Сообщество «Форум» 14:39 7 ноября 2018

Знание Бога



«Это молитва, которую они говорили:

Мы благодарим Тебя!
Каждая душа и сердце возвышаются к Тебе, Нерушимое Имя, почитаемое вместе с именем "Бог", и восхваляемое вместе с именем "Отец". Для всех и всего приходит Отеческая Доброта, и Нежность и Любовь, и каждое учение может быть приятным и ясным,
дай нам ум, речь и знание:
ум — чтобы мы могли понять Тебя,
речь — чтобы мы могли объяснить Тебя,
знание — чтобы мы могли знать Тебя.
Мы радуемся, освещенные Твоим Знанием.
Мы радуемся, потому что Ты открыл нам Себя.

Мы радуемся, потому что когда мы были в теле, Ты сделал нас божественными через Твоё Знание.

Благодарение человека, который достигает Тебя одним: тем, что мы знаем Тебя.
Мы узнали Тебя, Мыслящий Свет.
Жизнь жизни — мы узнали Тебя.
Мать каждого творения — мы узнали Тебя.
Мать беременная Природой Отца — мы узнали Тебя.
Вечное неизменное порождение Отца, так мы поклоняемся Твоей Добродетели.
Одного просим — сохраниться в Знании.
Одна защита, которой мы желаем: чтобы не оступиться в этой жизни.

Когда они произносили эти слова молитвы, они обнимали друг друга и шли есть свою святую пищу, не имеющую крови».

Молитва Благодарения.



Эта раннехристианская молитва, изначально записанная, возможно, Основателем Христианского учения (что можно предположить из сделанного А. Хосроевым перевода заметки переписчика к этой молитве) определённо говорит о Знании, которое приобретается благодаря познанию Истины и благодаря подлинному учению, и мы также можем видеть источник происхождения этой молитвы, который обнаруживается в древнеегипетском учении.

«Мы воздаем Тебе Честь, о Всевышний Господи;
милостию Твоею мы получили Свет знания Тебя;
святое и достопочтенное Имя, Единственное Имя, под которым только Бога мы должны Благословить согласно (учению) отцов!
Ибо Ты соблаговолил приобщить нас ко всей отцовской набожности,
к (учению), к любви и самым светлым Благодеяниям,
когда Ты дал нам смысл (sensa), рассудок (ratione), ум (intellegentia):
смысл, чтобы знать Тебя,
рассудок, чтобы искать Тебя,
ум, чтобы иметь счастье (понять) Тебя.
Спасенные Твоим божественным могуществом, возрадуемся,
что Ты показываешь нам Всего Себя;
возрадуемся, что Ты соблаговолил, начиная с нашего пребывания в этом теле, посвятить нас Вечности.
Единственное наслаждение человека есть Знание Твоего Величия.
Мы узнали Тебя, Превеликий Свет,
Тебя, Который можно постигнуть только умом.
Мы узнали Тебя, о истинный Путь жизни!
О щедрый Источник всех рождений!
Мы узнали Тебя, о Рождающая Полнота Природы!
Мы узнали Тебя, о Вечная Непрерывность!
Во всей этой молитве, обожая Благо и Твою Благость, мы просим Тебя возжелать сделать нас настойчивыми в любви к Знанию Тебя, чтобы мы никогда не оставили этот образ жизни. Преисполнены этого желания, мы примем ужин чистый и свободный от мяса животных» (Герметическое учение. Трактат «Асклепий», 41 б).

Как можно увидеть из обоих вариантов этой молитвы, подлинное учение говорит не о вере в Бога и Отца Всего, а о знании Его.

Тот, кто верит в Него, ещё не знает Его. А тот, кто знает Его, — приобрёл таким образом Его божественность. Поэтому говорится:

«Мы радуемся, потому что когда мы были в теле, Ты сделал нас божественными через Твоё Знание».


* * * * *


Одним из главных текстов раннего Христианского учения можно назвать Слова тайн Иоанна (Апокриф Иоанна), записанные апостолом Иоанном, и передающие «учение [Спасителя и откровение тайн] ([Всех вещей]), скрытых в молчании, которым Он обучил Иоанна, Своего ученика».

В начале этого священного текста (после красивой повествовательной части) Спаситель говорит Иоанну:

«Я — Вечное Единое, ни с чем не смешанное и ничем не запятнанное. Я пришел научить тебя Тому, Что Было, Что Есть и Что Будет, так, чтобы ты познал вещи, которые не открыты, [и вещи, которые открыты, и научить] тебя... [о Совершенном Человеке]. Теперь [же, подыми лицо свое, иди и слушай], чтобы ты [узнал Те вещи, о которых Я скажу] сегодня, и мог [передать это своим сотоварищам по] Духу, тем, кто [из (нерушимого) рода Недвижимого] Совершенного [Человека]".

И затем Спаситель, то есть Исус Христос, рассказывает Иоанну о Боге и Отце Всего, давая описание Его Свойств.

«[И я (Иоанн) попросил Его: «Скажи], дабы я [мог постигнуть это». Он сказал] : «Единое — это [Единовластие], над Которым нет ничего. Это [Бог Истинный] и Отец [Всего, Дух незримый], Кто надо [Всем, Кто] в Нерушимости, Кто [в Свете Чистом], — Тот, Кого [никакой свет глаза не может] узреть.
Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о Нём как о богах или о чём-то [подобном]. Ибо Он больше Бога, [ведь нет никого] выше Него, нет никого, кто был бы господином над Ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо [Всё существует] в Нём Одном. Он ..(Самодостаточен. — Д. Г.).. потому что Он не нуждается в чем бы то ни было, ведь Он полностью Совершенен. У Него нет [в чем бы то ни было недостатка], (нет того), чем бы Он мог быть пополнен. [Но] всё [время] Он полностью Совершенен в [Свете. Он Безграничен], ибо нет никого [перед Ним], чтобы ограничить Его. Он Непостижим, ибо нет никого перед Ним, кто [постиг бы Его. Он Неизмерим], ибо не было [никого перед Ним, чтобы измерить] Его. Он [Невидим, ибо никто] не видит Его. [Он Вечен, Он существует] вечно. Он [Невыразим, ибо] никто не может [охватить Его, чтобы выразить] Его. Он Неназываем, ибо нет никого перед Ним, чтобы назвать [Его. Это Свет Неизмеримый], Чистый, [Святой, Ясный]. Он, Невыразимый, [Совершенен] в Нерушимости. [Не в Совершенстве], не в Блаженстве, не в Божественности, но [много Избраннее]. Он не Телесный, [не Нетелесный]. Он не Большой, [не Малый. Нет] возможности сказать, [какое Его Количество...], ибо никто не может [постичь Его]. Он не из тех, [кто существует], но много [Избраннее. Не так], как [если бы Он был избраннее (по сравнению с другими), но] То, что Его, не причастно ни [Эону, ни] времени. Ибо То, что причастно [Эону, было Вначале создано. Он не был заключен] во времени. Он не получил...ибо... ибо [нет никого] перед Ним, чтобы Он получил от него нечто. Ибо Он созерцает Себя вновь в Своем Свете [Чистом). Ведь Он] — Величие. Неизмеримое... Величие. Он — Эон, дающий Эон. Жизнь, дающая [Жизнь, Блаженство], дающее Блажен[ство, 3на]ние, дающее Знание, [Добро], дающее Добро. Милость, дающая Милость и Спасение, Благодать, дающая [Благодать] не потому, что имеет, но [потому что дает Милость] неизмеримую, [нерушимую. Что Я скажу тебе] о Нём? Его [Эон Нерушимый,] Он Неподвижен, [Он пребывает в Молчании, Он Покоится]. Он [до Всех вещей. Он] Глава Всех Эонов. [Это Он дает им] Силу [по Своему Благу]». «Никто из нас не в силах знать Свойства (Атрибуты) Этого Невыразимого Единого, кроме Того, Кто пребывает в Нём и поведал нам об этом. Он созерцает Себя в Своём Собственном Свете, Который окружает Его и является тем самым Источником Живой Воды и Чистейшим Светом. Источник (phgh/) Духа вытекает из Живой Воды Света. Он поддерживает Все Эоны и Весь Космос. Со всех сторон созерцает Он Свой Собственный Образ, отражающийся в этой Воде-Свете, Которая окружает Его».

Сперва в этом священном тексте говорится, что мы не можем познать Бога и Отца Всего, ибо «никто не может познать (noei=n) Его». «Он Непостижим, ибо нет никого перед Ним, кто [постиг бы Его. Он Неизмерим], ибо не было [никого перед Ним, чтобы измерить] Его». Но затем говорится также, что Его Свойства открывает нам Отец, пребывающий в Нём. «Ибо не мы, мы [не познали...], мы не познали Тех [Вещей, что Неизмеримы, кроме Того, Кто] живёт в Нём, то есть Отец. Это Он [рассказал нам]. Ведь Он видит Себя Самого в Свете, окружающем Его».

Из трактата «Асклепий» можно узнать, что Отец, пребывающий в Отце Истины — это Весь Мир, то есть Всеохватывающее Небо или, говоря в согласии с понятийным аппаратом современной науки, Вселенная вселенных. (Это понятие «Мир» отличается от понятия «мир» или «сей мир», то есть от этого мира, в котором царит хаос и несправедливость, потому что Идеальная Политическая Система Небесного Царства является Коммунистической Системой объединяющей Эоны и Всеобщности, в которой полностью завершён переход к коммунизму, о чем говорит Платон. Таким образом несправедливое государство и мир хаоса есть прямая противоположность Небесного Мира и Царства Отца, то есть Царства Божия на Земле и на Небе (Фм. 117, Эфес. 3, 15; Фм. 2).

«Итак, слушай, Асклепий. Господь и Творец Всего Сущего, Которого мы справедливо называем Бог, сотворил Второго Бога, Видимого и Чувственного; Я называю Его так не потому, что Он ощущает Самого Себя, ибо здесь не место для обсуждения этого вопроса, но потому, что мы можем воспринимать Его органами чувств. Итак, сотворив Сие Существо, стоящее на Первом Месте среди Творений и Второе после Него, Он решил, что Оно Красиво и преисполнено Всех Благ, и полюбил Его, как Свое Собственное Дитя. Тогда Он возжелал, чтобы кто-либо иной мог любоваться Сим Существом как Великим и Совершенным, которое Он извлек из Себя Самого, и для этого Он сотворил Человека, чтобы Тот унаследовал Его Рассудок и Заботливость (Менар: Ум)» (Асклепий. II. Двойная роль человека. А. Заботиться о земных вещах. 8).

«Господь Вечности есть Первый Бог, Мир есть Второй, Человек есть Третий. Бог, Творец Мира и Всего, что Он содержит, Сам правит Этим Миром совместно с Человеком. Человек же делает Его полем Своей Собственной деятельности, так что Мир и Человек суть украшение Друг Друга, и поэтому не зря по-гречески Мир называется "Космос" (греч. Порядок). Человек знает Себя и знает Мир, и Он должен различать то, что есть в его распоряжении, и То, чему должно воздавать Культ; обращая к Богу Свои хвалы и молитвы, Он должен чтить Мир, Который есть Его Образ, и помнить, что Он Сам (Человек) есть Второй Образ Бога; ибо у Бога Два Образа — Мир и Человек (Асклепий. III. Двойственная природа человека).

«Небо, Бог Видимый, правит Всеми телами; их рост и упадок управляется Солнцем и Луной; но Тот, Кто правит Небом, Самою Душою и Всем, что существует в Мире, есть Сам Бог-Творец. С высот, где Он правит, нисходят многочисленные веяния, распространяющиеся в Мире, во все души, общие и личные, в природу вещей. Мир был подготовлен Богом к получению всех частных форм. Природа, воплощая формы сии, составила из четырех стихий Мир вплоть до Неба, чтобы Всё отвечало замыслам Бога» (Асклепий. Б. Непрерывность жизни во Вселенной. 3в).

«Ум человеческий отличается от Ума Мира тем, что нашему уму удается постигнуть и знать Природу Мира, а Ум Мира достигает Знания Вечности и Богов, Которые выше Её. Мы же, люди, видим то, что в Небе, как через туман, по мере того, насколько нам это позволяют человеческие ощущения. В том, что касается созерцания Вещей Высоких, наши возможности весьма ограниченны; но когда нам это удается, мы награждены блаженством Знания» (Асклепий. XI. Б. Знание Бога через созерцание Мира).

О том же апостол Павел говорит: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же Лицем к Лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан».

Посмотрим также, что Сократ говорит об этом.

— «Так вот, считай, что есть Двое Владык, как мы и говорили: Один —надо всеми родами и областями умопостигаемого, Другой, напротив, надо Всем зримым — не хочу называть это Небом, чтобы тебе не казалось, будто я как-то мудрю со словами. Усвоил ты эти Два Вида, Зримый и Умопостигаемый?
— Усвоил.
— Для сравнения возьми линию, разделенную на два неравных отрезка. Каждый такой отрезок, то есть Область Зримого и Область Умопостигаемого, раздели опять таким же путем, причем Область Зримого ты разделишь по признаку большей или меньшей отчетливости. Тогда один из получившихся там отрезков будет содержать образы. Я называю так прежде всего тени, затем отражения в воде и в плотных, гладких и глянцевитых предметах — одним словом, все подобное этому.
— Понимаю.
— В другой раздел, сходный с этим, ты поместишь находящиеся вокруг нас живые существа, все виды растений, а также все то, что изготовляется.
— Так я это и размещу.
— И разве не согласишься ты признать такое разделение в отношении подлинности и неподлинности: как то, что мы мним, относится к тому, что мы действительно знаем, так подобное относится к уподобляемому.
— Я с этим вполне согласен» (Платон. Государство. Книга 6, 509-510).

На этом пока что остановимся, приходя одновременно к выводу, что в процессе познания Истины нам может быть доступно познание Природы Мира и познание Природы Человека, то есть мы можем познавать Два Образа Отца Истины: Мир и Себя, приобретая благодаря этому Знание. Поэтому Гермес (Бог Тот) говорит: «Человек знает Себя и знает Мир».

Теперь рассмотрим более внимательно два понятия: «Вера» и «Знание».

Есть Вера в Истину и есть Знание Истины.

Причём уже Вера, по словам апостола Павла, содержит «уверенность в Невидимом». Он же говорит: благодаря Вере становится возможным познание Истины.

«Тот, кто поверил в Истину, начал жить» (Флп. 4). «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в Невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаём, что Эоны (греч. эон — век, эпоха) устроены Логосом Божиим, так что из Невидимого произошло Видимое» (Евр. 11, 1-3).

Вера в Истину есть вера в Совершенную Идею Благодеяния, где Истина — «это [Первая Сила], бывшая до [Всех (Эонов) и открывшаяся в] Его (Отца Истины) Мысли... Она (то есть Первая Мысль Отца Всего) стала Материнским Чревом Всего...»

Знание Бога есть знание, которое приобретается благодаря познанию Истины, «ведь как Бытие относится к Рождению (Свыше, Ср. Ин. 3, 1-12), так Истина относится к Вере» (Платон. Тимей, 29 С).

Очевидно также, что знание Бога приобретается людьми с вполне определенным Мировоззрением. Отца Истины не может знать тот, кто не верит в Истину. Такой религиозный последователь не знает, прежде всего, и Сына, но является почитателем идолов, то есть язычником. Поэтому он, как незнающий, никогда не сможет войти в Церковь, то есть в Царство Божие, по той причине, что для этого необходимо поверить в Истину, познавать Истину и стать делателем Истины.

Истинная Церковь есть Собрание Христиан старающихся исполнить всю Справедливость: построить справедливое государство, создать союз справедливых государств и т. д.

Если же некая церковь отрицает коммунистическую идею, то это либо собрание неофитов, только-только начинающих изучение учения, либо собрание книжников и фарисеев, то есть собрание язычников.

Таким образом, знание приобретается благодаря познанию Коммунистической Идеи Благодеяния и благодаря деланию Истины, ибо «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2, 17), а знание не является и не может быть знанием, если не соответствует той Истине, на которой строится вся система знания.

«Итак, вот что мне видится: в Том, Что познаваемо, Идея Блага — это предел, и Она с трудом различима, но стоит только Её Там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно Она — причина Всего Правильного и Прекрасного. В Области Видимого Она порождает Свет и Его Владыку, а в Области Умопостигаемого Она Сама — Владычица, от Которой зависят Истина и Разумение, и на Неё должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни» (Платон. Государство. Книга 7, 517).


* * * * *

Гражданская оборона. Я летаю снаружи всех измерений (ссылка).

Егор Летов. Сияние.

1.0x