Авторский блог Андрей Болдырев 07:50 17 сентября 2018

Законодательные проблемы образования

Я начал формировать дополнения в «Закон об образовании», поскольку проблем накопилось много. Я их обозначу.

Я начал формировать дополнения в «Закон об образовании», поскольку проблем накопилось много. Я их обозначу.
Проблема 1. Цели образования изменяются: нужна подготовка конкурентоспособной личности. Это идёт в русле путинской идеологии прагматической установки.
Но эта задача не прописана в Закона никаком образом.
Конкурентоспособным должно быть и образование. Но на сегодня вся элита отправляет своих детей за рубеж, что говорит о неконкурентности нашего образования. Особенно это касается высшей школы.
Проблема.2. Я пытаюсь разобраться, почему в средних школах нет мужчин. То, что без муж-чин в школах о дисциплине, в особенности мальчиков, невозможно говорить, мне ясно. А без дисциплины говорить об обучении сложно. Мне многие рассказывают сейчас о школьных проблемах, связанных с хулиганством, курением, обезображиванием молодых людей татуировками, пирсингом, — волосы дыбом становятся: такое ощущение, что современная школа превращается в подворотню, а не место где даётся высокое знание.
Проблема 3. Перегрузка учеников – количественный подход вытесняет установку на качество.
Проблема 4. «Школьные» заболевания школьников стало явлением массовым.
Проблема 5. Финансирование школы и ВУЗов. Все смешалось.
Бесплатность образования. Есть ли смысл плодить этот советский миф? Образование никогда не было бесплатным: платил бюджет, который формировался всеми работниками страны, у которых изымались (точнее, не досчитывались) суммы. То есть народ платил за образование скрытым образом, негласно. Не пора ли прекратить действие этого мифа? И четко сказать людям, что обучение повсеместно платно-бюджетное.
Есть ещё момент: то, что бесплатно, перестаёт цениться.
Но Закон это твердит:
«Статья 5 п. 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионально-го, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые».
Зачем длить миф?
Проблема 6. Содержание курсов и предметов далеко от реальных потребностей школьника, которому нужно выживать. Например, нет актуального курса криминологии и права.
Проблема 7. В 17 лет человек выходит из школы – и у него нет никакой профессии. Это странно. В 17 лет наши предки были полноценными работниками и уже создавали семьи. Сегодня в 17 лет человек не может обеспечить даже себя. Неужели древняя система образования была эффективнее нынешней? Не пора ли вводить профессиональные классы с получением специальности. Иначе нелогично: профессиональное образование в колледжах есть, а в школах какое — непрофессиональное? Тогда какая цель обучения — подготовить к следующему этапу обучения? А не лучше ли уже после одиннадцатого класса дать возможность человеку работать по специальности?
Полное отсутствие связи школьного образования с профессиями – вызывает вопросы к шко-ле.
Проблема 8. ЕГЭ. Крайняя теоретизированность и начётничество. Он вызывает сомнения в первую очередь полным отсутствием практических профессиональных экзаменов.
Школа, институты вообще не имеют отношения к практике. Это говорит о том, что ру-ки выпускников вообще не будут приспособлены к работе.
Проблема 9. Образование заканчивается в среднем для человека в 21 год. Система образование вообще не отвечает на вопрос, как доучиваться людям дальше? Ведь 21 год — момент трудоустройства, проблемы только нарастают, знаний сразу не хватает, где их брать и как?
Проблема 10. Образование не ориентируется на малые города. Все институты сосредоточены в областных центрах, а без советской системы распределения все остаются в области. Малые города остаются без кадров.
Проблема 11. Отсутствие идеологии в образовании, хотя бы упрощённой, хотя бы профессиональной. Профессионализм – разве это не идеология? По степени универсальности профессионализм касается практически всех.
Проблема 12. Кадровое оснащение образования чрезвычайно устарело – это педагогические институты советской версии. И если до 8 (9) класса советская версия сильна и имеет основание, то после 9-ого класса, институты вообще не имеют кадрового оснащения.
Проблема 13. Этот вопрос, который спровоцирован Статьей 18, по-моему не знает большинство родителей в стране.
Статья 18. Дошкольное образование
1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Но как мы, родители, должны стать педагогами, если мы не обучались в педагогическом Вузе и у нас нет диплома? Откуда вменяется эта обязанность?

Автор материала Магнитов С.Н.
Источник

1.0x