Авторский блог Василий Шахов 08:11 20 августа 2017

Заклятие смехом ехидн ебнэхоцентра

Отклик на статьи А.Проханова и А.Фефелова. Колокол тревоги и мобилизационного призыва неравнодушных.

ВАСИЛИЙ Ш А Х О В

ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ ЕХИДН ЕБНЭХОЦЕНТРА

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

«Заклятие смехом». Велимир Хлебников.

Мы шли,
И не было мне странно,
Что говорил он не шутя:
— Вы знаете, у Тициана
Она не первое дитя... —
Дрожало старческое веко,
А он твердил мне об одном:
— Полвека! Да, мой друг, полвека
Я был её опекуном.

Все чёрточки лица страдали,
Кривились, будто был он пьян.
— Что ж стало с ней?
— Её продали.
— Куда?
— Туда... за океан.

Мы продаём
И лес и кожи,
Но красоты нехватка в нас!
Едва ли нужен и возможен
Большого горя пересказ.
Он знал,
Что жили небогато,
И ведал, продана зачем,
Но только личные утраты
Не восполняются ничем...

Когда
В Магнитогорске рыли
Для первой домны котлован,
Она плыла за океан.
Навстречу ей машины плыли.
Он говорил об этой встрече так,
Словно сам с ней в рабство плыл.
— Я парусиною прикрыл
Её блистательные плечи. —
Он рисовал мне
Небо в тучах,
Над палубой туман густой...

За красоту времён грядущих
Мы заплатили красотой.

ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ. «Проданная Венера».

Смех, юмор, ирония, сарказм – великая сила. Нравственно-духовная мощь сатирических жанров. Пожалуй, лишь жанры высокохудожественной публицистики могут сравниться с ними…

Александр Андреевич Проханов «обессмертил» своих прототипов, прообразов в сатирико-публицистическом эпосе о Невзороффе…

Проханов: "Невзоров обгложет Венедиктова, он сожрет их всех!"

Книга-фарс, книга-ирония, книга-сарказм, книга-полемика… Исследователи ещё будут ломать копья при определении жанра произведения…

«Всё это было бы смешно, когда бы не было так г н у с н о»: Невзоров будто вернулся из Преисподней.

Сам Александр Андреевич напоминал, что в конце XX века Невзоров был одним из самых любимых, даже обожаемых патриотов, который "показал пример аристократического отношения к журналистской профессии". Затем он исчез, пропал, а потом через некоторое время снова возник, как будто его подменили, будто он вернулся из Преисподней. –«Он вышел на авансцену с пренебрежением ко всему святому, ко всему хрупкому, ко всему родному, что связывает русского человека с его землей. Он поставил себе задачу истреблять все эти ценности. И как с этим обойтись, ведь у него великолепный слог".

Антифеномен Глебыча… - «Его эстетика, мировоззрения связаны с феноменологией осквернения. Как же с ним поступить? Главная для него угроза - превратиться в шута горохового. Никакой ты не демон, и вышел ты не из преисподней, а ты просто целлулоидный попугай, в котором гремят горошины", - говорит Проханов.

Несколько фрагментов из высказываний А.А. Проханова:

-Невзоров занимает мое сознание. Он ярчайший персонаж, раз в неделю выходящий на амвон главной либеральной радиостанции "Эхо Москвы". Невзоров для меня не чужой человек. И он сейчас является личным оскорблением мне. И одновременно он карикатура. Он "современный маркиз де Сад", он автор современных "Цветов зла". Он для меня является бомбой, которая взрывается раз в неделю и, взрываясь, своей взрывной волной сметает множество моих личных ценностей и идеалов… При этом, по мнению писателя, Невзоров очень русский человек. "Это русская бездна. И поэтому он очень увлекает меня как прототип. Я думаю, этим не исчерпывается мой к нему интерес…

Действительно, русский народ "ничего не умеет", кроме того, что он создал невиданное по своим масштабам царство, государство. Этот народ "ничего не умеет", это "народ-бездельник", но он ввернул в обиход огромные неудобицы - полярные льды, непроходимые пески... Русский народ "слабый, ничтожный, худой народ", но он одержал в 1945 году победу такой мистической силы и красоты, а в перерывах между картошкой и турнепсом русский народ освоил космос. Наветы только укрепляют русский народ…

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ В ДЕМОНА-САТАНИСТА

- У русского народа есть 4 вероисповедания. Первое - это православие. Второе - природа, русский человек - это дитя природы. Третье - это русская словесность, великая русская литература, русский язык. И четвертое - это государство, русский человек всегда государственник в глубине души, несмотря на Пугачева и т.д. И вот все эти 4 веры попираются Невзоровым. У него есть желание отнять у русского человека его небесную сущность….

Русская история - это история русских империй, продолжил писатель. "На протяжении нашей истории в России были 5 Империй. Киевско-новгородская, вторая - московское царство, петровская - третья, советская - четвертая. Сегодня мы строим пятую Империю. Империя - это симфония пространств, народов, верований, культур, смыслов…

Империя - это организация хаоса в удивительный имперский космос. Мы по-прежнему Империя, у нас сложнейшее пространство, множество народов. Если мы отрицаем Империю, мы отрицаем русское государство как таковое. Когда Россия перестает быть Империей, кончается русское государство. Если кончается русское государство, кончается и русский народ. Русский народ без государства - это рассеянное, бессмысленное множество. Поэтому Невзоров, являясь глубинным врагом русского государства, отрицает и имперскость…

…- Я помню Невзорова молодым, - рассказал Проханов, который много лет проработал вместе с прототипом героя своей книги. - Когда он мчался в Приднестровье, сражался вместе с приднестровцами, был на передовой. Воспевал это партизанское воинство, этих ополченцев... То же самое происходит сейчас на Донбассе - но Невзоров изменил свою точку зрения.

Может быть, все эти годы он был в руках каких-то чародеев, которые создали из него этого людоеда? - вопрошает Проханов, но тут же сам отказывается от такого предположения. - Невзоров - очень экстравагантный человек. Он меняет свою судьбу зигзагами, к своей жизни он относится как к трюку. Либералы, выпуская его на арену, как дрессированное чудовище, не понимают, что он же сожрет их всех! Он обгложет Венедиктова….

Почему на чудовищные нападки и глумление Церковь никак не реагирует? У Церкви нет в этой ситуации языка. Она не может ответить так как отвечаю ему я, и поэтому она молчит...

Когда художник выбирает прототип и пишет образ, он помещает себя в этот образ и прототип, конечно, он не может абстрагироваться. По-видимому, эта бездна, о которой он говорит, она есть и во мне. Бездна есть в каждом. Человек - это ларец, на который наложено множество печатей. Невзоров срывает печати, выпускает бездну, выпускает демонов, выпускает тьму. Истории человеческих отношений запечатывают эти бездны, объявляют их табу. Невзоров срывает эти печати и выпускает из человека вот эту бездну, это бесовство…

"Сердца, да это же высоты, которых отдавать нельзя!"

«ОТЕЧЕСТВО В ОПАСНОСТИ!» - недавнее публицистико-пафосное воззвание лидера патриотического движения в России. Как сама Россия отреагирует на этот духоподъёмный зов-клич? «СПАСАТЬ РУСЬ ОТ ВНУТРЕННЕГО ЗЛА…» - эта задача минувших столетий вновь приобретает актуальность и злободневность…

ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ

Р А З М Ы Ш Л Е Н И Я В С Л У Х ...

Тем, жалким,
Что не нам поют,
Тем, что с врагами
Втайне ладят,
Тем, что Россию предают,
За рубежом
Неплохо платят.

Узнав цену
Измен своих,
Слепцы,
Вы думали спесиво,
Что платят вам
За вас самих,
А вам платили
За Россию!

СЕРДЦА

Всё испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
НЕ МЕШКАЯ займёт наш враг,
Займёт, сводя всё те же счёты,
Займёт, засядет,
Нас разя...
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя.

1955 год.

…В эпиграф своего эссе вынесены строфы о том, как «за красоту времён грядущих мы заплатили красотой». Лучшая поэма Василия Федорова "Проданная Венера" посвящена тому времени, когда Сталин продавал за доллары шедевры мировой живописи из наших музеев, чтобы помочь индустриализации. Главная мысль поэмы - в строках "за красоту времен грядущих мы заплатили красотой». "Сердца, да это же высоты, которых отдавать нельзя!" - в годы застоя и борьбы с диссидентами цитировались эти фёдоровские строки… К горькому сожалению, перерожденцы сдали недругу те самые высоты…

* * *

Саркастически-«нацеленное» предложение А. Фефелова о создании АНТИЦЕНТРА ЕБН «перекликается» с призывом наших классиков:

Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя…

1.0x