Авторский блог Виталий Овчинников 12:39 10 января 2017

ЗАЧЕМ МНЕ ИКОНЫ?

В последние годы в среде интеллигентов России появилась мода на иконы у себя дома.
53

ЗАЧЕМ МНЕ ИКОНЫ?

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 

В последние годы в среде интеллигенствующей части населения Подмосковья вдруг начали входить в моду иконы. И в доме обязательно находилось место, где висела икона. А некоторые из наиболее рьяных интеллигентов стали делать у себя в квартирах  целые иконостасы. Иконы для себя они  покупали в соответствующих магазинах, а окружающим рассказывали сказки об иконах, якобы доставшихся им от их далеких, предалеких предках. И, естественно, что они оказывали на их жизнь самое благотворное влияние.

У меня тоже была икона, завещанная мне моей мамой при ее смерти. Мама жила далеко от нас, но на похороны к ней я приехал и мне дали икону от нее. Икона была темная, по идее, старинная и как мне сказали, перешла к маме от ее бабушки.  Семья у меня неверующая и вешать на стену я икону не стал, просто положил ее  в шкаф и потом даже забыл о ней.

Потом умерла мать у жены, жившая в небольшом городке соседней области,  и  жена  привезла с похорон икону, завещанную ей матерью. И теперь у нас в квартире стало уже две иконы и мы с женой начали голову ломать над тем,  как ими распорядиться. И кому  из нас пришла  мысль об иконостасе, я уже  не знаю, но мысль такая у нас появилась и мы с женой этот самый  иконостас сотворили  в своей спальне и  даже повесили перед иконами старинную лампадку, которую я купил в антикварном магазине  на Арбате в Москве   и  прикрепил к потолку.

Как мы с женой к этим иконам и к этому иконостасу относимся, отвечу сразу – никак. Точнее, как к части интерьера комнаты. Но совершенно не как  к предметам  религиозного культа  или  же к  предметам русского искусства.  А если поточнее, то, как к памяти наших с женой родителей,  ведь это они, наши родители, завещали нам свои иконы. А раз завещали, то пусть и весят у нас  себе на здоровье.  Нам они совершенно не мешают, но даже какое-то благостное настроение создают в нашей спальне.  И мы их не убираем. Пусть будут!  И кто там на этих темных иконах  изображен,  чьи там лики еле видны, мы не знаем, и не собираемся  узнавать. Зачем?

PS Потом мы как-то с женой съездили в Москву на выставку православных икон в манеже, но долго там пробыть не смогли.  Скучно стало и мы ушли. Как и многие другие посетители этой выставки.

 

***

 

 


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
10 января 2017 в 12:53

Виталию Овчинникову

Вы сами того не понимая, на автомате отработали
в рамках глубинной традиции, уходящей в историю
ещё в дохристианские времена.

Ваши иконы это же обереги.

Посмотрите вот это

http://analitiya.ru/k4_03_05.htm

А как ориентировано по сторонам света то место, где вы
повесили иконы? Красный угол должен смотреть на восток
или юго-восток.

10 января 2017 в 13:55

Ю.Н.!
Я вырос в армейской среде, исколесил весь Союз вдоль и поперек и икону в доме никогда ни у кого не видел. Лишь в деревнях у старых бабок. Советский народ был не религиозный.

10 января 2017 в 13:58

Ю.Н.!
Насчет "оберегов" тоже не верю. Для меня мир материален и существует в нем лишь то, что можно потрогать руками или с помощью приборов. Вся эта мистическая и религиозная "муть" для меня не существует. А иконы для меня - это память о родителях. И все!

10 января 2017 в 12:54

Виталий, позволю себе порассуждать: ну к примеру вода имеет "память", есть металлы восстанавливающие свою форму, эффект влияния исследователя на процессы происходящие в ходе эксперимента (имеется в виду просто его присутствие) был открыт еще до второй мировой, искусство иероглифографии и к примеру подход знатоков к восточной живописи, когда к банальному сюжету джонка, бамбук и т.д. подходят таким образом что выискивают отправную точку произведения, а затем переживают измененное состояние в резонанс мастеру, намоленные иконы, выдающиеся произведения искусства несут в себе информацию статического типа, которая может стать динамической при резонансном подходе. То есть, есть вещи несущие "негатив" и несущие "позитив". Я это говорю из своего практического опыта работы с антикварами, у них есть целые ритуалы по обезвреживанию негатива и по использованию позитива, многие из них сохраняют здоровье и внутреннее равновесие исходя из способов входить в резонанс с вещами так называемой "силы". Так что рекомендую Вам бережней относится к наследию предков.

С уважением, ТТ.

10 января 2017 в 14:11

Т.Т.!
Позволю себе с вами не согласиться.
Был в цехе и видел, как делают металл с памятью. Память у металла появляется не сама по себе, а создается специальной технологией и проявляется лишь в заданные человеком через приборы определенные моменты.
Насчет памяти воды - тоже не верю, ибо все эти разговоры не подтверждены практикой. Также не верю в черную или белую информацию. Все эти разговоры ведут жулье для выкачивания из пациентов денег. Высокое реалистическое искусство может повлиять на психику человека своим правдивым отображением тех или иных явлений действительности. Но никак не абстрактное искусство. Хотя, с другой стороны, если человеку все искусствоведы будут наперебой утверждать, что унитаз с экскрементами или геометрическая фигура, кое как намалеванная - это вершина творческого создания человека, то человек может "съехать с катушек" из-за несоответствия увиденного с представляемым.

10 января 2017 в 13:13

В ЮНЕСКО ведется рейтинг грамотности в мире. Уже с 80-х годов. Хитрый такой. Сколько страна денег тратит на образование (коэффициент) умножают на количество мест в школах, на количество детишек и все это в коэффициентах перемножают: получается формальный и ни хрена не отражающий показатель от 0,2 до 0,9. типа - 0,9 - самые развитые страны. Мы были в 1996 еще на 3 месте, сейчас на 36. Фактически найти количество грамотных людей в странах не возможно. Я очень долго этим занимался. Насчитал аж 550 - 620 млн. человек из 7 миллиардов (погрешность - 10%). Меньше, чем один из десяти.
В прошлом году ЮНЕСКО провело выборочный опрос по разным странам, почему люди не могут читать. Около 70 % респондентов ответили - "Не видят смысла в образовании". В принципе, название Вашей статьи полностью ложится в такой же рейтинг. В соседнем плане: нужна ли Вам культура? - "А зачем?" Кстати, аргументов в ползу как безграмотности, так и бескультурья привести можно много. И активно. Например, самим фактом публичного озвучивания своей дикости, как личной заслуги.

10 января 2017 в 14:26

Нашли кому верить - ЮНЕСКО!
Они в свое время, скрепя сердцем, соглашались с показателями о сверхграмотности Советского человека, хотя все конкурсы мира давали неопровержимые для того показатели. А сейчас они выдают любые данные ГОСДЕПА США за очевидную истину. Что им скажут, то и говорят. Хотя грамотность нынешних молодых людей России больше похожа на абсолютную их безграмотность. Тяги к знаниям, какая была у Советской молодежи, у нынешних нет даже в намеке. Им всем хочется сидеть на мешках награбленных долларов и ничего не делать.

10 января 2017 в 14:30

Виталию Овчинникову

Сам-то я из науки, историей науки тоже давно интересуюсь.

Расскажу одну историю.

Приходят значит в гости к Нильсу Бору его коллеги
и видят над дверью подкова прибита, оберег то есть.
Спрашивают: "Нильс, ты же учёный и веришь в чудеса?"
На что Бор ответил: "Нет не верю, но она помогает и тем кто не верит".

Вы не ответили на вопрос - как ориентирован по сторонам света ваш
иконостас?

Собственно приведённый Вами факт из жизни со стороны
смотрится банально, как чистейший комформизм, прогибание под
изменчивый мир. Это же нынче так модно, официальная идеология
действующей власти - бутафорская внешняя показуха а-ля
православие. Что собственно Вы и продемонстрировали... лампадку
повесили антикварную...

10 января 2017 в 14:41

Ответ прост до жути: когда мы его делали, то стороны света не учитывали. Мы смотрели на другое - как он будет смотреться в нашей спальне. И насколько я помню иконостасы, которые я видел в русских деревнях, они все были сделаны из учета расположения горницы в доме и в разных домах висели по разному.

10 января 2017 в 14:44

Ю.Н.!
Русские избы в деревнях строили из чисто практических для данного участка земли интересов, и на стороны света не обращали никакого внимания. Да и не знали из-за своей массовой неграмотности ничего о сторонах света.

10 января 2017 в 15:12

Виталию Овчинникову

Задал конкретный вопрос - как ориентирован ваш иконостас.

10 января 2017 в 18:25

Ю.Н.!
Я же ответил - никак! Мы на это не обратили внимания.
Как не обращали внимание на расположение нашего спального дивана по отношению к странам света и даже обеденного стола. Я считал и считаю все это чушью!

10 января 2017 в 16:06

Виталий, разделяю ваше мнение, возражающие вам просто демонстрируют то, что сегодня принято считать правильным. Плюс мой.
Атеизм сегодня публично не приветствуется. Посмотрите на президента, премьер-министра все заядлые верующие, аж противно!
Посмотрите ,какие мудрецы, оберег(!). В какую сторону смотрит икона? А что есть неправильная сторона, а есть правильная, "человек из науки"?

10 января 2017 в 18:36

А.Б.!
Да, у нынешних интеллигентов и власть имущих иконостасы и вера в бога в моде.
Как сказала госпожа Алла Борисовна на одном шоу на вопрос - верите ли она в Бога:
-- Конечно верю! Но раньше, при коммунистах, я скрывала свою веру, а сейчас не скрываю и даже имею своего батюшку. Он знает. что мне некогда ходить по церквям, поэтому сам ко мне приходит!
Видите, как все просто стало у нынешних. Даже бог свой, домашний! Прирученный!

10 января 2017 в 18:47

В.Р.!
Вы, когда его читали, окна не занавешивали? А вдруг Аллах увидит?

10 января 2017 в 18:57

На такую тему - святозавещанный предмет от покойной Мамы - в таком тоне не пишут, не говорят. Хотя, "пролетарская" публицистика...

Не можешь от "ненужного" предмета избавится, так храни в заветном месте, не на глазах посторонних, и молча беседой с ушедшей Мамой, которая, возможно, оставила тебе самое дорогое.

10 января 2017 в 20:34

Господину Сокурову!
Вы ничего не поняли из моей заметки. Я написал о том, что икона для меня, как и для громадного большинства граждан России, ничего не значит. А если не значит, то и говорить с ней мне не о чем.
Просто, это память о наших с женой родителях.

10 января 2017 в 19:17

Виталию Овчинникову

Трудный случай, в пространстве совершенно не ориентируетесь?

Хорошо. Задам наводящий вопрос.

Висят иконы, Вы к ним подходите и смотрите на них,
в какую сторону света Вы при этом смотрите?

Надеюсь, как-то научитесь в пространстве ориентироваться.
Можете компас взять, если по солнцу ориентироваться не
умеете...

Занимаюсь много лет традицией и мне ваш случай очень
интересен, поэтому и спрашиваю.

10 января 2017 в 20:41

Господину Носкову!
Я великолепно ориентируюсь в пространстве и даже в дикой сибирской тайге во время моей работы в геологии прекрасно ориентировался.
Но я никогда не следовал моде современных интеллигентов, верящих в чудеса и во все мистическое, и потому никогда не ориентировал мебель и иконостас в своей квартире по странам света. Мне это не нужно.

10 января 2017 в 20:51

Подленькая статейка. И ещё икону Владимирской Богоматери показал.Кто научил Вас написать такую статью,может жена ночью? А ведь эта икона - наша большая святыня.Зачем она нам,звучит у Вас в тексте,зачем нам Христос,зачем нам Православие в наши пропахшие грязными ртами спальни? Ну пусть повисят пока там наши иконочки,на которых неведомо кто изображён,это мило,может и помогут в чём-нибудь,не буду пока выкидывать,надо только правильно сторону света определить.
Думаю,что Завтра стронулась с оси с новым сайтом. Материалы пишущей оравы должны иметь подчинённый характер и контроль со стороны основной линии газеты.

11 января 2017 в 10:25

С.Ж.!
Отличительной особенностью верующих людей является их агрессивность и желание любой ценой установить в мире свои законы. Вспомните крестовые походы, костры инквизиции, уничтожение народов в Америке, Африке, на Востоке. Вот и здесь кучка религиозных фанатиков пытается установить свои законы.
И не забывайте, пожалуйста, что по данным Левады верующих в стране не больше двух процентов. Остальные делают вид, что веруют, то есть, лицемерят.

11 января 2017 в 05:52

Да, все тайное стакновится явным! И бездушные дураки тоже! Бог не Тимошка, видит немножко.
Действительно, жаль икону Владимирмской Богоматери, помещенную в самодовольно-мещанскую статейку. Но еще больше понимаешь ее скорбный взгляд на человечество - как же вам, дуракам, будет мучительнно в вечности, не ведаете, что творите.

Почему бы автору не написать, как он относится, ну скажем, к кружке Эсмарха. Думаю читателям будет страшно интересны любые проявлеения организма местного эротомана господина Овчинникова.

11 января 2017 в 10:35

Госпоже Ольге!
Спасибо за хорошую мысль про кружку Эсмарха - обязательно напишу.
И еще - простите за нескромный вопрос:
-- А вы эротические произведения Мопассана, Золя, Набокова читали?
Или вы, как истинная поклонница запада, теперь относитесь к "среднеполым" представителям человечества?

11 января 2017 в 14:52

Вы то какое отношение имеете к вышеназваным ПИСАТЕЛЯМ? То что Вы нааваяли можно навать тошниловкой. Особенно захватывает описание гарнитуров, у меня было ощущение, что пишет какая-то баба-дура. Ничего-то Вы не понимаете ни в жизни, ни в эротике. И вызываете вы чувство жалости.

И потом ЗАЧЕМ вы регулярно пишите о своем атеизме? Ну, сказали бы пару раз и успокоились и жили бы в своих гарнитурах предаваясь земным утехам. Ключевое слово ЗАЧЕМ.
Я уже зарекалась с вами общаться на эти темы, но меня возмутило ваше глумление над святынями. Поставили бы лучше слоников и камасутру на видное место - очень миленко бы в спальне смотрелось.

12 января 2017 в 19:02

Госпожа Ольга, я никогда не приглашал вас к себе на страницу и я никогда не читаю то, что меня не интересует. И еще, госпожа Ольга, я никогда не оскорбляю читающих меня, если они меня сами не оскорбляют. Здесь я первым никогда не выступаю.
А написал я свою заметку лишь для того, чтобы понять лицемерие российской интеллигенции, с утра до вечера твердящих о своей религиозности, но не посещающих церкви, не читающих библию, не знающих, как правильно креститься, и не соблюдающих религиозные обряды.
Но кресты все равно носящие.

11 января 2017 в 08:28

Виталий, я вот не знал, что вы эротоман, поэтому по-простецки оценивал только то, что вы написали здесь, а за вами оказывается тянется "негативное" резюме.
Теперь ,чтобы вы не написали, будет оцениваться по сложившемуся уже мнению.
Для многих здесь вы обязательно будете мещанин бездуховный в противовес местным набожным праведникам.
Хорошо, что ещё законодательно не преследуют неверующих.
Согласен с Марией, что ваша статья помогла лучше узнать, кто есть кто из местных завсегдатаев, заодно порадовался за Ольгу Шахову, как ей будет не хило в вечности, по сравнению с нами.

11 января 2017 в 10:43

А.Б.!
Я не знаю, что вы под словом "эротоман" подразумеваете, но я отношусь к "породе" мужчин, которые неравнодушны к женщинам и потому не могу не описывать в своих художественных произведениях физиологию отношений между мужчиной и женщиной. Не замечать их или делать вид, что секса между мужчиной и женщиной не существует, а детей находят в капусте, не могу, потому что я не религиозный лицемерный фанатик, а обычный русский человек.

11 января 2017 в 10:48

В.Р.!
За вами здесь тянется еще больше агрессивности и неприязни к инакомыслящим.

11 января 2017 в 11:33

Не можете не описывать физиологию, тогда беритесь за порнороман, у Вас должно получится.

12 января 2017 в 18:54

С.Ж.!
Ну, не вам мне советовать.
Я пишу о том, что меня интересует, о судьбе инженерной интеллигенции после развала СССР, о том, какая стала Россия в девяностых, о появлении массовой проституции в России и открытии настоящих публичных домов в Москве. Если вы там увидели только физиологию полового акта, значит, вас в жизни ни что другое не интересует. Ведь видишь то, что хочется увидеть. Кстати на Проза.ру порнуха не публикуется. Но эротика - да!
А насчет порноромана - пишите сами. Меня голая порнуха не интересует. Меня интересует психология человека, делающего в жизни одно, а говорящего совершенно другое.

11 января 2017 в 10:38

Статье плюс, чисто в защиту атеизма.
Лучше быть атеистом, чем успокаиваться в лоне организованных религий, периодически устраивая крестовые походы, джихады, "святые" войны ... . Вера дело индивидуальное и никаких посредников между тобой и Вселенной не должно быть.

Но есть такой феномен в квантовой физике, когда поведение электрона непредсказуемо когда есть наблюдатель, на его "поведение" как-то влияет наблюдатель.Наблюдатель есть наблюдаемое. Главный атрибут "бога" это сотворение, когда человек творить Вселенную, то становиться вровень с "богом", вот в этом моменте могут быть точки соприкосновения атеиста и верующего.

11 января 2017 в 11:00

Д.Т.!
Нынешний Российский народ не является верующим. В церковь ходят, по данным Левады, проамериканского социолога, не больше двух процентов населения страны. Остальные лицемерят, когда говорят о вере. Они потому и агрессивны, что чувствуют непрочность своей веры в Бога. И мне противно видеть, как "истово" крестится Медведев со своими сотоварищами в какой-нибудь церкви. Они ведь все бывшие коммунисты.

11 января 2017 в 15:36

Любезный, сварщик-эротист, то что у вас находится в спальне, не повод для обсуждения на публике, что это за душевный эксгибиционизм такой, уважаемый? Одни гордятся своей верой, другие безверием, будьте благоразумны - не надо все это выпячивать на публике, внимания к собственной персоне захотелось, подняли животрепещущую тему. Смысл уловили, нет?

11 января 2017 в 17:34

Господину Комову!
Я не знаю, как надо читать маленькую заметку, чтобы не понять о чем в ней едет речь. Я же говорю о лицемерии современного российского общества. Поясню:
Я написал о том, что в среде Российской интеллигенции появилась мода на иконостасы в квартирах. А учитывая, что эта нынешняя интеллигенция сейчас в Бога не верит, в церковь не ходит, Библии не читает и ни во что, кроме, как в деньги, не верит и даже не знает, как правильно креститься, то у меня, у атеиста, эта мода вызывает искренне недоумение. Тем более, что и я сам поддался этой моде. Вот о чем идет речь, а не о том, что вы мне приписываете.

11 января 2017 в 22:25

А.С.!

"Вы даже огород посадить не сможете - не будет расти. Они могли."

Огород на приусадебном участке меня кормил всю жизнь. И сейчас еще кормит. И иконы к нему никакого отношения не имеют.