Авторский блог Денис Коваленко 00:00 14 ноября 2012

Здесь и сейчас!

Конференция завершена, студенты, "заряженные патриотизмом", вышли на морозный воздух. Время официальных заседаний кончено. Пришло время настоящей студенческой жизни. Впереди еще день, целый вечер, и целая ночь — и провести это время следует правильно.

5 ноября в поселке Московский, состоялась научно-практическая конференция "Будущее России — ответственность молодежи".

На конференцию приехали больше двух сотен студентов и лидеров студенческих организаций из сорока шести субъектов Российской Федерации. Так, что актовый зал Научно-методического центра был буквально забит до предела. Студенты — народ боевой, "зубастый", как позже в своем выступлении заметил председатель "Родины" Алексей Журавлёв: "Они не трепаться приехали — приехали судьбу России решать — ответственно и непреклонно".

Первая заявленная тема, озвученная председателем РАПОСа Олегом Денисовым, соответствовала "зубастому" настрою — "Взаимодействие молодежи с ДОСААФом России".

Во все времена студенчество было народом всё понимающим и всё знающим — его на патриотизме не проведешь. Внимательно выслушали они выступление докладчиков: и по-отечески длинную речь руководителя ДОСААФ России генерал-полковника Сергея Маева, и предельно тезисную и ёмкую речь председателя партии "РОДИНА", члена комитета Госдумы РФ по обороне, секретаря президиума Добровольческого движения особого назначения "ДОН" Алексея Журавлева.

Не спорили студенты — патриотизм нужен, очень нужен, только в чем цель этого патриотизма? Только ли Родину любить?

И цель военно-патриотического воспитания, и возрождение армии, многие студенты, те, кто не видели 90-е — кто родились в эти 90-е, понимали совсем не так, как понимаем мы.

— Военно-патриотического воспитания, для одного нужно — молодежь занять, чтобы по подворотням не шастала, — со знанием, по-деловому заявил студент МГТУ им. Баумана, сын офицера, Анатолий Просвирин. — Врагов у России сегодня нет — есть конкуренты. И начнись война — с автоматами не побегаешь. Другое время — время ракет и бомб.

— Мне служить придется, — заметил друг Анатолия, Амурхан. — В армию я сам хочу, у меня все служили, и отец не позволит, чтобы я не служил. Мать боится, но отец ее уговорил не боятся. В армии мужчина закаляется. Но от кого защищать свою страну — я тоже не знаю. Сегодня война информационная. Сегодня воюют газеты, а не танки.

Слушая этих, несомненно, умных, красивых парней, невольно понимаешь упорное требование Журавлёва — начальную военную подготовку необходимо вернуть. По его словам, и преподавать предмет должны правильные люди.

Возрождать систему на базе ДОСААФ — с этим студенты не спорят. Пусть только там порядок наведут.

— Я полностью не согласен с генерал-полковником, — заявил председатель Студенческого совета ЯРГПУ, Сергей Абдрахманов. Вспомнив в перерыве выступление руководителя ДОСААФ, Сергея Маева, по-отечески предложившего студентам отучиться три курса, взять академический отпуск, отслужить, и после службы продолжить обучение, он резюмировал — Я и во время выступления это сказал, и сейчас говорю: Нельзя отправлять в армию студента в середине обучения. Ему после армии и учиться не захочется. Отучился — и служи. Я сам отслужил, и говорю — в армии должен отслужить каждый. Хотя бы для того, чтобы знать, как с автоматом обращаться, знать устав. Не дай Бог что случится, но армейские азы надо знать. Каждый должен уметь защитить свою семью. А потом уже и государство. Так и в присягиенаписано: "Клянусь защищать народ и отечество". Не будет народа, не будет и отечества. Дельные слова говорили некоторые докладчики: нужно в школы вернуть военную подготовку, нужно возрождать военно-промышленный комплекс. А в ДОСААФ нужно навести порядок... И то, что он рассказывал, что после все по специальности идут… Не знаю — по первому образованию — я автомеханик, в ДОСААФ отучился на военного шофера, и что толку — направили меня в мотострелковые войска — разве это правильно, для чего тогда учился? Меня обязаны были направить в автобатальон. Так что не всему, что говорят с трибуны, нужно верить.

Студенты — не мальчики из песочницы, но никто и не призывает их слепо верить. Журавлёв им сказал прямо:

— У нас в Думе лежит законопроект о ДОСААФ. И никто его не принимает уже несколько лет. Надо разобраться, почему? Потому что туда выделяются серьезные деньги. У нас сейчас есть программа по военно-патриотическому воспитанию. Около восьмисот миллионов в нее вбухали. И при этом в стране — 250 тысяч уклонистов от армии! Если такими темпами и дальше пойдет "воспитание", то скоро будет полмиллиона. То есть, эта программа вообще не работает. Конечно, это направление надо отдавать ДОСААФ и спрашивать с них за подготовку — конкретно: сколько людей подготовили к службе в Вооруженных силах, чему именно их обучили. И готовить надо качественно — не формально, а действительно прививая интерес.

У нас огромная страна. И нашу огромную страну надо защищать — не потом, а прямо сейчас. Это очевидно, — заключил Журавлёв, внимательно вглядываясь в лица тех, от кого завтра будет зависеть судьба России.

Конференция завершена, студенты, "заряженные патриотизмом", вышли на морозный воздух. Время официальных заседаний кончено. Пришло время настоящей студенческой жизни. Впереди еще день, целый вечер, и целая ночь — и провести это время следует правильно.

— А в каких войсках служил твой отец? — уже на улице останавливаю Анатолия.

— Не знаю, — отвечает просто, — никогда не было это интересно.

"У нас огромная страна. И нашу огромную страну надо защищать — не потом, а прямо сейчас".

Осталось за малым — чтобы это стало очевидно этим молодым, сильным парням, полагающим, что "у нас нет врагов, у нас есть конкуренты".

1.0x