Авторский блог Лев Максимов 03:00 18 сентября 2000

УРАНОВЫЙ ТРЮК

Author: Лев Максимов
УРАНОВЫЙ ТРЮК (О чем молчит министр Адамов)
38(355)
Date: 19-09-2000
Заключение юридической экспертизы
18 февраля 1993 года между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки было заключено Соглашение об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия.
На момент подписания и последующего утверждения указанного Соглашения в России действовал Закон РСФСР от 24.04.91 г. "О президенте РСФСР" (отменен 24 декабря 1993 г.). В соответствии с подпунктом 10. 5, к компетенции президента отнесено ведение переговоров и подписание от имени РСФСР международных договоров.
Иначе говоря, по состоянию на март 1993 года вести переговоры и подписывать международные договоры от имени России мог только президент России.
Правительство РФ такими полномочиями на то время не обладало.
Более того, в этом же подпункте уточняется, что подписанные президентом международные договоры вступают в силу только после их ратификации Верховным Советом РСФСР.
Указанное Соглашение Верховным Советом не ратифицировалось.
Таким образом, данное Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, подписано и утверждено впоследствии правительством РФ с превышением его компетенции (нарушена норма внутреннего российского права — Закона РСФСР от 24.04.91 г. "О президенте РСФСР").
Иначе говоря, подписывать международные договоры по вопросам разоружения — а рассматриваемое Соглашение непосредственно касается именно аспектов разоружения — на тот момент, в соответствии с действующим российским законодательством, мог только президент.
Более того, для вступления указанного международного договора в законную силу необходима была ратификация его Верховным Советом России.
Вывод: соглашение для России является необязательным.

Ю. Кучма, кандидат юридических наук

Оценим ситуацию. По данным, которые на сегодня рассекречены правительством США, на создание ядерного вооружения начиная с 1945 года в Америке было затрачено более 3,9 триллионов долларов с наработкой при этом оружейного урана в количестве 550 метрических тонн. Наряду с этим, из официального источника, о котором будет ниже сказано особо, по состоянию на 1993 год Российская Федерация располагала оружейным ураном в количестве приблизительно 500 тонн. Это тот ядерный потенциал, который был создан в нашей стране за почти полвека ценой титанического труда, здоровья и жизни миллионов людей. Это именно те российские государственные запасы оружейного урана, при наличии которых о выходе США из известного договора по ПРО могли думать только сумасшедшие...
И вот, в полной тайне от народа России и буквально с диким нарушением действующих законодательных норм, вступает в действие "Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия", подписанное в Вашингтоне 18 февраля 1993 года. По этому "Соглашению..." из вышеуказанных приблизительно 500 тонн российского оружейного урана в США передается... 500 тонн (!), то есть передается фактически весь паритетный государственный запас этого важнейшего стратегического материала. Что это если не государственная измена со стороны организаторов указанной урановой сделки? Разве это не затаенная измена Родине? Ведь именно таким путем, по сути дела, созданы все необходимые и достаточные условия для соответствующего выхода США из договора по ПРО. На остальное и на остальных... США теперь могут попросту наплевать — как бы некоторые и не суетились...
Представьте, как втихомолку посмеиваются "посвященные" над так называемой новой оборонной доктриной России, с известным пафосом поданной для широкой общественности, если заметить, что она (оборонная доктрина) базируется, в частности, именно на тех запасах оружейного урана, юридическим собственником которых по вышеуказанному "Соглашению..." является уже не Россия, а США. Знает ли о вышеуказанных фактах скрываемой от народа России действительно государственной измены лично сам Президент РФ В.Путин?
29 марта с. г. по инициативе известного губернатора В.Любимова 109 сенаторов проголосовали за Постановление Совета Федерации (№ 51-ФС от 29.03.2000) по вопросам, которые связаны с расследованием урановой сделки.
Это Постановление СФ РФ, как стало известно из достоверных источников, вызвало буквально шоковое состояние у некоторых лиц ближайшего окружения Президента РФ В. Путина. Судите сами: если учитывать известную имперскую риторику В. Путина, когда он ведет речь о национальной безопасности России, и если это не блеф, то, учитывая, что в п. 2 Постановления СФ РФ речь идет именно о вопросах национальной безопасности, — сколько же времени в окружении В. Путина можно было не реагировать на указанное Постановление СФ РФ: день, два, три? Так вот, лишь только на 37-й (!) день (и то лишь потому, что президентских "молчунов" потревожили со стороны...) за подписью Президента В. Путина во исполнение Постановления СФ РФ, наконец-то, появилось поручение правительству РФ (от 05.05.2000), которым предписывалось рассмотреть комплексно проблему обращения с высвобождающимся оружейным ураном, в том числе с учетом... Постановления Совета Федерации.
Как же на это отреагировали в правительстве РФ? Из достоверных источников стало известно, что в правительстве нашлись такие, которые уже заранее знали, какой "ответ" ожидают в окружении В.Путина, имея в виду тех, кто, как было выше отмечено, более пяти (!) недель "замалчивали" Постановление СФ РФ. В итоге исполнители со стороны правительства РФ, попросту говоря, наплевали не только на президентскую запись: "...рассмотреть комплексно, с учетом и т. п.", но и на п. 3 Постановления СФ РФ. Так, абсолютно без учета исходных экспертных материалов по предложенной с российским приоритетом принципиально новой технологии использования государственных запасов оружейного урана и плутония для перспективного перевода мировой ядерной энергетики на применении тория вместо урана, и тем самым без соответствующего учета того, что потенциальная стоимость 500 тонн оружейного урана должна превышать 8 триллионов долларов США (а не 11,9 миллиарда по Соглашению), а также без какого-либо учета итогов работы двух выездных Комиссий Госдумы, и, более того, без учета итоговых Рекомендаций закрытых парламентских слушаний, о которых особо упоминалось в п.3 Постановления СФ РФ, — в правительстве РФ был подготовлен заведомо ложный ответ (от 31 мая с. г.) Президенту В.Путину. В этом "ответе" как самое главное сообщалось, что урановая сделка якобы не снижает обороноспособности России и не противоречит ее национальным интересам. При этом организаторы такой дезинформации с особым страхом не допускают ее огласки, и прежде всего в самом Совете Федерации, где допущенный преступный сговор, несомненно, раскроется...
Исходя из уверенности в том, что лично сам Президент В.Путин исходно не участвовал в организации указанного государственного преступления, но будучи несопоставимо более уверенным в том, что организаторы урановой сделки используют все свое влияние для "подставки" в ней именно В.Путина на ту же позорную роль, что и ранее Б.Ельцина, то есть с целью предотвратить повторение такого исторического позора, мною еще в марте с. г. было отправлено весьма обстоятельное заявление (от 15.03.2000) на имя Президента В. Путина. Ответа не последовало. Спустя почти 4 месяца было направлено второе заявление (от 07.07.2000), в котором уже буквально открытым текстом Президент В. Путин предупреждался о грозящем ему историческом позоре, а также сообщалось о возможной истинной причине того, почему известные ему "советники", которые сами упорно скрываются от каких-либо вопросов к ним, задумали как можно быстрее "отключить" нынешних сенаторов от высшей власти и (или) предельно запугать их...
Приведу некоторые фрагменты из указанных двух заявлений. Так, в первом перед Президентом В.Путиным ставились следующие ключевые вопросы.
"Мог ли Б.Ельцин в действительности согласовать передачу в США почти 90 % российских государственных запасов оружейного урана, так что США приобретают 10-кратное превосходство в его запасах, да еще и передачу всего за 11,9 миллиардов долларов того, что потенциально стоит более 8 триллионов долларов США? То есть мог ли он согласовать наносимый России экономический ущерб, стоящий за указанными цифрами, величиной более миллиарда долларов ежедневно? Мог ли Б.Ельцин согласовать соответствующую потерю каждым гражданином России и стран бывшего СССР в целом в размере более 120 рублей ежедневно? Мог ли он вообще согласовать нанесение такого ущерба России, который на сегодня уже составляет более триллиона долларов? И наконец, мог ли Б.Ельцин согласовать указанную урановую сделку, именно в связи с которой в той же американской прессе Россию карикатурно изобразили в виде презренной дешевой проститутки?"
Во втором заявлении указывалась именно та совершаемая государственная измена, которую, по замыслу затаившихся авторов новой "вертикали власти", несомненно, удалось бы вновь скрыть от завершающего расследования, если бы нынешние сенаторы сложили бы свои полномочия столь незамедлительно, как это требовалось от них по самому первому варианту...
Дело в том, что до вмешательства в урановую сделку сенаторов, то есть до выхода вышеупомянутого Постановления СФ РФ, урановая сделка совершенно безбоязненно маскировалась, в частности, откровенно наглой умышленной ложью со стороны высокопоставленных должностных лиц. Так, например, процитирую фрагмент из статьи "Урановая сделка: благо или авантюра?”, опубликованный в правительственной "Российской газете" (04.04.2000). В ней сообщается "...если мы продадим 500 тонн (оружейного урана. — Л. М.), то с чем останемся, будет ли на черный день хоть пуд стратегического резерва?.. Но замминистра по атомной энергии В.Виноградов очень уверенно огласил еще одну сенсацию: даже если сложить американский и купленный у нас уран вместе, то остающийся в России стратегический запас все равно будет больше". И такое было оглашено В. Виноградовым не где-нибудь, а на официальном заседании (28.03.2000) Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ.
Далее сопоставим высказывания замминистра В.Виноградова с материалом, опубликованным в журнале "Российская Федерация сегодня" (№ 8, 2000) известным физиком из Арзамаса-16, д. т. н. И. И. Никитчуком — бывшим председателем специальной Комиссии Госдумы РФ, выезжавшей на место размещения нашего Института для рассмотрения всего комплекса вопросов, связанных с урановой сделкой. В статье под заглавием "Урановая сделка — начало уничтожения ядерного комплекса России", в частности, сообщается: "Потребовалось несколько лет, чтобы получить от главы правительства документы, раскрывающие суть сделки". Имеется в виду прежде всего само вышеупоминавшееся: "Соглашение между правительством РФ и правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия", подписанного в Вашингтоне 18 февраля 1993 года.
Возникает ключевой вопрос: почему бывший премьер Черномырдин столь упорно скрывал указанное Соглашение, которое, строго говоря, не имеет какого-либо грифа секретности?
Ответ в том и состоит, что в статье 1 Соглашения содержится официальное указание истинной величины российских государственных запасов оружейного урана, а именно:
"...высокообогащенного урана (ВРУ), количество которого приблизительно оценивается в настоящее время в Российской Федерации в 4500 метрических тонн со средним обогащением 90 процентов и более по изотопу урана 235..."
Таким образом, именно из указанного особо достоверного источника, каковым является межправительственное Соглашение, которое, естественно, визировалось высшими представителями разведки США, окончательно выявляется тот факт, что на фоне умышленно организованной дезинформации как всех граждан России, так и некоторых ее руководителей о якобы огромнейшей величине российских запасов оружейного урана, в действительности из имеющихся, повторяю, примерно 500 тонн бывший премьер В.Черномырдин передал в США... 500 тонн!
Это действительно государственная измена. Такое не может не вызвать отвращения к тому высшему руководству, которое допустило этот позор и которое скрывает от своего народа происходящее тягчайшее преступление перед ним. Если от народа России все еще продолжают скрывать подлинную суть урановой сделки, то, например, в США указанное Соглашение было полностью опубликовано в журнале "Nuclear Fuel" (март 1993 г.). И после этого и именно в связи с урановой сделкой в американской прессе Россия была карикатурно изображена в виде презренной проститутки с ядерными эмблемами и на груди и с надписью: "...мне нечего больше продать".
Такой ли желает видеть Россию ее нынешний Президент? И как записано во втором заявлении на его имя, разве не является буквально святейшим долгом Президента России немедленно денонсировать столь преступную урановую сделку и разобраться с ее главными организаторами и покрывателями? Ведь наряду с указанным ущербом для национальной безопасности каждый день, который не приближает денонсацию урановой сделки, наносит России экономический ущерб величиной более миллиарда долларов США, особо повторяю — более миллиарда... каждый день! Имеется в виду то обстоятельство, фактически подтвержденное на парламентских слушаниях в Госдуме РФ (03.06.97), что предложенная принципиально новая технология использования оружейного урана и плутония открывает для России вовлечение в ее экономику поистине сверхгигантских внутренних валютных ресурсов величиной более десяти триллионов долларов США.
Особого рассмотрения требует юридическая сторона урановой сделки. Не случайно известный журнал "Эксперт" (№15, 1997) указывал: "...американская пресса сообщает о том, что сделка по продаже российского урана может в ближайшее время попасть на рассмотрение в министерство юстиции США в свете закона о коррупции при международных сделках, по которому заокеанскому минюсту предоставлены весьма широкие права". А недавно газета "Financial Tames" (19 мая) сообщила, в частности, следующее: "Республиканцы намерены использовать этот вопрос, чтобы атаковать А.Гора, демократического кандидата в президенты, который курировал контракт с Россией, а позже участвовал в приватизации USEC". И далее: "Предполагается, что слушания по USEC пройдут в комитете по торговле палаты представителей в сентябре. В ходе слушаний администрацию будут критиковать за проведение "непрофессиональной" приватизации, основная часть критики будет направлена в адрес Гора".
Так чего же молча ждет наш Президент? Неужели он хочет дождаться, когда по урановой сделке уже на международном уровне разразится такой особо позорный для России скандал, при котором все проступки озвученных на сегодня олигархов покажутся... просто мелкой шалостью?
На раскрытие тягчайшего государственного преступления "замахнулись" пока только сенаторы своим Постановлением № 51-СФ. Хватит ли у них мужества не отступить?
Лев МАКСИМОВ, и.о.директора Института физических проблем
г. Новосибирск
1.0x