою стратегию в борьбе за жизненные ресурсы, что чаще всего противоречит системе ценностей создавшего ее белого большинства. Он фиксирует, что добровольная расовая сегрегация фактически сменила заявленные интеграционные процессы.

"Для многих американцев, вероятно, для большинства, раса всё время остаётся невысказанным фактором в принятии решений о том, где жить, какую школу выбрать, к какому клубу присоединиться, с кем вступать в брак, каких районов города избегать в ночное время… Государство настаивает на том, что "разнообразие" является большим достоянием нашего общества, но для большинства это происходит только на словах. Они редко сталкиваются с разнообразием в их личной жизни, проживая внутри однородных островов, которые выглядят ничуть не похоже на расовую и культурную смесь, которой считаются Соединённые Штаты".

Есть и поразительные факты, связанные с Россией. "В 1979 году генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев встретился с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер. Тэтчер сказала, что она полагает, что отношения между двумя странами должны улучшиться. Брежнев пошёл ещё дальше, ответив ей: "Мадам, есть только один важный вопрос, стоящий перед нами: выживет ли белая раса". Тэтчер так растерялась, что вскоре покинула помещение". Думаю, растерялась не одна Тэтчер — непросто представить себе такой пассаж из уст Леонида Ильича. Но и счесть за слух, выдумку автора тоже не получается: Тэйлор вовсе не из числа маргинальных мифологов. Видимо, некие представления, выходящие за рамки идеологических клише, бытовали и в советском истеблишменте.

Книга Тэйлора будет полезна всем, кто не без злорадства ожидает взрыва пресловутого "плавильного котла". Вот они, идеальные болевые точки для применения организационного оружия.

"Белое самосознание" — важное чтение и для тех, кто пытается определить маршруты ХХI века, оценить, с какими вызовами придётся столкнуться нашей цивилизации. Нелишним будет и понимание, что по ту сторону океана хватает людей, которым очень не по душе "прекрасный новый мир", насаждаемый либеральными космополитами.

6 сентября, в субботу, в 15.30 на стенде G-25 Владимир Авдеев представляет книгу Д. Тэйлора на 27 Московской международной книжной выставке-ярмарке (ВДНХ, павильон №75)

Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x