Авторский блог Николай Коньков 00:00 6 июня 2013

Задело!

Семью Гуриева/Журавской, как особо ценных, проверенных и перспективных "агентов влияния" до лучших времен благополучно "эвакуировали" из "зоны риска". С попутным выжиманием из этого факта максимальных пропагандистских дивидендов против Кремля и России. "В Париже лучше, чем в Краснокаменске", — заявил Гуриев, мотивируя свой отъезд из России. Что ж, Березовский в свое время тоже предпочел Краснокаменску заграничную столицу – правда, не Париж, а Лондон. Может быть, он ошибся?

Отъезд за рубеж ректора Российской экономической школы (РЭШ) Сергея Гуриева стал очередной лакмусовой бумажкой отношения к нашей стране со стороны различных масс-медиа как отечественных, так и зарубежных.
Оппозиционно-либеральный сектор информационного пространства сразу же стал рисовать апокалиптические сценарии будущего России. Ирина Ясина, дочь известного "демократа" Евгения Ясина, заявила: "Это очень плохой знак для ребят в возрасте 30-40 лет, которые получили хорошее образование... Отъезд Гуриева для многих из них будет сигналом, что надежды нет". "Законы истории таковы, что по ним РФии вынесен приговор, и не сомневайтесь: он будет приведен в исполнение", "У власти в РФ должны быть Гуриевы, а не представители смершных профессий", "На многие годы Россия погрузится в очередной застой", — это уже из сетевых комментариев записных "демократов" на "крик души" Николая Злобина: "Что же происходит в России?" (если её покидают такие люди).
Точки над "i" расставил сам Сергей Гуриев, давший пространное интервью британской Би-Би-Си. На вопрос, почему он решил уехать из России и не возвращаться туда в обозримом будущем, последовал такой ответ: "Я чувствовал риск потерять свободу… Я должен быть там, где я в безопасности". Далее он, действующий член Открытого правительства Дмитрия Медведева, член наблюдательных советов Сбербанка, Россельхозбанка, агентства по ипотечному жилищному кредитованию, член советов директоров "Альфастрахования", Российской венчурной компании и "Э.Он Россия", а также член Совета при Президенте по науке, технологиям и образованию, научный сотрудник Центра исследований экономической политики Лондона, член Научного совета мозгового центра института Брейгель (Брюссель) и Консультативного совета Института международной экономики имени Петерсона, заявил о том, что эти риски возникли в связи с его участием во "втором деле Ходорковского" и с его помощью Алексею Навальному. Но ни слова не сказал о своем участии в деятельности Фонда Сколково — потому что тамошние "проекты" при всем желании невозможно обозначить в качестве "идейно-политических расхождений с путинским Кремлем" — чистый криминал, и только.
"В России не соблюдаются законы", "меня преследуют за то, что я говорю то, что думаю", — подобного рода цитат из небольшого интервью Гуриева можно привести еще множество.
Показательно, что тему сразу же подхватила вся зарубежная пресса. "Видный экономист бежал из России!" ("Financial Time"), "Из России изгнан один из её лучших умов!" ("Foreign Policy"), "Бегство российского экономиста" (Reuter), "Либерально мыслящий экономист покинул Россию под давлением спецслужб" ("The New York Times").
И не только пресса. Буквально на следующий день состоялось собрание акционеров Сбербанка, на котором Сергей Гуриев был триумфально переизбран в состав наблюдательного совета. Несмотря на самоотвод, он получил даже больше голосов, чем Герман Греф. "В Сбербанке теперь огромное количество иностранцев среди акционеров. Видимо, фонды все свои голоса отдали за Сергея Гуриева. Они показали, что в отдельной ситуации это теперь уже сила, и очень серьезная", — прокомментировал случившееся один из руководителей Сбербанка А.В.Данилов-Данильян.
Всё это заставляет предположить, что "бегство" Гуриева, который оказался на виду после годичной стажировки в MTI, Массачусетском технологическом институте (куда, кстати, были переправлены миллионы долларов из "сколковского" бюджета), само по себе является тщательно разработанной западными "мозговыми центрами" спецоперацией.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список спонсоров РЭШ, которые давали деньги "под Гуриева": Bank of America-Merrill Lynch, JP Morgan, BP, ОАО "Морган Стэнли банк", Фонд "Алкоа", Фонд "Варбург Пинкус", Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров, "ЭксонМобил Раша Inc.", Институт "Открытое общество" и так далее…
Поэтому вовсе не удивительно, что именно Гуриева называют "единственным в России экономистом с мировым именем" — нередко "в паре" с его супругой Екатериной Журавской, которая защищалась в Гарвардском университете.
Интересно, что базовой сферой интересов столь выдающейся семейной пары являлась российская "теневая экономика", как на дрожжах, поднявшаяся на "рыночных реформах" по рецептам всё того же Фининтерна. В каком-то смысле Гуриева/Журавскую можно сравнить с врачами, скрупулезно наблюдавшими за мучениями и конвульсиями специально зараженного смертельной болезнью пациента, в данном случае – российской экономики; сотрудниками "экономического доктора Менгеле"… Но не только наблюдателями. Несомненно, что Гуриев стал одной из ключевых фигур в российском либеральном истеблишменте — именно благодаря своим прочным связям со структурами мирового Фининтерна, щедро выделявшим через него деньги на "развитие гражданского общества в России". И, разумеется, в том или ином виде получавшим "проценты" с этих вложений: идейно-политические или чисто финансово-экономические, как в случае "сколковских откатов" MTI.
Теперь подобная деятельность в России, мягко говоря, не приветствуется. Более того — становится предметом расследований и судебных разбирательств. Поэтому семью Гуриева/Журавской, как особо ценных, проверенных и перспективных "агентов влияния" до лучших времен благополучно "эвакуировали" из "зоны риска". С попутным выжиманием из этого факта максимальных пропагандистских дивидендов против Кремля и России.
"В Париже лучше, чем в Краснокаменске", — заявил Гуриев, мотивируя свой отъезд из России. Что ж, Березовский в свое время тоже предпочел Краснокаменску заграничную столицу – правда, не Париж, а Лондон. Может быть, он ошибся?

1.0x