Авторский блог Александр Шумский 17:15 18 августа 2017

Зачем Кадыров обратился к Мединскому?

Региональные русскоязычные «помощники» Рамзана Ахматовича могут праздновать «малую победу»: сами православные русские поносят свой центр – Москву, своего президента, своего патриарха, восхваляют Ислам, Чечню, её уважаемого лидера и чуть ли не предлагают его в «российские президенты». Вы этого хотели, дорогие мои москвичи? Вы что – забыли совсем недавнюю историю (и давнюю тоже)? Забыли слова великого Ермолова о Чечне?

Большинство православных патриотов – в восторге от недавнего выступления руководителя Чечни Рамзана Кадырова против проката в российских кинотеатрах кощунственного художественного фильма «Матильда» режиссёра Алексея Учителя. И действительно – как не радоваться, когда нас, православных патриотов, в нашей упорной и тяжёлой борьбе с поругателями наших святынь поддерживает столь уважаемый и авторитетный человек, руководящий важнейшим регионом страны?

Но у меня, тем не менее, в этой связи возникли недоуменные вопросы. Мне, например, непонятно, зачем Рамзану Кадырову понадобилось официально обращаться к министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому с просьбой запретить показ «Матильды» в Чечне. Во-первых, Владимир Мединский не имеет таких полномочий: он, при всём своём желании, не в состоянии запрещать демонстрацию того или иного кинопроизведения в той или иной республике, в том или ином отдельном регионе. Рамзан Ахматович всё это, конечно, хорошо понимает. Поэтому, как ни крути, но в данном обращении руководства Чечни к министру культуры РФ слышится двусмысленная интонация. Во-вторых, российские кинотеатры сами решают – взять в прокат ту или иную картину или нет. Учитывая степень авторитетности Рамзана Ахматовича в Чечне, ему ничего не стоило лишь тихим голосом, по-сталински, сказать – мол, не советую директорам чеченских кинотеатров разрешать демонстрацию художественного фильма «Матильда». И официальное обращение к Мединскому становилось бы совершенно излишним, вопрос был бы решён без всяких демонстративных заявлений. А теперь всё выглядит так, словно российская центральная власть не может решать даже простые вопросы, а региональная – может. Ведь Рамзан Ахматович сказал, что в Чечне на этот фильм никто не пойдёт, даже если какие-то кинотеатры пустят его в прокат. В-третьих, иерархический уровень Рамзана Кадырова и Владимира Мединского – совершенно разный. Уровень общения Рамзана Кадырова – это наш президент Владимир Путин. Насколько я понимаю, Владимир Владимирович предпочитает не вмешиваться в борьбу вокруг скандального фильма, он занимает нейтральную позицию. Можно его за это критиковать или нет – но такова его позиция в вопросах культуры вообще.

Один бывший высокопоставленный чиновник-протоиерей даже решил заделаться пророком и заявил недавно, что если картина «Матильда» выйдет на российские экраны, то нашей стране – конец. Кликуш, к сожалению, в российской истории всегда хватало.

У меня возникает вопрос: насколько корректно официальное обращение Рамзана Кадырова к министру культуры РФ Владимиру Мединскому «через голову» самого главного начальника, президента Российской федерации Владимира Путина? Хотя бы уж к премьер-министру Дмитрию Медведеву обратился! Попутно возникает ещё один интересный вопрос: если бы у президента Российской Федерации Владимира Путина возникли претензии по культурной полититке Чечни, он к кому обратился бы – к министру культуры Чеченской республики или к её главному руководителю? Думаю, ответ очевиден – к Рамзану Ахматовичу.

Характерно, что Рамзана Кадырова поддержало руководство Дагестана и Ингушетии. Неужели и в этих республиках столь озабочены «либеральным поруганием» православных русских святынь? И не стоит ли за этими обращениями Кадырова и других какой-то дополнительный интерес? А тут ещё наша православная общественность призывает русских губернаторов «равняться» на Рамзана Кадырова… Они что, тоже должны обращаться к министру культуры РФ, минуя президента России? Какие «плевелы» могут вырасти из таких прецедентов? Вон, в Татарстане уже не считают нужным скрывать свои сепаратистские настроения и тенденции. Повторяю ещё раз: руководители Чечни, Дагестана и Ингушетии своими силами легко могли бы запретить показ «Матильды» на своих территориях, не прибегая ни к каким официальным письмам и обращениям к министру культуры РФ. И в этом случае у меня не было бы никаких оснований задавать им подобные вопросы.

А результат кадыровского обращения не заставил себя ждать. Откройте форум по материалам Русской народной линии «Русские губернаторы, равняйтесь на Рамзана Кадырова!». Вот выдержки: «Кадыров, в отличие от губернаторов, не просто местный чиновник, но именно национальный лидер! Вот таким должен быть Президент Всея Руси»; «А для русского православного президента и русского православного патриарха что важно?»; «Чеченская республика стала нравственным эталоном и гордостью России, а Москва – её клоакой и позором...»; «Если же победит либеральная шобла и к ней присоединятся патриарх с президентом – что вернее всего – то, на мой взгляд, проклятие и крушение нынешней РФ, её духовного и политического руководства неизбежно…»; «Гениально! Спасибо. По выражению профессора Алексея Ильича Осипова, “мусульмане ещё держатся”»; «Рамзану – респект!» – и тому подобное. Вот с таких словечек и начинаются всякого рода «майданы» и революции.

Ну, что же тут скажешь? Региональные русскоязычные «помощники» Рамзана Ахматовича могут праздновать «малую победу»: сами православные русские поносят свой центр – Москву, своего президента, своего патриарха, восхваляют Ислам, Чечню, её уважаемого лидера и чуть ли не предлагают его в «российские президенты». Вы этого хотели, дорогие мои москвичи? Вы что – забыли совсем недавнюю историю (и давнюю тоже)? Забыли слова великого Ермолова о Чечне?

И в заключение хочу напомнить мысль гениального Василия Ключевского о том, что русская история отличается удивительной повторяемостью.

Священник Александр Шумский, публицист

Источник

1.0x