Авторский блог Максим Ершов 23:23 23 декабря 2019

Записки попугая. Укрвопр. Двадцать первое.

У страны – особенно большой – должен быть смысл. Наш восточно-европейский смысл – дать миру версию иного человеческого будущего. В этом наш крест и именно поэтому геополитический прицел никогда не теряет нашего сердца в своём перекрестие...

Сегодня, после долгого молчания в клюве, стиснутом давлением обступающего бытия… Щелкунчик всё же согласился промочить тоскующее горло. И, как водится, речь потекла.

– Что происходит с Украиной? Что-то происходит и не происходит. А Россия? Всё крепче сознание, что мелькание бело-сине-красных экранов неадекватно реальности. Меняются ежегодные календари. Длятся сюжеты. Ну во всём главном… воз стоит на месте. «Корова» России и «корова» Украины – обе стоят в «коровниках» государств. Украина стоит помыкивая, Россия – блистает лосиными рогами с победитовой насечкой. Одну доят и плохо кормят (но при этом у ней есть на околице свой лужок, куда её свободно выпускают), вторую кормят централизовано, но трудно понять, чем. И ещё Россия всё же производит телят. Но все эти телята появляются на свет клеймёными и… они все бесплодны. Либо их увозят на экспорт…

Так какая разница, если отчётливого будущего, выраженного в русских понятиях, нет ни там, ни там? А именно это и понимает о России Украина – не Украина власти, которая думает о других вещах, а Украина народа. И то же знает о нас Беларусь и её президент Лукашенко. Украинский вопрос, несмотря на всю запутанность, решается просто. Русское будущее, ну, то есть я хотел сказать, российское, должно перестать быть формальным. Качественный позитив не есть позитив бюджетного отчета или телевизионных заклинаний. Он происходит, когда настоящие человеческие слова с высоких трибун не превращаются в гаснущее эхо…

Говорить о будущем единственно возможном только в нашем единстве (не на страх и за мзду, а именно на совесть) можно только с действительно думающими массами. «Свободный современный человек», которого в ускоренных темпах производит колониальная система образования и колониальная массовая культура обеих некогда русских стран, – есть только пропагандистский термин. А с термином говорить нельзя. И изменить что-то – невозможно. Поэтому я продолжаю тему только из упрямства – и чувства долга. И, да, я понимаю, что глупо говорить о чувстве долга с людьми, обуреваемыми чувством кредитного долга. Но больше-то на русском говорить не с кем.

Далее – отрывки из статьи д.ф.н. Татьяны Мироновой («НС», № 4, 2019):

«Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость? На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами. Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть. Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета – австрийского императора и русского царя, и на вопрос о значении портретов крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский Батюшка-Царь». Австриякам на своих землях, да и полякам, чьи территории входили в то время в состав Российской империи и тоже были густо населены русскими, нужно было избавиться от русской «пятой колонны» в собственных пределах. И работа закипела. Идея переделывания русских в «щирых украинцев» была щедро профинансирована австрийским правительством. Во Львове, входившем тогда в состав Австрии, историк М. С. Грушевский сочинил «Историю Украины-Руси», где князей русских Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха поименовали украинскими князьями, писателей Николая Гоголя и Николая Костомарова принялись называть великими украинскими писателями и переводить их труды на украинский язык, который, в свою очередь, был сотворён из тех самых полонизмов, германизмов и варваризмов так, чтобы ни в коем случае не походил на русский литературный язык. Переводы эти выглядели довольно дикими. К примеру, шекспировская фраза Гамлета: «Быть или не быть? Вот в чём вопрос...» – в так называемом литературном украинском переводе Старицкого получила не свойственную благородному принцу датскому базарную развязность: «Буты чи не буты? Ось-то заковыка…»

«Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси – Великой, Малой и Белой. Согласно исследованиям академика О. Н. Трубачёва, название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает. Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью – древнейшая колонизация острова шла оттуда, – так имя Великая Русь образует пару с именем Русь, прежде в глубокой древности обозначавшим область Киева, откуда шло освоение русскими земель к северу и востоку. Это типичный случай называния колонизованных земель термином Великий, так, в истории известны не только Великобритания, но и Великая Греция, Великопольша и Великая Моравия – все эти территории когда-то были освоены из материнских очагов – Бретани, Греции, Польши и Моравии. Вот почему рядом с Русью Великой появилась Русь Малая – Малороссия, название малая, подобно нынешнему малая Родина, всегда имело смысл Руси изначальной, материнского очага, вокруг которого образовалась Великая Русь. И никакого уничижения малороссов в этом названии нет, так же как нет никакого шовинизма великороссов в именовании великорусский. Долго сохранялись следы прозывания нынешних украинцев русскими, до сих пор на крайнем западе Украины существует область, которая по-прежнему зовётся Подкарпатская Русь, а поляки, немалые усилия приложившие, чтобы малорусы звались украинцами, в своей среде до недавнего времени словом Русь обозначали именно Украину. Так что наши названия Великая и Малая Русь есть объективные указатели широкого продвижения по своей земле народа русского, свидетельство освоения русскими огромных пространств из Киевского материнского лона, а вовсе не знак столь не свойственных нашему народу кичливости и хвастовства.

Не таит мнимых обид, напротив, указывает на древнее единение русского народа и название Белая Русь – Белоруссия. Это имя, как показали исследования академика О. Н. Трубачёва, является частью древней системы цветообозначения сторон света. В этой системе северная часть страны обычно именовалась чёрной (и в истории сохранилось именование северо-западной части Руси Чёрная Русь), красным цветом (по-древнерусски червонным) обозначалась южная часть страны (в летописях известна Червонная Русь), а белой именовалась западная часть Руси. В системе древнего цветообозначения сторон света, согласно реконструкции, было и название для восточной стороны – Синяя или Голубая Русь. Но её следов в письменной истории не обнаружено. А вот сохранившееся до сего дня имя Белая Русь показывает, что это всего лишь западная часть великой Русской земли, – часть целого, а не нечто обособленное и независимое.

Даже самое малое внимание к этим вопросам развеивает взаимные обиды и разногласия. Но кому-то очень хочется, чтобы мы, русские братья, по-прежнему вели свары между собой. Скажем, раздувают в обиду добродушные взаимные прозвища, которые давались украинцами русским, а русскими украинцам, как давались они вятским, пошехонцам, пермякам. Русских украинцы звали москалями и кацапами. Ну, и что тут обидного? Как говорится, назови хоть горшком, только в печь не сажай! Москаль – всего-навсего москвич. На Украине так называли всех, кто вышел не с Дона и не с Украины. А в Сибири москалями и москвичами величали всех русских, включая украинцев, кто жил за Уральским хребтом, то есть в Европе. Точно так же нет причин для обид при назывании украинцев хохлами, это лишь образное подчёркивание особого, свойственного запорожским казакам чуба – клока волос на бритой голове – символа казачьей чести. Только чужак, человек чужой крови и не нашего воспитания, может истолковать такие прозвища как обидные. Ведь никто не стесняется этих именований в русских и украинских фамилиях и не считает собственные фамилии – Хохлов, Москалев, Кацапенко – неприличными, обидными.

Русские, украинцы, белорусы – суть один народ, ибо рождены из одного русского корня, единокровные братья и братья по Вере. Наречия украинское (малорусское), белорусское и великорусское произошли из единого древнерусского языка и отличаются друг от друга меньше, чем немецкие диалекты между собой. Потому и русским, и украинцам, и белорусам, помня наше родство, надо уметь пренебрегать ухищрениями врагов русского единства и русской силы, пытающихся нас разделять и ссорить».

«Формула нашего национального разделения, универсально высказанная в завещании польского русофоба Мерошевского, должна стучать в наши сердца, не давая забывать о том, что русские, украинцы и белорусы есть один язык, один род и одна кровь. Вот что Мерошевский завещал всем вековечным недругам народа русского: «Бросим огня и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси, возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того, как он ослабляется, мы крепнем и растём».

Так что, люди, Укрвопр – это вопрос элитных игр. А по сути своей элитные игры в таком контексте есть предательство нации и составляющих её народов по отдельности. У страны – особенно большой – должен быть смысл. Наш восточно-европейский смысл – дать миру версию иного человеческого будущего. В этом наш крест и именно поэтому геополитический прицел никогда не теряет нашего сердца в своём перекрестие.

1.0x