Сообщество «Схватка за Украину» 12:41 12 января 2017

Загадка украинской мечты о безвизе

Вы никогда не задумывались, почему вопрос безвиза стал сакральным для украинского общества? Вот когда будет безвиз, вот тогда…

Вы никогда не задумывались, почему вопрос о предоставлении безвизового режима постоянно муссируется в украинском обществе? Почему вопрос безвиза стал сакральным для украинского общества?

В 2014 году участники Майдана на вопросы корреспондентов ради чего они тут все собрались, зачем им вообще нужна эта евроинтеграция, говорили о свободе, взаимном проникновении культур, доступе к западным технологиям, привлечении иностранных инвестиций…

Но если корреспондент был настойчив и переходил к вопросу «А чего лично Вы ждете от евроинтеграции?», всплывала неприглядная правда: участников Майдана в первую очередь интересовал безвиз. При этом только наивные считали, что бойцы за свободу живут мечтой посетить музеи Лувра, галереи Уффицы и своими глазами увидеть Римский Колизей. Потенциальные «туристы» мечтали уехать в Европу на заработки - и надолго, а желательно навсегда.

Сегодня шелуха счищена окончательно и сам президент, разговаривая с народом о грядущих перспективах, в первую очередь обещает скорый безвиз. Народ не интересуют ни объемы возможных инвестиций, ни получение современных технологий, ни встраивание в европейскую экономику. Все знают, что многомиллиардные инвестиции бесследно исчезнут (чтобы потом всплыть в электронных декларациях политиков и депутатов), технологии так и останутся невостребованными, а встраивание в европейскую экономику уже обернулось полным уничтожением украинской промышленности.

Поэтому на все разглагольствования президента толпа отвечает мычанием «Бэзвыыыз? Колы будэ бэзвыыыз?» Все свои надежды на нормальное будущее значительная часть населения Украины связывает исключительно с предоставлением безвизового режима - вот когда будет безвиз, вот тогда…
А что тогда?

Великий украинский исход

1. Петро

Петро проснулся с головной болью. По какому поводу он вчера напился – этого он и сам вспомнить не мог: то ли к кому-то приехал боевой побратим, то ли отмечали очередную перемогу, то ли… Натянув брюки и куртку, он спустился с третьего этажа и вышел на улицу.
Батюшки светы!

Слух резанула тишина. Петро и подумать не мог, что может быть такая тишина – мертвая. Вечный гул многомиллионного города уже давно воспринимался им как некий фон и Петро привык совсем его не замечать. И вот город замолк. Ветер лениво гонял по проспекту листья, какие-то бумажки и прочий городской мусор.

Над головой каркнула ворона. Петро передернуло: «А что б тебя!» Из-за поворота выскочил человек с большой сумкой на плече. «Человеееек! - бросился к нему Петро. - Люди-то все где? Случилось что?» «Случилось, случилось! - обрадованно закричал мужик, - ты что, ничего не знаешь? Безвиз дали!»

«Твою мать!» - выдохнул Петро. Он пулей взлетел на свой третий этаж, забежал в квартиру, вытащил из-под кровати старый чемодан на колесиках и принялся спешно запихивать в него рубашки, носки и нижнее белье.

2. Тарас и его семья

Рано утром Тарас, жена и их сын вышли во двор дома и начали грузить пожитки на прицеп своей старенькой Ауди. Положив последний тюк, они стали перед хатой и медленно опустились на колени. «Прощай, ненька Украина! – произнес отец семейства, - Уж как мы будем скучать по тебе на чужбине! Но уж видно судьба такая». По щеке его стекла слеза: «Но куда бы не забросила нас злая доля, помни, что нет у тебя более преданных детей, чем мы!»

Ауди кашлянула пару раз синим дымом, мотор зарычал и загудел на малых оборотах. Выезжая со двора, Тарас дал прощальный гудок.

На дороге Ауди догнала соседская Вольво, также с прицепом.
- Тю, Тарас, да ты никак в Европу собрался? - кричал в опущенное стекло Микола.
- А разве не за то мы на майдане стояли, кровь свою проливали?
- А как же ридна ненька Украина?
- А что ненька? Я очень люблю Украину!
- А я ее еще больше… ку! – крикнул Микола и громко заржал. Вольво натужно взвыла и обошла старенькую Ауди.

- Ну, чего нос повесил? - кинул Тарас через плечо сидевшему на заднем сиденье сыну. – А ну ка, спой ка нам с мамой песню.
- Ще не вмерла Украина… - затянул младшенький.
- Да ты что, - всплеснула руками мать, - спой ту, что мы в последний раз учили.
- Радість, полум'я неземне, райський дух, злетіл до нас, - затянул мальчишка оду «К радости» - официальный гимн ЕС.
- Добре, сынку, добре – похвалил сына Тарас, - а «Ще не вмерлу» больше не пой, а еще лучше – совсем забудь, - с этими словами он сорвал висевший на лобовом стекле жовто-блакитный флажок и выбросил его в открытое окно.

3. Андрей

Надя присела на корточки перед машиной:
- Андрей, - негромко позвала она, - Андрей.
Муж выполз из-под машины, сел и принялся вытирать руки ветошью, - Ну что?
- Андрей, все уехали. И Тарас, и Микола, и Иван с Одаркой… Все. Одни мы остались.
Андрей поднялся и вышел из гаража.
- Уехали, говоришь? – Он вдохнул полной грудью. – Ты чувствуешь, какой воздух-то чистый стал? Я вот уверен, что Михайло остался, и Гнат, и Юрко. Неужто ты думаешь, и что Гришка с Оленкой в европы уедут? И я никуда не поеду. Кто-то же должен страну после майданных уродов поднимать.
- Тяжело будет, - вздохнула Надежда.
- Тяжело, - согласился Андрей, - Но это наша земля, она нас родила, выкормила, и теперь, когда она просит у нас помощи… да неужто мы ее бросим?
- А вдруг москали придут? Или донецкие?
- Глупая, - улыбнулся Андрей, - да пусть приходят, и чем раньше – тем лучше.

Klim Podkova

Источник:https://slovodel.com/

1.0x